Религия — вера и поклонение божествам в Anno 117: Pax Romana
Пришло время раскрыть один из ранее скрытых атрибутов: веру (Belief). Какие задачи выполняет вера и с чем она связана? Религия — совершенно новая функция, впервые добавленная в серию Anno.
Не так давно разработчики рассказывали об атрибутах и потребностях жителей и о том, как их удовлетворение принесёт бонусы для островов. Были упомянуты 8 различных атрибутах, но разработчики не стали раскрывать полный их список, чтобы подольше насладиться напряжённым ожиданием.
Переводы других девлогов по Anno 117: Pax Romana
Предыстория
Есть несколько причин, по которым религия и верования были добавлены в Anno 117: Pax Romana.
- Во-первых, это даёт игрокам дополнительные возможности для кастомизации: они могут укрепить идентичность островов, выбрав божество, которому будут поклоняться их жители.
- Во-вторых, для разработчиков было важно отобразить политеизм и культурное разнообразие древнего мира, который послужил источником вдохновения для Anno 117.
Римская религия была политеистической и включала поклонение многочисленным божествам, которые, как считалось, влияли на все аспекты жизни, играя важную роль в повседневных событиях. Среди этих божеств, например, мы можем найти Юпитера, бога неба и грома. Или, если вспомнить о «доме» Anno, отделении Ubisoft в Майнце: знаете ли вы, что офис построен над римским святилищем Исиды и Великой Матери (Roman Sanctuary of Isis and Magna Mater)?
Как это было воплощено в Anno 117: Pax Romana? Давайте теперь подробнее рассмотрим новую функцию и её влияние на поселения игрока.
Как работает религия?
Вы сможете разблокировать функцию религии, как только поселите нескольких плебеев на одном из своих островов: это позволит построить в городе небольшой храм – святилище.
Как только игрок построит святилище, настанет время выбрать божество-покровителя острова, то есть основное божество, которому будут поклоняться жители на данном острове. Это можно будет сделать с помощью меню «Религия» в любом религиозном здании.
У каждого острова может быть свой покровитель, которому поклоняется его население.
Изначально игрокам доступен выбор только из четырёх божеств, но с помощью Дерева открытий и через выполнение определённых условий в игре можно будет разблокировать и других. Подробнее об этой функции пойдёт разговор в следующей записи дневника разработчика.
Стартовыми божествами станут Церера, Нептун, Минерва и Марс. В зависимости от стиля игры и того, чего вы хотели бы достичь, важно будет правильно выбрать одно из них: каждое божество имеет свои уникальные эффекты для городов, производств и юнитов.
Усиливающие эффекты
Эти эффекты бога-покровителя (Patron) разблокируются путём накопления с течением времени преданности (Devotion), причём преданность привязана к вере (подробнее об этом чуть позже) в выбранного покровителя острова. Чтобы разблокировать эффект усиления, нужно достичь определённого порога преданности, указанного на индикаторе выполнения в специальном меню. Всякий раз, когда преданность переходит отмеченный порог, игрок получает улучшение к основному или дополнительному эффекту покровителя.
Что, если вы захотите сменить покровителя острова, перейдя от мирного сельскохозяйственного сообщества к военной экономике? Важно помнить: при смене покровителя накопленная преданность обнуляется.
Давайте рассмотрим пример: Нептун — покровитель пресной воды и моря. Если выбрать Нептуна покровителем острова, обитающие на нём рыбаки почувствуют себя значительно смелее: вы заметите увеличение производства морепродуктов. Кроме того, привлечёте мастеров-ремесленников, которые не только быстрее построят корабли, но и сделают их более долговечными.
Церера благословляет сельское хозяйство и население. Её почитатели могут повысить урожайность на фермах, а также производство и хранение сельскохозяйственной продукции.
А Марс... Ну, он явно не божество роста и созидания, но у войск вырастет боевой дух, и они станут сражаться лучше, когда глобальная преданность Марсу достаточно высока.
Локальный и глобальный эффекты
Покровители влияют не только локально на острова, но и глобально в масштабах всей провинции, затрагивая острова, находящиеся под контролем игрока. Это эффект доминирующего покровителя (dominant Patron). Покровитель становится доминирующим, когда его глобальная преданность превышает определённый порог: таковым становится божество с наибольшей совокупной преданностью на всех контролируемых островах.
Вернёмся к примеру с Нептуном: его глобальный бонус повлияет на скорость кораблей, делая их быстрее при перемещении по карте в открытом море.
Атрибут веры
Давайте вернемся на шаг назад и поговорим о том, КАК игроки повышают преданность и веру.
Как было упомянуто в начале, вера — это один из новых атрибутов, представленных в Anno 117: Pax Romana. Есть два основных способа повысить атрибут веры:
- Общественные здания (например, Святилище, которое мы показывали ранее), которые влияют на застройку в радиусе своего действия, в результате чего каждое из них обеспечивает рост веры.
- Товары, которые вы предоставляете в соответствии с категориями потребностей (например, вино).
Возможно, есть и другие способы (например, с помощью предметов), но давайте пока остановимся на вышеупомянутых. Короче говоря, чем больше зданий подвержено подобным эффектам, тем выше вера.
Преданность, в свою очередь, зависит от показателя веры на острове. Со временем преданность вырастет до того же значения, что и вера острова. Поэтому чем больше у игрока веры, тем больше будет и преданности, что откроет доступ к более сильным эффектам.
Где живут боги?
Как вы, вероятно, уже поняли, в Anno 117: Pax Romana нет «физических» божеств, которые бродят по городам или мечут молнии в оскорбляющих их людей.
То, что разработчики хотели изобразить в игре, — больше психологический эффект: люди поклоняются определённым божествам и находят в этом мужество и мотивацию. Они верят, что поклонение приносит результат, и усерднее работают (например, когда поклоняются Церере) или лучше сражаются (когда поклоняются Марсу).
Святилище является довольно скромным местом поклонения. Позже игроки смогут построить величественные храмы, чтобы посвятить их своему покровителю. Они не только влияют на гораздо большую площадь острова, но и придают окружающим зданиям намного большую силу веры.
Независимо от того, какого покровителя вы выберете для своего острова, святилища и храмы, а также порождаемые ими жрецы визуально изменятся в соответствии с почитаемым божеством.
Древние времена, которыми разработчики вдохновлялись, были политеистическими, и, хотя каждый остров может быть посвящён только одному богу-покровителю, игроки всё равно смогут возводить святилища в честь других божеств. Эти святилища распространят свои бонусы на здания поблизости и ещё больше повысят такие атрибуты, как пожарная безопасность, счастье или доход.
А как же Альбион? Ну, скажем, у кельтов есть свои божества и места поклонения. Подробнее — позже в этом году.
В мире Anno 117: Pax Romana боги занимают особое место в сознании его жителей. Укрепляйте веру населения и открывайте мощные бонусы для усиления экономики или флота, поклоняясь богам-покровителям на своих островах.
Поклоняетесь ли вы Марсу, чтобы вести войны с соперниками, или предпочитаете видеть, как растут и процветают города, пропагандируя культ Цереры, Минервы или Нептуна? Выбор за вами!