Проходняк или самобытная игра? Обзор Days Gone и Broken Road
В далеком 2016, когда мы все смотрели презентацию Sony и обалдевали от несущейся на игрока толпы зомби мы и не подозревали...
Предисловие. Это лонг
...какой финальный вид обретет игра в итоге. Ну ладно, не буду лукавить, я не подозревал, чем игра в итоге станет. Думая лишь о том, как же круто это выглядит и сколько зомбей поместится на моем мониторе в 24 дюйма, когда игра выйдет.
В итоге же она предстала передо мной в совершенно ином виде. Это было и есть приключение в открытом мире с сотней активностей, привет Ubisoft, растянутым на 40 часов (вдумайтесь в эти цифры!) прохождением только основной сюжетной линии и бесконечно спавнящимися в округе зараженными, мародерами и враждебной фауны.
Причем орды фриков, так зараженных тут называют местные, в начале игры вообще никак не фигурируют в геймплейном плане. Та киллер фича, которой завлекали в игру, начинает работать намного позже, нежели нам этого хочется.
Дни ушедшие, дни минувшие
Почему я вообще пишу о Days Gone в 2025 году? Причин две и все они логичны и понятны. Во-первых, в 2019 году на PS4 игру я скипнул из-за того самого растянутого повествования, которое меня не затянуло сразу. Так бывает. А вторая причина - анонс ремастера на PS5 и крупного обновления на ПК с одновременным выпуском дополнения.
Звезды сошлись и в этот раз я игру прошел, причем успел насладиться графикой и до и после обновления, заценил Broken Road и теперь готов этим поделиться. Надеюсь будет интересно.
Как вы понимаете Bend Studio и Sony я отблагодарил дважды, а то и трижды. Первый раз - купив игру на PS4, второй на ПК, ну а третий, приобретя (даже не сюжетное) дополнение.
Сразу сделаю ремарку - игра мне понравилась, я с удовольствием ее прошел, потратив около 70 часов на уничтожение орд, зачистку засадных лагерей и выполнение поручений из ряда приведи потерянного ополченца обратно в лагерь, а то внезапное нападение мародеров застало нас врасплох.
Я в трезвом уме и светлой памяти все это дело зачищал, никто меня побочки выполнять не заставлял, но... Давайте все-таки начнем по порядку.
Где же Сара?
Прежде всего пару слов о сюжете. Он здесь укладывается ровно в два предложения. В игре постапокалипсис и наш протагонист, байкер Дикон Сент Джон, скитается по свету со своим братаном Бухарем в поисках лучшей жизни и своей жены Сары. А нет, смотрите-ка, уложился даже в одно.
Но вот разработчики за неимением другого в какие-то допустимые рамки уложиться не смогли. Они умудрились растянуть такой банальный казалось бы сюжет аж на 40 часов. Если меня попросят вспомнить хоть одну интересную сюжетную миссию в рамках Days Gone, я припомню разве что миссию с дамбой. И все. Единственная увлекательная сюжетная арка приходится на Упокоителей в середине игры.
Весь остальной сюжет - это задания по типу «слушай, нужно зачистить лесопилку от десятка заражённых» или «у нас тут проблема Дикон, подсоби пожалуйста».
Вся движуха постоянно происходит где-то за кадром. То на лагерь напали и нужно выследить сбежавшего предателя, но как нападут на лагерь мы конечно же никогда не увидим. То нас отправят разбираться с засадным лагерем или просто попросят что-нибудь привезти/найти.
Лучшие представители жанра приучили нас к каким-то вау эффектам и ярким эмоциям от прохождения сюжета. Они обманывают ожидания, показывают совсем не то, чего игрок ожидает. В Days Gone такого нет. Игра пытается держать одну единственную интригу на протяжении какого-то времени, но даже она не выглядит таковой.
