Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

Я пишу сейчас эти слова без рофла, без шутки, без троллинга, без желания оскорбить кого-либо и так далее. Мне действительно непонятно, за ЧТО именно любят серию GTA.

Однако вместо того, чтобы просто троллить других, как любят многие,

я решил погрузится в вопрос и сыграть во все современные GTA (кроме IV, увы, в неё пока не успел, но массовому игроку она не нравится, так что так будет даже лучше).

У всех у нас было детство, каждый из нас играл в GTA Vice City, SA, затем IV, а затем и хайпующую как не в себя V. И я отлично помню всю ту радость, которую получал тогда, давным-давно на пузатом мониторе.

Однако начиная перепроходить, я немного… ну как немного, меня из себя выворачивало от того, насколько делать в игре нечего, а сюжета и геймплея буквально нет.

Но пока вы не начали кидать помидоры я пройдусь по каждой составляющей GTA, пытаясь найти ТО САМОЕ, за что люди её полюбили настолько, что Rockstar потратили на VI часть 2 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ, уверенные при этом, что игра отобьётся быстрее быстрого, скорее скорого.

Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

Начнем же:

1. Графика (Модельки, освещение, вода, волосы и. т. д.)

Увы, посредственная. Но здесь причина настолько глупая, что я удивляюсь, как кто-то её ставит в минусы игры. А когда у нас вообще игра в открытом мире была красивее линейной игры? Да, исключения есть, но поразительно, линейную игру на 7 часов намного проще сделать красивой, чем открытый мир на 60 часов, а уж про красоту кинца, я и вообще молчу, оно уже давно сравнялось с красотой реального мира.

Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

2. Дизайн мира, города, природы и. т. д.

И снова посредственный. GTA вам не Пандора, не Экспедиция, не GOW и не Elden Ring, завораживающих видов и всего прочего здесь нет, только обычный город, который и Ubisoft делает, и причём достаточно красивый.

Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

3. Анимации, мимика и всё такое

Ну… оно есть. Возможно даже хорошее. Я не большой любитель вот этих ваших МокАпов, а потому сказать, где хорошая, а где 100/10 лучшие анимации в мире, сказать не могу. Как говорится, не Mass Effect: Andromeda, и отлично.

4. Основной сюжет

Такой скучный, что зевать начинаешь. Увы, в IV часть, также известную, как «Сюжетную», я не играл, но могу судить остальные.

GTA 3 – его там нет, просто посмотри 50 катсцен, где ГГ молчит. Надо отомстить, потому что… я не знаю, главный герой молчит, никто его историю не рассказывает. Видимо, потому что его кинули в самой первой катсцене.

GTA Vice City. Ну… главный герой уже говорит, но особо лучше не стало. Стань главным, потому что быть главным круто – отличный сюжет. Отдельное спасибо за необходимость приобрести в игре всю недвижимость, а чита на деньги не добавили)

GTA SA. 100500 раз йо-йо-йо бро, нам надо на район, блин, за нами копы, и так ��о самого конца игры. Про захват города в конце я вообще молчу – кто это придумал должен вечно город перезахватывать.

Ну и GTA V – более постного, соевого и скучного сюжета ещё придумать надо. Сюжетная линия Тревора очень интересная, спорить не буду. Но Майкл и Франклин – это просто бред. Один пытается быть «хорошим мужем и отцом», забывая при этом быть им предыдущие 15 лет, что вызывает только смех. А второй хочет быть «чистым на районе» и для этого… становится чистейшим лицемером мафиозником. Гениальный сюжет, дуга героя прям чувствуется.

Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

5. Основной геймплей.

Ужасен настолько, хоть на стену лезь. Я, конечно, всё понимаю, но, когда у тебя геймплей GTA 3 и GTA 5 по большей части одинаков – это какой-то позор. Отвези машину, угони машину, убей двух врагов, убей много врагов, подъедь к точке A, B, C. Стелс длинной в 30 минут. Это чистый мрак какой-то. И ведь разбавляли бы хоть чем-то интересным – как было в Saints Row, например. Отвези рожающую жену, за 20 секунд сбивая всё, что на пути, за каждого сбитого человека – плюс 5 секунд времени. Уничтожь банду рэперов ирландцев, при этом никого нельзя убивать, только калечить, ведь тебя снимают на камеру. Уничтожь на вертолёте здание вражеской банды, залив в гигантский бассейн на крыше едкой кислоты – ничего из этого в игре и близко нет, у нас ведь игра реалистичная, а такие «веселости» – это скучно и неправильно.

