Закрыл The Elder Scrolls 5: Skyrim

Закрыл The Elder Scrolls 5: Skyrim

Закрывая Бэклог в ТГ.
Сложно описывать свои ощущения от столь монументального проекта. Похожие чувства я испытывал, когда садился писать про The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Но галочка поставлена, крики выучены, а гражданская война в Скайриме закончена. Спустя 250+ часов я закончил играть в The Elder Scrolls V: Skyrim.

Закрыл The Elder Scrolls 5: Skyrim

Отчётливо помню, как мой старый комп не вывез красот нордской провинции на старте. При всей моей любви к серии Свитков я достаточно спокойно отложил игру до лучших времён и переключил своё внимание на другие проекты. Спустя годы, когда мощности моего устройства выросли, я с головой окунулся в приключения Довакина и не переставал поражаться глубине проекта. Сейчас же задача была немного другая, а именно:

1 — Поддаться уговорам Тода Говарда и купить Скайрим.
2 — На абсолютном чиле выжать максимум из игры, развалившись на диване со Свичом в руках.

И по прошествии почти полугода моих блужданий по северной провинции я нахожусь в лёгком недоумении: как Skyrim до сих пор затягивает в себя? Мир игры настолько крепко сбит, что войти в состояние потока становится крайне легко. И это, я считаю, главное достоинство и киллер-фича большинства игр серии TES. Они постоянно подбрасывают тебе всё новые и новые занятия, локации и награды. А настроение каждой из частей Свитков после Morrowind (за предыдущие я ничего сказать не могу) бережно обволакивает игрока посредством визуально-сказочного мира и чарующего саундтрека.

Закрыл The Elder Scrolls 5: Skyrim

Это пункты, за которые лично я люблю серию Древних Свитков. Но, как и в любой RPG, не стоит забывать про лор, билдостроение или отыгрыш — пункты, которые для иного игрока более важны. И Skyrim, в этом плане, будто свежий iPhone: он имеет схожий функционал с предыдущей моделью, но улучшает все недочёты старшего брата.

Разумеется, на момент написания текста вышла уже целая плеяда RPG разной степени проработанности, и Skyrim может выглядеть устаревшим в некоторых аспектах. Но если рассматривать проект как цельный кусок произведения игрового искусства, найти игру, способную потягаться на равных с детищем Тода Говарда, становится сложновато.

Закрыл The Elder Scrolls 5: Skyrim

Всё это описание вырисовывает в голове образ монументального проекта. Игры, с которой, в той или иной степени, должен считаться каждый разработчик, заходящий на территорию RPG. И осознавать то, что в нашей относительно молодой игровой индустрии есть устоявшаяся классика, ради которой не нужно собирать себе ретро-компьютер, — конечно, удивительно.

Закрыл The Elder Scrolls 5: Skyrim

Но я слишком сильно увлёкся рассуждениями о важности Свитков. Я тут про собственные ощущения рассказываю, а не деконструирую жанры, вообще-то. И по поводу того, как Skyrim играется сейчас, у меня двоякое мнение — по большей части из-за платформы, которую я выбрал.

Итак, господа. Версия The Elder Scrolls V: Skyrim на Switch… практически неиграбельна. Я действительно не понимаю, каким образом месье Говард мог скинуть на Switch настолько забагованный кусок кода, когда на больших платформах всё уже давно тысячу раз пропатчено.

Закрыл The Elder Scrolls 5: Skyrim

Количество повисших из-за бага квестов в моём журнале под конец игры перевалило за десяток. А на лицензионной версии игры нельзя включить консоль и прописать нужное, чтобы закрыть квест. Благо ни одного подобного бага не случилось на ветках гильдий — уже спасибо. Но вот Крики мне пришлось искать самостоятельно, так как Седобородые не могли подсказать местонахождение следующего из-за бага.

А вылеты… Ооо, бой. Эти твари преследовали меня на протяжении всей игры. Причём периодичность не поддавалась никакой логике: Skyrim мог вылететь пять раз за полчаса, а мог не вылетать на протяжении десятка часов.

