Это - Pony Island от Daniel Mullins (обзор)
Данный обзор разделён на две части:
1. Что да как? - краткое введение в игру, без спойлеров.
2. Уходя в глубь - рассмотрение проекта по-подробнее, не пугаясь спойлеров и внутри-игровых деталей.
Что да как?
Как вы думаете, как бы выглядела игра, созданная самим дьяволом? Наверное, как нибудь так:
А может так:
или... так...
В любом случае, этим же вопрос задался канадский разработчик Daniel Mullins, и даже показал ответ в своей игре - Pony island и это... Милая игра про пони?..
Немного странно, не находите. Адская игра, но такая светлая, добрая, с поняшкой в главной роли, за которую нам и предстоит играть, уворачиваясь от преград и сдувая бабочек. Только вот... Эта игра вовсе не про пони...
...и Люцифер явно написал свою игру вовсе не для вашего беззаботного времяпрепровождения.
К слову, получилось у Дениеля весьма не плохо, особенно для первого столь крупного проекта, а потому рекомендую вам самим поиграть.
Уходя в глубь
Геймплей
Начать хотелось бы с главной части любой игры - геймплея.
Геймплей делится на две части: игра за пони, представляющая из себя что-то вроде платформера и взлом говнокода Люцифера, что является головоломкой.
Подобное разнообразие явно играет на руку игровому процессу, так как за счёт периодической смены деятельности прохождение становится более разнообразным и не успевает надоесть.Помимо того, в игре мы периодически попадаем на рабочий стол аркадного автомата, что тоже добавляет свою изюминку.
Атмосфера и стиль
Если мы говорим об атмосфере и стиле, то Дэниеля можно сразу похвалить. Визуальный стиль, хоть из без каких-то "Вау!", но хорошо запоминается и выделяется на фоне других. Музыка не плохо звучит в рамках игры, но буду честен, звёзд с неба не хватает и вне игры, вы её слушать не будете. В тот же момент, у игры удаётся держать тебя в некоем лёгком испуге и настороженности из-за всех этих звуков, пустоты и некоей неожиданности, что будет дальше.
Секреты
Прежде чем перейти к разбору сюжета, хотелось бы отметить различные секреты, аккуратно раскиданные автором на протяжении всей игры.
Билеты
Наверняка, во время прохождении вы натыкались на некие билеты, только вот их предназначение не совсем ясно для большинства. Дело в том, что с их помощью можно открыть секретную концовку. Для этого необходимо просмотреть полностью титры, после чего появится Обречённая Душа, которая скажет что то вроде "Так ты хочешь особенный финал... Я тебе его устрою!", намекая на то, что мы не выполнили её просьбу удалить игру, что бы та освободилась. После чего нас ждёт бой с ней, и в конце, когда мы, конечно же победим, она просто оставит нас в игровой пустоте, где мы через время покинем аркадный автомат.
Бафомет
Так же в игре можно наткнуться на демона Бафомета.
Попав к нему мы можем узнать подробности о себе, через видения и вопросы.
- Вопросы:
1. Кем я был? - Тебя звали Теодор. Ты бросил свою мать и дочь.
2. Где я умер? - На пороге стены Иерусалима. Вдали от своего дома.
3. Как я попал сюда? - Твоя душа проклята. Все проклятые души попадают сюда. Перед тем как двигаться дальше.
4. Когда я умер? - Спустя 1252 года после рождения Христа. Под убывающим летним солнцем.
5. Кто меня убил? - Его звали Абу Аль-Хинди. Он сражался за свой город
- Видения:
1. Церковное воспоминание, - «старая архиепископальная часовня» собора Святого Вита, в Праге, Чешская Республика.
2. «Золотые ворота» Иерусалима, куда вошел Иисус.
3. Цветная версия памятника Скандербега в Тиране, Албания, которая отмечает Скандербег (1405–1468), национального героя в Албании за сопротивление османским туркам.
Так же мы можем сказать ему имя главного героя, "david", на что он скажет нам: "в смерти ты всё ещё ищешь Иерусалим? Ты выбрал не те ворота", либо, если мы через настоящие настройки откроем врата на фоне, то он выдаст следующее: "Я показал тебе твоё прошлое, но *ты*, *твоё* будущее...", после чего мы увидим катсцену, где за место привычной нам игры на игровом автомате будет запущен Pony Island 2.
Сюжет
Пересказывать сюжет, разумеется, смысла нету, но хотелось бы отметить некоторые детали, которые большинство могли не заметить.
Начиная игру мы абсолютно ничего не знаем о нашем главном герое и все персонажи, которых мы встречаем, исправить это не торопятся. Все, кроме одного - Бафомета, о котором я написал выше в разборе секретов.
Собрав всю полученную во время прохождения информацию мы можем предположить, что главный герой, Теодор, был христианским солдатом, в частности, тамплиером или рыцарем госпиталя, во время седьмого крестового похода (не подумайте, что это я так хорошо шарю за историю, просто мне вики подсказывает).
Есть и другая теория, которую я взял из вот этого ролика, где автор предполагает, что гг - Феодор Комнин Дука, правитель Эпирского царства.
Из всего сюжета можно сделать вывод, что мы - одна из множества душ, которые были как-то прокляты, из-за чего, мы застряли в игре Люцифера и единственный способ сбежать - уничтожить игру. Впрочем, сделать это не так уж тяжело, ведь, судя по всему, он далеко не лучший программист. А вот пройди он по моему промокоду курсы от... Шучу-шучу, кто мне рекламу-то даст?! Только вот, зачем Дьяволу создавать свои игры... Вопрос хороший, и ответ на него мы получим, но уже в следующей игре Дэниеля - the Hex.
Заключение
Первоначально, этот обзор должен был стать, частью большого рассмотрения всего творчества Дэниеля Маллинса, знакомство с которым у меня началось с inscryption, однако, осознав объём работы, мной было принято решение разделить его на три части, по игре на каждую, собственно, это - первая из них.
Буду честен, обзор получился, мягко говоря, суховат, чего не могу сказать об игре, а потому, как уже было сказано, настоятельно рекомендую к прохождению, если конечно, вы уже это не сделали. Сама игра является совсем не большой, буквально на один вечерок, но даёт не мало впечатлений.
Рассказать много о Pony Island тяжело, ведь это первая крупная работа Дэниеля, которая задаёт фундамент для дальнейшего творчества автора, из-за чего умолчать о ней будет не корректно, но в тот же момент показать и рассказать слишком много она не может.
Лично мне понравилось. Крепкий и запоминающийся середнячок.
7 пони из 10