Щас модно же составлять инфографику любимых игр
А почему бы мне в паре слов не пояснить за каждую из игр? Мой блог, мои правила. Я пишу, а вы не читаете, по рукам?
И да, каждую из этих игр я рекомендую, если что.
1. DEATH STRANDING
Очень спорная, очень странная, во многом неровная, но очень необычная игра. Настоящее инди с большим бюджетом. Впервые за много лет это был по-настоящему свежий опыт. Хотя Кодзиму я крепко недолюбливаю. Однажды хочу написать большой лонг об этой игре - я её одновременно и люблю и ненавижу.
2. Hotline Miami
Настоящий папа. Игра, которая повлияла и на видеоигры, и на музыку и даже на кино. Сочный весёлый экшн с литрами крови и килограммами ультранасилия. И я настолько сильно полюбил и задрочил эту игру, что стабильно раз в годик скачиваю её чтоб на одном дыхание проспидранить заново - укладываюсь в пару часов. Саундтрек из обеих частей я слушаю до сих пор чуть ли не каждый день.
3. Half-Life
Первая игра, которая покорила меня в детстве. Атмосферой, геймплеем, графикой. Поначалу, пока я бродил по коридорам ещё мирной Чёрной Мезы, я думал что эта игра - квест. Неописуем был мой ахуй от каскадного резонанса, стрельбы и монстров. И это до сих пор отличная игра. Честно говоря, HL1 сохранился намного лучше, чем HL2. В HL1 всё ещё прикольные монстры, хорошая стрельба и интересные эпизоды. HL2 по нынешним меркам конечно частенько душнит.
4. Half-Life 2
Игра, которая покорила меня уже подросшего. Честно говоря, принципы по которым строится архитектура игрового процесса HL2 до сих пор является для меня самым главным референсом, когда я сам делаю видеоигры. И в этом плане HL2 это учебник. Уже пыльненький, занудненький, но всё такой же БАЗИРОВАННЫЙ.
Много лет HL2 оставался для меня игрой с самым лучшим сюжетом, самой лучшей графикой и самым лучшим геймплеем. И, как я считаю до сих пор, это было заслуженно.
5. Operation Flashpoint (ArmA: Cold War Assault) (и вся серия в целом)
В 2002-м году, когда я открыл для себя эту игру - я просто не мог поверить в её существование. Это был милитари шутер, в котором можно было управлять транспортом, летать на самолётах и вертолётах, стрелять из огромной кучи разных пушек и управлять собственными отрядами солдафонов. И всё это в открытом мире! И всё это ещё с собственным простым редактором уровней! Для 2002-го года, для маленького пиздюка-меня это было невероятно. Я сотни часов собирал разные задания, пробовал делать катсценки, делал на базе OFP свои клоны GTA, устраивал гонки, танковые бои 100х100 (но комп это не вывозил), просто игрался в разные миссии-песочницы и тд. Когда ты в возрасте дошкольника находишь такой грааль - кажется, что это самая лучшая игра на свете и лучше ничего быть не может.
Сейчас я уже не играю так в видеоигры, как в какие-то песочницы. Сейчас я уже играю в ArmA III и делаю это уже как-то..серьёзнее штоле? Если и открываю редактор, то только для того, чтоб собрать какое-нибудь задание для себя и друзей. Но в основном - сейчас для меня это уже просто отличный милитари-симулятор. Да, с кучей багов, с кучей тупейших проблем. Но всё ещё наиболее оптимальный для того, чтобы играть с друзьями.
Я играл во все части серии ArmA и во все официальные дополнения (за вычетом Reforger и самых новых DLC для тройки). В каждую часть я играл по многу часов. Моя любовь к этой серии неописуема и необъятна. Это был самый классный творческий тренажёр, который только мог быть у маленького меня. И за это, игра всегда в сердечке. И поэтому, несморя на любовь ко всей серии, в список я занёс именно самую старую, самую первую часть.
6. Red Dead Redemption 2
Я большой фанат игр Rockstar North. И играю в них всю жизнь. И как будто на почве этого RDR 2 не был для меня шоком, а скорее ожидаемой ступенью развития их игр. То что было хорошим, стало ещё лучше. Что было плохим - осталось таким же. Последние лет 15 Хаузеры научились писать сюжеты наконец-то и RDR 2 стал апофеозом этого развития. Я люблю RDR 2 не за геймплей и не за мир. Он там прекрасен, но лично меня уже не удивляет - возраст наверное не тот. Я влюблён в RDR 2 за персонажей и за сюжет. Причем не только за Артура Моргана - но за всех буквально. Майка Белл, Мисс Гримшо, Датч Ван Дер Линде - каждый персонаж получился очень живым, колоритным, харизматичным. И эти персонажи служат охренительной истории, которая способна поменять отношение к людям, собственной семье, работе. Способна заставить пересмотреть свой подход к жизни.
