Микро обзор Door Kickers (2014) / Почти лонг
Написано специально для чата "Игры разума"
Расскажу о небольшой, но занятной игре, с которой изначально я познакомился на телефоне и совсем недавно, устав смотреть в мелкий экран, купил её на весенней распродаже в Steam.
Википедия говорит, что это "тактическая стратегия в реальном времени". Я же скажу, что это шутер с видом сверху для людей, не умеющих в шутеры и реалистичный X-COM без пошаговых боёв, что правда не мешает мне всю миссию сидеть на паузе.
Что мы делаем
Под нашим командованием оказывается отряд новичков полицейского спецназа из десяти бойцов, каждому из которых можно назначить свою роль, подобрать оружие, снаряжение и броню. А еще можно менять им имена и позывные. Это ни на что не влияет, но определенного фана добавляет. Так же сразу скажу что сюжета как такового здесь нет, просто миссия за миссией, задача за задачей - такая полицейская рутина.
У каждого оперативника есть свои сильные и слабые стороны, учитывая которые можно найти им лучшую роль в отряде. А можно и не искать, эффективность снижается не критично, но в некоторых операциях это может сыграть свою роль, например, оперативник с низкими полевыми навыками будет дольше взламывать или выбивать дверь.
Спектр задач, которые лягут на наши плечи достаточно обширный: полная зачистка локации, спасение заложников, обезвреживание бомбы с таймером, остановка казни с таймером, сопровождение VIP-клиента, арест преступника, сбор улик с таймером и остановка ограблений (до этого еще не дошёл, вероятно там тоже таймер). В зависимости от задачи выбираются и оперативники, чьи роли и умения пригодятся в конкретной ситуации. Для решения некоторых задач нам даже выделят стороннего снайпера, который работает из-за пределов локации.
Роли в отряде могут быть такими:
Pointman/Ведущий - оперативник с максимальной маневренностью, что может стать решающим фактором замкнутых пространствах. Балансирует большую мобильность малая огневая мощь - вооружен одним пистолетом. Будет доступен с самого начала.
Assaulter/Штурмовик - крепкий середнячок и костяк отряда. Вооружается винтовками и ПП. Винтовки громоздкие, в тесном помещении (а таких в игре большинство) быстро из-за двери не выглянешь, но обладают высокой точностью, дальностью стрельбы и убойной силой. ПП во всем чистая противоположность винтовке. Откроется на первых уровнях отряда.
Shield/Щитовик - в одной руке баллистический щит, в другой - магнум, что еще нужно. Может затанчить раздавая хедшоты, но очень медлительный и не может носить на себе никакого снаряжения.
Breacher/Громила - Вооружается различными дробовиками - минимум точности и максимум смертоносности. Лучше не пускать его в комнаты с заложниками, почти стопроцентно их заденет выстрелом, особенно если противник прячется за ними.
Stealth/Стелс - стелс он и в Африке стелс, глушитель твой лучший друг. Позволяет завершить некоторые миссии не поднимая тревоги. Чисто, тихо, профессионально. Он единственный, кто открывает огонь только по нашей команде а не при визуальном контакте с противником. Но только в первый раз. В остальном во всех аспектах стелс чуть слабее чем обычный штурмовик. Его выдадут самым последним, но перепроходить все миссии в соло за стелсера - интересный опыт.
Ролей в отряде может быть любое количество - хоть 10 щитоносцев, все зависит от стиля игры и решаемых задач.
Сами миссии так же делятся на два больших раздела: свободные одиночные миссии и кампании. Одиночные миссии можно проходить в любое время и в любом порядке, опыт, выданный каждому оперативнику по итогам миссии, сохраняется а звезды помогают открывать новое оружие и снаряжение. Раненые и погибшие оперативники восстанавливаются после завершения миссии. Кампания это более серьезное мероприятие и состоит из нескольких миссий, которые сложнее, чем одиночные. Опыт в них начисляется так же а вот ранения и смерть уже перманентны. Если оперативник ранен, то он ранен до конца всей кампании, есть возможность вывести раненого на задание, но это может быть фатально для него. Погибший оперативник не восстанавливается, на его место позже приходит свежий новобранец.
Как мы делаем
Перед запуском миссии мы сразу будем видеть всю карту, поэтому рассмотрев планировку уровня можно сразу понять каких оперативников и какое снаряжение мы будем использовать здесь и сейчас. Стартовые позиции отряда на карте определены заранее но на больших локациях будет возможность выбрать место самому или разделить отряд на несколько самостоятельных групп, которые заходят на локацию с разных сторон. Максимальное количество оперативников в каждой миссии так же ограничено и изменению не подлежит.
