Cyberpunk 2077 (Steam version: patch - 2.21)
Имхо о Cyberpunk 2077 и получении платины в ней спустя 2 года и 200 часов игры
(Это копия телеграфа из моего телеграмм канала, ссылка на который в конце поста, а также в закрепленном посте в профиле.)
Вот я закрыл игру с самым милым и красивым шизом во всей истории геймдева на платину, и мне невероятно сильно понравилось.
И сразу скажу, что этот пост по сути является частью меня, и я сейчас не про игру. Не подумайте, что я какой-то шиз, который под каждым постом с Сильверхендом пишет: «БЛЯ, ЧУВАКИ, ЭТО Я, ITS FUCKING LITERALLY ME». Нет, я немного про другое. Про то, что я боюсь будущего. Я боюсь киберпространства. Я всегда боялся протезов и имплантов. Я всегда боялся киберпанка.
Много кому говорил уже, но скажу еще раз: я безумно сильно люблю ЯПОНСКИЙ киберпанк и все, что с ним связано. Но суть в том, что я люблю его не за визуал (хоть он там и пиздатый), не за музыку (которая подходит идеально), а за идейность киберпанка. И я сейчас не про игру, не про фильмы, а в целом про весь этот жанр, потому что это собирательный образ 80-х, который дошел до наших дней.
Так в чем заключается суть появления киберпанка как жанра и почему я так сильно его люблю?
Ээххх... Япония 80-х. Прекрасное было время: зарабатывали миллионы, стоило все копейки, и Японию везде считали верхушкой человеческого развития. Одним словом — утопия. И ведь ситуация один в один как у Римской империи в ее время. Так что не так? Вся суть в том, что слишком мать его хорошо...
Да, все хотели японскую технику. Японская анимация считалась лучшей, и в Японии уже разрабатывали роботов. Но в то же время начал хайповать среди зумеров 80-х жанр панк-музыки, и в целом панков становилось все больше и больше. И протестовали они против своего прогресса, потому что больше жаловаться было не на что.
Но не это самое страшное. Потому что в умах людей того времени поселилось нечто гораздо большее, чем просто идея панка и малолетних фриков на улицах, которым вечно чего-то не хватает. И я сейчас про главный посыл аниме «Appleseed» и «Texhnolyze» на пару с «Ghost in the Shell». А именно две темы:
1. Боязнь потери человечности и души под действием имплантов и многократных переносов личности, а также воссоздания киборгов с имитацией человеческого разума.
Про это весь японский киберпанк, и кучу таких произведений можете найти на любой площадке. Но самые яркие, по моему мнению, это аниме-сериал «Texhnolyze», аниме-фильм «Ghost in the Shell» и просто японский фильм «Tetsuo».
И в этом я отчасти согласен с японцами, потому что для меня всегда и везде самое важное — это душа. Понятие отчасти библейское и пик абстрактности, но как иначе назвать то, что кроется за этим словом? Для меня это слово несет огромный смысл, и отречься от него я просто не могу, ведь аналогов ему просто нет.
Возможно, что я просто пьяная туша, а также что я сёненов вместе с «Neon Genesis Evangelion» насмотрелся, и у меня уже от библейских наставлений крыша едет со сверхзвуковой скоростью. Но бля, если в музыке, фильме, игре, аниме или человеке по моему мнению нет души, то мне это становится либо неинтересным, либо мерзким.
А самое, ведь, сука, страшное, что я не могу даже как-то охарактеризовать «наличие души», потому что во мне это лежит на подкожном уровне. И мне достаточно одного диалога или же обложки чего-то, чтобы понять, где эта самая душа есть, а где ее нет.
Так вот этим же расследованием и занимается киберпанк, посвященный этим вопросам. И ведь самое страшное, что никто не нашел однозначный ответ за столько лет.
2. Боязнь того, что утопия будет слишком сказочной и не будет смысла в существовании человека.
И как раз таки про это «Appleseed», который я смотрел еще совсем маленьким и уже толком ничего не помню. Но что-то в тот момент во мне зародилось, и мне невероятно сильно запал в душу этот тайтл. (Я его до сих пор не пересмотрел — мне страшно.)
