Fez. На все четыре стороны
Пример Brothers в очередной раз показал, что игры (особенно столь нишевые) мало кого здесь интересуют, поэтому, пробежав Fez за пару вечеров, я не хотел бы тратить на рассказ о нём времени больше, чем на саму игру.
Посему - кратко.
Fez - трёхмерная пространственная головоломка. Её мне советовали, когда я проходил Animal Well, но больше ассоциаций она вызывает даже не с ней, а с Tunic, где помимо исследования мира нужно ещё в местных иероглифах разобраться.
Окружение в игре является важным элементом. Надо не просто опознать и вычленить подсказку, но и понять, куда её применить.
У меня получилось далеко не всё. Скорее - половина. По крайней мере, счётчик прохождения показал ~115% из ~210% возможных, судя по лидерам на доске достижений. Но этого хватило для прохождения основной сюжетки.
И в моём желании продолжать копошиться в местных головоломках возникает один камень преткновения - неудобное перемещение по миру: оно долгое, с душным, часто бесполезным бэктрекингом и непонятно работающими телепортами. Поэтому, дабы не разочароваться в игре и не устать от неё, я пробежал "основу" и был таков.
Но всё, что я видел, мне понравилось!
Здесь и платформинговые секции с упором на специфику игры, где мы должны учитывать расположение объектов и привыкать к тому, как это работает.
И карты сокровищ, способные "открыть глаза" на локации, на первый взгляд не вызывающие подозрений. Без них всего точно не собрать.
Есть и парочка вот таких QR-кодов, которые ты буквально сканируешь смартфоном и получаешь подсказку. Это прикольно.
И множество других разноплановых загадок, примерно половину из которых я так и не разгадал. Может быть, вернусь в другой раз.
Отдельно отмечу внутриигровую карту.
С одной стороны, она показывает все локации по мере их открытия, иконками отмечает то, что вообще в конкретном месте можно найти, а затем обрамляет золотом зачищенную комнату. Это максимально удобно.
Но, с другой стороны, 3d карты вызывают у меня лютое отторжение. Я плевался от подобного в Metroid Prime Remastered, я не перевариваю это и здесь.
Итог
В целом, Fez - прикольная, самобытная головоломка, но она не смогла меня увлечь так, как Animal Well, да и тот же Tunic.
Игра из разряда "пробежал и забыл", но свою порцию дофамина я всё-таки получил. Было здорово. Любителям головоломок - можно попробовать.
Вообще я прошёл четыре коротких игры за неделю. И каждую из них можно в той или иной степени назвать головоломкой. Пресытился. Пора разбавлять.
Но чем?
☘ Yahaha! You found me ☘
Все дневники прохождений, лонги и немного важного для меня офтопа можно найти в закрепе. Добро пожаловать!