Nintendo Switch 2 и политика Ачивки: это фиаско

На днях компания «Ачивка» (дистрибьютор и продавец видеоигр в России) официально заявила о задержке поставок Nintendo Switch 2 Mario Kart World Bundle до 17 июня, объяснив это «проблемами с импортом» и приближающимися праздниками.

Nintendo Switch 2 и политика Ачивки: это фиаско

Параллельно генеральный директор Яша Хаддажи попытался оправдать ценовую политику своего магазина, где консоль предлагается по цене 66 999 рублей. В комментарии он отметил, что «если вы видите видеоигры на 20–30% дешевле — вы теперь знаете, почему». Причиной таких расхождений в ценах, по его словам, служит то, что крупные ритейлеры платят все пошлины, а более дешёвые предложения — это схемы с занижением стоимости.

Nintendo Switch 2 и политика Ачивки: это фиаско

«Ачивка» выпустит в продажу консоль 17 июня, но уже сейчас её активно продают частные продавцы, мелкие ритейлеры, маркетплейсы. Более того — уже сейчас можно найти Mario Kart Bundle дешевле на 10–15 тысяч, с доставкой в регионы. Уже даже мне в Иваново консоль приехала, не говоря уж о жителях столицы, которым удалось заполучить новые игровые системы задолго до старта продаж!

В этих условиях разговоры о «прозрачности» и «белых схемах» выглядят не как забота о рынке, а как попытка оправдать неудачную логистику и переоценённый прайс. 66 999₽ — это дороже, чем те же комплекты у конкурентов. При этом никаких эксклюзивных плюшек, улучшенной гарантии, особых условий доставки или сервиса не предлагается. Просто «мы платим пошлины — поэтому дороже».

Но, простите, игрока это не волнует. У него есть выбор — взять консоль:

  • дешевле
  • быстрее

Почему он должен ждать 17 июня и платить больше?

Если «Ачивка» рассчитывает, что её бренд или репутация помогут удержать рынок, то это маловероятно. Российский рынок 2020-х годов — это рынок параллельного импорта, маркетплейсов, гибкой доставки и ценовой чувствительности. А игрок, зачастую — это не «премиальный клиент», а обычный человек, который считает свои деньги.

Итог: «Ачивка» опоздала. И даже если она «всё сделала по-честному», результат один: консоль придёт позже, и будет стоить дороже. На фоне гибкой конкуренции и параллельного импорта — это, безусловно, фиаско.

Если крупные ритейлеры (не только лишь Ачивка) действительно хотят удержать рынок, им нужно не жаловаться на “серый импорт”, а перестраиваться под новые реалии (как минимум пока эти самые реалии вновь не изменятся). Иначе у них останется только риторика, а клиенты уйдут.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях!

12
5
1
1
29 комментариев