Я ненавижу Elden Ring после 1000 часов на PS4
Да, пятую плойку я тогда еще не купил.
Начало душевного пути
Как обычно любят скучно писать душные дэ-тэ-эфовцы: “свое знакомство с серией соулс-лайков я начал с Дарк Соулс 3". У меня было не так.
Шёл 2013 год, и я пытался убить Капра-демона из первой части с его смешными собаками два дня после пар. Вы когда-нибудь задумывались, что его шлем — это просто перерисовка иконы греха из Doom 2?
Первая трещина
Именно тогда я понял: эта игра — просто симулятор денди-экспириенса и аркадных автоматов по выкачиванию денег из карманов детей 80-х.
А что? И там, и там нет сюжета (собирать лор по описанию предметов — идея гениальная, особенно потом смотреть 10 часов объяснений на ютубах). Только в Dark Souls 1 ты кидаешь не монетки, а часы своей жизни в комп или консоль.
Bloodborne: тьма с щупальцами
Bloodborne мне нравился больше. Даже чаши подземелий. Оружия мало, но оно хотя бы разнообразное. Плюс — есть инопланетяне и можно атаковать тентаклями!
Да, сейчас игра выглядит устаревшей: 30 FPS, нельзя сразу прокачиваться у костров, телепортироваться надо через хаб. Если Dark Souls 2 ругали за одинаковых рыцарей, то здесь — одинаковые сгустки трупов и гигантские псы из Берсерка. На эту мангу Миядзаки сделал 100 отсылок во всех частях.
Но зато можно было стать грибом, как Ленин, или оборотнем, как Джейкоб из Сумерек.
Переходим к Elden Ring
Ах да, Элден Ринг. Как в Ведьмаке 3 — ты скачешь на Плотве скучновато, но там хотя бы были квесты!
Очевидные плюсы:
- Магия наконец нормальная (тот, кто играет за магов — лох, я знаю).
- Мем-Маления, которой можно хвастаться на ютубе или перед друзьями: убил её голым с кулаков на ковре от Wii.
- Открытый пустой мир затягивает и позволяет сразу попасть в красную, высокоуровневую, гнилую зону болот, чтобы налутать крутой лут из катан и метеоритов (вроде пофиксили их способности).
- Катаны — самое мощное оружие, потому что это бренд Японии, откуда и разработчики.
- 1000 и 1 способ стать нагибатором: с помощью безумных баффов и weapon art.
- 200+ боссов, но... немного они повторяются.
А теперь минусы:
- Скучно каждый раз начинать заново. Не хватает мода на “пропустить Замогилье”.
- Подземелья хуже однотипных в ранних TES.
- Драконы огненные, магические и ледяные — только цвет и урон меняются. Это что, Mortal Kombat 3?
- Боевка надоела ещё в третьей части. Если ты не маг и не с bleedом, тебе делать нечего.
- Снобизм тру-фанатов: "если тебе скучно — значит, ты просто не понял".
- Пустой и мертвый мир. Лорно — объяснено. Игрово — грустно.
- Очень японская система квестов, чтобы вы застряли в игре на годы без гайдов.
- Бессмысленный открытый мир... но именно он и сделал игру популярной.
DLC: Золотая Улитка и кабан
Собираешь осколки дерева, чтобы это как-то помогло убить самого сложного босса Сосаликов — будущего консорта Радана. Честно? Не помогает! Я его просто отравил ядом и гнилью.
Можете смеяться и убивать его на парировании. Но зачем опять Радан? Пусть и немного другой? Почему финальные боссы — это улитка в космосе из золота и снова Радан с другими анимациями?
В остальном DLC норм, кроме Мессмера и Гая на кабане. Они были в разы сложнее. Но, давайте честно: разрабы побоялись сделать финального босса новым. Поэтому достали мемного Радана.
Я всё ещё играю?
Я не удалил игру, я продал диск. После 1000 часов я должен был спастись от этого Радана, змей и кабанов. Может, я просто мазохист? Может, надеюсь, что они наконец сделают что-то по-настоящему новое. Возродят Kuon или остальные ужастики.
Финальный вывод
Открытый мир не всегда хорошо. А играть в одну и ту же игру с 2009-го — это уже не хобби. А если считать с King’s Field? С 1994 года это почти год моего рождения.
FromSoftware, пожалуйста, хватит. Лучше бы вы выпустили Armored Core 7.
Финальный финальный вывод
Может, дело не в Elden Ring. Может, просто хватит делать игры, чтобы их проходили по 100 часов, 10 раз, до отвращения? Мне не нужно 200 боссов. Мне нужен один — чтобы остался в памяти.
Как в Metal Gear Rising: короткая, сумасшедшая, со стилем, J-rock на фоне, и каждую битву хочется проходить без урона (Кроме Монсуна). Там я провёл 300 часов — и ни о чём не жалею.
А тут? я продал диск.