Ещё одна ложка дёгтя в бочку шнапса Kingdom Come 2

Говорят, дьявол кроется в деталях. Если уж на то пошло, то общее впечатление от чего-либо - тоже.

И как тяжело восторгаться прыщавой, с лишним весом, но в целом симпатичной девушкой, способной похвастать богатым внутренним миром, примерно также трудно беззаветно и всецело полюбить Kingdom Come 2.

Увы, в процессе прохождения я постоянно натыкаюсь то тут, то там на мелкие (и не очень) огрехи, стабильно сбивающие игровую эрекцию. А она пока есть, пусть и не такая крепкая, как раньше.

В принципе, некст-ген.
В принципе, некст-ген.

Наиграл я на данный момент порядка 100 часов, стараясь охватить как можно больше контента и залезть под каждый куст.

И вот за что хотелось бы игру пожурить:

Отвратительный в своей ультимативности автоприцел

Если потенциальный противник (волк, собака, разбойник) не захватываются "боевой розой", то нанести ему превентивный вред не получится - боевая механика в такие моменты не предполагает урона от удара навскидку. Ждать появления автоэйма на цели приходится иной раз по несколько секунд, и это при том, что Индро отхватывает по полной, ведь враг уже заметил жалкие попытки угрожающе сотрясать воздух, и вовсю атакует в ответ.

Доходит до абсурда.

Вижу, как волки грызут труп крестьянина и понимаю - они непременно нападут на меня, как только подойду ближе. Подкрадываюсь к ним вплотную, замахиваюсь, бью. И ничего, меч проходит сквозь, хитбокса у позорных в этот момент как будто не существует вовсе. Затем те, кто в цирке не выступают, лениво оборачиваются, замечают меня, бросаются, хватают за ноги, и только спустя пару секунд я могу им навалять.

Таким образом, боевая роза в здешнем исполнении - скверное решение.

Кто знает, может когда-нибудь Вавра поймёт, что хотя бы опциональный урон по нескольким врагам сразу - хорошая мысль.

Зато о себе любимом не забыл. Как бы ненавязчиво в одной сюжетной корчме.
Зато о себе любимом не забыл. Как бы ненавязчиво в одной сюжетной корчме.

Поломанная карта

Играю на Xbox Series S, а потому не исключаю, что такой раздражающей проблемы у бояр не наблюдается. При заходе в карту одной кнопкой, а не через инвентарь, в 8-ми случаях из 10-ти, курсор упорно не центрируется на фигурке игрока, и я стабильно наблюдаю верхний, максимально приближенный левый угол карты. Сначала я думал, что игра мне на что-то намекает, или же я делаю что-то не так.

Кнопка автоматического центрирования на игроке при этом зачастую не работает, и приходится двигать курсор вручную - медленно, с подтормаживаниями (в режиме карты игра выдаёт, по ощущениям, 25 кадров, не больше). Иной раз даже принимал решение ориентироваться на местности самостоятельно, лишь бы не проходить этот топографический ритуал вновь. Элемент хардкора я, получается, получил ещё до выхода хардкорного режима.

Проблема на настоящее время так и не решена, а на дворе, между прочим, объёмное обновление 1.2.

В поисках "того самого" места среди камней. И без карты справлюсь.
В поисках "того самого" места среди камней. И без карты справлюсь.

Барбос и прочие НПС (претензии эстетического характера)

Напарник в игре вышел не просто довольно милым и хорошо анимированным, но и полезным. А ещё он и поссать может, и из бадьи попить. Из той же, в которой мы рожу умываем.

Но вот его появление рядом с Индро во время скачки последнего на лошади - это нечто пугающее. У Барбоса, понятное дело, есть радиус появления рядом с главным героем. И для того, чтобы его появление не выглядело возникновением из воздуха, обычно оно происходит где-то за кадром, то есть, незаметно. Но не в случае галопа на лошади. Сначала я не придавал значения странному белому пятну, внезапно возникающему перед лошадью и быстро исчезающему позади через каждые 100 метров, но потом понял, что это аномальное пятно ничто иное как Барбос.

Мелочь мелочью, а в глаза бросается.

Как бросается в глаза и другой неприятный момент. Никто кроме Индро в игре не умеет перелезать через невысокие ограждения по типу заборов, оград и тому подобного. Если неигровому персонажу, находящемуся на ограждённом ристалище без калитки или ворот необходимо оказаться за ограждением, он просто утыкается в него, стоит некоторое время, а затем телепортируется по другую сторону.

Если вы хотите создать убедительное в своей историчности игровое произведение, то экономить на такой вещи точно не стоит. Тем более, некоторые игровые сцены предполагают сражения на закрытых площадках, когда противник между раундами состязания площадку покидает и возвращается. Не порядок.

Когда из-за работы не кормил собаку два дня.
Когда из-за работы не кормил собаку два дня.

Невозможность прохождения сайд квестов

Поскольку некоторые из персонажей являются участниками сразу нескольких побочных заданий с разными кармическими выборами, это порою приводит к необратимым последствиям в качестве "заклинивания" определённого отношения этих героев к Индро. И это влечёт за собой их полный отказ в выдаче последующего задания. Игра конечно же об этом любезно не предупреждает.

Например, если в одной из побочек вы насолили кому-то, кто в дальнейшем (возможно, через несколько часов) будет отмечен как раздатчик очередного дополнительного задания, то не удивляйтесь, если он при виде вас будет громко звать стражу и убегать куда глаза глядят. Кнопка "поговорить" у такого паникёра активна не будет даже в случае, если оскорблённый колхозник вас не заметил, и к нему удалось-таки приблизиться.

На карте же он по-прежнему будет висеть как незакрытый гештальт. Для перфекционистов такая новость может стать воистину невыносимой.

В продольном шпагате бедолага провёл несколько дней и это никого не смутило. Реакция на события, говорили они...
В продольном шпагате бедолага провёл несколько дней и это никого не смутило. Реакция на события, говорили они...

В какой-то момент я дал себе чёткую установку специально прохождение не ломать и не провоцировать нелепые ситуации, испытывающие на прочность движок и различные механики взаимодействия.

Играть решил легко и непринуждённо.

Но загвоздка в том, что Kingdom Come 2 и сама прекрасно справляется с тем, чтобы частенько поставить себя в неловкое положение.

- То что ты пид*р, ёпт! А может ты пид*р? 
- То что ты пид*р, ёпт! А может ты пид*р? 

Ну а о личной встрече с Ваврой я писал ранее.

20
8
24 комментария