Borderlands 2: Почему так плохо?
Выражаю свое недовольство игрой в виде лонга. Спойлеры даже не буду пытаться скрыть. Enjoy.
Для начала немного о первой Borderlands. С огромным удовольствием прошла игру и DLC, 60 часов пролетели как 10. Хоть в игре не особо много механик и области не очень разнообразные - в нее было крайне приятно играть. Для меня игра эта очень хороший пример игры с черным юмором, которая не пытается из себя выдавить что-то серьезное или даже унылое. Большая по сути пустыня, заселенная бомжами и ты такой же бомж чуть большего ранга, пока добираешься от одного задания к другому можешь оформлять нарезку врагов, переезжать их на авто, нормально лутать аммо с каждой кучи и просто чувствовать себя этаким "искателем приключений". Мне очень зашла эта атмосфера "мы в заброшенном месте, тут беззаконие, почти все безумны и мы, в принципе, отлично проводим время".
Там в первой части мне остался только квест на убийство 61 монстра. Я туда зашла, это чудо посмотрело в мою сторону и моя Лилит откисла. Вот, не в ту дверь зашла... Может когда-нибудь я озадачусь прокачкой, но не сейчас.
Поэтому у меня были такие надежды на то, что это будет расширенная и доработанная версия веселых приключений на безумной земле и как же я ошиблась.
Прежде чем начну - сделала картинку, надеюсь она удовлетворит "скилл ищью" ребят, но feel free оставить комментарий, смешные приклады приятно читать.
Сюжет, персонажи и главный герой
Вброшу сразу, вероятно, безумный тейк, но во время игры меня внезапно озарило, что тут к главному герою относятся как в Геншине, даже хуже. Станет понятнее, когда я разжую свое недовольство.
Когда игра началась - я как-то сразу обратила внимание, что по какой-то причине ко мне сразу обращаются как к какому-то добровольцу-волонтёру и я как собачка вынуждена бегать по просьбам других, которые ОЧЕНЬ приунывшие, все очень плохо, КЛЯТЫЙ ДЖЕК. И тот юмор, который был в основе первой часть как-то очень редко проклевывался.
Главный герой в мейн-квесте стоит столбом или идет и слушает, как персонажи МЕЖДУ СОБОЙ обсуждают план, гг в этом диалоге никак не участвует и потом, в конце диалога, эти персонажи такие говорят: "Ну все, теперь иди метнись кабанчиком сделай всю работу, а мы тут пока посидим на выделенной тебе хате. Все, газуй". Что за хрень? В Геншине хотя бы Паймон есть, которая лезет в каждый диалог и у гг появляются две опции в виде разбитого на две части предложения. А тут мы просто стоим и нам говорят "нам это надо, нам всем очень плохо, но делай ты, хуй пойми кто, ой, крутой воин".
А насчет персонажей: когда я увидела Лилит - приятно было, мы с ней 60 часов давили шизов на дорогах. Потом мне в лицо начали пихать Роланда, Мордекая и я пошла гуглить - кто это вообще такие. Как выяснилось - Роланд, Морда и Брик - это три других гг первой части. Я то выбрала Лилит и забыла как остальные три бомжа в машине выглядели. Но фишка в чем - я игру прошла в соло, и этих трех мужиков не встречала. Я даже не помню были ли в первой части какие-то постеры их, ибо во второй части они точно были. Забавная "история": я увидела эти постеры, где 4 гг изображены и мне неиронично обидно стало, что у моего персонажа самая маленькая цена за голову. Для чего я вообще тут потею?..
(Выбрала я Зеро, ибо мне его дизайн показался смешным - на муравья похож. И он оказался таким молчаливым, что, не шучу, мне кажется от него первое хайку услышала спустя полтора часа игры.)
Так вот, насчет этих бывших гг. Я их не встречала, а тут во второй части их так представляют, будто они мега-друзяшки, друг за друга горой, а вот эти двое вообще ТРАХАЛИСЬ, да. На, послушай записи их личных диалогов. А то мало ли ты не поняла, что они трахались. Ничего не имею против персонажей с отношениями, но как-то мне не было интересно слушать эти записи, которые даже скипнуть нельзя. Эти персонажи, кроме Лилит, никто и звать их никак. Никакой привязанности к ним у меня не было, а тут заставляют быть их девочкой на побегушках.
Кстати, в их диалоги пытались вставить шутки, чтобы все-таки сделать вид, что это Борда и получалось на уровне:
- Мы знаем где ключ, он в пещере скрагов.
- Хреново.
- Ключ зарыт под десятью слоями дерьма скрагов.
- Это еще хуже.