Плюс к этому получаем, что на одно сюжетное задание у нас идет пачка не интересных дополнительных, которые призваны растянуть продолжительность.
Это не хорошо и не плохо. Ведь Days Gone совсем про другое. Так ведь?
Теперь о «вкусном»
Открытый мир и активности в нем, несмотря на их огромное количество - самое главное, что составляет в игре интерес. За выполнение каждой мы что-нибудь да получаем.
Зачистили засадный лагерь - получили точку быстрого перемещения и новый рецепт для крафта. Исследовали карту в бункере - получили новые точки для исследования:
- Аванпосты Неро, в которых можно поднять здоровье, выносливость или концентрацию Дикона
- Достопримечательности - собирательный элемент с информацией о том месте, где он получен, будь то какой-то живописных каньон или музей в центре города
- Места с ордами
Игра постоянно награждает нас новым оружием, рецептами и усилениями. Если мы конечно проходим активности. Хотя и по сюжету их тоже дают.
Всего в игре 4 региона, в каждом из которых находится лагерь поселенцев. С каждым лагерем можно торговать (причем счет валюты в каждом лагере свой), покупать у них оружие и поднимать репутацию, выполняя дополнительные квесты.
Высокая репутация открывает новое оружие и модификации байка. И вот тут мы подходим к самому интересному, что есть в игре. Езда на байке и исследование мира.
Байк изначально и едет плохо и бензобак позволяет доехать до границы региона. Но вот когда выполнишь пару тройку заданий, зачистишь столько же засадных лагерей, вот тогда откроется и бензобак повместительней и движок помощнее. Тогда точно можно будет доехать не только до границы, не заправляясь, но и в другой регион рвануть. А также быстро путешествовать, ведь на это тратятся литры бензина.
Самой же главной фишкой Days Gone, которая на себе все тащила - было поведение зомби в открытом мире и сражения против них.
Эти черти непредсказуемы. Всегда реагируют на громкие звуки, выстрелы и агрессивно нападают, пытаясь сожрать вас, если вы находитесь на своих двоих. А если вы на байке, то пытаются вас с него еще и скинуть.
Один или два зомби ничего толком сделать не могут, но они по одному то и не ходят. В округе всегда присутствуют пара тройка зараженных, а то и больше, и чем дальше мы забираемся от лагерей выживших, бродя по округе, тем выше вероятность встретить так называемые орды.
Точки, где они прям показывались на карте, открывались уже ближе к концу игры, но если постараться, то большинство из них находилось и по мере прохождения. Правда справиться с ними вначале игры было очень сложно. Помню в 2019 так и не уничтожил случайно обнаруженную орду в Каскадах. Но это было тогда.
Признаться честно, когда на вас бежит сотня зараженных, не взирая на преграды, это одновременно и страшно и прикольно. Нападение орды ведь еще символизировалось и нагнетающим зловещим эмбиентом. Все в совокупности доставляло невероятное удовольствие, кровь в жилах закипала и просыпался какой-то животный первобытный инстинкт самосохранения.
Только какой-нибудь пулемет или улучшенный коктейль Молотова в этом случае решал. А вот до крутой снаряги нужно было еще дойти по сюжету и открывать ее, поднимая репутацию в лагерях.
И по сути эта вся Days Gone. Игра с двумя яркими механиками. Езда на байке развлекает постепенной прокачкой и тратой топлива для поездок. А механика поведения зомби сама по себе хороша, ведь в этот момент ты хочешь одновременно и не быть съеденным и пытаешься эту орду уничтожить. На моей памяти подобных механик в играх было очень мало. Вспоминается только серия Left 4 Dead и пожалуй World War Z.
Про обновление
На ПК одновременно с ремастером для PS5 выпустили бесплатное обновление, которое подтягивает графику, изменяет освещение ночью, добавляет новую симуляцию атмосферы и неба, а также увеличивает разрешение карт теней.
