Статья удалена
Привет, DTF! Сегодня мы разберем игру, которая совсем недавно ворвалась в инди-сцену и уже успела понравиться любителям жанра – 9 Kings.
Представьте себе смесь из рогалика и защиты башен (TD), где волны врагов проверяют вас на прочность. Я провел в 9 Kings достаточно времени, чтобы увидеть весь контент и разобраться в хитросплетениях механик. И, забегая вперед, скажу: это тот самый случай, когда простая на первый взгляд идея затягивает с головой и не отпускает до самого конца... или до тех пор, пока не наскучит. Обо всем по порядку.
В чем суть игры?
Основная цель в 9 Kings до банального проста и одновременно сложна – выжить как можно дольше. Каждый ваш ход в игре символизирует прошедший год. И каждый год ставит перед вами выбор: из предложенных карт, зависящих от последней поверженного вами армии вражеского короля, нужно выбрать одну. Эти карты – главный инструмент для строительства обороны.
Вы вольны размещать карты на доступных клетках игрового поля, пока в руке не останется всего две. У каждого из доступных королей (о них подробнее чуть ниже) есть свой арсенал из девяти уникальных карт и трех не менее уникальных улучшений (всего их девять).
Ваши здания и юниты, за исключением главной башни, можно прокачивать до третьего уровня, что открывает простор для стратегических решений: улучшить старое или построить новое?
Каждый год приносит с собой идно из нижеперечисленных событий:
- Предсказание: бонус, которые сработает через определенное количество времени.
- Расширение: возможность увеличить подконтрольную территорию.
- Магазин: шанс докупить нужные карты за золото.
- Заключение мира / Развязывание войны: влияет на противника и пул карт.
- Нападение короля: кульминация игры – битва с одним из правителей.
- Усиление противников: если вы решите поиграть в бесконечный режим, враги будут становиться все сильнее и сильнее в геометрической прогрессии.
И, конечно же, золото. Этот драгоценный ресурс позволяет перебросить неудачно выпавшие карты, бонусы или прикупить что-нибудь полезное в магазине.
О Королях: Семь Ликов Власти
Несмотря на гордое название 9 Kings, на данный момент в игре представлено семь уникальных королей (остальные 2 - король Времени и король Кочевников? выйдут позже), каждый со своими сильными и слабыми сторонами, и, что самое главное, уникальным набором карт и стилем игры. Давайте познакомимся с ними поближе.
1. Король Небытия
Карточки правителя (если не интересно, то смело пропускаем):
- Замок: бьет по области увесистым камнем;
- Башня разведки: больно стреляет по 2+ целям;
- Ферма: прибавляет по 1+ солдат в определенном радиусе каждый год;
- Кузнец: увеличивает урон ваших войск на 2% за уровень в определенном радиусе;
- Джокер: улучшает любую карту на поле;
- Стальной доспех (зачарование): Позволяет игнорировать 1 единицу урона (эффект может накапливаться);
- Юниты: лучники: слабая пехота дальнего боя с высокой скорострельностью, но низким уроном; солдаты: крепкие середнячки по всем параметрам; паладины: обладают хорошим уроном и запасом здоровья для начальных этапов игры.
Начинать с Короля Небытия – хороший выбор. Его механики понятны, а юниты и строения универсальны. Однако со временем он может наскучить из-за относительной простоты и малого количества синергий. Тем не менее, его улучшения и здания могут быть весьма полезны, если вы выбираете его в качестве оппонента.
Как противник: представляет сбалансированную угрозу, без явных перекосов в какую-либо одну сторону. Его паладины могут доставить проблем на ранних этапах.
2. Король Заклинаний
Карточки правителя (если не интересно, то смело пропускаем):
- Цитадель: бьет молнией по области с эффектом отскока на соседние цели;
- Шпиль: лечит ваших юнитов в определенном радиусе;
- Библиотека: дублирует случайные зачарования юнитов рядом;
- Электричество (зачарование): поражает несколько врагов по цепочке;
- Воспламенение (зачарование): юниты или враги взрываются после смерти, нанося урон окружающим.
- Дар: карта для получения 3 карт заклинаний;
- Юниты: волшебник: наносит огромный урон по одной цели, но атакует медленно; колдун: танк с атакой по области; шаман: усиливает союзников, зависит от своего урона.
- Уникальные улучшения: библиотека 2-го уровня на старте, дополнительные заклинания в начале игры, шанс атакой цитадели моментально убить противника.