Нет, я не говорю, что тут вообще нет чего-то на уровне первой части. Немножко есть, я даже перечислю:
- Квест с ИИ с кризисом своих ИИ-желаний (мой любимый квест в игре)
- Квест про бота, который хотел стать человеком
- Мини-квест, где Джек предлагает оформить РКН
- Серия квестов про культ пламени
- Франкенштейновый квест Зеда (меня застало врасплох, как он меня обвинил во всех, забавно было)
Скажу, что квесты Скутера просто дерьмо дерьма. Прекрасно понимаю чувства Дейзи и Лэни. Лэни даже убивать жалко было.
Но сухость квестов не единственная проблема, про это я чуть ниже распишу. Я не закончила еще жаловаться на персонажей.
Очень не понравилось мне, что вот за всем этим дрочем на "ВАУ ГГ ИЗ ПРОШЛОЙ ЧАСТИ ТУТ ТАКИЕ ВАЖНЫЕ ВАУ" от создателей игры - остальные персонажи просто... Никакие? Таннис просто стоит около стиральных машин всю игру, я бы с таким кайфом послушала ее "без ума(от науки) монологи еще. Очень симпатичный она персонаж и ее квест в первой части очень интересный, дневники ее даже переслушивала. Мокси же стоит в унылом баре и кроме "вытащила три соски пива из сисек" и "достала под конец квестовый итем из сисек" особо ничем не выделилась. А, нет, вру, еще пришлось выслушивать моменты из их личной жизни от Джека. "Да, я поняла, что вы трахались, очень интересно. Говори есЧО." Но квест с уничтожением дамбы хороший, визжащий как сучка Джек того стоил.
Насчет Джека - мне понравилось то, как он нарцисс и убожество. Я не считаю крутым, харизматичным, он просто убожество и... Это даже хорошо? Весь этот напускной пафос, которые трещит по швам всю игру - как он по учебнику нарцисс. Особенно вся эта тема с Ангелом. И при этом это убожество закошмарило всю планету, унизило Роланда, как собаку одной рукой победило Лилит - вишенка на торте.
Но, у меня возник вопрос, если кто-то дочитал эту простыню до этого момента - буду рада, если вы ответите. Вопрос такой: в первой части Борды гг были подключена к станции возрождения Гипериона, - почему во второй части Ангел не взломала систему и для них, кроме гг? Почему Роланд просто умер? Не могу отрицать, что за своим недовольством пропустила это очень важное объяснение, но мне правда очень интересно.
Под конец, я просто охуела с этой команды тварей - пошли мы с Мордой и Брикой спасать Лилит и убивать Джека, так два этих бомжа встали афк почти в начале и даже не помогли строителей убить. А потом, когда уже и ящерица убита, и Джек убит, приходят два этих побитых бомжа, Лилит им делает замечание, мол, вы где были нахуй, нас гг спас все от гибели и они такие: "О, так значит мы победили :)".
Еще мелкая кулстори: Помню, когда вторая Борда только вышла - я где-то увидела рекламу, то ли просто реклама по телевизору, только это было в передаче какой-то и там была сцена с Тиной, которая прыгала на динамит и это сцена стала одним преследующих меня воспоминаний. И когда я качала игру я предвкушала то, что смогу играть на этой маленькой динамитной маньячке. В общем, разочарование за разочарованием меня ждало.
Ладно, хватит про персонажей. Теперь про
Оружие, баланс, системы и код
Вот она "гит гуд" часть, да.
Я считаю, что игра просто совершенно неоправданна сурова по отношению к игроку и это высасывает весь фан из игры.
Во-первых, они занерфили машину. Для меня это одна из самых веселых вещей была в первой части - просто гнать на полной скорости и давить. А тут я села в машину, переехала мордоплюя и он почти не получил урона. БЛЯТЬ. КАКОГО ХУЯ. Я понимаю там занерфить, чтобы боссов нельзя было переехать и ваншотнуть - имеет смысл, есть такой косяк в первой части, но сделать машину вообще бездамажной? Идите на хуй вообще.
Во-вторых, тут совершенно всратое повышение уровня мира. Сам гг особо сильнее не становится, а вот с какого-то хуя Крысы-говноеды, которые сидят под землей и пьют свою мочу - становятся в разы сильнее снихуя. И дамажат игрока как твари.
В-третьих, на фоне всратого повышения уровня мира - тут еще и абсолютно убогая система оружия. Честно говоря, я так и не нашла за 35 часов игры хотя что-то сносно дамажно. Но это не главная проблема - главным пиздец в том, что даже если ты нашел приятную для себя пушку - она становится почти моментально бездамажным говном, которое только на продажу или выбросить. Выше я уже писала, что мой любимый квест в игре про ИИ - я его превратила в дробовик, который мне очень понравился, но я была вынуждена просто его в банк положить (рука не поднимется его продать), ибо... он даже не щекотал врагов. Еще одна проблема, которая вытекает из-за этой системы оружия - я в какой-то момент начала уже просто пытаться пробежать мимо лагерей врагов, ибо если я буду их ковырять - потрачу 2/3 всего оружия, нихуя с них не получу и придется еще и бежать закупаться аммо снова. Часто просто побежать и не удавалось - враги же в отличии от меня могу дамажить и несколько хитскановых удачных тычек и мне пиздец. Дай Гиперион, чтобы хватило урона заковырять на поднятие с колен. Т.е. еще одну очень фановую часть первой игры, где пока ходишь на квесты или сюжет - можешь устраивать постреляшки с лагерями врагов и при это не остаться в полной жопе и с горем пополам убивать врагов.
