Возвращение Арен, улучшение подбора игроков, новый персонаж Спарроу, "воскрешение" Патфайндера - всё о новом сезоне Apex Legends
Новый сезон выходит завтра в 21:00 МСК.
Коротко об изменениях в игре:
За шарды (зеленые осколки) можно будет купить анимированные скины прошлых Боевых Пропусков с 11-го по 21-й сезон. Ну, это если вдруг кто-то пропустил. Самое полезное изменение!
Для начала отметим, что разработчикам частично удалось отыграть сильное падение онлайна, но не так, как хотелось бы:
ПОДБОР ИГРОКОВ
В этом сезоне мы улучшаем качество подбора игроков за счёт контроля зональной численности игроков, учёта уровня навыков в рейтинговых играх и увеличения времени ожидания в лобби для игроков с высоким уровнем квалификации.
Контроль численности выражается в системной надстройке, которая позволяет автоматически объединять игроков по зонам с более высокой численностью. Это позволит расширить пул доступных игроков для более точного подбора игроков по навыкам. Поскольку доступный пул игроков на каждой платформе, в каждом регионе и в разное время суток может сильно варьироваться, мы тестируем способы, которые позволят собрать таких игроков вместе без чрезмерно негативного влияния на задержки. Следующие два крупных изменения в этом сезоне касаются качества подбора игроков в рейтинговых играх. Как будто бы спорная хрень. Если на пинге плохо скажется, то разрабов с говном сожрут.
Первое изменение касается того, как прогресс игроков сбрасывается в начале каждого сезона: начальные ранги и места в категориях зависят от зафиксированных значений навыков игрока, а не от того, сколько РО у него было на конец сезона. Это позволит обеспечить подбор игроков со схожими навыками, даже если они давно не играли. Новички в рейтинговом режиме получат своё первичное размещение в рейтинге в зависимости от их успехов в Apex на данный момент.
Второе изменение связано с сезонной подстройкой системы подбора игроков, и на этот раз игрокам рангов «Платина», «Алмаз» и «Мастер» (в том числе «Хищник») придётся ждать несколько дольше, пока мы подбираем им соперников с похожим количеством РО. Навыки и РО — это не одно и то же, но они стали ближе, чем раньше.
Очень хочется надеяться, что лобби в Д2-Д1 теперь не будет состоять из 10 предов, 15 мастеров и микса Даймонда с Платиной.
ЗВУК
В рамках наших постоянных усилий по повышению надёжности звука мы внедрили систему, которая позволит нам лучше диагностировать проблемы со звуком у игроков на ПК. Теперь мы будем обращать внимание на распространённые симптомы проблем со звуком (например, чрезмерно частое пропадание звуков шагов) во время матчей.
Если мы обнаружим аномально большое количество таких ситуаций со звуком в игре, мы периодически будем предлагать вам отправить нам подробный отчёт о работе звукового движка во время вашего матча. Поскольку объём этой диагностической информации ограничен аудиосистемой, загружаемые данные являются полностью анонимными; они содержат исключительно игровые аудиозаписи, без содержимого голосового чата или любой другой информации, которая может скомпрометировать вашу анонимность.
Ротация оружия на земле и в припасах
- На землю вернется лук Боцек и Хаос
- Тройной Эффект - в припасы
Изменения в оружейных арсеналах
- Добавлены реплики для меток и взаимодействия с арсеналами.
- До обновления контейнеров с добычейЛёгкие, тяжёлые и энергетические арсеналы теперь дают два блока боеприпасов при каждом сборе.Время восстановления боеприпасов во всех арсеналах увеличено с 10 до 20 сек.
- После обновления контейнеров с добычейТеперь при улучшении оружия вы получите как минимум две модификации.На модель арсенала добавлена небольшая подсветка, показывающая, что арсенал обновлён.Восстановление боеприпасов во всех арсеналах занимает всего 10 сек.; выдаётся полный заряд боеприпасов.
Изменения меты легенд
Класс «Штурм»
- Убрано сканирование повреждения щита (при краке соперник не подсвечивается).
- Шкала здоровья теперь задерживается на 3 секунды (было 4).
