Эта игра подарила нам новый опыт соприкосновения с ужасным. Держать противников на расстоянии от себя тут было нельзя — патронов для огнестрельного оружия всегда давали по минимуму. Из—за этого каждая встреча с врагом становилась бескомпромисной дракой лицом к лицу. Берешь обломок доски и бьёшь по оскалившейся роже. Хватаешь железную трубу и отбиваешься от бесноватых обитателей подземки. Нашли топор? Психам, притворяющимся манекенами в заброшенном магазине, будет сложнее загнать вас в угол.
Постоянная темнота, крики обезумевших жителей города. Condemned умело нагоняла на игрока жути. Но главным достоинством было то, как она преподносила физиологический ужас. Возможности графики уже позволяли показать, сколь отвратительные формы может принимать насилие.
В результате самой запоминающейся сценой стало вырывание железных скоб из позвоночника человекоподобного создания. А самым пугающим — неожиданное пробуждение изуродованного мертвеца, чью улыбку вы решили сфотографировать крупным планом. Не самый интеллигентный хоррор, но один из самых мерзких. В хорошем смысле слова, разумеется. Вот бы её — да в VR.
The Suffering, The Evil Within, Cry of Fear не хватает..
Однажды мы сделаем топ-100 хорроров, и туда они обязательно попадут. Здесь же — игры, которые, так или иначе, двигали жанр вперед. Тот же The Evil Within, при всей своей гениальности, ничего принципиально нового не привнёс, к сожалению.
The Suffering офигенный.
Просьба к авторам, если будете впредь составлять такие списки, то облегчайте работу читателям - к игре стоит делать сноску о том, на каких платформах она выходила, год, как минимум. Про разработчиков уж не прошу. Если игра до сих пор продается где-то (гог, стим), то стоит и такую ссылку давать. Много места не займет, а добавить в список желаемого самое то. Или хотя бы узнать, что на твоей платформе этой игры не было.
F.E.A.R. до сих пор отлично играется, и графика до сих пор на высоте.
Раз уж зашла речь об интересных механиках, пусть и не прижившихся, то в Rule of Rose была необычная задумка с компаньоном главной героини- псом Брауном: если в комнате валяется несколько незаметных для Дженифер вещей( игрок их просто не видит), то можно выбрать какой-нибудь предмет из инвентаря и дать собаке команду искать- и он что-нибудь найдёт. У каждого предмета был свой список вещей( около 3х штук), которые пёс может найти, понюхав этот предмет. Да и сюжетные акценты интересные- детская жестоксть, все дела, и стилистика- жуткие мотивы типа крови, монстров, психов сочетаются с детскими и сказочными типа кукол, кроликов, бабочек, принцесс, гигантских летающих рыб и т. д. Жалко, геймплейно она всё равно ужасна)