Почему Bayonetta лучше Devil May Cry, и вы это знаете — просто боитесь признаться

Почему Bayonetta лучше Devil May Cry, и вы это знаете — просто боитесь признаться

Сколько можно делать вид, что Данте — король стиля? Настало время открыть глаза, надеть очки от правды и признать: Bayonetta — это Devil May Cry, только с адекватным дизайнером, нормальной скоростью и настоящим угаром.

Devil May Cry: легенда, но постаревшая

  • Камера, как из Resident Evil, только с головной болью.
  • Сюжет — будто писал подросток, вдохновлённый The Matrix, а потом потерял черновик.
  • Дантэ в каждой части разный: то он крутой, то он рэпер из TikTok, то он снова олдскульный, но с хрипотой.
  • И да, геймплей: стильный, да. Но будто вечно что-то мешает — то прицел, то физика, то уровни — как коридоры из 2004-го.

DMC любит себя. Слишком сильно.

Мечта всех фанатов дмц
Мечта всех фанатов дмц

А теперь выходит она — ведьма в очках на каблуках

Bayonetta — это не просто "женская версия DMC", это квинтэссенция всего, что DMC хотел бы быть, но не смог, потому что слишком серьёзен.

  • Камера не бесит. Всё быстро, точно, и каждый бой — как балет на кислоте.
  • Вместо страданий и пафоса — самоирония и флирт с безумием.
  • Оружие? У Дантэ — пистолеты. У Байонетты — ПИСТОЛЕТЫ НА КАБЛУКАХ. Разница ощущается?
  • А враги? Тут ты не просто дерёшься с демонами, ты их унижаешь в замедленном времени, обнажённой ведьмой с волосами как броня.
  • Сюжет? Он такой же бредовый, как в DMC, но знает об этом и смеётся с тобой, а не делает вид, что это "глубоко".

Байонетта — это Meta, детка

Единственный минус: нужен для новых частей свищ
Единственный минус: нужен для новых частей свищ

В то время как DMC иногда изображает “драму” о плаксивых демонах полудемонах трагедиях отцов и детей и их братьев нытиков, которым нужно больше СИЛЫ (и ты смотришь на это, как на школьный спектакль), Bayonetta в курсе, что ты пришёл за адреналином, фансервисом и кайфом от боя.

Она в курсе, что всё это — шоу. Поэтому она ведёт себя как рок-звезда, а не как подросток с трагедией в глазах.

И да — Bayonetta создана тем же человеком, что сделал первый DMC. Просто потом он решил: “А что если убрать страдания, оставить стиль и накрутить безумие на максимум?”

Вы же поняли, что красный плащ Данте это отсылка на реального Данте из Божественной комедии Данте?
Вы же поняли, что красный плащ Данте это отсылка на реального Данте из Божественной комедии Данте?

Геймплей важнее пафоса

Платформинг, бои, комбо, оружие, добивания — всё в Bayonetta быстрее, смешнее, чётче.

  • В DMC ты иногда ловишь себя на мысли: “Как он не попал?” Или вспомните в 4 части как мы ходим по кругу туда сюда пол игры?
  • В Bayonetta — “Как я ЭТО сделал, боже, я гений, я ведьма, я летаю, у меня волосы как адский кнут во мгле ада кутежа и пафоса, давай ещё!”
  • Сама по себе боевка Bayonetta глубже: оружие разнообразное и комбо не нудные и скучные: ты вечно на спидах.

Итог: кто кому мамочка

всё это эволюция резедент ивыл
всё это эволюция резедент ивыл

DMC шёл первым. За это — уважение. Но Bayonetta пришла и показала, как надо делать стиль по-настоящему.

Devil May Cry — это как первая раз в гаражной группе. Bayonetta — это уже мощный стадион фанатов, который швыряет трусы в толпу и не просит прощения за своё величие.

Я прошел несколько раз дмц 3,4,5: надоело (первая часть сейчас играется с болью, но и ее я осилил, вторая очень простая). Давайте тольк оне будем мерится сложностями: я на все проходил. Даже в DmC c Данте альтушкой.

9
8
2
2
1
1
58 комментариев