Как изменились скинченджеры в CS2

Привет! Уверен, многие когда-нибудь пользовались скинченджерами, или во всяком случае серьезно задумывались. Однако было ли вам интересно как мы пришли к продуктам, которые, помимо скинов, предлагают настоящую механику открытия кейсов или полноценные дополнения к визуалу игры, по типу собственных скинов. Ниже я кратко рассмотрел все ступеньки "эволюции" ченжеров со времен CS 1.6.

1. Начало(CS 1.6/CSS)

До выхода cs:go в играх серии counter-strike не было любого вида скинов и визуальных дополнений(прекрасных мир без микротранзакций. Скорбим), однако там, как и сейчас, были распространены пользовательские сервера, которые в попытках выделиться среди остальных добавляли возможность смены скинов для оружий или агентов, что порождало бесконтрольное творчество и превращало игру в настоящие раскраски.

Пример кастомной модели на cs 1.6
Пример кастомной модели на cs 1.6

Интернет полон примеров всевозможных забавных моделек на cs 1.6 и другие игры серии.

Чтобы сделать это, достаточно было всего лишь заменить модели оружия в файлах игры(.mdl, .v, .p, .w-файлы помещались в cstrike/models/).

Немного погодя, народные умельцы выпустили плагины, которые помогали устанавливать и выбирать скины, одним из самых популярных являлся Skinchooser в CSS.

Кастомная модель в CSS
Кастомная модель в CSS

Такое обилие серверов со скинами не осталось незамеченным Valve, которые в будущем создадут многомиллионную индустрию на желании людей выделяться среди остальных и играть с красочными пикселями.

2. CS:GO

Настало время официальных коллекций со скинами на оружия, однако вместе с этим и пришли продукты, которые позволяли получить все эти скины за бесценок. Я не буду предоставлять ссылки на них, однако с удовольствием покажу примеры интерфейса.

Для начала стоит отметить, что кастомные скины на пользовательских серверах никуда не делись и по сей день в cs2, однако в силу того, что эти сервера не могут предоставить адекватную система рейтинга, на них никто не играет.

Как только появились официальные коллекции и микротранзакции, Valve сразу же более серьезно задумались о том, как этот нескончаемые и огромный поток денег обезопасить, именно поэтому в VAC начали появляться дополнительные чеки, которые предотвращали простую замену файлов.

Собственно именно поэтому скинченджеры научились внедряться в игру и локально подменять файлы, скармливая серверу информацию о том, что вышеупомянутые файлы(модельки скинов) никак не изменялись. Стоит заметить, что в этом плане возможности Valve достаточно ограничены, в силу того, что VAC не является kernel-античитом, а лишь на уровне пользователя. Именно это делает задачу обнаружения подобных программ невозможной для VAC.

И как только сами разработчики ченжеров начали получать деньги - появилась конкуренция, что привело к развитию их функционала. Например, появилась возможность динамически изменять инвентарь через Steam API, что давало возможность добавлять любые предметы прямо в свой инвентарь и глядеть на него, как кощей. Люди начали добавлять себе медали и кубки, научились клеить наклейки прямо как в самой игре.

Пример стандартного интерфейса для скинченджеров на cs:go
Пример стандартного интерфейса для скинченджеров на cs:go

3. CS2

На текущий момент принцип работы ченджеров кардинально не изменился, однако так как сама игра не стоит на месте и продолжает добавлять все новые предметы, чтобы высосать как можно больше денег из своих игроков, так и скинченджеры предоставляют возможность получить все то же самое(а иногда и в день выхода предмета), но не за миллионы.

К примеру, относительно недавно ченжеры научились добавлять в инвентарь кейсы/капсулы с наклейками, открывать их и использовать прямо как в самой игре, по сути сохраняя настоящий опыт получения скинов в свой инвентарь.

Добавление и открытие кейса через скинченджер MetaSkins

Ясное дело, что брелки и нашивки на агентов также можно добавлять и использовать.

Давайте будем честны, подобный функциональный рост показывает то, насколько сильно индустрия успела увеличиться в своих размерах. Ясное дело, что ченжеры не являются универсальным решением для всех, ведь кто-то на полном серьезе инвестирует в скины и даже умудряется неплохо зарабатывать на этом, но большинству все таки просто хочется играть с красивыми оружиями и получать удовольствие. Так возможно пора перестать кормить Valve своими деньгами?

1
3 комментария