Игры Эргеш Раимкулов
600

Магия Telltale. Субъективная рефлексия

В закладки

Сегодня я хотел бы поделится своими размышлениями, впервые в таком формате по поводу игр Telltale Games

Компания Telltale Games, наверное, являлась достаточно интересным феноменом, но все же описать её продукты как деньговыжимательное «кинцо» можно вполне основательно. Компания, которая продавала игры по частям до того, как это стало «бичом 2018-го года». Игры по наиболее востребованным на момент выпуска тематикам, обеспечивающие максимально возможную прибыль, благодаря фактору сезонности, словно один и тот же человек наряжающийся в разные костюмы на разные праздники, остающимся всё таким же и не желающий меняться внутренне, ведь его и так зовут на все вечеринки.

Правда, как мы видим, погнавшись во все тяжкие за всем и сразу, компанию ждал вполне закономерный дефолт, что вполне коррелировало с качеством выпускавшихся игр, которые, ну, никак нельзя было ассоциировать с её ценником. Потому что даже во всеми любимой «The Walking Dead. Season one», ещё на третьем эпизоде я понял, что ни а какой вариативности и речи быть не может, а фраза «Он/Она запомнит это» вызывало скорее угрюмую ухмылку, нежели какой-то эмоциональный отклик.

Очень тяжело принимать тут данный дисклеймер серьёзно, учитывая место, время действий и возможное развитие событий

И с определённой точки зрения, некой вселенской справедливости, учитывая, что в КАЖДОЙ своей игре они предупреждают, что игра адаптируется под наши действия, покупатель вполне имеет право потребовать свои деньги назад, ибо история несмотря на все ваши поступки всё равно придёт к своему заданному финалу. Это будет тот же чувак, но в футболке другого цвета, если вернуться к первой мысли.

Но….это мне нравится, хотя не поймите меня неправильно, я полностью подписываюсь под вышеупомянутом относительно себя. Но в данном случае, наверное, стоит немного изъяснится. Несмотря на линейные истории я был от них в полном восторге, удачная реализация сеттинга и харизматичные персонажи делали своё дело, как Ходячие мертвецы на полную передовали безысходность зомби апокалипсиса и ужасов человеческой натуры при разрушении привычных устоев общества, так и The Wolf Among us погружал в стильный нуарный детектив удачно и даже, в какой-то мере, сатиристически жонглирующий нашими представлениями о сказочных персонажах.

Офис Крейна является, наверное, одной из самых атмосферных и моей самой любимой локацией, откуда так и веет загадочной мистикой и домашним умиротворением.

В общем, атмосферу они создавать умеют, и список можно продолжать долго, но лучше ближе к сути.

Для сравнения, думаю, уместнее будет привести в пример Dragon age:Origins, где мир, геймплей был неким «зеркалом» игрока, где наши решения напрямую влияли на лор и концовку, и это, если мы не будем учитывать локальные события, даже немота персонажа максимально стирала границу между настоящим и игровым «я». Игра, которая делала счёт на максимальную интеграцию наших характеров в этот мир, в котором историю создавали именно мы.

Другое же дело игры Telltale, которые в отличие от творения Bioware предоставляли нам готовую сюжетную линию, и отыгрыш за уже состоявшегося, относительно, персонажа. Лично для меня, такая система является неплохой ведь лично я человек достаточно гуманный и альтруистичный, и мой игровой опыт, в основном, был однообразен (Честно, даже переигрывать игру за "мерзавца", с целью получения новых впечатлений я не могу).

И тут скорее вопрос не в том, что из этого лучше, сколько в том, хороша ли игра которая выполняет свои обещания перед покупателями, которые отдают за неё деньги или достаточно того, что она с неожиданной стороны сумела задеть интерес игрока и поиграть на его чувствах, что для продукта искусства, по-моему мнению, считается неотъемлемым. Лично я считаю, что отталкиваться в первую очередь, конечно же, нужно от первого: мы живем в мире капитализма, в котором мы тратим свои ресурсы на приобретение продукта с целью получить от него то, что он обещает. Нельзя оправдать продажу поломанного тостера тем, что им удачно можно подпирать дверь.