- Бонус к скорости передвижения теперь действует только при беге во время активности окна.
Класс «Столкновение»
- Заряженный нокаут: убран заряд такт. умения, получаемый при нокауте. Теперь минус доп кюшка при ноке.
Новая легенда Спарроу
- Новая легенда разведки
- Пассивное умение: Двойной прыжок. Находясь в воздухе, нажмите кнопку прыжка, чтобы прыгнуть ещё раз. Прыжок во время карабканья по стенам поднимает Спарроу выше. Может носить дополнительные и взрывные стрелы для «Боцека».
- Тактическое умение: Трекер-дротик. Выпускает из перчатки трекер-дротик, раскрывающий местоположение врагов, которые пройдут в его поле зрения.Такие дротики могут также активировать издалека маяки-ориентиры.
- Спецумение: Болт «Кусака». Выстрел большой стрелой, которая закрепляется в точке приземления. После зарядки стрела поражает электрошоком всех противников в области, нанося им урон и замедляя их.
- Улучшения: уровень 2. Больше ловушек: даёт дополнительный тактический заряд и +2 ловушки в мире. Охота на цель: Спарроу ускоряется, когда бежит к отмеченному врагу.
- Улучшения: уровень 3. Запасной режим: даёт спецумению 3 заряда, которые выпускают меньше импульсов в меньшем радиусе. Вытягивание жизни: Спарроу восстанавливает здоровье и щиты, когда его спецумение наносит урон врагам. Вытягивание жизни 100% будет нерфиться в ближайшее время, ибо слишком имбовая абилка.
Эш
- Погоня хищника: удалено расположение/метки контейнеров смерти на мини-карте. Теперь на карте не будет ящиков смерти с таймингом.
- Время покрытия максимальной дистанции спецумения увеличено с 1,4 до 2,5 сек. Время покрытия минимальной дистанции спецумения увеличено с 0,3 до 0,5 сек. Поднерфили ТП-шку.
Кондуит
- Восстановления здоровья тактич. умением увеличено с 3 до 4 ед. за такт.
Мираж
- Количество приманок, создаваемых во время действия спецумения, увеличено с 5 до 6.
Патфайндер (!)
- Крюк-кошка: время перезарядки теперь варьируется от 10 до 30 сек. в зависимости от пройденного расстояния (вместо постоянных 30 сек.). Вернули обратно.
- Тросомёт Улучшение «Дзен на тросах» включено в базовую механику. Снижение урона увеличено с 25% до 50%.
- Улучшения: уровень 3. Тросы повсюду: получает второй заряд тросомёта (заменяет «Дзен на тросах»). Бог крюка: даёт второй заряд «Крюка-кошки» (заменяет «Перезарядку крюка+»).
Ну вот. Свершилось. Робот теперь будет опять топ-тир легендой. Это прекрасно.
БОЕПРИПАСЫ И МОДИФИКАЦИИ
ЗОЛОТЫЕ ПРИКЛАДЫ ДЛЯ СНАЙПЕРСКОЙ ВИНТОВКИ
- Добавлена новая категория приклада: можно использовать со всем снайперским и марксманским оружием. Нет штрафа за перемещение при извлечённом оружии с золотым прикладом для снайперской винтовки.
ПРИКЛАДЫ ДЛЯ СНАЙПЕРСКОЙ ВИНТОВКИ
- Только для оружия марксмана. Улучшен бонус скорости к переходу и выходу из прицеливания для всех уровней. Улучшен бонус скорости к вертикальным перемещениям для всех уровней.
МОДИФИКАЦИИ
- Ускоритель перезарядки удалён из наземной добычи.
- «Череполом» добавлен в список наземной добычи.Можно установить на магазинную винтовку 30-30, «Длинный лук», «Ведомого».
- Генератор оружейного щитаБольше нельзя использовать с «Преданностью» и L-STAR.Теперь можно использовать с «Хемлоком».
- Ускоритель Удалён из P2020, «Вольта» и «Ведомого». Добавлен к луку «Боцек», «Преданности», «Мастиффу» и «Стражу».