6. Не боевой геймплей (машины, вертолёты, рэгдолл и. т. д.)

И… суперсредний. Да, было время IV, когда все на стену лезли от проработанности, вмятин, физики и. т. д., но потом вышла V, в которой всего этого стало… меньше, причём заметно. То есть понимаете, 5-6 лет ждать, чтобы стало ХУЖЕ, это как-то… странно.

Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

7. Боевой геймплей (100500 разных оружий, боёвка, стрельба)

И опять посредственные. Нет я, естественно я не прошу от GTA быть Doom Eternal, но в игре, главный смысл которой в грабеже, иметь оружие, которое почти не чувствуется как-то… неправильно что ли. Да, в 2013 было неплохо, но недавно вот вышел ремастер на новые консоли и… ничего не изменили.

8. Геймплей отыгрыша (Любое RP)

В корне отсутствует. Я чуть со стула не упал, когда узнал, что есть множество RP серверов, на котором люди БУКВАЛЬНО отыграют роль, как в каком-нибудь DnD. Но знаете, что самое забавное. Видя пример того, ЧТО надо сделать в своей игре, чтобы брать с людей за это деньги, а им бы нравилось, Rockstar… не стали добавлять ничего из RP в свою игру. Вот это забота об экспириенсе игроков.

9. Второстепенные задания

Прекрасный набор принеси-подай квестов, ставших моветоном ещё ДО выхода GTA V, не говоря уже ремастере. Да, иногда (почти все за Тревора) попадаются интересные, ну или хотя бы прикольные. А иногда попадаются «Отвези машину в место Х, но сначала надо её украсть, а для этого расстреляй двух охранников». И таких миссий не одна, их большинство.

Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

10. Взаимодействие с миром.

Может быть можно хотя бы повеселиться, взаимодействуя с расписанием NPC и их логикой, например украсть 100 человек, положить их в ящик, притащить ящик в центр города и смотреть, как вся полиция, включая танки и вертолёты ищет вас? Ну… сделать так нельзя. Что-то подобное можно реализовать в RDR2, но вот в GTA этого как не было, так и нет. А надеяться, что разработчики перенесут ВСЮ дотошность RDR2 – просто глупо, никогда такого не было, и сейчас не будет.

11. Другие активности.

Честно, я не знаю кем надо быть, чтобы выполнять активности «Таксиста, Медбрата, Эвакуаторщика» и. т. д. и получать от них удовольствие. Как было сказано выше – геймплей у всего этого никакущий, а потому повеселиться можно примерно… никак. Можно покупать дома, тратя циферки, чтобы получать обратно… циферки поменьше. Есть пара прикольных случайных активностей, в духе «Прыжков с самолёта», но они одноразовые и… буквально одноразовые. Один раз сделал – прикольно, но зачем повторять? Снова то же удовольствие уже не сможешь получить, мозг так не работает.

12. Атмосфера, которой позавидуют RPG.

И… увы, отсутствует практически полностью. Пройдусь по каждой части, чтоб было честно.

GTA 3 – атмосфера серого города. Ну… да, серый город он такой, серый и… город.

GTA Vice City. Атмосфера 80-х, Майкла Джексона и Майами. Да, она есть, вот только, что забавно, она появляется только тогда, когда в кадре появляется что-то из этой эпохи. То есть атмосфера на танцполе, когда по радио играет Майкл Джексон и в катсценах – есть. А вот когда вы ездите по городу, что происходит 80% игры – нет.

Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

GTA SA. Да, НО только в первом городе, катсценах и при разговорах с NPC. Rockstar совершили ход конём, сделав ГГ афроамериканцем с криминальным прошлым, таким образом у нас есть постоянные йо-йо-йо, бро, баллосы, гэнгста и. т. д. Так ещё и в первом городе печёт солнце настолько сильно, что будто экран сейчас расплавится. Но во втором акте вы попадает в НЕ Сан-Франциско и… атмосфера тут же пропадает. Да, в катсценах и диалогах она есть, вот только игра на 80% состоит из геймплея, а в геймплее атмосферы, увы нет.

Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

GTA V. А вот здесь забавно. Сделать игру БЕЗ атмосферы – это надо постараться. Да, есть Франклин и район, есть Тревор и бомжи. Но по сравнению даже с GTA SA, которой было 10 лет на тот момент – настолько блёкло, насколько возможно. А собственной атмосферы у игры нет, видимо делалась для соевых.

13. Интересные персонажи, за действиями которых интересно следить

Ах если бы. Я уже давно говорю, что интересные персонажи способны вытащить скучный сюжет, но не здесь. И если следить за Тревором, который являясь психом, обижается на «нормального» Майкла, который его сдал и живёт припеваючи очень даже интересно, жалко, что миссий мало, то вот остальные два – это туши свет. Один соевый настолько, что миссии про ограбления начинают напоминать комедию про скуфа, а не фильмы про Оушена, на что идёт очевидная отсылка. А второй – главная гнида района, и со второй миссии ты начинаешь его всем сердцем ненавидеть. Отличный герой.

14. Отличные диалоги, остроумные настолько, что лучшие сериалы начинают завидовать.

И опять нет. Да, они неплохие, возможно даже хорошие, но чего-то прям «уникального» вы здесь не увидите. Да есть «Two number 9», но что мы можем вспомнить КРОМЕ этого? Я вот «Картошку» из GTA IV и… всё. Только мемы, а мемы, как известно, к игре не относятся.

Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

15. Катсцены, от которых буквально дух захватывает

Ну… как бы да, и как бы нет. Назвать их прям посредственными я не могу, но до уровня кинца и Кодзимы им как до луны, а разве не это признак «среднего».

16. Основной Soundtrack

Поразительно посредственный. Да, большинство мелодий GTA SA, как и все вы я знаю не то, что наизусть, я их НЕ СМОГУ забыть. Вместе с тем я помню главную мелодию каждой игры. А что кроме неё? Хоть кто-нибудь помнит Soundtrack из тройки, Vice City, пятёрки? Хоть что-нибудь, а не реальную музыку или радио. Ничего, ни одной мелодии на ум не приходит. А ведь он есть, можете сами послушать.

17. Дополнительный Soundtrack (радио и. т. д.)

Любые разговоры тут бессмысленны, так как реальная музыка слишком субъективна. Я вот считаю радио из GTA V – полнейшим мусором, но знаю пару человек, ��оторым оно нравится. Мне лично нравится радио из Vice City, но оно не нравится многим моим знакомым. В общем – каждому своё.

18. Дополнительные звуки – стрельба, окружение и. т. д.

Ну… они есть, это их максимальное достижение. Ничего ни выдающегося, ни плохого – крепкий середняк.

19. Онлайн функционал и взаимодействие между игроков

Эх, оценить не могу, так как любителей GTA Online среди друзей нет (как и любителей FIFA). Многие говорят, что стоит играть только ради него, а сюжет — это так, как в Call of Duty. Но есть у меня огромные сомнения по этому поводу, так как любая игра вместе с кем-то ста��ет намного интереснее и веселее, не только GTA…

Итог:

А в итоге у нас получается именно та картина, к которой я пришёл. Я совершенно НЕ ПОНИМАЮ, как такая игра стала легендарной. Да, изначально была первой, но затем были и Mafia, и Saints Row, и Sleeping Dogs, почему же они не заменили GTA, с её устаревшим геймплеем и скучным сюжетом? Я не знаю.

Как такая посредственная почти со всех сторон игра стала настолько культовой. Анализ серии Grand Theft Auto.

Если у вас есть какие мысли по этой теме, и вы здраво сможете их высказать – буду рад услышать.

P.S. Про "Нетакусика" можете не писать. Только недавно прошёл Max Payne 1 - отличная сюжетная игра, одна из лучших, в какие играл. А ведь игре 25 лет уже.

31
9
3
1
1
65 комментариев