Clair Obscur: Expedition 33 [Мини обзор]
Это великолепная игра, особенно если учитывать что это первый проект студии, им удалось воплотить много хороших идей, но не без косяков.
Сюжет:
Каждый год великанша рисует на монолите цифру означающую возраст тех, кто исчезнет. И каждый год в экспедицию набираются добровольцы желающие остановить этот ужас. Если не озвучивать спойлеры, то сюжет повествует об одной из экспедиций начавшей свой путь чтобы остановить вымирание людей. В сюжете достаточно эмоциональное повествование и пара приятных сюжетных твистов.
Отдельно хочется упомянуть персонажей - они не пустые болванчики следующие за героем. У них есть свой характер, эмоции и личная драма.
Визуал + Звуковое сопровождение:
Не смотря на мою старую карточку игра выглядит очень красиво и внезапно отлично оптимизирована, при том что сделана на unreal engine 5. Эта одна из немногих игр где рука сама тянется сделать скриншот. Тут прекрасно все - персонажи, враги, боссы, локации.
Музыка подобрана отлично как для локаций, так и для катсцен, яркая и чувственная (местами веселая) она вполне способна затронуть струны души.
Игровые механики:
Видно что игра брала вдохновение из многих игр, тут тебе и парирование как, к примеру, в Seikro, и мини игры уровня Only Up!, и меню в сражениях как в пятой персоне с щипоткой QTE как в The Legend of Dragoon.
Причем кор механикой я считаю все-таки систему парирований, да можно гриндить и оверлевелом завалить босса, но истинное наслаждение получаешь когда изучил тайминги и попал в них, и вот вместо удара в лицо от босса ему летит ответный поцелуй.
Хоть локации из себя и представляют коридоры - их интересно исследовать, находя "сундуки" или опциональных боссов.
Кстати об опциональном контенте. Его тут море и он очень жесток по сравнению с главным сюжетом. Тут без пэри придется очень туго, в некоторых нужно парировать 100% ударов.
Минусы:
У игры просто отвратительный UI, отслеживать второстепенные квесты просто ад, нет ни журнала, ни пометок на карте. Карта тут тоже сомнительная. Собрал ли ты там все или остались секреты в локациях? - думай сам. Это пример плохого геймдизайна.
В игре много абилок которые можно ставить и нужно, но нет никаких вариантов запомнить разные билды. И приходится запоминать ворох всех этих названий и в ручную переставлять. Хотя есть избранное, но оно очень слабо спасает.
Завтрашний день грядет.