Комбинируя магов и заклинания, можно создавать настоящие машины смерти, способные стирать в порошок огромные группы противников.
Как противник: очень опасен. Обладает как высоким точечным уроном от магов, так и мощным танком со сплеш-уроном от колдуна.
3. Король Алчности
Карточки правителя (если не интересно, то смело пропускаем):
- Дворец: моментально убивает любого противника.
- Маяк: баффает скорострельность юнитов и башен.
- Раздатчик: увеличивает свою скорость атаки в зависимости от количества полученного вами золота.
- Сокровищница: генерирует золото в конце года (хода).
- Ипотека: уничтожает карту и дает золото за ее уровень.
- Касание Мидаса (зачарование): шанс при убийстве противника получить 1 золотой.
- Инвестиция (зачарование): за 30 золотых увеличить характеристики у юнита на 15%.
- Юниты: воры: телепортируются в тыл врага, к дальнобойным юнитам, и любят критовать; наемники: их количество напрямую зависит от вашего золотого запаса, а характеристики сравнимы с паладинами.
- Уникальные апгрейды: дополнительные сокровищницы на старте, увеличенный стартовый капитал, бесплатная покупка в магазине.
Король Алчности – это про экономическое доминирование. Накапливайте горы золота, нанимайте орды наемников и смотрите, как ваша турель превращается в машину для убийств, способную в одиночку сломать игру при должном везении. Это очень сильный и, одновременно один из самых зависимых от удачи королей.
Как противник: с одной стороны – мощная и многочисленная пехота в лице наемников, способная продавить фронт (даже, если вы уверены в своей армии). С другой – неуловимые воры, которые будут вырезать ваших стрелков и магов в тылу.
4. Король Крови
Карточки правителя (если не интересно, то смело пропускаем):
- Пагода: призывает бесов.
- Кладбище: после смерти вашего юнита в радиусе постройки, призывает беса.
- Алтарь: призывает демона, характеристики которого зависят от количества убитых ваших юнитов.
- Кромсатель: постройка, которая съедает вашего юнита и значительно увеличивает свой урон.
- Жертва: уничтожает выбранного юнита и увеличивает уровень всем союзным юнитам и строениям в радиусе.
- Бойня (зачарование): юниты наносят 10% урона от своего максимального здоровья при смерти.
- Вампиризм (зачарование): тут и так понятно.
- Юниты: бесы: быстрые, но с малым запасом здоровья, берут числом; подрывники: умирают, нанося урон по области.
- Апгрейды: карта беса в руке на старте, алтарь сразу на поле, +10% к силе всех призванных существ.
Стиль игры за Короля Крови – это бесконечный цикл жизни и смерти. Вы буквально строите орды бесов, а затем с выгодой для себя отправляете их на убой, чтобы усилить свои алтари.
Как противник: если у вас нет хорошего сплеш-урона (атаки по области), Король Крови станет вашей погибелью. Он просто задавит числом, а его подрывники аннигилируют толпы вашей слабой пехоты.
5. Король Природы
Карточки правителя (если не интересно, то смело пропускаем):
- Древень: лечит союзников в области.
- Сад: постройка, задерживающая 3+ наземные цели.
- Мицелий: стреляет спорами, которые остаются на поле боя и наносят урон (накапливаются).
- Лес: увеличивает максимальное здоровье ваших юнитов на 2% за уровень леса в радиусе.
- Размножение: увеличивает размер отряда на 9 единиц.
- Пузырек с ядом (зачарование): накапливает урон на цели с течением времени.
- Клон: копирует карту в руку.
- Юниты: эльфы-лучники: больно стреляют, предпочитая цели в дальнем ряду противника; кабанчики: юниты, на которых можно посадить любого другого вашего пехотинца (даже баллисту). Каждый кабанчик за 1 ОЗ увеличивает здоровье всадника на 1%.
- Апгрейды: усиления атаки древня (лечения), споры на старте, карта размножение при потере жизни.
Король Природы предлагает интересный геймплей через симбиоз юнитов и контроль поля. Сажайте свою пехоту на кабанчиков, превращая их в более живучих бойцов, стройте споры и постепенно травите врага ядом. Жизнеспособная тактика, но слабее, чем у конкурентов.
Как противник: является самым слабым, кабаны с лучниками почти не представляют угрозы.
