Симулятор настоящего детектива или «GTA VI наоборот»🔥
Первые впечатления от The Precinct
Собственно почему The Precinct? Игра еще с прошлого года была в поле моего зрения, ждала в вишлисте, но из-за переноса, случившегося в конце года поиграть в нее так и не удалось. Релиз же случился 13 мая 2025. Дату выхода конечно разработчики выбрали не совсем удачную, так как в этот же день вышел в ранний доступ Doom: The Dark Ages, который я конечно же ждал сильнее. Но теперь, кажется пришло время окунуться в «GTA наоборот».
Итак, The Precinct начинается с пролета над городом Аверно под ровный бит прямиком из 80-х, плавно подводя нас к полицейскому участку, который и будет нашей главной вотчиной. Закадровый голос жалуется на низкую зарплату, тяжелые условия и трудные будни полицейского в этом захолустье (или нет).
Затем музыка становится чуть громче, кадр еще интересней и собственно встречайте игру. The Precinct крупным планом под самый атмосферный для этого тайминг музыки.
Далее как по накатанной, инструктаж, первое патрулирование, бесплатные хот-доги у местного продавца и сразу же ограбление с упаковкой трупов. Начало хорошее. Дальше больше, патрулирование улиц днем, задержание вандалов и погоня на вертолете. Но все это я видел в демке.
Что же было дальше?
Дальше, как говорится больше. За несколько часов игры в The Precinct я понял вот что:
- Враги здесь ОЧЕНЬ хорошо стреляют! В перестрелках необходимо соблюдать баланс между выжиданием, перебежками из укрытия в укрытие и точной стрельбой. Точнее в перестрелках нужно вообще не подставляться, несмотря на отхил спустя какое-то время
- На локациях обязательно где-нибудь будет лежать хотя бы один ящик с патронами. Отстрел бандитов после этого открытия становится проще, ведь патроны можно не экономить
- Оружие врагов подбирать нельзя. Почему? Они с автомата тебя, ты же только с пистолетом (но это на начальных порах в силу прокачки)
- Раскрывать преступления весело, но вот постоянно водить из машины до приемной арестованных челиков такое себе (но и это отдельная фишка!)
В общем, все мои вопросы были вроде бы обоснованы. Но постепенно игра дала на них ответы.
Про геймплей
В игре бомбезный саундтрек, и когда открыли мосты Западного Аверно (в этот момент происходит пролет над этим районом), я в этом убедился еще раз. Как раз в это же время нас выпускают в большой, по местным меркам, открытый мир.
Игра состоит из рабочих смен. В ее начале нам дают поручение — пешее патрулирование, патрулирование на машине или просто какое-то задание, как в GTA. Например, так меня познакомили с активностью по поиску украденных артефактов в городе. По сути собиралочка, но цепочка этих находок-заданий явно отсылает к Загадочнику из Бетмана.
После обучающих миссий мне пришлось патрулировать местность и тут происходило сразу несколько событий.
Во-первых, на улице может произойти какое-то рандомное преступление, и нам необходимо будем на это как-то отреагировать. Например, реакция на ограбление со взломом должна быть совсем другая нежели на вандализм в виде рисования граффити. Плюсом к этому еще идет реакция преступников, которые могут сдаться только вас завидев или же сбежать, используя огнестрел. И список таких правонарушений в игре, кажется бесконечным, если обратиться к справочному материалу.
Всего преступлений 4 вида:
- Пешие
- Совершаемые на машине
- Хранение запрещенки
- Прочие
И в каждой категории есть еще подвиды. Поэтому сразу въехать в то, какое преступление с какой последовательностью действий ассоциируется кажется непростой задачкой.
Во-вторых, на улице будет тихо, и тогда в этот момент обязательно случится вызов диспетчера с сообщением о каком-то правонарушении неподалеку от вашей позиции. Тут я сразу вспомнил американские фильмы, где коп сообщает диспетчеру, что выезжает на место преступления и далее что-то идет не так.
Аверно, это какой-то Детройт образца Робокопа, там постоянно происходят какие-то стычки, грабежи и перестрелки.
Пока я задерживал одного подозреваемого на моих глазах украли машину и скрылись в неизвестном направлении. В другом случае, я встретил двух барыг, дерущихся друг с другом, пришлось разнимать, да еще и силовым способом. Затем была оживленная погоня за бандитами на неисправной машине. В итоге бандиты открыли огонь и она взорвалась, отправив меня на ближайшую контрольную точку.
И это случилось только в первые две смены! Надеюсь, что дальше игра сгенерирует еще больше интересных моментов.
Кстати тип патрулирования во время смен дадут выбирать самим, после пары обучающих заданий. Будь то осмотр парковок, просто пешее патрулирование или же на машине. При выборе и районы разные и преступления по ощущениям тоже. Возможно будет что-то еще. После 4 часов не могу сказать наверняка.
При обезвреживании преступников, за правильную последовательность действий, начисляется опыт. Она примерно такая:
- Проверить документы (возможно у подозреваемого есть розыск или судимость)
- Обыскать (вдруг в карманах оружие или какая-нибудь другая запрещенка!)
- Выбрать какие правонарушения совершены (одно или несколько)
- После этого арестовать и отвезти в участок (при этом где-то между зачитав права, за это тоже дают лишний опыт)
При этом самостоятельное оформление преступника (довезти до участка и сдать администратору) награждается дополнительным опытом, и весьма солидным — 250ХР. К примеру одно правильно выбранное нарушение оценивается в 50XP. А неправильно наоборот отнимает у нас 50ХР.
По итогу дня, в конце смены все очки опыта повышают уровень. За каждый лвл мы получаем новое оружие, новые машины и даже очки прокачки.
Интересным моментом было сравнение ХР, которое заработали (читай обезвредили преступников) другие пары полицейских, работающих в участке. Я с напарником занял предпоследнее место. Но свой топ-1 мы еще возьмем.
В игре помимо патрулирования и обезвреживания преступников есть собирательные элементы. Артефакты, похищенные из местного музея, прыжки на машине с трамплинов (30 штук), а также таблички с описанием местных достопримечательностей (20 штук).
По первым впечатлениям игра огонь. Постоянно подкидывает новые механики или сюжетные твисты. А также необходимо самому влиять на то, какое количество опыта будет получено и сколько улик найдено. Ведь в последующем эти улики помогут взять главарей банды. Пока их две, но возможно будут еще.
Вот про эту игру хочется сказать, что она самобытная. В ней классный саундтрек, приятный GTA-подобный геймплей (хоть и с уклоном на симулятор полицейского), а также интересные механики и ситуации, создаваемые игрой. Будем проходить, надеюсь не надоест.