Зачем жить человеку, когда все вокруг делают машины или роботы на пару с искусственным интеллектом, которые даже поодиночке в несколько раз лучше дефолтного чела? Зачем развиваться, когда пик совершенства был достигнут? Зачем стараться делать что-то, если за тебя все делают роботы? Зачем общаться с людьми, которые могут предать, обмануть или в крысу оборвать с тобой все связи, если можно поговорить с ChatGPT или же ботом в Character.ai?
Ничего не имеет смысла в утопии или же в рае. И в то же время в антиутопии или аду есть смысл хотя бы в том, чтобы выжить.
И в итоге японцы свои страхи оправдали, потому что вот уже делают во всю импланты и вкладывают в это безумные деньги. Но вот, к счастью, до утопии нам еще очень далеко.
Так а что можно сказать про «Cyberpunk 2077»?
Игра взяла всего понемножку: немного «Blade Runner», немного от «Appleseed» и кучу отсылок на все, включая аниме и мангу «Akira» и кучу других классических произведений. И в отличие от своей аниме-адаптации, игра справилась восхитительно. Еще берем в учет прекрасного Джонни Сильверхенда с лицом одного из красивейших мужчин на планете, плюс кучу багов, плюс херовую RPG-систему, плюс невероятно крутое DLC — и мы получаем одну из моих любимейших игр.
Немного расписал про киберпанк в целом и почему мне безумно сильно нравится этот жанр. Так что можно приступать к получению ачивок...
===============
Хотя нет, перед разбором ачивок я хочу затронуть тему проекции личности человека на примере Джонни Сильверхенда, так как эта тема крайне интересна, по крайней мере лично для меня.
Так в чем заключается данный проект?
Если отвечать максимально грубо и абсолютно неверно, то в переносе души на другой носитель.
Смотрите, рассказываю на пальцах (если вы играли в хоррор «SOMA», то можете эту часть скипать, потому что идея тут один в один такая же): берется жизненный опыт и личность человека и засовывается на чип, который после можно вставить в любое мясо для ебли, чтобы человек продолжил существование. Но только человек перестает быть человеком. И не из-за того, что он ожил после смерти, нет, нет и еще раз нет. Суть в другом: человек теряет все возможности для дальнейшего развития и анализа происходящего.
То есть он остается на том же уровне развития, на каком и был на момент переноса личности на биочип. И можно ли назвать такое существование жизнью? Мне лично кажется, что нет, потому что хоть эта биомасса и будет реагировать на многие вещи также как и оригинал, но она не сможет прогрессировать. А теперь вернемся к причинам появления киберпанка. Там я специально выделил боязнь утопии и то, что я под этим подразумеваю, так как по факту эта жизнь не имеет смысла.
Зачем продолжать такое существование, если в нем нет смысла? И эта биомасса не будет в силах создать для себя этот смысл, как человек. Она останется на том же уровне развития, что и оригинал, без возможности стать лучше. Она не сможет измениться и стать лучше, в отличие от человека. Что мы прекрасно видим на примере Джонни, которого на протяжении всего прохождения игры мне было искренне жаль...
===============
Вообще, на получение всех ачивок можно потратить чуть больше 90+ часов, но у меня вышло 200 часов, так как после покупки компа и игры в Steam мне было вообще поебать на ачивки. И эту инфекцию с целью выбивать везде платины я подхватил совсем недавно.
Сложность ачивок минимальная и не требует от игрока показать свою невероятную скилуху. Она лишь просит потестить многие механики, а также посмотреть разные сюжетные ответвления, а также повыполнять кучу квестов (правды ради скажу, что многие из них интересные) и закрыть исследование Night City на 100% (духота).
По моим традициям, самые простые ачивки трогать не будем, и разберем самые интересные:
Две головы, одна пуля
Прикольная ачивка, но жаль, что убить просят всего двух. Было бы интереснее, если бы просили так убить 3-4 врагов.
