Только Критика Clair Obscur: Expedition 33

Только Критика Clair Obscur: Expedition 33

Абсолютно все расплываются в комплиментах к экспедии 33. Всем понравилось, я то уж думал и мне понравится, будет мне радостно и круто.

После прохождения могу сказать, хорошая игра.

(АККУРАТНО. СПОЙЛЕРЫ)

НО:

ПЕВОЕ. Убийство аксонов, или саксонов, я уже не помню.

Только Критика Clair Obscur: Expedition 33

Сюжетно наклёвывается тупик. Версо говорит: у нас 0 шансов прийти к аксонам и победить их. По итогу что происходит, они идут и всех побеждают без проблем. Не какой то тебе подготовки особенной, не хитроумной ловушки. Так чисто, вполне буднично, идём мочкарится с одними из самых сильных существ этой вселенной.

Проблема в том как игра формировала мои ожидания. Лучше бы речи Версо про шансы команды вообще не было. Но игра распаляет моё воображение и заставляет задумываться, о том, каким таким способом, они решат возникшую перед экспедицией проблему, с убийством аксонов.

Кто то резонно может заметить: «так с ними же Маэль, это всё меняет».

Отвечаю: Значит что бы пробить барьер и попасть к художнице, нужен волшебный меч, а что бы аксонов победить, ни чё не надо.

Не устраивает меня такое объяснение!

ВТОРОЕ. Все игнорируют что Версо что то скрывает

Только Критика Clair Obscur: Expedition 33

Я бы да же сказал, всем пох*й.

Я, как игрок, испытывал абсолютное недоверие к Версо.

То что он что то скрывает, гига-мега очевидно, ну прям чуть не неоновая вывеска над ним весит с надписью: «он что то не договаривает».

У персонажей, вообще не каких вопросов, и сомнений по ходу игры не возникает. Лунэ задаёт Версо вопросы, от которых 100 летний дед постоянно уходит.

Версо не персонажей к себе расположить не пытается, не уж тем более игрока, которому за версту очевидно, что что то не так.

Да же когда мы художницу одолеваем, Версо так, со всей любовью её подхватывает на руки, бережно опускает на землю. И не у кого не возникает не одного вопроса, почему так !?!?!

То есть Версо очень трепетно относится к существу, которое для членов экспедиции является абсолютным злом, по причине ежегодного гомажа.

И все персонажи, которые каждый год теряли близких, совершенно спокойно смотрят как Версо, со всеми почестями, подхватывает художницу на руки.

Какой бред.

И вся 33 экспедиция, которая по идее, как минимум, должна хотеть запинать художницу ногами, просто стоит, смотрит, и не задаёт вопросов.

И они не чего не узнав, собирают манатки и летят домой...

ТРЕТЬЕ. Персонажи

Только Критика Clair Obscur: Expedition 33

Люнэ у нас рационалистка. Во время экстроординарных событий, она старается мыслить трезво. Это было во время спора с Густавом в самом начале, когда они решали надо ли идти искать Маэль, и это было после смерти Густава, когда Лунэ думала как ей дневник заполнить, что бы тем кто пойдёт после них было проще.

Вопрос, где Лунэ, в сюжете, проявляя свой характер, направляет историю хоть в каком то направлении?

Ответ нигде, она статист, который стоит рядом и абсолютно не на что не влияет.

Вот почему её прагматичное мировозрение не проявляется, когда в сюжете появляется х*й с горы (Версо).

Вместо того что бы показать конфликты внутри команды, основанные на недоверии, никто не задаёт вопросов, и принимает как данность, странного, мутного, что то утаивающего Версо.
Сиель, вот если бы её не было, вообще бы не чего не поменялось.
Моноко хотя бы угарный.
НО все они, не влияют вообще не на что.

Пример Mass Effect 2, Мордин Солус. (+СПОЙЛЕРЫ)

Только Критика Clair Obscur: Expedition 33

Он рационалист и гуманист в одном флаконе (что является просто гениальнейшим разносом, но сейчас не про это)

1)Игра рассказывала как он повлиял на мир игры придумав генофаг.

2)Игра показала как он пытается всё исправить и помочь кроганам, видя в какой упадок пришла их раса.

3)Игра показала как он генофаг исцеляет, после чего кроганы смогли присоединиться к основному флоту и дать отпор жнецам.

Части игры буквально связаны с этим персонажем, некоторые миссии которые мы выполняем, мы выполняем по тому что Мордин что то сделал, или хочет сделать.

Я вижу как персонаж влияет на мир игры. Не получится Мордина выкинуть из повествования, по тому что на нём куча всего завязано.

И это только 1 персонаж из доброй десятки(+-).

А в экспедиции, это не персонажи, это куклы с тремя сточками предыстории.
Про Лунэ или Сиэль, я не могу сказать, что убери их, и всё, представить сюжет целостным не получится. Как раз не чего не поменяется.
Да же в концовке, их могут стереть, а они стоят и смотрят, что решат 2 главных героя, Версо и Маэль.

ЧЕТВЁРТОЕ. Клон Версо.

Только Критика Clair Obscur: Expedition 33

Призрако доспеховая тема не раскрыта вообще.

Копирование сознания, перенос сознания. Версо знает что он нарисованный, и разрабы не каких его терзаний на этот счёт не показывают.

Но типа я должен в концовке, если выбрать Маэль, переживать за Версо когда он говорит:

«мне не нужна эта жизнь»

«мне не нужна эта жизнь»

«мне не нужна эта жизнь»

Это так не работает. Почему не нужна то ? Задаю я вопрос, а извини, игра закончилась …

ПЯТОЕ. Выбор

Только Критика Clair Obscur: Expedition 33

Когда мы идём убивать аксонов, у нас сесть выбор, драться с промежуточными боссами или нет. Это маски и швея. Драки с ними влияют только на сложность прохождения самих аксонов. И резона оставлять их живыми нет не какого абсолютно, кроме, вашего желания, усложнить себе бой с аксонами собственно.

По что этот «выбор» нужен, я не понимаю.

Почему эта игра действительно важная

Только Критика Clair Obscur: Expedition 33

Что экспидиция сделала для игровой индустрии:

Во первых, маленькая студия с бюджетом в 45 млн. долларов показала как красиво может быть не за дорого, если грамотно использовать современные технологии.

Во вторых, unreal Engen 5. После экспедиции, этот движок, моя большая надежда. Надежда на то, что будет появляться больше таких маленьких команд, со своим авторским видением, независимых от крупных издателей, погрязших в самоповторах.

В третьих, для жанра jrpg в экспедиции прорывной геймплей. Сколько угодно можно говорить что нинтендо 20 лет назад экспериментировала с жанром, но потребность в новаторских решениях касательно геймплея, появилась только сейчас. Условная Персона 5 – прошлый век, в это невыносимо играть.

ИТОГ.

Игра хорошая, что вы знаете из 100500 хвалебных обзоров.

А ТУТ ТОЛЬКО КРИТИКА.

Всем спасибо.

Только Критика Clair Obscur: Expedition 33
22
14
4
2
32 комментария