Ситуация с оружием меня так взбесила, что я пошла гуглить и выяснила, что тут есть система дропа с "боссов". Но с них тоже падает бездамажная параша.
В-четвертых, тут есть совершенно бесполезная система безбашенности, которая дает по крохам качать ряд характеристик:
Мало того, что реально по крохам дают качать это, так еще действительно импактные характеристики попадаются для прокачки раз в три раза. Спасибо, очень вкусно.
И все эти "балансные решения" просто для меня убили игру. Я не прошу врагов, которые будут как листья отсохшие падать, я не против челленджа, но тут как-то в пользу игрока ничего не делается. Как-то при прокачке, и берешь оружие как бы посильнее, а все равно можешь 10 минут лагерь ковырять.
Кстати, забыла сказать, что тут еще и враги спавнятся чуть ли не друг на друге, их много, встают в круг и это превращается в "встала с колен - вставай снова - умирай - воскрешайся в этом же другу врагов" и так пока все враги не кончатся. Это не весело нихуя. Я говорю конкретно про квест один, да. С лифтом который, не помню уж как назывался.
Снайперки тут тоже не дамажат, в качестве баланса еще и у персонажа руки трясутся, а прокачка характеристики дело особо в лучшую сторону не меняет.
Помимо того, что в квестах к игроку относятся как пустому месту, некоторые квесты сделаны... странно.
Например, квест, в котором нужно с Железякой статуи Джека ломать:
1) Если провалить миссию нужно снова как дебилу бежать брать миссию, обстреливать статуи и только после того как тормозная Железяка закончит нести свои чудесные речи - РАЗРЕШАЮТ идти к роботу для уничтожения статуй. Кто это дизайнил? Почему нельзя было сделать так, чтобы можно было сразу к работу идти?
2) Сам робот это жутко медленный хлам, и после уничтожения статуи минуты две просто тупит и не двигается, зато урон ловит как тварь. Причем, это не зависит от количества врагов - даже после того, как я зачистила местность он продолжал просто лежать.
3) Куча врагов спавнится по кругу и сосредоточены чисто на роботе. Как выше я уже описывала - дамага нет, моего урона хватало, чтобы робот успел снести две статуи и потом он подлетает к третьей и его ломают.
Окей, то что враги сосредоточены на роботе - логично, нуль претензий, но не было никакой адекватной причины делать робота настолько медленным.
Или, например, то как работает воскрешение персонажа.
Под конец игроку нужно было уничтожить огромного защитного робота под названием Бункер. Бездари Брика там чисто для красоты летали и в жопе мира сбрасывали копейки аммо/хила.
Так вот, снимаю я примерно 95% хп Бункеру и персонаж встает на колени, ибо словила гранату, а рядом ни одного врага, чтобы встать. Думаю, ну сейчас вернусь, добью его, но с какого хуя Бункер снова на фулхп. Почему мне это кажется таким всратым - по лору игры гг не возвращается "в прошлое" ака на последнее сохранение, а клонируется. Вот эти пункты автосохранения работают тут просто как точки ближайшего место клонирования после "смерти", но игра по отношению к врагам видит это как "возвращение в прошлое" и это не имеет, блять, никакого смысла. Ладно восстанавливать хп мелким врагам, но боссу, у которого и атк окна получения нормального дамага(открытый "глаз") довольно мелкое. Это еще один момент неоправданной суровости в сторону игрока.
Еще момент, который, на саму игру не влияет, но показался мне довольно смешным - есть в игре модификации внешности и все варианты, который были даны Зеро - выглядели просто уродливо.
Подводя итог скажу, что, очевидно, какого-либо желания трогать еще игры из серии - нет. Ни приквел, ни сиквел, ничего. Я не критикую тут именно лор игры, поэтому проходить приквел, чтобы понять как от первой части мы пришли к этому "все приуныли" - мне искренне не интересного. От того, что я узнаю как приготовили блюдо - оно вкуснее не станет.
Многие называют это лучшей частью и мне даже стремно думать как все плохо дальше, если ЭТО - лучшее, что есть в игре.
Если кто-то прочитал мое полотно недовольства - не тряситесь, если вы любите эту игру. Я могу даже понять, что кому-то может нравиться, что тут все такое суровое в плане геймплея по отношению к игроку, но я не "кому-то".
В конечном итоге, выигрывают всегда те, кому игра нравится. Они то хорошо проводят время.