Before Final Fantasy VII Remake (Лонг)

Before Final Fantasy VII Remake (Лонг)

- Я верю, что покидая какое-то место, часть его мы забираем с собой, а часть нас остается там. Пройдите в любой уголок и прислушайтесь. В тишине вы услышите эхо наших разговоров. Все сказанные нами слова и мысли. Мы уезжаем, а наши голоса будут звучать в этих стенах, пока существует это место. Но та часть меня, которая улетает, будет скучать по той части вас, которая останется.

(с) Вabylon 5

Для меня, как и для многих из Вас, FFVII это не просто история, а нечто большее. Так же как и Вы я тоже не понимал вначале что здесь происходит, почему здесь не так как в оригинале, что с поведением и мотивацией персонажей, и вообще при чем тут слово Remake. Пришлось гуглить, разбираться, отсматривать множество фанатского контента, в результате представляю Вам на суд мысли и мнения о той логике хронологических событий оригинальной игры и дополнительных материалов, благодаря которому Remake стал возможен в логике вселенной FFVII. В статье будут цитаты, отсылки, натягивание совы на глобус и прочие спойлеры, которые будут интересны. Итак: ПОГНАЛИ!!!

Касаемо причин почему появился FFVII Remake, с т.з. жителя планеты Земля, понятно. Как говорил персонаж Балабанова "Здесь вообще всё просто так, кроме денег" (с) Поэтому SE решила доить франшизу дальше. Т.к. сюжетно основная история завершена, то выбор пал на перезапуск серии. Ёсинори Китасэ, режиссер оригинальной FF7 и продюсер Remake, заявил, что команда хотела, чтобы Remake стал новым началом, отдельным от оригинальной Compilation.

Разберемся теперь с сюжетными предпосылками. А они, если кратко, следующие:

1. Человечество через 500 лет умирает.

EGM: At the very end of FFVII, we see the epilogue to the whole story that takes place 500 years later, so really, you still have another 497 years' worth of games and movies to fill in....

YK: Ha, maybe I'll try to do that. In a way, I consider that epilogue to be the true happy ending of FFVII. Well, it's a happy ending even though all the human beings are destroyed. [Laughs]

2. Сефирот функционально бессмертен, т.к. он является частью Дженовы, а Дженова не может присоединиться к Жизненному потоку, потому что она не является коренной жительницей планеты. С учетом предыдущего пункта вообще получаем патовую ситуацию. Аналогично Айрис (Aerith) не может позволить себе растворится в потоке жизни, пока угроза планете не устранена.

3. Спекулятивный пункт. Т.к. Клауд продолжает испытывать чувства к своей цветочнице (здесь нужно отметить, что данный вектор задает концовка FF7 OG, новелла "На пути к улыбке" ("On the Way to a Smile"), фильм "Поколение детей" ("Advent children")), он не может смириться с потерей и, даже после смерти в других мирах (вселенная Kingdom hearts, FF Mebius) он пытается встретиться с ней что бы все исправить. В итоге он возвращается в свой мир, но перед этим происходит примечательный диалог:

Wol: This light... what does it mean to you?
Cloud: It's a warm light.. i feel at peace
Cloud: If this place-home-is as warm and peaceful as this light, then i want to go there.

Echo: You can't go there.. Not back to the past

Echo: But even if u can't go back to the past, you can go forward.

Echo: But if u wish for it strongly enough, the crystal will show you the way..

Echo: The way to a new world. The way to your Promised Land. For bouth of u

Cloud: So... Should we take our chances and make a wish to this crystal

Не важно кого Вы считаете каноничной парой для Клауда, но, т.к. основные события этого мира вращаются вокруг 3-х персонажей: Клауд, Сефирот и Айрис, то сюжет игры будет о них, даже если они в потоке жизни и Вам это не нравится.

С предпосылками разобрались, игровой мир перезапускают и кто теперь основные действующие лица, а так же каковы их цели и задачи на новом витке спирали сюжета?

- Судьба планеты Гайя, представлена в лице Whispers и боссов в главе 18: Цели и задачи - события Remake должны повторить события оригинальной игры и человечество должно умереть через 500 лет, далее цикл перезапуска вселенной должен повториться.

- Сефирот и Дженова, с которой они работают в паре: он не хочет забвения, ему нужно вырваться из цикла, что бы управлять Судьбой и стать Богом, но для этого ему нужно подчинить волю Клауда, а так же сформировать новый Поток жизни, уничтожив/подчинив старый. Для чего он Клауда всячески провоцирует и при помощи клеток Дженовы перехватывает управление, когда тот впадает в ярость/теряет волю.

