Коротко о Disco Elysium
Если коротко, то шедевра.
Если не коротко, то вот.
Сперва стартовый диалог вверг меня в уныние претенциозным стилем и манерностью. После мора я немного побаиваюсь такой манеры повествования, как будто текст ни к чему не ведёт. Но на деле оказалось, что нет, текст прекрасно ведёт, куда надо. Его столько, сколько нужно, и ни грамма больше. Так же он разнообразный, выдержан в стиле персонажей, его просто приятно читать.
С первых минут игроку дают понять, что такое Тлен и Унижение. Это когда ваш герой, Гарри, пролюбливает пистолет и удостоверение копа (и как потом выяснилось, тачку за килотонну золота). Когда герою нечем заплатить за жилье, и его спасает чел, которого он видит в первый раз в жизни. Когда ваш герой - это обуза для нормального копа. Когда гг звонит в отделение, чтобы сообщить о пропаже своего АйДи, а по ту сторону трубки его чмырят. Можно было не звонить, но камон, к таким вещам надо серьезно относится. Я и про пистолет хотела сказать, но после такого дивного приема решила, что, пожалуй, не стоит, дно и так пробито. А тут ещё стоит новый напарник, и всё это слушает. Ещё никогда мне, как игроку, не было так стыдно перед куском кода 😅
После такой интригующей завязки было интересно, сможет ли гг выпутаться из этой передряги. Честно говоря, меня даже труп не так сильно волновал, как мысль, что полицейский пистолет мог подобрать какой-нибудь местный наркоман, и до свидания.
Поэтому пришлось идти в кабалу к Эврару, так как у него была инфа о пистолете. Очень мутный тип, доложу я вам. Он потребовал взять пару подписей, чтоб построить посредине рыбацкой деревни молодежный центр.
Я легко уговорила рыбачку, однако бабулька дала отпор. Но это все пахло махинацией, так что я не стала дальше охмуривать бабку, а нашла алкаша, который подмахнул бумагу. После выполнила квест, получила информацию о пистолете. В будущем бабка сказала бы, что ничего не подписывала, поэтому идите нафиг со своим центром.
Но потом до меня дошло, что строптивую бабку Эрвар может угомонить в любой момент. Эх. Неловко получилось.
И таких неоднозначных ситуевин в игре полным полно. Доставляет, что некоторые из них главгерой спровоцировал сам. А игрок ходи и разгребай за ним, с кринжем на душе.
Но к счастью гг может встать на путь исправления. Как мне кажется, в том и был посыл игры - несмотря на то, как низко ты пал, ты можешь попытаться выбраться. Саморазрушение - это не выход. Гарри вполне мог стать тем финальным стариком с острова, который всю жизнь посвятил мести и сожалению. И ничего путного по итогу и не сделал.
Черт возьми, даже этот склизкий тип Эврар делает больше, чем одинокий старик с винтовкой. Потому что один в поле не воин.
Что касается ритма повествования. После забористого начала была некоторая пробуксовка, когда я не знала, что делать и зачем, и как искать убийцу. А потом все резко завертелось, я только и успевала бегать из локации в локации, утирая пот со лба. Оглянутся не успела, вот и конец игры.
Конец мне показался немного сумбурным и чересчур воодушевляющим, но... Я сама вела персонажа, чтобы он восстал из той ямы, в которую себя загнал. И да черт возьми, я хочу, чтобы Ким перешёл в его отдел, и чтоб 41 участок навёл суету в городу, убрал всех расистов и способствовал делу коммунизма 😅
Так что да, пусть будет оптимизм в конце.