Поиграл в демо Hell is Us

Ужасное демо, ведь после его окончания понимаешь, что до выхода игры больше 3 месяцев, а сил ждать эти месяцы нет.

Никого не напоминает?
Никого не напоминает?

Hell is Us - это экшен от третьего лица, действие которого происходит в примерно наше время в некой альтернативной реальности и в вымышленной изолированной стране Хэйдии, выбраться из которой и заехать в которую не так-то просто. Но нашему главному герою "повезло": в 5 лет мать тайком посадила его в грузовик, направлявшийся за границу страны, дала таинственный кулон и строго-настрого нарекла никогда больше не возвращаться.

Поиграл в демо Hell is Us

Протагонист, однако, ее не послушал и тайком спустя много лет вернулся в самый разгар гражданской войны, чтобы воссоединиться со своими родителями, но вместо этого нашел истерзанную кровопролитиями и бомбежками землю и несчастных людей.

Что понравилось

  • Интригующее начало. Некто, больше похожий на персонажа из Vampire: The Masquerade или Resident Evil, допрашивает нашего протагониста из-за его действий в Хэйдии. Диалог показывает, что произошло что-то важное, имеющее серьёзные последствия, а чтобы узнать детали и причины, этот некто не против и пойти на пытки, что, впрочем, для него не является чем-то необычным.
  • Виден недюжиный потенциал для исследования. Локация для демо небольшая, но очень богата на разного рода замки и "загадки". Только на ней я уже разгадал одну "тайну" и вскрыл одну необязательную дверь, ради чего понадобилось искать 2 ключа, а ведь там ещё минимум 3, за одной из которых заперта против ее воли беженка, которую в рамках демо нельзя освободить (т.е. второстепенный квест).
Замков уже нашел несколько вариаций
Замков уже нашел несколько вариаций
  • Отличная атмосфера. Минималистичное звуковое оформление, хорошая работа со звуком (звуки генераторов, колокольчики), отлично подобранное время суток для начала, таблички на неизвестном языке, ощущение чего-то неизвестного, секретные двери и склепы - все это создает атмосферу, схожую с эпизодом "Секретных материалов".
  • Те диалоги, что были, нормально написаны. Нет чувства, что люди так не общаются, хотя главный герой - какой-то черствый сухарь. Старик рассказывает ему, что представители другой стороны в гражданской войне в его отсутствие заняли дом, убили трех его сыновей, а протагонист в ответ даже не посочувствовал. Маленькая девочка говорит, что в бомбежке прямо перед ее лицом погибла вся семья, включая младшего брата, после чего она все время сидит на чердаке и боится выйти - в ответ лишь новые вопросы от протагониста вместо утешения.
  • Даже в демо хорошая производительность и графика. На 5080 в 2К на максимальных настройках с DLAA ни одного провисания ниже 60 кадров (что далеко не так часто происходит, как можно ожидать).
  • Да, действительно надо читать, что написано в записках. В игре нет карты и подсказок, поэтому всегда нужно быть в тонусе. Играть на автомате, отключив голову, не получится.
  • Явно виден потенциал истории и мира, который интересно будет изучать. Замешана религия, какие-то существа, политика - развернуть интересный сюжет есть где.
Поиграл в демо Hell is Us
  • Боевая система довольно активная. Это не souls-like, а просто экшен. У протагониста есть дрон, отвечающий за способности, например, в демо доступно отвлечение противника, есть ближнее оружие с одной комбинирующейся атакой, одной заряжающейся атакой. Ещё есть глифы, которыми можно развивать оружие, но как они работают, я не смог оценить, т.к. нашел один, но вставить в рамках демо не вышло. Судя по описанию, этот глиф давал возможность провести какой-то "взрыв". Есть уклонение, есть блокирование и парирование. Из необычного: после каждого успешного удара вы можете восстановить немного здоровья нажатием кнопки.
  • Бои явно будут непростыми. В демо обычно в стычках было 2 врага, но эти враги усилены неким "духом", действующим отдельно от них. Пока жив и активен дух, враг не может быть повержен, но если дух побежден, то врага надо убить за короткое время, пока дух набирается сил. Главный герой явно не убийца, богатых комбо он не способен выдать, но бои все равно выглядят эффектно.
Поиграл в демо Hell is Us
  • Демо довольно объемное и позволяет пройти даже дальше первой локации. Возможно, если идти прямо по сюжету и не сворачивать на исследование доп. зон, то можно его завершить быстро, но как будто в Hell is Us стоит играть не так.
  • Цена, доступность в Steam и локализация. Игра стоит 3000 рублей и доступна в российском Steam, а локализованы будут тексты и субтитры, что здорово, т.к. английский в игре не самый простой.

Что понравилось меньше

  • В какой-то момент врагов становится многовато. Они не занимают слишком много времени, но как будто в такой игре про исследование ожидаешь их пореже.
  • Не совсем понятно, будут ли сложные загадки. Те, что были в демо, не очень. Их в целом пока сложно назвать именно загадками. Возможно, для современных игр это обычный уровень сложности, но пока ничего уровня Dishonored 2, Prey или Deathloop не встретилось.
  • Карта могла бы пригодиться, ведь если будет много дверей, которые открыть сразу не выйдет, легко их потом потерять. Возможно, эти двери отмечаются в КПК, но тут нет гарантии.
  • К КПК обращаешься часто, а анимация его включения довольно долгая.
  • До выхода игры ждать целых 3 месяца.
Поиграл в демо Hell is Us

Итоги

Прочитав уйму комментариев под новостью о доступности демо, начал беспокоиться, что из этой темной лошадки, которую я ждал и уже предзаказал на старте, вышло недоразумение. Хорошо, что решил проверить демо сам.

Игра сразу захватывает атмосферой, своим потенциалом для исследователя, миром. В нее приятно играть, бои сделаны лучше, чем много где, она хорошо выглядит, звучит и работает.

Однозначно одна из самых ожидаемых игр года, которая с помощью демо только подтверждает этот статус. И ещё одно доказательство, что слушать DTF'еров, которые за 10 минут поняли, что игра плохая, не стоит никогда.

17
2
1
51 комментарий