6. Король Камня
Карточки правителя (если не интересно, то смело пропускаем):
- Крепость: призывает мелкие башни.
- Котел: позволяет наносить урон ядом юнитам по кругу (радиусу).
- Требуше: стреляет дополнительным камнем за каждую дружественную постройку на поле.
- Строитель стен: стены, как стены.
- Карьер: увеличивает урон всех ваших башен на 2%+ каждый ход.
- Огненная башня: извергаетя потоки огня.
- Земляные работы: возвращает выбранную карту постройки в руку и дает +2(1) клетки для строительства.
- Юниты: баллиста: мощная машина, снаряды которой пробивают всех врагов насквозь; зверолов: юнит, который строит ловушки в тылу врага, урон ловушек накапливается с каждым ходом.
- Апгрейды: 2 карты стен за жизни, главная башня (крепость) сразу улучшена, дополнительная карта категории башня на старте.
Этот король – мечта любителя глухой обороны. Стройте стены, возводите башни, улучшайте их урон с помощью карьеров и наблюдайте, как враги разбиваются о ваши каменные редуты (или они разбиваются об врагов). Успех сильно зависит от удачи с приходом нужных карт и правильного планирования застройки.
Как противник: особенно опасен для армий, полагающихся на большое количество слабых юнитов (зерг-раш). Его баллисты способны аннигилировать вашу армию одним-двумя залпами.
7. Король Прогресса
Карточки правителя (если не интересно, то смело пропускаем):
- Корабль-база: летает по полю боя и наносит урон по области вокруг себя.
- Колба: прокачавшись до 3-го уровня, улучшит все ваши башни на поле.
- Преобразователь: превращает вражеского юнита в агрессивную мышь.
- Усиление: увеличивает урон на 1% при каждом улучшении чего-либо на поле.
- Точность: первое попадание по цели всегда будет критическим (накапливается).
- Ревизия: позволяет продать карту и улучшить две случайные карты на поле.
- Юниты: палач: слабый стрелок, который фокусируется на атаке самых слабых вражеских целей; защитник: юнит, отражающий весь полученный урон обратно в атакующего; мышь: юнит, который может бесконечно улучшать себя от прокачки соседних союзных карт.
- Апгрейды: скорость базы, карта усиление на старте, 1 золотой при прокачке любой карты.
Ни рыба, ни мясо. Король Прогресса требует очень специфического стиля игры (от улучшений), но это очень редко окупается.
Как противник: основную опасность представляют его защитники, отражающие урон. Это может быть смертельно для ваших самых сильных, но стеклянных дамагеров.
Небольшой Тир-Лист
Как же не обойтись в такой игре без любимых всеми тир-листов. Встречайте (Максимально субъективно):
Выводы
9 Kings – это игра, созданная для того, чтобы убить время, и с этой задачей она справляется на все сто процентов. Она действительно затягивает своей простотой в геймплее и приятным пиксель-артом.
Однако, как и многие инди-проекты с отличной идеей, 9 Kings может столкнуться с проблемой реиграбельности в долгосрочной перспективе. Весь доступный контент, включая все уровни сложности (которые открываются поэтапно), можно освоить примерно за 8 часов игры (я дошел до короля 3, но начиная со 2, начинается ДИКИЙ скейл здоровья и урона у противников). После этого момента игра может начать повторяться и со временем наскучить.
Удивительно, но факт: по данным разработчика, игра разошлась тиражом в 100.000 копий всего за 2-3 дня после релиза! Это огромный успех для нишевого проекта. И тут возникает резонный вопрос: почему бы не выпустить ее на мобильные платформы? Формат игры идеально подходит для коротких сессий в дороге или в перерывах.
Что в итоге? 9 Kings – это глоток свежего воздуха для любителей Tower Defense и рогаликов. Игра предлагает увлекательный геймплей, интересных королей с уникальными стилями игры и достаточно вызова, чтобы увлечь на несколько вечеров. Да, возможно, ей не хватает контента для сотен часов игры, но те часы, что вы в ней проведете, точно будут наполнены игровым азартом. Если вы ищете что-то новое и залипательное в этих жанрах – однозначно стоит попробовать.
А вы уже успели познакомиться с 9 Kings? Делитесь своим мнением в комментариях, всех прочитаю, всем отвечу!
Думаю в скором времени выкатить основные статьи, над которыми я работал все это время - про упадок серии Dungeons и искусство нарратива в играх.