Но все же, именно меня с неожиданной стороны цепляет Telltale, потому что она даёт возможность примерить на себя самые разные амплуа в самых разных сеттингах. По-своему, если сравнивать эти игры, то нелинейные приключения предоставляют тебе возможность быть автором своей истории, а игры Telltale позволяют тебе быть актёром разномастных спектаклей с возможностью импровизаций во время выступления, и развивать историю исходя из художественных предпочтений, словно подбирать «шмот» на ролевого персонажа, исходя из того, насколько красиво он на нём сидит, совершенно не переживая о его характеристиках.

Лично я спас бы Родрика, но исходя из истории я решил спасти Ашера, т.к с художественной точки зрения это более крутой ход

И тем более обидно, ведь у компании всё же есть хорошие сценаристы, которые умеют держать интригу и равномерно развивать историю, преподнося неожиданные и, без преувеличения, шокирующие сюжетные повороты. И если направить их творческий потенциал на пару крупных и долгосрочных проектов, вместо того, чтобы загружать их кучей конвейерных проектов, в надежде отхватить прибыль, словно растягивать жгутом растяжку.

Вместо заключения, думаю, стоит сказать, что это моя первая статья. Хотя, скорее всего, её стоит назвать эмоциональной «отрыжкой», которую я старательно пытаюсь преподнести для вас наиболее конструктивно. И мои личные предпочтения никак не оправдывают корпоративную политику компании, но было бы очень интересно узнать: было ли вам интересно это читать, и самое главное, был ли у вас подобный опыт, когда игры раскрывались для вас немного не с той стороны, с которой вы ожидали? И испытываете ли вы похожие эмоции к играм Telltale?

Нравится ли вам компания Telltale
Да
Нет
Двоякое ощущение
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Эргеш Раимкулов", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 16, "likes": 2, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 38081, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 18:35:33 +0300" }
{ "id": 38081, "author_id": 106482, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38081\/get","add":"\/comments\/38081\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38081"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Это не магия. Дым и зеркала. Проблема только в том, что фокусник - криворукий дегенерат, который к концу выступления палит все свои секреты, а через неделю пытается продать вам то же самое шоу (потому что другое он делать не умеет), делая вид, что видит вас впервые.

Ответить
0

Это думаю, реально, более верная трактовка, согласен)

Ответить
2

Я не люблю современный супергеройский конвейер, но с удовольствием поиграл в обе части Бэтмена, т.к. очень понравилось полное переосмысление всей истории.

Остальные тайтлы тоже сильно зацепили в первую очередь хорошей работой сценаристов и интересными персонажами. Несколько раз действительно было трудно сделать сюжетный выбор (с тем же Родриком и Ашером, как пример).

Ответить
0

Бэтмен прям совсем огонь, да

Ответить
2

Мне очень нравились Telltale во времена моего знакомства с их играми - Sam and Max season 1(верните мой 2007, суки) и позже Strong Bad's Cool Game for Attractive People (потому что мама говорила, что я красивый)
офигенные были игры.
След. крупным событием был первый сезон The Walking Dead. Это было ново, свежо и круто.
Тогда я полагал что это лишь эксперимент, и они не бросили квесты

И еще одной их игрой которую я прошел стала шикарнейшая Wolf Among Us.

В промежутке и после пробовал другие разные игры: и второй сезон ходячих и игру престолов, но чет не прошел до конца.

В моем сердце они остались прежде всего как разработчики сэма и макса...