Согласен с довольно популярным мнением, что Артур Морган, пожалуй, самый интересный, глубокий и классный протагонист в истории видеоигр. Об одном Артуре можно написать большой лонгрид.
Артур научил нас всех быть преданными, стойкими и отважными. Но и он же научил нас помнить, какая у этого бывает цена. Несмотря на то, что Артур - очень "Мэрисьюшный" персонаж.
7. To The Moon
Маленькая инди-игра, из которой я узнал, что от видеоигр бывают и слёзы. Туземун получился таким простым, чистым и искренним, что им сложно было не проникнуться, несмотря на обилие очень кринжовых шуток и довольно некомфортный способ повествования. Туземун рассказывает очень проникновенную и очень болючую историю любви, от которой - волей или неволей - начинаешь заново проживать свои собственные чувства к кому-то.
Я после прохождения To The Moon ещё неделю ходил как укушенный, наполненный ни то трауром, ни то любовью. И тогда впервые стал для себя осознавать, в чем же заключается "искусство" видеоигр.
8. Left 4 Dead 2
Возможно лучшая кооперативная игра в истории. Она до сих пор классно работает и очень грамотно работает с механиками кооператива. С одной стороны, это не просто PvE - ты мог бы резать бесконечных врагов и один, но бегаешь с друзьями, потому что так менее скучно. Это прям кооператив - вам с командой нужно постоянно плотно взаимодействовать на пути к общей цели, помогать и прикрывать друг друга. При этом игра умудряется не разделять вас на классы, расы, персонажей и ветви прокачки. Все персонажи - предельно одинаковые. У всех одинаковые статы, оружие и возможности. Поэтому никаких принудительных ролей. Никаких ролей в целом нет - каждый из вас должен быть "убийцей на все руки". И такая формула рождает сочный и весёлый игровой процесс.Повторить, но не превзойти этот успех смог разве что HELLDIVERS II.
9. Grand Theft Auto V
Я играл во все части GTA. И каждую из них я очень сильно любил. В каждой из них я провёл очень много времени. Но проблема для меня с каждой GTA была одна и та же - я не переваривал там сюжет. Я играл в GTA как в песочницу, с читами или трейнерами, поскольку играть в сюжет было всегда до ужаса скучно. Потому что сюжет не мог предложить ничего, кроме прикольных выразительных персонажей.
И когда я впервые запускал GTA V, у меня были примерно такие же планы - покататься, пошмалять, поделать какие-нибудь сайд-активити. Однако, как только я заехал на один из первых квестов "просто посмотреть" - я неожиданно провалился на неделю. Провалился в охренительный криминальный сериал с офигенными персонажами, крутыми миссиями и сочным геймплеем в целом. Неожиданно, Рокстары стали делать классные сюжеты, чему я был несказанно рад.
Ну и 1500 часов в GTA Online. Да, это помойка. Но не мог от неё оторваться вообще никак. Людям свойственно любить неидеальных.
10. Outer Wilds (НЕ Outer Worlds)
Я буду повторять это всегда: это -- гениальная игра -- 10\10. Ничего про неё не читайте, ничего не смотрите. Просто купите и пройдите. Вас ждёт охренительное приключение.
Беда игр как вида культуры в том, что они плутают в потьмах в поисках своего языка искусства - т.е. - что делает искусством именно их? В основном, игры начинают использовать приёмы кинематографа -- используют их драматургию, принципы и инструменты.
А вот Outer Wilds - пример игры, которая представляет из себя большой и сильный предмет искусства, который использует исключительно инструменты видеоигр для того, чтобы выполнять свою культурную задачу, что очень сильно выделяет его на фоне многих других игр.
11. Team Fortress 2
Бессмертная классика, ставшая таковой при рождении. Сотни часов бессонных ночей на 2Fort, тусовки на Ачивмент-серверах, дружеские зарубы, гринд MVM, прекрасные синематики. С этой игрой и её коммьюнити у меня связано слишком много. Этой любви никогда не угаснуть.
12. Spec Ops: The Line
Очень посредственная игра в сочетании с очень мощной историей, которая хорошо использует язык видеоигр для того, чтоб доносить до тебя свои идеи. Влюбился в неё как в крепкий прецедент - какими сильными могут быть истории в играх и каким мощным метакомментарием они могут быть наделены.
13. Silent Hill: Shattered Memories
Эта игра оказалась в моих руках случайно - я в 2010-м году валялся на даче и мне было нечего делать. Но у меня был PSP моего друга, где были в кучу навалены малоинтересные для меня игры. Перебирая всё подряд, я наткнулся на неврачную обложку с девочкой изо льда, сидящей на качелях и решил попробовать.
Это был первый Silent Hill в моей жизни.
6 часов прохождения спустя я вышел на финальных титрах и чувствовал себя так, будто на меня вылили ведро ледяной воды. Я был поражен сюжетом и атмосферой, охренительным саундтреком. Тот случай, когда после ознакомления у тебя нет слов - тебе надо для начала 2-3 часа просто попереваривать увиденное, чтоб оформить это в какую-то точку зрения.
Но я был молод, неопытен, очень впечатлителен, игр с сильным сюжетом тогда было крайне мало. Сейчас бы меня эта история не покорила бы так сильно.
Но за это детское впечатление не любить эту игру я не могу.
14. Portal 2
Если что, первый Портал тоже круто. Но я решил отдать двум частям одно общее место в топе.
Portal 2 - это просто крутая головоломка, которая умудряется быть не нишевым развлечением, а настоящим боевиком, который способен понравиться каждому. Ну и сюжеТ, там был отличный сюжет - простой как палка, но увлекательный и жутко затягивающий.
Я в космосе!!
15. Minecraft
Ох, тут я мог бы не лонгрид написать, а целую книгу. Постараюсь очень кратко:
Настоящий феномен. Игра, изменившая индустрию. Игра, которая при первом нашем знакомстве в 2009 или 2010-м году выглядело как что-то не из этого мира.
Когда я открыл для себя Кубы, я на следующие 2-3 года перестал играть во что-либо ещё практически. Кубы казались самой лучшей, самой идеальной игрой, идеальной во всём.
До сих пор я 1-2 раза в год на 100-200, а иногда и на 300-400 часов заряжаюсь в Кубы и ебашу без сна, еды и отдыха.
Жаль счётчика часов в игре нету. Я наверное за эти почти 15 лет наиграл 8-10 тысяч часов.
Да, для тех, кто не играл в Кубы или для тех кто её открыл для себя после 2012-го - она не покажется хоть мало-мальски интересной. Кубы перестали выглядеть экзотикой и уникальным опытом, потому что породили невероятное количество подражателей от мала до велика.
И мне, без негатива, за таких людей обидно. Не все поймут, что это такое - играть в свой первый мир на Бете в 2010-м году. Какие это незабываемые ощущения и как глубоко они поселяются в душе навсегда.
Если бы я собирал топ "Самых ВАЖНЫХ игр в истории игровой индустрии" - Майнкрафт входил бы в первую пятерку. Где-то между DooM II и Tetris.
16. Disco Elysium
Во многом спорная, во многом раздражающая, но очень запоминающаяся игра. Проект с собственной раскрытой душой, собственным вайбом. Игра, к которой невозможно быть равнодушным.
Не хочу углубляться дальше. Тут кратко не выскажешься.
Я не считаю Дискач гениальной игрой. Но тем не менее это оч крутой опыт, который трудно забыть и к которому очень хочется вернуться.
17. Deus Ex: Mankind Divided
ЧЩЩЩЩЩ, ТИХО, придержите помидоры.
Human Revolution тоже охуенный. Я с большущим удовольствием прошёл его не один раз. Эта позиция в топе относится к обеим играм.
Но Mankind Divided геймплейно мне понравился больше и оставил куда более крутые впечатления, несмотря на концовку.
И сейчас когда я вспоминаю Десу Секс, Мэнкайнд Дивайдед я всё же вспоминаю чаще, ибо он запал мне чуть больше.
18. Need For Speed: Most Wanted
Я очень люблю NFS от команды Black Box. Это золотая эпоха серии - Hot Pursuit 2, обе части Underground, Carbon, "в семье не без урода" с подзаголовком Undercover и очень любопытный The Run. Но я не мог добавить сюда сразу все любимые части, поэтому решил, что её будет репрезентовать кто-то один. И конечно же это будет Need For Speed: Most Wanted.
Что тут скажешь? Это, возможно, самый лучший аркадный рейсинг в истории игр.