Прокатившись по миру, я заметил лишь слишком темные ночи в игре,
когда ты едешь и ни черта не видишь, а потом на тебя выбегает откуда-то из-за угла зараженный волк или небольшая орда, вынуждая свалиться со стула в реальном мире или с мотоцикла в игровом.
Да, надо признать, теперь ночь стала более атмосферней. Зажженные костры или фонари стали видны издалека и все это создает еще более гнетущую атмосферу неизвестности и тревоги. Но в светлое время изменения по сравнению с прошлой версией игры нужно искать с лупой. Картинка не ухудшилась, и на том спасибо.
Broken Road
Что же касается дополнения Broken Road, то сюжетной подоплеки там нет, это просто набор режимов для продления вашего прибывания в мире игры.
По большому счету это вообще дополнение одного режима - Натиска Орды. При входе в режим мы выбираем один из 4-х регионов игры, в котором будет происходить действие, но изначально открыты только Каскады. Для того, чтобы открыть Белнап нужно пройти сначала Каскады и так до Крейтер-Лейк.
После выбора карты выбираем героя (отличия только косметические), до трех инъекторов, чтобы или получать больше очков за уничтожение орд, но наложить на себя какой-то дебаф, или же уменьшить итоговое значение очков, но бегать с модификатором на бесконечные патроны или выносливость.
Далее появляемся на карте, вдали от мотоцикла, и сражаемся с ордой. Сначала она небольшая, не больше 20 фриков, но с каждым разом их число увеличивается.
Уничтожив 3 стартовых волны и добравшись до своего мотоцикла, нам дают полторы минуты, чтобы пополнить запасы, которые в большом количестве лежат в отмеченных точках и до которых нужно еще успеть доехать. Там в специальных ящиках лежит на выбор новое оружие, боеприпасы или аптечки. Выбрать дают только что-то одно и не всегда ящики разблокированы сразу, чтобы их открыть придется добраться до определенного значения очков выживания. Читай уничтожить еще больше зомби, зараженных зверей или мародеров, которые тоже могут встречаться на карте.
По мере убийства всех этих гадов мы и будем получать очки и достигать определенного уровня на карте, который позволит перейти к следующему региону.
После смерти или завершения забега (можно самостоятельно выйти из него в любой момент) мы попадем на экран подсчета очков и возможно даже поднимем новый уровень, которые уже в свое время откроет доступ к новым инъекторам.
По большому счету это весь режим. Еще больше выживания, еще больше челленджа с использованием модификаторов и еще больше орд.
Следующий режим - режим перманентной смерти. Он позволяет пройти игру с одной жизнью. Одна ошибка и ты ошибся. До свидания сохранение, привет новая игра.
Режим скоростного прохождения же добавляет таймер справа на экране и позволяет следить за затраченным временем. Отличный мод для спидранеров и тех, кто хочет понять за сколько он пройдет игру.
Кроме этого в дополнении доработали фоторежим, теперь в нем можно выставить кажется любые настройки светокоррекции, изменить время суток, выставить свет и настроить параметры лого.
Как я уже сказал, Broken Road - это дополнение одного большого режима - НАТИСК ОРДЫ, остальное прикрутили, чтобы состав не казался уж очень скудным. Да и тот же натиск доставляет один-два дня. А дальше режим надоедает и не дает никакого челленджа.
Крупное бесплатное обновление Days Gone на ПК (или ремастер на PS5) и дополнение Broken Road дадут нам еще какое-то время покайфовать в игре, уничтожая орды зомби, возможность пройти игру в режиме перманентной смерти или скоростного прохождения, но чего-то принципиально нового не добавят. Это все та же игра двух механик. Езды на мотоцикле, его улучшении и сражении с зомби…ордами зомби!
Если учитывать, что игра дает неповторимый опыт, то это однозначный топ, несмотря на бесконечно повторяющиеся активности. Все вместе ждём вторую часть.
Подписывайтесь: