Прошел Киндомс Кам 2.
Это был долгий путь. Ушло часов под 200.
Мнение личное, потому как бы да.
Графика и арт-дизайн — на высочайшем уровне. Такого реализма я еще не видел нигде, хоть и видно, что местами и текстуры не те, и анимации не идеальные. Но собственно сам арт-дизайн, гамма и игра со светом — просто бесподобны. Уровень реализма — максимальный. Внимание к мелочам — потрясающее. Такое было, может, в "Скайриме", и то не всегда, а кое каких вещей еще вообще нигде не было.
Сюжет. Сюжет является художственной интерпретацией на тему гуситских войн. Все обыграно великолепно, много самоиронии, при этом никакой чернухи и грязи. Чехи не стали создавать игру где есть великая Чехия/Богемия и все остальное плохое. Все показаны людьми. Сам сюжет опять же великолепен много юмора, но и война и жизнь показаны как есть иногда сцены пробирающие до мурашек, если вы конечно на них обратите внимание. Один из лучших сюжетов какие я видел в видеоиграх. Под сюжетом я имею ввиду не только основной сюжет, но и побочные квесты. Иногда встречаются классные отсылки на разный фольклер, Вархаммер и даже песни группы Ария(хотя конечно Ария тут наверное не при чем). Актерская игра выше всяких похвал, Кодзима с своей псевдофилософией и псевдосмыслами - рядом не стоял. Cюжет про жизнь как она есть.
Слабые места. Баланс. Начало игры великолепно, нас гениально погружают в роль бомжа, но на этом все. Когда ты разбираешься с игровой системой и учишься базовым вещам ты входишь чисто Джоном Метриксом из фильма Коммандо. Абсолютное отсутствие сопротивления в 75% игры, никакие навыки не нужны, никакие зелья не нужны, стелс в латах, пресс ЛКМ ту вин.
Система шнапса, ограничение золота у торговцев и веса реализованы посредственно. Они лишь замедлят ваше продвижение, но никак не изменят. Так что в целом, если жаль тратить время, после того как отыграли бомжа, можете смело ставить моды — сэкономите время.
Арбалет и лук оружие победы, но в конце и с меча шинкуешь уже пачками, боевая система - не нужна. Как грится ЛКМ ту вин, но красиво. Никакие хардкорные моды игру не спасут, а как верно кто то заметил - сделуют душнее. Лучше бы поработали над грамотным автолевелингом итп.
Историческая достоверность. Ну, небольшие вопросы, конечно, имеются. Почему всадники без копий, Карл? Где сшибки на лошадях, Карл? Ну да ладно, на фоне общей офигенности можно закрыть глаза, но в ДЛС или в следующих частях они обязаны быть.
В целом игра потясающая, однозначно попадает в мой топ самых лучших ролевых игр в истории на равне с Ведьмаком 3, БГ3, Скайримом итп, а в ряде вещей их даже и превосходя, не смотря на отсутствие баланса боевой системы 12 из 10.