Ответить
0

Как раз сегодня делился впечатлениями с коллегой об играх TT (Матрица все видит). Сказал, что мне некоторые из них внушают экзистенциональный ужас. В последнем их Бэтмене это ощущалось особенно сильно. Всю игру я пытался не дать Джокеру превратится в классического самого себя, и всю игру я ПРЕКРАСНО ОСОЗНАВАЛ, что у меня ничего не получится (в первой части то же самое было с Харви и Кобблпотом). От этой безысходности у меня на душе от игры осталось настолько тяжелое впечатление, что я решил больше никогда не притрагиваться к продуктам ТТ. Так что об их закрытии я ничуть не жалею.

Ответить
0

Забавно сравнивать с харви и пингвином. Там то даде намёка небыло, что можно их спасти. А вот с джокером... Ну мне честно понравился финал их отношений с брюсом, если идти по доброй ветке. Это хотя бы новое дыхание в клише поведения джокера. (хотя я не отказываюсь, что топовые образы джокера - старые)

Ответить
0

С Харви было не про "спасение", а про ту же обреченность, что он КАК ВСЕГДА скатится к Двуликому, хоть спасай его, хоть не спасай, хоть трогай Кошку, хоть не трогай, хоть бей его, хоть не бей.

Ответить
1

Ну во-первых это теллтеил) будто что-то удивительное) с самого начала понятно, что харви станет двуликим. Другой вопрос, что тейловскмй бэтмен ценен не выбором, а достаточно вольным отношением к лору, так что наблюдать интересно (как за очередным "вот иф" или самурайским/паропанковым бэтсом)

Ответить
0

Интересно, пока не понимаешь, что Кошка будет опять "Прости Брюс, но мы такие разные", Альфред будет опять "Мастер Брюс, вы не жалеете себя", а Говард будет опять "Мои люди в опасности". В особняк миллиардера опять будет открыт свободный доступ для бандитов и полиции, а полиция Готема все так же готова умереть, лишь бы не стрелять в преступников :)

Ответить
0

Лично для меня их игры просто оказались чем-то новеньким. Как только они перестали такими быть, стало очень скучно и не интересно. Возможно я бы еще с удовольствием поиграл в продолжение Волка, но никак не в их новые серии. Это же и с Мертвецами. Первый сезон был просто необычен и финальная сцена действительно заинтересовала меня во втором сезоне. Но вот уже третий проходил просто так, а четвертый и не собираюсь.

Ответить
0

Никогда не играл в их игры. Перед 2019 новым годом разбирал стим завалы и нашел давно купленных за ~100 рублей ходячих дедов. Помню что на старте не стал играть потому что не было русика и вообще не люблю онгоинги, а потом как-то не было время/желания. В общем сейчас допрохожу 2й эпизод и могу сказать что это огромнейшая редкость в играх когда я бы так сопереживал героям и испытывал такое сильное погружение (сериал смотрел, атмосфера там и рядом не стояла). Нечто отдаленно я могу вспомнить когда проходил впервые TLOU на пс3, но там героев маловато в отличие от WD и игра короче.
Жаль что студия скатилась и развалилась, но как минимум 1 хорошую игру они сделали это точно (в остальные пока не играл).

Ответить
0

Меня всегда раздражала графика в их играх, дело вкуса)

Ответить
0

Главное что создатели Borderlands 3 не стали отказываться от истории Tales from Borderlands и признали её "каноном" (если это можно так назвать).
Я начал своё знакомство с Telltale с Ходячих , но потом попытался в "Игру Престолов" и о боже мой это была самая скучная игра. Чего не скажешь об "Волке" среди нас" и о "Байках Борды" , где чувствовалась хоть и угасшая магия. Стражи Галактики были уж последней каплей и я отказался покупать что-то от этой компании.
З.ы Последний сезон Ходячих ,я вообще не проходил,а смотрел. Просто интерес к сериалу и игре вовсе пропал.

Ответить
0

ведь у компании всё же есть

Были.

Ответить
–1

В магию не верю, а вот копрофилия - это диагноз.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления