Final Fantasy VII Remake безумные мысли 2
О невысказанных положениях. Немного дичи.
То о чем прямо не говорится, но из чего вытекает судьбы героев это то, что если бы не сошлись звезды, то Клауд был бы никому не нужен, в т.ч. и нам, и сгинул бы без вести. Клауд в Нибельхейме и Клауд в игре это герой и ресурс по неволе.
В конце Нибельхеймского инцидента Клауд и Зак находятся при смерти. Если бы не экспериментатор, доктор ходячее зло, Ходжо, то они бы на пару отъехали в мир иной. И если, чисто технически, Зак, как солдат первого ранга, Шинре будет полезен, т.к. имеет большой и безупречный послужной список, то Клауд... обычный пехотинец, NPC на тот момент. Но даже если бы его вылечили, то будущее его не завидно, т.к. Клауд имеет багаж комплексов и психологических расстройств, но самое главное, он не чувствует самого себя достойным. Мир так устроен, что люди вокруг вынуждены зеркалить твою самооценку, соответственно те же Айрис, Джесси, Юффи вряд ли обратили бы на него внимание в таком качестве. Еще одно мое наблюдение состоит в том что очень часто ресурсы распределяются согласно Задач и Целей. Например одна из основных тем FF7 касается отношений между участниками группы, но их возникновение не возможно, если ты не участник такой группы, которая собирается под определённые задачи. И все долгосрочные серьезны отношения с новыми людьми (Юффи, Кейт Сит, Сид, Винсет, Шелке и др.) происходят исключительно через модель включениях их в свою группу.
Итак, Клауд сорвал джекпот в лотерее с Судьбой для своей жизни, будучи белой вороной и аутсайдером он получает апгрейд, как в статусе, так и в силе, а еще получает новую личность с бонусом в виде ПТСР. Уже одно это цепляет многих. Если бы игра была о неудачнике Клуде, то вряд ли такая игра была бы кому-то интересна. Но история идет дальше и у Клауда, пусть на коротком интервале, получается, за счет друзей и Любви, какой бы корабль Вы под этим не понимали, исправить психику и через искупительное испытание стать нормальным. А это уже больная и насущная тема для многих мужчин и современного общества, потому что в искусстве и медиа об этом говорят мало, при этом у каждого первого есть свои скелеты в шкафу и различный ворох психологических расстройств, которые прячутся за маской крутого, уверенного, компетентного человека. Поэтому так легко ассоциировать себя с ним из-за аллюзии на реальные проблемы.
Но кроме аллюзии игра дает иллюзию того что ПТСР можно вылечить через романтические целительные отношения, через которые по инициативе второй половинки будут проработаны комплексы, произойдет социализация и проработаны гештальты. При этом иллюзия состоит не в том что такое невозможно в принципе, а в том что это случится именно с тобой, что именно с тобой будут возиться девушки как с ребенком в твои 20-30-40 с лишним лет, ага, щаз, что бы вытащить и прокачать твое истинное Я, через романтическую Любовь, а потом любить его (т.е. тебя) до гроба. Здесь так же идет конфликт со сложившимся процессом инициации в культуре и истории, в котором мальчик становится Мужчиной через испытания которые устраивают и контролируют мужчины, т.е. через преодоление себя, физическую боль и страдание. Однако именно этот процесс (в ролевом отношении сестринско-материнский, а не мужской) запускается сюжетом игры для нашего героя, но никогда не доводится до конца в полном объеме в случае выбора игроком любой девушки для отношений в игре для главного героя через очки привязанностей. И это символично в связи с тем, что в современности поднимает вопрос альтернативной возможности становления мужчины как мужчины в отсутствии отца, т.е. при помощи женщины в каком бы то ни было статусе, в связи с высоким количеством разводов в мире. FF7 считает что это возможно если пройти свою арку искупления.
О нюансах лжи Клауду.
"Каждый лжёт, Майкл. Невиновные лгут, потому что не хотят, чтобы их обвинили в том, чего они не совершали, а виновные лгут, потому что у них не остаётся иного выбора"
Продолжая тему Клауда и его отношений в любовном треугольнике. За фасадами романтики, ревности и хороших историй стоит ложь каждого из членов треугольника друг другу.
Например, на свидании в «Золотом блюдце» в Главе 12 Rebirth Айрис говорит Клауду, что не уверена, говорили ли они с Тифой о том, о чем он пытался спросить, но если бы они говорили о том, о чем думает Клауд, она бы не считала это важным для себя.
Aerith: I don't think so, at least, not about anything important.
(Ключевым моментом здесь является то, что Айрис говорит: "по крайней мере, не о чем-то важном", что является неясным ответом Клауду, но не ложным.
Если бы Клауд считал, что это не важная тема для Айрис, он бы предположил, что они, вероятно, говорили об этом. Но поскольку Клауд верит в это БЫЛО БЫ важная тема для Айрис, он предполагает, что они об этом не говорили.
Если вы считаете, что эта тема не была важна для Айрис, то она говорит правду.
Если вы считаете, что эта тема была важна для Айрис, то вы думаете, что она лжет.
Клауд предположил, что Тифа с ней не разговаривала, и Айрис это заметила, поэтому после этого Айрис прижалась к Клауду. Это был ее способ исправить его предположение. Она пыталась сказать ему, что все, что произошло между Заком и Клаудом в прошлом, для нее не важно.)Tifa: Not yet.
(Тут все просто, разговор был, точнее она сказала Айрис что Клауд и Зак были друзьями 5 лет назад и они были в Нибельхейме, но она не говорила про ложь Клауда о том что Зак утонул в реке, т.к. в реальности и она помнит что утонул пехотинец, поэтому она говорит только о факте дружбы между ними Айрис. Однако она говорит Клауду что еще не обсуждала это с подругой, тем самым исключая потенциальную угрозу нового витка разговоров Клауда с Айрис о Заке. Учитывая тот факт что после предыдущего разговора о Заке с цветочницей Клауд ее чуть не убил, ее мотивы легко понять, с другой стороны она все-таки лжет Клауду. И творит другую разную дичь боясь его потерять.)
Однако поговорим о том что и как говорят дамы Клауду, бы сказал, что по некоторым темам все выглядит следующим образом:
- Айрис не дает Клауду четкого ответа, только если только он не задаст четкий вопрос;
- Тифа дает Клауду ответ, который, по ее мнению, лучше всего подходит для его нынешнего психического состояния, даже если это ложь.
- Благодаря подходу Тифы Клауд получает ответ: прямую ложь, но это позволяет ему чувствовать себя в безопасности. Т.е. подход Тифы показывает ее заботу об Клауде в настоящем. Она хочет гарантировать, что Клауд не сломается в данный момент
- Подход Айрис позволяет Клауду получить ответ, который является правдой, но в контексте Клауд зачастую обманывает сам себя. Она фокусируется на том, что он со временем выйдет из своей раковины. Айрис хочет помочь Клауду привыкнуть к открытости и честности, что поможет Клауду привыкнуть к тому, кто он есть. (Его настоящее «Я»)
Подход Тифы направлен на то, чтобы держать Клауда подальше от всего, что может привести его к психическому срыву, что отлично подходит для сохранения нынешнего Клауда, но не позволяет ему исцелиться от травмы и делает его уязвимым для Сефирота. Эти вещи, от которых Тифа держит Клауда подальше, могут быть физическими, например, люди, места, предметы, или психологическими, например, его прошлое, контролируемое Сефиротом и обсуждения с другими людьми, например, с Айрис. Вот несколько примеров:
- Тот факт, что Зак не погиб на реке в Нибельхейме;
- Тот факт, что она не помнит, чтобы Клауд был на миссии 5 лет назад;
- Источник Мако в Нибельхейме;
- Смерть Айрис;
- то что они друзья детства, что по факту скорее они были соседями детства, на мой личный взгляд.
(Она боится, что разговоры об этом могут вывести его из себя.)
Подход Айрис направлен на то, чтобы помочь Клауду принять свое истинное «Я», проявив открытость, честность и уязвимость по отношению к себе вместе с ней. Это отлично подходит для долгосрочного психического здоровья Клауда, но это создает риск для его текущего психического и эмоционального состояния, поскольку потенциально может привести к повторному проявлению травмы. Раннее воспоминание Клауда о Заке влияет не только на его психическое состояние, но и на его эмоциональное состояние в отношении его чувств к Айрис. Из-за этого Клауд буквально сразу же чувствует себя паршиво, что набросился на бывшую девушку своего покойного друга, а также понимает, что он буквально забыл о нем и что он умер. Отсюда и напряжение, которое Клауд испытывает по отношению к Айрис, когда видит ее снова, неуверенность, ревность, пока она не развеет его страхи, на что уходит несколько свиданий, минимум 3 смерти Айрис в разных временных линиях, а так же чуть не отъехавшая от его рук Тифа.
Существует множество примеров того, как Айрис открывалась Клауду, что, в свою очередь, позволило ему начать более открыто говорить о себе:
- Страх покинуть Мидгар, страх увидеть бескрайнее синее небо;
- Отсутствие понимания относительно ее Белой Материи;
- Чувство, будто сдаешься (give up);
- Зак и их прошлое в Эвергрин-парке;
- Темные чувства к Ходжо;
- Чувство ревности и одиночества по отношению к дружбе и детским воспоминаниям Клауда и Тифы, аналогичных которым у нее нет;
- Чувства к Клауду и то, как он сначала напомнил ей Зака, но позже узнал о «Настоящем Клауде».
Это, в свою очередь, позволяет Клауду быть более открытым, честным и уязвимым с другими в следующие моменты:
- Клауд разговаривает с Айрис в сцене ремейка в главе 14;
- Клауд просит Барретта доставить Айрис в безопасное место, а сам остается выиграть/купить для них немного времени;
- Клауд умоляет Эльмиру позволить ему спасти Айрис, ему важно ее благословление на операцию;
- Клауд извиняется перед Тифой в Джуноне (из-за того, что Айрис преодолела разрыв);
- Клауд поддерживает Барретта после смерти Дайна (одна из моих любимых сцен);
- Клауд разговаривает с Тифой в доме Циссни после нападения на нее;
- Клауд отвечает на вопрос Айрис о том, что он наблюдает за Тифой с Водонапорной башни;
- Клауд просит Айрис о другом свидании в Церкви (Его честность возрастает, если вы встречались с Айрис);
На мой взгляд основная причина, по которой Клауд вообще смог открыться Тифе в Гонгаге, заключалась в влиянии, которое Айрис оказывала на Клауда до этого момента времени. Он чуть не убил ее и морально и эмоционально потрясен из-за растущего страха перед предстоящей трансформацией в "Черную мантию" из-за деградации Клауда, как это было с Рошем в Нибельхейме. Рост Клауда был ключевым фактором, позволившим ему быть более открытым и честным по отношению к себе, но именно его потрясенное психическое/эмоциональное состояние позволило ему рассказать Тифе о своих страхах.#ff7 #ffvii #ff7remake #ff7rebirth #ff7r #ff7re #finalfantasy7 #finalfantasyvii #finalfantasy7remake #finalfantasy7rebirth #aerith #cloud #tifa