Blasphemous 2

Я залип, получил просто неимоверное наслаждение от игрового процесса и арт составляющей. Всем кающимся посвящается.

Blasphemous 2

Было дело, накалякал щитпостик про первую часть, кому интересно:

Аудиовизуальная составляющая

Этот и дальнейшие скриншоты взяты из интернета, прошу прощения, нет возможности сейчас красиво пофоткать Nintendo Switch, да может так и лучше будет...
Этот и дальнейшие скриншоты взяты из интернета, прошу прощения, нет возможности сейчас красиво пофоткать Nintendo Switch, да может так и лучше будет...
  • Арт составляющая

Это просто песня, если в первой это было скорее основополагающим для игры, ибо если бы с этой стороны было все не очень хорошо, то навряд ли бы я возвращался в нее, чтобы одолеть финального босса, там с этим все было хорошо.

Здесь же вообще супер, не знаю одному ли мне кажется, но игра будто бы стала упираться в плане дизайна на смесь самой себя плюс чувствуются отголоски Castlevania: Symphony of the Night, не знаю чем это можно объяснить, но было у меня на протяжении всей игры такое чувство, будто бы все очень знакомо в плане стиля.

Но если это лишь мои догадки и ощущения, то как только я обнаружил локацию с летающими картинами, в сердечке сразу у меня что то ёкнуло, и не заметить в этом референс к Симфонии ночи уже тяжеловато.

Короче, игра очень красивая, начиная от дизайна главного героя, он просто восхитителен, заканчивая менюшками, локациями, врагами, да вообще всем, глазам было приятно за всем этим наблюдать на протяжении всего приключения, я получил эстетическое удовольствие.

Вот бы BloodStained в свое время сделали бы подобным образом, имеется в виду пиксельный арт, а не то 3D хрючево которым нас Игараси кормил, конечно я утрирую немного и в свое время мне тогда в целом нравился дизайн и каких то серьезных претензий к 3D у меня не было, но вот гляжу я на эти невероятные виды здесь, и уже начинаешь задумываться, а не лучше все таки было сделать именно так...

  • Звуки и музыка

К звукам и музыке у меня тоже нет никаких вопросов, звуки монстров, того, как оружие разрезает воздух, как режет врагов, звуки, когда сохраняешься у костра, и т.д и т.п, все сделано на должном уровне, звучит ярко и смачно.

Музыка, ну... Я никак не могу обойтись без сравнений с Симфонией, здесь музыка отлично аккомпанирует тебе в путешествии, каждая локация звучит как надо, где то навивает спокойствие, где то тоску, где то вообще космический ужас, она прям хороша и отлично подходит тону происходящего в игре.

Но отдельно бы я ее себе скачивать на телефон и слушать в отрыве от игры не стал, ту же самую музыку из Castlevania: Symphony of the Night или BloodStained: Ritual of the Night я регулярно слушаю даже спустя многие годы, здесь... Здесь же не про это, здесь скорее всего была задача другая, придать нужное настроение, ну и они с этим справились на все 101%.

Геймплей и все, что с ним связано

Blasphemous 2

До этого я сталкивался достаточно часто с мнением о том, что игра стала в разы легче, с чем я наверное не совсем могу согласиться.

  • Передвижения

Этот эффект легкости вызван тем, что игра стала невероятно удобной в ней стало приятнее сражаться, при передвижении наконец то я чувствую, что я иду по твердой поверхности, а не двигаюсь будто в киселе, наконец то добавили двойные прыжки, что для метроид подобных игр это просто база, так как заниматься бэктрекингом вам придется достаточно часто, с двойным прыжком все становится немного быстрее, да и я молчу о том, что двойной прыжок нужен для преодоления новых преград, которые до получения этого навыка не давали вам зайти на ту или иную локацию, ну или взять секретик.

То же самое с дэшем, если в начале игры вы передвигаетесь так, будто вы еще не прошли первую часть, ну то есть еле еле, то под конец вы как сраный веник будете проноситься из одной части локации в другую, я молчу о том, как сильно это помогло разнообразить бои, в общем игра за счет новых механик стала в разы динамичнее и удобнее.

А еще убрали смерть с одного падения в ловушку, что дико бесили, но при этом игра отнимает достаточное количество здоровья, чтобы вы все таки постарались пройти акробатический этап как можно аккуратнее, фляски здоровья просто так не очень хочется тратить.

  • Оружие
Blasphemous 2

Теперь у кающегося в арсенале появилось сразу три орудия, меч из первой части "Руэго-аль-Альба", булава на цепи "Вередикто" и еще парное оружие в виде рапиры и кинжала "Сармьенто и Сентелла".

Честно признаюсь, активно использовал первые два, парные я не использовал вообще, разве в моментах, где это было необходимо для перемещения за спину противника при помощи зеркал, о зеркалах попозже.

Да и не сказать, что Вередикто я тоже часто использовал, оно удобно на средних дистанциях, когда не хочешь близко подпускать к себе врага, в этом случае да, оно достаточно эффективно, но по итогу все очки я вливал в Руэго-аль-Альба в первую очередь, и всех боссов я побеждал тоже исключительно с ним.

  • Акробатика с использованием оружия
Blasphemous 2

Немного коснусь темы платформинга, так как здесь теперь у нас оружие имеет ключевую роль, если Руэго-Аль-Альба для платформинга вообще не нужна, только что вспомнил, вру, для одного точно нужно, то вот два оставшихся оружия мы будем использовать очень часто в акробатических сегментах.

Теперь в этих сегментах мы должны использовать наш арсенал, Руэго-Аль-Альба отвечает за моменты, где проходы заблокированы деревьями из душ (я это так для себя понял, в лоре я вообще не разобрался, что не мешало мне наслаждаться игрой), для этого нам нужно как можно больше набрать высоту, и от туда ударить мечом, чтобы эта волна пронзила преграду, на этом с Руэго-Аль-Альба все.

С Вередикто у нас появляется новая механика, по всей карте развешаны колокола, которые при ударе нашим Вередикто начинают звенеть, тем самым постепенно открывая платформы, на которые мы взбираемся, висячие платформы, места на стенах для зацепления и отталкивания, так же пока идет звон колокола может открыться проход, и за то время, пока идет волна от этого звона, мы должны пересечь то место, где была преграда, чтобы она была открыта уже насовсем.

Вместе с Сармьенто и Сентелла у нас появляется ЕЩЕ одна механика, теперь во многих локациях летают некие зеркала, при ударе по которым нас телепортирует в ту или иную сторону, соответственно чтобы достичь того места, которое мы нашими ножками не сможем достичь.

Ну и вот представьте, что есть локации, где придется комбинировать все это сразу, скажу честно, это очень разнообразило геймплей ну и... Не сказать, что получилось как то сложно, скорее просто весело этим заниматься, вкупе с тем, что в принципе механика передвижений стала в разы удобнее, заниматься акробатикой, лично для меня, стало одним лишь удовольствием и передышкой от сражения с врагами.

  • В общем и в целом
Blasphemous 2

Мне приятно было играть, в каких то моментах действительно игра стала в разы легче, с рядовыми противниками уж точно, с боссами у меня были серьезные проблемы, к некоторым ходил чаще, чем к боссам из первой Dark Souls, и то кстати, не на всех боссах, но на трех точно.

Приятно передвигаться по карте, карта стала удобной, если у вас есть какая то ключевая вещь для того или иного персонажа, то на карте у этого персонажа будет нарисован восклицательный знак, говоря о том, что у тебя есть какой либо предмет который ты можешь сейчас ему отдать, но кстати не со всеми это было.

Сражаться стало удобнее, с двойным прыжком и дэшем так вообще, намного разнообразнее стало с платформингом, он тоже не раздражал, в общем... Мне понравилось ну практически все.

  • За что бы я поругал игру
Blasphemous 2

И это, если честно, один из самых странных мувов (движений) со стороны разработчиков.

Сразу извиняюсь за спойлеры, но в какой то момент вы увидите в локациях развешанные шипы, я подумал, что в будущем получу навык, который поможет справиться с этой преградой, я двигался по сюжету, двигался, ничего нет, приближаюсь, опять ничего нет связанного с этим навыком, подумал может надо в инвентаре какой либо предмет потыкать, вообще нет, я уже перед финальным боссом, но не может же быть так, что я пропустил ключевой навык, из за которого у меня карта была зачищенная на 99 процентов, но...

Как оказалось, я вообще случайно это вычитал где то, может и на DTF, но как выяснилось, чтобы пройти через эти колючие заросли тебе нужно всего лишь навсего купить DLC))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Как то комментировать это не вижу смысла, у меня просто слов нет, зачем это нужно было пихать в основную игру, тем самым отрезая от тебя локации, которые ты буквально видишь, у тебя пустота на карте, у тебя эти сраные колючки, ты прям голову ломаешь и думаешь, как же мне их обойти, а не как, заплати за DLC) Ну это просто, это крайне странное решение обусловленное... А вот интересно понять чем?

Итоги

Blasphemous 2

Игра стала резче, динамичнее, удобнее, более реактивной и гибкой, за счет чего, по сравнению с первой частью, я начал возвращаться в старые локации и старался максимально открыть всю карту и все секреты (это учитывая, что обычно я таким на плойке ради платины занимаюсь), динамика это прям то, чего сильно не хватало первой части, наконец то есть двойной прыжок, рывок это вообще, в общем при всем при этом 2-ая часть мне понравилась в разы больше, рекомендую всем фанатам жанра метроид подобных игр.

26
1
1
23 комментария