Полностью обставить хотя бы один дом из дополнения Hearthfire мне так и не удалось. Потому что в окне строительства можно было тратить ресурсы на одну и ту же мебель бесконечно, несмотря на то что в интерьере она уже была. Хускарлы же, поставив их управителями домов, вообще отказывались обставлять усадьбу.

Закрыл The Elder Scrolls 5: Skyrim

И вот такие, разной степени критичности, баги повсеместны в Skyrim на Switch. Казалось бы, идеальная платформа для игры подобного настроения: ты можешь спокойно лежать в кроватке и исследовать нордскую провинцию Тамриэля, разграблять сокровищницы и добиваться расположения богов. Но — ой, игра вылетела, попробуй ещё раз. И, кстати, помнишь тот квест? Его не получится пройти. Нет-нет, ты ни при чём. Просто что-то пошло не так.

Закрыл The Elder Scrolls 5: Skyrim

При всей убогости технической составляющей игры — каким образом я провёл в ней больше 200 часов? Я задаюсь тем же вопросом. Единственный ответ, приходящий на ум, — атмосфера. Ведь Skyrim — это, по сути, аркадный симулятор Героя. Не того героя, который за всю свою жизнь совершил один-два подвига. В Скайриме мы — Герой, который и главой Гильдии Тёмного Братства стал, и величайшим вором, и предводителем Соратников, и архимагом Коллегии, и грозой вампиров. Мне продолжать? Мы можем самостоятельно выбрать, Каким Героем мы будем. И игра не ограничивает нас в этом выборе (за исключением буквально пары моментов). В этой открытости мира Skyrim и скрывается атмосфера вседозволенности и приключения.

На возможных титулах вариативность и свобода проекта не ограничиваются. Мы вольны по-разному играть ещё и чисто механически. Я начал игру, отыгрывая здоровенного воина с двуручным мечом. После полной прокачки соответствующих навыков я переключился на стрельбу из лука и стелс, а уже после этого стал отыгрывать мага школы разрушения. И всё это — играя за одного персонажа. В этом весь шарм свободы Skyrim: мы не ограничены даже геймплейно в своём выборе.

Закрыл The Elder Scrolls 5: Skyrim

Но вот играется всё это по-разному. Если в ближнем бою мне на Switch было относительно комфортно, то стрелять из лука или кастовать фаерболы было совсем больно. И здесь снова проблема оптимизации: гироскоп, призванный облегчить прицеливание, в игре настроен крайне плохо. В той же The Legend of Zelda в этом плане всё сильно лучше. Ну и молчу про автолевелинг, при котором меня жёстко насиловал каждый тролль, когда я только пересел на магию.

Рассказывать об атмосфере пятых Свитков и упускать из внимания визуальную и аудиальную сторону вопроса, я считаю кощунством. И пускай визуал Скайрима на Switch может впечатлить лишь крайне неискушённого зрителя, музыкальное сопровождение сделано поистине на века. Джереми Соул (композитор серии TES) — долбаный гений. То, как его музыка создаёт настроение и увлекает в мир — действительно поражает. Все мы привыкли добавлять себе в плейлист композиции из гонок или спортивных симуляторов. Но слушать музыку из игры вне игровых сессий меня научил именно господин Соул.

Закрыл The Elder Scrolls 5: Skyrim

И вот такие эмоциональные качели у меня были на протяжении всей игры. Плохая оптимизация — восхитительная музыкальная составляющая — обилие багов — пьянящая свобода — неудобное и корявое управление — крепко сбитый мир, доверху наполненный активностями. Я несколько раз забрасывал прохождение, вследствие фрустрации, вызванной всеми негативными моментами, описанными выше. Но из раза в раз возвращался в этот волшебный мир драконов, магии и медовухи. Вернусь ли ещё раз? Не знаю. Если та же The Legend of Zelda до сих пор манит своими просторами — Skyrim вымотал меня своей технической составляющей. Но не услышать ещё раз: «Шоровы кости, симпатичный мужчина в Фолкрите» — в свой адрес, думаю, будет опрометчиво.

4
1
2 комментария