- Айрис: ее глобальная задача - сохранить человечество, а так же очистить поток жизни от Сефирота с Дженовой, т.е. разорвать спираль жизни и смерти (Кто сказал Спира?) и выстроить новую ветку Судьбы, однако здесь она играет против Сефирота, для чего ей нужно сохранить вменяемого Клада, даже ценой своей собственной жизни и даже если его придется отдать Тифе!!! А мотивировать и заботится о нем и управлять ей можно только через любовь, т.е. через белую этику. Да, она любит Клауда (это есть в игре и в книгах прописано прямо, но, если хотите это ее долг или необходимость, или часть служения цели).

Loveless str.
Loveless str.

Итак в игре у нас будут 3 персонажа, которые знают будущее: это Айрис из Remake, которая общается с Айрис из Потока жизни (FFVII Поколение детей/Advent children или Omni Aerith), Сефирот из оригинальной игры (FFVII Поколение детей/Advent children), Клауд (с амнезией, но прорывающими воспоминаниями, на которые влияет Дженова). Каждый раз когда события будут пытаться умышленно или непредумышленно отклоняться от сюжета оригинальной игры (FFVII OG), то будут появляться Whispers, которые будут всячески мешать и пытаться исправить любые отклонения. В какой-то момент это станет основной канвой игры и приведет в 18й главе с босс-файту с Арбитрами Судьбы (кто сказал Кададж, Язу и Лоз!?), после победы над которой инструменты управления Судьбой планеты Гайя разделят Сефирот (темные Whispers + черный поток жизни) и Omni-Aerith, а затем и наша текущая Айрис после своей смерти в Rebirth (белые Whispers + зеленый поток жизни).

Whisper
Whisper
Арбитры Судьбы
Арбитры Судьбы

Немного о главных героях

Невозможно говорить серьезно о FFVII если не понимать что это история о человеческих утратах, которые приводят к различным расстройствам личностей как протагонистов и их ближайшего окружения, так и харизматичного антагониста. Здесь каждый что-то потерял и потому немного не в порядке. Тифа и Клауд потеряли родителей и дом в Нибельхейском инциденте, Клауд потерял лучшего друга Зака, Айрис потеряла мать (Ифалну) и куда-то пропал ее первая любовь Зак, Нанаки считал что его отец бросил семью, Юффи потеряла Соннона, Винсет - Лукрецию, а еще его пустили на опыты и вот теперь он вечный, Баррет потерял друга и любимую жену, Кейт Сид (точнее управляющий им директор по строительству Шинры) терзается тем сколько было убито людей в секторе 7, Сид потерял карьеру и разменял мечту на жизнь Шеры, даже Сефирот переживает кризис идентичности и пускается во все тяжкие когда понимает что он биологический эксперимент и его мать Дженова это древнее существо (но не Цетра, как он ошибочно думает)...

Итак у нас тут у каждого первого комплексы, ПТСР и прочий набор из справочника психологических расстройств личности, которые изменили качества каждого из них, по сравнению с их юношеством. Поэтому если Вам кажется что герои игры ведут себя местами как-то неадекватно, то Вам не кажется и на это есть свои причины. При этом компенсационные механизмы вовсю работают. Клауд носит маску крутого, у Айрис комплекс спасательницы, Баррэт часто вспыхивает гневом, Тифа временами творит дичь (в прямом и переносном смысле), Нанаки вообще имеет 2 голоса в игре (раздвоение личности?), Сефирот садист и нарцисс, и т.д. и т.п. Собственно этот подтекст утраты является вторым пластом, на которых держатся события. Протагонисты, помимо заявленных целей вслух, пытаются как-то с этим жить, что-то сделать... закрыть гештальты, с попеременным успехом конечно. И их, вначале, объединяет месть к корпорации и ее директору Шинре, но в ходе событий герои проходят свои арки падения/искупления и благодаря этому появляется возможность пути к улыбке.

On the way to a smile.
On the way to a smile.

Отдельная тема ложь героев и Сефирота себе и друг другу. Айрис что-то не договаривает из-за Whispers, а так же потому что не хочет лишний раз подставляться. Тифа потому что не доверяет в т.ч. себе и сомневается в обстакановке. У Клада после смерти друга произошло расстройство личности и его воспоминания и текущая личность это плодотворный труд Клауда и Дженовы. Баррэт рискует будущим приёмной дочери, т.е. собой, и людьми постоянно. Нанаки... у него детская травма, он с трудом доверяет людям. Сефирот мотает нервы Клауду и группе, а для этого все способы хороши. Из-за этого дружба протагонистов складывается и крепнет лишь под гнетом объединяющих несчастий, кроме глав 8-9.