После расстановки начинается стадия планирования, которую я часто пропускаю, предпочитая действовать по ситуации. Отряд находится под полным нашим контролем. Каждый оперативник идет по пути, который прокладывается вручную, каждый поворот головы, бросок гранаты, смена оружия и действия с дверьми - все можно задать и спланировать заранее или реагировать на ходу поставив время на паузу. Все оперативники бодро отчитываются о своих действиях, сообщая о проверенных пустых комнатах, отсутствии или наличии видимого врага, и ранениях.
Больше всего придется вертеть головой. Конус зрения в бою довольно узкий, поэтому приходится постоянно оглядываться, контролировать территорию, входы и выходы, так как часть противников будет сбегаться на шум перестрелки и пропустить их себе в тыл будет стоить жизни минимум одного оперативника.
Для большей эффективности действия можно синхронизировать благодаря командам А,B,C и D. Например, одновременно взорвать двери с разных сторон дома, чтобы застать противника врасплох и не дать им сосредоточить силы на каком-то одном направлении.
Отдельно про двери
Игра не зря называется "дверные пинатели". Внутри всех домов и помещений есть двери, мимо них не пройти и часто выбор правильного взаимодействия с дверью может стать решающим.
- Деревянные двери - можно выбить с ноги если не заперто или открыть и бросить флэшку, заложить взрывчатку, взломать замок, подсмотреть что за дверью шпионской камерой, выломать ломом/баллистическим молотом
- Решетчатые двери - взломать, выломать ломом, срезать замок болторезом. Через такие двери можно видеть и вести огонь.
- Железные двери - взломать, взорвать, выломать ломом, выбить осадным набором.
У каждого из этих способов есть плюсы и минусы - шум, скорость и эффект неожиданности, которые можно использовать в свою пользу. Еще есть окна, но через них можно просто видеть и вести огонь, ходить через окна нет возможности.
Это все лирика, играется оно как?
Выглядит игра аккуратно и эстетично. Двухмерная графика с преимущественно чёрно-синеватой палитрой настраивает на нужный лад, а ритмично-пафосное музыкальное оформление неплохо концентрирует внимание.
Не важно что вы любите - тщательное планирование или хирургически точный микроконтроль - это ваша игра. Сама миссия в чистом времени занимает зачастую одну-две минуты, а вот планирование всего на свете может занимать десятки минут и это отдельный кайф когда проработанный план идеально срабатывает за 40 секунд. Но я играю в неё по-своему, больше предпочитая полную разведку и яростный микроконтроль а краткосрочный план корректируется каждые 5 секунд и на всю операцию четкого плана нет, но кайф по завершении миссии такой же как при планировании.
Недолговечность оперативников, особенно в кампании, заставляет дорожить каждым из них, перестраховываться и не лезть на рожон без крайней необходимости. Противник и оперативник впитывают примерно одинаковое количество урона - 2-4 попадания. Зависит конечно и от конкретного бронежилета и от калибра пушки напротив. От дробовика почти ничто не спасёт.
Большим плюсом для меня является реиграбельность, так как противники при новом запуске уровня будут на других местах, часто у них меняются маршруты движения и может меняться само их количество на локации. Различны и пути движения отряда, можно ломиться всем в одну дверь и навязывать большую перестрелку, можно рассредоточиться атаковать с разных сторон. Состав отряда так же вносит свои изменения в тактику. Все зависит от того как конкретный игрок предпочитает действовать и это классно. А еще там есть собственный генератор уровней, можно собрать свой уровень любого размера с любыми врагами и любой задачей, много пользовательских модов так же не дадут заскучать. Песочница практически в чистом виде, песочницы я люблю.
По итогу это довольно бодрый, быстрый, недушный и приятный симулятор полицейского спецназа, в который можно зайти как на полчаса так и на парочку часов. Ниже вывод не мой, но я с ним согласен.
"Door Kickers" при скромной визуальной составляющей предлагает любопытную тактическую игру, где эйфория от слаженной минутной работы нескольких оперативников, зачищающих комплексное сооружение от превосходящих сил противника, перекрывает десятки минут тщательного планирования. Главное тут - тщательно дозировать процесс, иначе можно утонуть в однообразии.
Скриншоты в основном взяты на просторах интернета