Почему Bayonetta лучше Devil May Cry, и вы это знаете — просто боитесь признаться
Сколько можно делать вид, что Данте — король стиля? Настало время открыть глаза, надеть очки от правды и признать: Bayonetta — это Devil May Cry, только с адекватным дизайнером, нормальной скоростью и настоящим угаром.
Devil May Cry: легенда, но постаревшая
- Камера, как из Resident Evil, только с головной болью.
- Сюжет — будто писал подросток, вдохновлённый The Matrix, а потом потерял черновик.
- Дантэ в каждой части разный: то он крутой, то он рэпер из TikTok, то он снова олдскульный, но с хрипотой.
- И да, геймплей: стильный, да. Но будто вечно что-то мешает — то прицел, то физика, то уровни — как коридоры из 2004-го.
DMC любит себя. Слишком сильно.
А теперь выходит она — ведьма в очках на каблуках
Bayonetta — это не просто "женская версия DMC", это квинтэссенция всего, что DMC хотел бы быть, но не смог, потому что слишком серьёзен.
- Камера не бесит. Всё быстро, точно, и каждый бой — как балет на кислоте.
- Вместо страданий и пафоса — самоирония и флирт с безумием.
- Оружие? У Дантэ — пистолеты. У Байонетты — ПИСТОЛЕТЫ НА КАБЛУКАХ. Разница ощущается?
- А враги? Тут ты не просто дерёшься с демонами, ты их унижаешь в замедленном времени, обнажённой ведьмой с волосами как броня.
- Сюжет? Он такой же бредовый, как в DMC, но знает об этом и смеётся с тобой, а не делает вид, что это "глубоко".
Байонетта — это Meta, детка
В то время как DMC иногда изображает “драму” о плаксивых демонах полудемонах трагедиях отцов и детей и их братьев нытиков, которым нужно больше СИЛЫ (и ты смотришь на это, как на школьный спектакль), Bayonetta в курсе, что ты пришёл за адреналином, фансервисом и кайфом от боя.
Она в курсе, что всё это — шоу. Поэтому она ведёт себя как рок-звезда, а не как подросток с трагедией в глазах.
И да — Bayonetta создана тем же человеком, что сделал первый DMC. Просто потом он решил: “А что если убрать страдания, оставить стиль и накрутить безумие на максимум?”
Геймплей важнее пафоса
Платформинг, бои, комбо, оружие, добивания — всё в Bayonetta быстрее, смешнее, чётче.
- В DMC ты иногда ловишь себя на мысли: “Как он не попал?” Или вспомните в 4 части как мы ходим по кругу туда сюда пол игры?
- В Bayonetta — “Как я ЭТО сделал, боже, я гений, я ведьма, я летаю, у меня волосы как адский кнут во мгле ада кутежа и пафоса, давай ещё!”
- Сама по себе боевка Bayonetta глубже: оружие разнообразное и комбо не нудные и скучные: ты вечно на спидах.
Итог: кто кому мамочка
DMC шёл первым. За это — уважение. Но Bayonetta пришла и показала, как надо делать стиль по-настоящему.
Devil May Cry — это как первая раз в гаражной группе. Bayonetta — это уже мощный стадион фанатов, который швыряет трусы в толпу и не просит прощения за своё величие.
Я прошел несколько раз дмц 3,4,5: надоело (первая часть сейчас играется с болью, но и ее я осилил, вторая очень простая). Давайте тольк оне будем мерится сложностями: я на все проходил. Даже в DmC c Данте альтушкой.