Топ 5 игр нашего детства 🥰
Минута ностальгий
Игровая индустрия развивается семимильными шагами, и то что раньше вызывало восторг нынешние поколение игроков вряд ли обратит внимания. Все мы уже привыкли к фотореалистичной графике, геймплею с открытым миром и так далее.
Но переместимся назад во времени, когда трава была зеленее, а именно промежуток с 97 по 2005 годы. Не смотря на пиксельные текстуры и примитивный ИИ, для нас эти проекты были шедевром, и мы до сих пор вспоминаем их с теплом.
Итак, представляю топ 5 культовых игр, которые мы помним еще со школьных времен.
1) Warcraft 3 Frozen Throne
Открывает наш список игра которая не нуждается в представлении, проект опередивший свое время и который задал новые стандарты в жанре RTS. Не буду говорить о том какой вклад в Индустрию она внесла, информаций об этом хватает в интернете.
Но больше всего мне эта серия запомнилась своим сюжетом и хорошо прописанными персонажами. Я тогда не особо умел играть — просто обводил юнитов мышкой и посылал их на убой, иногда юзал читы (в принципе, все так делали). Но не суть важно, а важно другое, а именно лор игры. Тут постараюсь без спойлеров, следить за историей Артаса было интересно, наблюдать, как гордый принц скатывается в безумие, сочувствовать Иллидану, который, по сути, пытался спасти мир своим радикальным методом — это было по-настоящему захватывающе.
Не знаю, как вам, но мне никогда не нравились MMORPG — они были слишком задротскими, что ли. Про StarCraft и прочие игры в жанре MOBA я вообще молчу. Но знаю одно, ничего лучше близзы еще не придумали, превратившись в бездушную машину по зарабатыванию денег.
2) C&C Red Alert 2
Даже не знаю с чего начать, скажу лишь что именно вторая часть была культурным феноменом, не смотря на примитивную графику, геймплей вызывал неподдельный восторг. Фишка Ред Алерт в том, что он не пытался быть серьезным — и в этом была его гениальность. Где еще можно было увидеть:
- Боевых дельфинов
- Советские дирижабли
- Пси - оружие
- Тесла танки
- Хроносферу
- Миссии с Эйнштейном
И это далеко не полный перечень — игра не боялась быть веселой, и именно это выделяло её среди многочисленных конкурентов. Westwood удалось найти идеальную формулу, сделав акцент на абсурдных элементах, но при этом добиться того, чтобы это смотрелось органично. Третья и четвёртая части немного отошли от этой концепции, но это уже отдельная история.
3) Tekken 3
Начнём с того, что серия Tekken изначально получилась идеальной уже с первой части. Всё, что выходило позже, лишь добавляло новые игровые механики, правки баланса, персонажей и так далее. Эта игра была революционной для поколения PS 2, но лично у меня тогда не было плойки, потому приходилось играть на пк через эмулятор. В целом, нас это устраивало, времена тогда были нелегкие и не все могли позволить себе PlayStation.
Но не будем о грустном, думаю у многих из нас остались положителные впечатления, если не считать некоторую казульность и бесячий ИИ противников которые моментально угадывали все ваши движения. Эта игра убила не одну нервную клетку, но за это и не только мы её и любим 🤗
4) Max Payne 2
Каждый из нас хотя бы раз в жизни играл в этот шедевр — дома или в компьютерном клубе. Это был 2003 год, время, когда цены на нефть постоянно росли, а вместе с ними доходы граждан, вообщем золотые времена и беззаботное детство. Но это была лирика, прежде чем начать я бы хотел отдельно подчеркнуть, Rockstar - что тогда, что сейчас это компания которая давно вопринимается как гарант качества.
Каждый их проект это алмаз среди кучи навоза если можно так выразится. Трудно найти человека которому бы не понравилась эта игра. Max Payne - это в первую очередь, нуарный детектив, с реалистичной физикой стрельбы, и вайбом ночного Нью Йорка.
Движок RenderWare обеспечивал реалистичный визуал, систему освещения и рендеринг, а также демонстрировал хорошую оптимизацию. Помимо прочего довольно необычной была подача сюжета через комиксы, вы наверно помните те самые заставки которые не хотелось скипать. Все персонажи отличались харизмой, и четко прописанным мотивом. Так как разрабы хорошо потрудились как над технической так и геймплейной частью игры.
5) Need for Speed: Most Wanted
Эта игра настолько шедевральна, что можно было бы написать целую диссертацию. Но скажу вкратце это — легенда. Как и та самая BMW M3 GTR, ставшая её символом. Сколько дней и ночей мы провели, пытаясь пройти Blacklist, и какими же атмосферными были сами гонки, а саундтрек..... Эта статья была бы неполной если бы я отдельно не отметил этот пункт. Nine thou, Decadence, Shapeshifter и другие треки как будто бы усиливали адреналин при погонях. Можно сказать каждый аспект был продуман до мелочей, но увы ЕА так и не смогли превзойти самих себя , и я не говорю что следующие части были хуже. Нет, просто сюжет, физика вождения, общая амтосфера, актёрская игра — все это не дотягивало до уровня легенды, оставаясь лишь тенью былых заслуг ЕА.
Возможно причиной тому стало когда руководство EA хотела разделить студию Black Box на отдельные команды, чтобы работать над несколькими проектами одновременно, как позже выяснилось это решением было сомнительным. Но даже если бы они не совершали таких ошибок, учитывая склонность компании к авантюрам, вопрос о том удалось бы им повторить свой предыдущий успех остается октрытым.
Перед вами был топ-5 игр, которые навсегда вошли в историю. Каждая из них — не просто продукт своего времени, а культурный феномен, сформировавший целое поколение игроков. Спасибо, что дочитали до конца! Возможно, у вас тоже есть любимые проекты вызывающие ностальгию? Делитесь ими в комментариях. На этом у меня всё, с вами был Dukalis.
До новых встреч 👋