ОРУЖИЕ
ШВ
Винтовка «Хаос»
- Урон уменьшен c 21 до 19 ед.
- Увеличен разброс при стрельбе от бедра.
- Увеличена отдача.
- Переключатель режимов удалён.
Штурмовая винтовка «Хемлок»
- Урон от попаданий в голову увеличен на 2 ед.
- Увеличена ёмкость магазинов. Базовый: увеличен с 18 до 21 ед. Белый: увеличен с 21 до 23 ед. Синий: увеличен с 24 до 27 ед.
РП
РП «Преданность»
- Новый бонус: ствол, приклад и магазин фиолетовых категорий ускоряют «Преданность» и сокращают время подготовки автоматического огня. Аналог турбозарядника без турбозарядника.
- Улучшена эффективность при использовании стволов высшей категории. Синий: улучшенная стабильность и контроль отдачи (как в прежней фиолетовой). Фиолетовый: повышенные стабильность и контроль отдачи.
- Улучшена эффективность при использовании прикладов высшей категории. Синий: улучшенная скорость взаимодействия и перезарядки (как в прежней фиолетовой). Фиолетовый: повышенная скорость взаимодействия и перезарядки.
- Ёмкость фиолетового магазина увеличена с 48 до 52 ед.
Судя по описанию, это будет сильный ган.
МАРКСМАНСКОЕ ОРУЖИЕ
Композитный лук «Боцек» [Наземная добыча]
- Также можно найти в снайперских арсеналах.
- Приклады для снайперской винтовки добавлены в качестве допустимых модификаций.
- Использует собственный запас в 40 стрел, как у оружия из припасов. Выпущенные стрелы можно подбирать, чтобы пополнить запасы. Стрелы, выпущенные в игроков, можно забрать из контейнера смерти (не более 4). Стрелы нельзя найти в наземной добыче.
- Урон при полном заряде уменьшен с 75 до 55 ед.
- Снижена скорострельность.
- Разрывные наконечники убраны (shatter caps).
- Можно использовать осколочные гранаты, чтобы зарядить «Боцек» взрывными стрелами. Чтобы выпустить взрывную стрелу, необходимо полное натяжение. Взрывные стрелы застревают в игровых объектах или в игроке при попадании. Урон от взрывной стрелы при попадании уменьшен до 40 ед. (попадание в голову: 64). Взрывные стрелы детонируют в радиусе 5 м и через 2 сек. наносят 25 ед. дополнительного урона.
«Тройной эффект» [припасы]
- Урон от каждой пули увеличен с 22 до 23 ед.
- Базовая скорострельность увеличена.
- Значительно увеличена скорость чока.
- Добавлен генератор оружейного щита.
Как будто бы такие себе баффы для красного гана.
ПИСТОЛЕТ
P2020
- Предыдущее исправление: урон уменьшен с 25 до 24 ед.
- Ёмкость магазинов всех категорий уменьшена:Базовый: уменьшен с 10 до 8 ед. Белый: уменьшен с 11 до 9 ед. Синий: уменьшен с 12 до 10 ед. Фиолетовый/золотой: уменьшен с 14 до 11 ед.
Ведомый
- Слегка повышена скорострельность.
- Добавлен лазерный прицел в качестве допустимой модификации.
ДРОБОВИК
EVA-8
- Значительно увеличена скорострельность базовой версии и для всех категорий затворов.
- Урон от каждой дробины уменьшен с 8 до 6 ед.
СНАЙПЕРСКОЕ ОРУЖИЕ
Энерговинтовка
- Урон от попаданий по конечностям увеличен с 0,7 до 0,9 ед.
Длинный лук
- Урон от попаданий по конечностям увеличен с 0,7 до 0,8 ед.
«Страж»
- Урон от попаданий по конечностям увеличен с 0,7 до 0,9 ед.
Небольшой бафф по урону. Но, думаю, полезный, потому что при излёте пули она часто попадала по ногам.