Тихо едешь, быстро сдохнешь
Я 2 прохождения сделал с сандевистаном, вы меня еще блять за это достижение спрашивать будете?
Арахнофобия
Скажу для ясности: эту игру я проходил на максимальном уровне сложности, и на эту тварь я убил 40 минут своего времени и 20+ траев. Так что считайте, что это духота (на остальных уровнях сложности все гуд).
Потрясающе!
Не проебите штаны и туфли во время выполнения заказов, связанных с его прошлым. А в остальном очень прикольное и простое достижение, которое я как-то пропустил во время первого прохождения.
Перелётная птица
КАКАЯ ЖЕ ЭТО ЕБУЧАЯ ДУХОТА.
Фарм, фарм и еще раз фарм
Таких достижений 6 или 7 в этой игре, точно не помню, но я их всех сунул в одну категорию.
Думали, я скажу, что это душно? А хуй вам, мне понравилось, и еще как, потому что много заданий сделано приятно для прохождения, и много где спрятаны пасхалки в перемешку со смехуечками. Так что я считаю, что все достижения этого плана в этой игре очень крутые. А заказы в DLC меня вообще очень сильно обрадовали, потому что их всего 10, и сделаны они на лучшем уровне этой игры.
Тем более, во время выполнения этих ачивок мы получим огромное количество опыта, репутации, а также шмоток и, конечно же, денег, что никогда не бывает лишним.
Но буду честен: 40% заданий сделаны халтурно.
Стрелок
МАМА, СМОТРИ, Я КАК БУДТО В ВЕСТЕРНЕ: ПИУ-ПАУ, ХУЕСОС!
Мега крутая ачивка).
Берегись автомобиля
У меня почему-то ачивка багнулась, и после доставки медицинской машины мне не давали достижение. Но меня это не сильно огорчило, так как я так или иначе доставил в будущем ему больше чем 10 машин, за что и получил свою ачивку на аккаунт.
Полный фарш
Ачивка не менялась с релиза, а машин добавили очень много, так что достаточно купить чуть больше 25 машин, и ачивка ваша.
Но где достать деньги на такой автопарк? Гайс, у меня под конец прохождения этой игры на платину в банке лежало 39 миллионов, учитывая, что я постоянно покупал новые апгрейды, импланты и машины с одеждой. Так что мне кажется, что и у вас проблем не возникнет.
Сила биочипа
По карте DLC побегайте немного, и ачивка ваша. Но буду честен: последний пойнт я искал достаточно долго.
Башня
Это концовка данной игры, и она лучшая.
Чтобы вы понимали, насколько данная концовка хорошая, то просто скажу вам, что меня пробило на слезы аж 2 раза.
И с уверенностью могу сказать, что это единственная концовка, которая придерживается стиля киберпанка в этой игре и которая имеет хоть какой-то смысл.
Да-да, есть еще концовка с краш-тестом черепной коробки пулей пистолета, но она явно не дотягивает до этой.
===============
Все же я решил сделать небольшую сноску про техническое состояние игры, так как оно ужасное. Хоть и говорят, что все ахуенно и игру починили, но это не так.
Я наиграл за последний период 80 часов в данную игру, и каждый час ловил какой-то баг.
Реды, какого хуя?
===============
Игра получает от меня заслуженные - 8\10 баллов
Больше дать не могу, потому что играть в это невозможно, а про плохую RPG составляющую я вообще молчу. Твои решения почти ни на что не влияют хддд.
===============
А на этом то у меня собственно и все. Мне больше нечего сказать про эту игру, кроме обсасывания сюжета и изменения баланса. Ничего для меня здесь больше нет.
Так что я могу спокойно отпустить эту игру.
Прошло 6 лет с тех пор, как я увидел анонс этой игры, и вот наши пути расходятся, и все продолжают жить своей жизнью.
Всем спасибо за то, что прочитали данный пост, так как он для меня невероятно близкий.
Цените маму, папу и остальных близких себе людей.
Всех обнял, приподнял.
Ненавижу себя.
Мой tgc - link