19. Forza Horizon 4
Продолжая тему рейсингов - Форза стала образчиком в наши дни, имхо. Идеальной игрой. Это очень комфортная игра, где помимо огромного ассортимента классных тачек и интересных заездов есть что угодно и на любой вкус. Хочешь - участвуй в аркадных ночных гонках. Хочешь - гоняй на руле по бездорожью в режиме повышенной реалистичности. Контента бесконечно много и он классно сделан, из-за чего в Форзе можно провести бесконечно много времени.
Форза - общее место для всех, кто любит автомобили, автокультуру и автоспорт. И это ощущение большого коммьюнити добавляет кайфа от игры.
20. HELLDIVERS II
Идеальный кооп. Впервые со времен Left 4 Dead 2. Классный геймплей, минимум раздражения, максимум фана. Очень классная глобальная карта войны, которая удерживает тебя в игре и из-за которой Хеллдайверс не хочется бросать.
Игра, которая удерживает тебя в первую очередь не прокачкой, рейтингом, скинами и прочими свистоперделками - а именно своим игровым процессом, способом шикарно провести время с друзьями. И не важно, вы хотите побегать полтора часика перед сном или зарядиться на весь день.
Умышленно или нет, то Хеллдайверс перехватили некоторые принципы, по которым был выстроен Left 4 Dead. Но теперь, пожалуй, если когда-нибудь будет создаваться Left 4 Dead 3, ему нужно будет учиться у HELLDIVERS 2.
21. Ex Machina (Hard Truck: Apocalypse)
Это охуенный хидден-гем. Старый open-world action с добавками RPG механик. В ней вы гоняете на грузовике по пустоши после ядерной катастрофы - возите грузы, сражаетесь с другими дальнобойщиками и рейдерами, выполняете всевозможные квесты, постепенно улучшаете свою ржавую тарантайку. Сейчас это уже очень устаревшая игра, но как классно она игралась на релизе, мама родная.
До сих пор тайно молюсь о появлении современного сиквела, или на крайняк ремейка\ремастера. Потому что таких игр вообще больше нет. Не было тогда и не существует теперь.
22. Dear Esther
Отец жанра "симулятор ходьбы". Я как любитель всего диковинного -- не мог пройти мимо и ждал релиза, до сих пор помню. И когда дождался - ни капли не разочаровался. Dear Esther охренительно красива и шикарно звучит. Это очень диковинная и камерная вещь в себе, к которой я не могу не возвращаться раз в пару лет.
23. The Beginner's Guide
После у "Эстер" стали появляться духовные наследники. Скучный The Vanishing Of Ethan Carter, не самый плохой What Remains Of Edith Finch и два шедевра то Дэйви Ридена - The Stanley Parable и The Beginner's Guide. Стэнли бы тоже попал в мой топ любимого, будь в нём 30-35 мест, а не всего 25.
The Beginner's Guide это маленькая, простая, но очень цепляющая история о том, как сложно быть творцом и в какие схватки с самим собой регулярно приходится вступать, чтобы хоть что-то закончить и что-то выпустить. Это хороший пример произведения, который позволяет подумать о самом себе, своих проблемах и своём творчестве.
Длится она 2 с копейками часа и рекомендуется всем, кто что-либо творит. Если вы занимаетесь играми - моя рекомендация становится принудительной.
24. HER STORY
Игра от автора Silent Hill: Shattered Memories. Скажу просто - это самый классный опыт детективного расследования который я видел в играх, причем реализован он предельно просто - вы просто просматриваете видеозаписи и стараетесь разгадать загадку, которая за ними скрывается. Сперва всё это кажется скучным и монотонным, но потом вы неожиданно приходится в себя, а вы уже четвертый лист блокнота истратили на заметки и наблюдения, вы рисуете связи между упоминаемыми людьми, пишете и зачёркиваете имена. И это офигенный процесс.
25. Assassin's Creed: Brotherhood
Вообще, эта любовь относится не конкретно к этой части, а вообще к ранним играм серии. Я люблю их все. Даже первую. Даже Revelations. Даже третью (пошутил, третья вышла херовой). Но из всех ранних частей сильнее всего меня увлекла именно Brotherhood.
Assassin's Creed той эпохи это были очень классные story-driven игры с интересным миром и лором, простым но затягивающим геймплеем и охрененным саундтреком. Brotherhood уже вовсе ощущался как средневековая GTA - но в самом лучшем смысле этого слова.