«Самый странный шутер 2025 года» — главное из превью и геймплей FBC: Firebreak от Remedy
Игроков ждёт много веселья и хаоса.
Зарубежные СМИ выпустили превью FBC: Firebreak — кооперативного шутера в Объединённой вселенной Remedy. События игры разворачиваются спустя шесть лет после финала Control, и её действие тоже происходит в Старейшем доме. Выбрали главное из впечатлений журналистов.
Снаряжение
- Каждый из трёх участников отряда, выполняющих миссии, может выбрать определённый комплект снаряжения, который будет аналогом классов. Например, одна специализация позволит быстрее ремонтировать расположенные на локациях устройства, а другая — «стрелять» водой, чтобы тушить пожары и союзников.
- В FBC: Firebreak есть множество видов оружия — оно отличается от реальных прототипов и больше похоже на изготовленные в кустарных условиях пистолеты, автоматы и дробовики. В шутере также присутствуют сверхъестественные предметы, дающие уникальные способности. Так, «Электрокинетический ударный заряд» позволяет атаковать врагов электричеством, заряжать генераторы и даже прыгать на очень большие расстояния.
- Обозреватели заявили, что ключ к успеху в шутере — постоянное взаимодействие с напарниками и грамотное использование ресурсов. Умения отлично сочетаются друг с другом, а отбить орды врагов удастся только вместе. Журналисты также упомянули о том, что игра получила механику дружеского огня, поэтому стрелять нужно аккуратно, чтобы не задеть товарищей.
- FBC: Firebreak получилась очень весёлой и динамичной, считают рецензенты. Во время прохождения миссий нужно постоянно импровизировать, подстраиваясь под происходящий в Старейшем доме хаос. В геймплее хватает абсурдных ситуаций — в одном из матчей журналист использовал навык, который материализовал небольшого садового гнома, а тот внезапно вызвал вблизи электрическую бурю, тем самым убив весь отряд.
Задания
- Каждый квест состоит из нескольких этапов с разными целями. В задании под названием Paper Chase («Бумажная погоня») сначала необходимо очистить помещения от десятков тысяч проклятых стикеров для заметок, после — открыть массивную дверь в следующую область и напоследок сразиться с огромным монстром, обклеенным жёлтыми этикетками.
- Разработчики сообщили, что во многом вдохновлялись другими PvE-шутерами вроде Left 4 Dead и Deep Rock Galactic. В Remedy также обращали внимание на аркаду Overcooked — её мотивы прослеживаются в неожиданной мини-игре в одном из заданий.
- По словам сотрудника IGN, за двухчасовую сессию кооператив лучше всего раскрылся в задании, действие которого разворачивается в Карьере Чёрного камня. В нём нужно отбиваться от существ, похожих на пиявок, и собирать радиоактивные материалы, чтобы отнести их в безопасную зону.
- Во время выполнения задания нужно постоянно отбиваться от орд врагов, включая иисов, смывать облучение в душевых кабинках и стараться избегать внезапно появляющихся астральных шипов. Обозревателю пришлось по душе, как игра сочетает комедийные моменты и напряжённые ситуации.
Локации
- Дизайн уровней в шутере получился проще, чем в Control. По мнению журналистов, из-за этого спин-офф утратил долю очарования оригинала, где были запутанные коридоры и просторные залы с разными секретами. Тем не менее более простая планировка локаций позволяет лучше ориентироваться с видом от первого лица и не потеряться в пылу сражений. Некоторые посчитали, что из-за обилия эффектов на экране уследить за происходящим бывает трудно.
- Прохождение каждого задания открывает «уровни допуска», которые позволяют переиграть его, но с дополнительными целями, из-за чего второй забег окажется заметно длиннее и опаснее.
- Дизайн противников удостоился большой похвалы. Некоторые монстры выглядят так, будто созданы из повседневных предметов. Это придаёт происходящему уникальности и соответствует необычному стилю Remedy, которым она прославилась благодаря дилогии Alan Wake и первой Control.
- В СМИ выразили мнение, что именно «странность» FBC: Firebreak позволяет ей выделиться на фоне остальных представителей жанра.
Заключение
- На релизе в игре будет пять заданий, а до конца года авторы добавят ещё два. В Remedy отметили, что миссии лучше расценивать как отдельные игровые режимы, которые предлагают абсолютно разные цели и по несколько отличающихся уровней сложности.
- Обозреватели пришли к выводу, что игра обязательно понравится фанатам финской студии и найдёт свою аудиторию. Кроме того, она позволит скоротать время в ожидании Control 2, не расставаясь со Старейшим домом.
FBC: Firebreak выйдет уже 17 июня на ПК, PS5 и Xbox Series X|S, а также с релиза попадёт в подписки. Ранее Remedy анонсировала закрытое тестирование — оно пройдёт с 15 по 18 мая
Геймплей
120 комментариев