Периодически Клауда глючит и он испытывает головную боль. Случается это, обычно, в 4х случаях: воспоминания реальные или ложные, видения Сефирота (его перья превращающиеся в дым или он сам через мутантов), видение настоящего убийственного Сефирота и когда еще плющит с тем что бы не допустить осознания ложных воспоминаний, т.е. планета здесь играет об руку с Дженовой и блокирует ему попытки осознать ложность воспоминаний (так, например, он не слышит имя Зака или когда его узнает солдат, во время поиска пути к поезду после взрыва мако-реактора №1)

Вернемся к Аэрис и Сефироту. Т.к. они имеют послезнание оригинальной игры, то они активно вмешиваются в события. Здесь каждый момент Важен, даже если кажется что это чушь собачья. Так, например, Айрис сразу заходит с козырей, вручая цветок - символ воссоединения любимых, а затем в Главах 8-12 подготавливает Клауда так что бы он смог адекватно реагировать на события в последующих главах, в т.ч. решая будущие проблемы его новых друзей - Лавины (Вэдж выживает, Марлин в безопасном месте, Клауд знает подземный проход в сектор 7, а еще они на тыкаются на лабораторию Шинры, что дает ему аргумент в диалоге с Омарой Гейнсборо (Эльмира, но в игре озвучено как Омара), в секторе 6 теперь у него знакомые, которые помогают партии идти спасать Айрис и др.). Помимо этого она тестирует его на Зака (сцена на детской площадке на японском языке местами копирует 1 в 1 сцену общения Айрис и Зака там же из FF7 CC), пробивает его броню крутого парня, докапываясь до реального Клауда, шутит над ним и скрывает свои знания, доходит до того что Клауд говорит ей перед ее матерью: "Хватит говорить со мной так, словно ты меня знаешь!"Что же до Сефирота, то он провоцирует партию освободить его, открывая им путь в междумирье что бы они смогли бороться с Судьбой. Он всячески выводит партию и Клауда из себя, с чем успешно борется Айрис, ну и в конце предлагает сотрудничество Клауду, утащив его в Edge of Creation, мысли в котором могут изменять судьбу. В этот момент Клауд спасает Зака, т.к. после победы Судьбы будущее можно изменить, попытавшись спасти Айрис от смерти, а вот прошлое, по меткому выражению Айрис, высечено в камне. Однако Клауд спасает Зака не в этом мире, по маскоту Шинры появляется ответвление - маскот Шинры Тьер (FF7 Terrier Stamp Timeline), а основной мир это маскот Шинры Бигль (FF7 Beagle Stamp Timeline).

FF7 Beagle Stamp Timeline
FF7 Beagle Stamp Timeline
FF7 Terrier Stamp Timeline
FF7 Terrier Stamp Timeline

Зачем Это было сделано? После того как игрок в лице Судьба планеты Гайя был выведен из игры, то для компенсации угрозы Сефирота в игру вводят Зака (а еще как фан-сервис). С тем что бы новый персонаж смог перебраться в основной мир и объединиться с Клаудом против Сефирота. Это риск, но вариантов у протагонистов не много.

Зак просит Ценга защитить и присмотреть за Айрис. Иронично.
Зак просит Ценга защитить и присмотреть за Айрис. Иронично.

P.S.

В конце хочу добавить, что основной лейт-мотив, который озвучили авторы, это то что они хотят что бы новая история не дошла до новой версии "Поколение Детей" (Advent children), т.е. персонажи должны пройти свои ветки искупления, которые касаются того что если они что-то сделали или чего-то не сделали в оригинальной ветке, в этой версии вселенной FFVII они должны это совершить. Разработчики не просто пересоздали игру на новом движке, они играют с нашим ожиданием, т.к. оригинальная игра вдоль и поперек известна, то они играются с нашим ожиданием, т.е. это не просто Remake игры на другом движке и другой обвертке, это попытка обмануть наши ожидания так, что бы нам понравилось, в плане сюжета.

Надеюсь Вам теперь будет несколько более понятен контекст Ремейка, если зайдет, то продолжу более детальный разбор событий обеих игр.
#ff7 #ff7 #ff7remake #ff7r #ff7re #finalfantasyvii #finalfantasy7remake #aerith #cloud #sephiroth

8
1
1
5 комментариев