КАРТЫ
Обычные и рейтинговые матчи
- Олимп
- Место бури
- Край света
Сборник
- 6 мая — 23 июня 2025 г. Контроль: Лавовый сифон, Купол грома, Лаборатории, Промзона. Оружейная гонка: Владения, Памятник, Купол грома, Город черепов. КБН: Купол грома, Город черепов, Владения, Фрагмент
РЕЖИМЫ
Временный режим: «Арены» (с 6 по 19 мая 2025 г.)
- Арены возвращаются. Играйте в классическом режиме на любимых картах «Извержение», «Высадка» и «На бис».
- Новые настройки раундов: в матче побеждает первая команда, выигравшая 3 раунда.
- Оригинальные, но обновлённые настройки и механики, которые теперь включают оружие и легенд, которые были выпущены с момента последней активности «Арен».
- Никаких бонусов или улучшений легенды, покупайте снаряжение и сражайтесь в напряжённых боях 3 на 3 в режиме «Бой насмерть».
Временный режим: «Арены» (с 20 мая по 23 июня 2025 г.)
- Арены свежи как никогда, благодаря обновлённым настройкам и механикам, которые позволяют игрокам сосредоточиться на сражениях, огневой мощи и новых стратегиях.
- Карты «Извержение», «Высадка» и «На бис» возвращаются с обновлёнными вариантами перемещения, чтобы вы оставались в движении.
- Каждый игрок бесплатно получает лекарства, необходимые для раунда; контейнеры с припасами убраны с карт.
- Каждое оружие можно купить только один раз, пробуйте новые комбинации и соответствующим образом планируйте снаряжение.
- Во 2-м и 4-м раундах будут представлены скидки на оружие, что поможет вам поэкспериментировать с новым мощным снаряжением.
- Для всех легенд действует перезарядка спецумения длительностью в 1 раунд, а экономика магазина и кольцо были изменены.
- Припасы были дополнены броней, некоторыми наборами усиления и парой неожиданных видов оружия.
Арен будет 2 этапа. Старый и модифицированный.
РЕЙТИНГОВЫЙ РЕЖИМ
Стартовая позиция в начале сезона
- Начальная рейтинговая категория и дивизион теперь основываются на вашем скрытом значении навыка из предыдущих рейтинговых сезонов. Если для рейтинговых матчей нет известных значений навыка, то для определения стартовой позиции используется значения навыка из нерейтинговых матчей «Втроём».
- Отменено правило, согласно которому игроки, пропустившие рейтинговый сезон, возвращались к рангу «Бронза IV»; все стартовые позиции основываются на уровне мастерства (значений навыка).
Рейтинговые лестницы (появятся позже в этом этапе)
- При активной рейтинговой лестницы все игроки рейтингового режима соревнуются за бонусные награды в личной таблице лидеров, основанной на навыках.
- 10 лучших ваших показателей по очкам РО в рейтинговой лестнице будут учитываться для определения позиции в таблице лидеров, которая и определит ваше окончательное место и награды по завершению рейтинговой лестницы. Самые низкие показатели РО всегда будут заменяться на более высокие, поэтому играть дополнительные матчи будет весьма полезно.
- Для попадания в таблицу лидеров и получения наград рейтинговой лестницы необходимо сыграть 10 рейтинговых матчей.
- Все рейтинговые матчи продолжаются в обычном режиме, с прежними повышениями и понижениями в ранге.
Рейтинговые испытания (будут доступны в течение этого этапа)
- Требование для получения наград: теперь все игроки должны сыграть минимальное количество рейтинговых матчей, чтобы получить рейтинговые награды в конце сезона в зависимости от наивысшей достигнутой категории.
- Чемпион лестницы: игроки, достигшие звания чемпиона минимальное количество раз за один и тот же этап, на ограниченное время получат доступ к следу от полёта чемпиона рейтинговой лестницы. Выдаётся в начале следующего этапа и может быть использован до его окончания. Убирается по окончании этапа, если испытание не было пройдено повторно.
Ну и на закуску
Пользователи возмутились, что апдейт далеко не самый большой, но дата-майнеры, приближенные к разрабам, сказали, что готовится большой апдейт уровня Apex 2.0. Когда он будет...очевидно, в следующем сезоне или через один. Поживем - увидим.
Кое-какие вещи я не стал включать в пост. Их можете прочитать здесь: