ВСЕ игры для программистов со Steam Next Fest 2025
На этом Steam Next Fest нам закинули 2500 (!) демок. Так много, что даже если играть в каждую из них всего по 15 минут, это будет сопоставимо со временем просмотра всех серий One Piece!
Но что, если я скажу вам, что игр с тегом programming всего 18? Вот во все эти игры я и сыграю.
Для начала определимся, что такое "игры для программистов". Предлагаю научный подход. Я вот - программист, если мне игра понравится, то она для программистов.
Вот список со всеми играми по тегу, но не все из них подходят под мои личные фильтры программинга, поэтому их буду лишь мельком затрагивать в конце статьи.
Пишу в формате Название/Жанры/Прогерская механика.
- Cal & Bomba / Паззл / Конвейер из последовательных команд-действий
- Echoes of the Architects / RTS, автобаттлер / Список условие-действие
- Git Gud / Паззл, текстовой интерфейс / Реалистичная командная строка с гитом - the game
- Hardwired / Паззл, текстовой интерфейс / Игровая командная строка
- Kaizen: A Factory Story / Паззл / Параллельные конвейеры с командами
- NebuLeet / RPG, тактика, автобаттлер / Визуальное программирование поведения и оружия, почти как в Carnage Heart
- Net.Attack() / Vampires-like / Программирование оружия через ноды и соединения
- Pastopia / Паззл, мини-игры / Текстовое программирование (Бейсик?), Scratch-подобное программирование для решения головоломок
- Pragma Twice / Паззл / Текстовое программирование на JS
- Regex Game / Паззл / Матчим текст регулярками
- Tower Networking Inc. / Паззл, симулятор / Игровая командная строка, соединение проводов
- Torrent Empire / Симулятор, мини-игры / Реалистичная командная строка
- Upalu Mundi / Паззл / Переключатели на дорогах
- You Are The Code Demo / Паззл / Кликаешь на строки кода и они исполняются
Игры, которые были в тегах programming, но по сути попадают только по вайбу или тематике:
- Frogrammer / Автобаттлер
- Xenopurge / Автобаттлер
- Life of a Lonely Indie Game Developer / Новелка, симулятор
- IT Specialist Simulator / Симулятор, мини-игры
А теперь мысли и впечатления от каждой игры.
Cal & Bomba
Околоказуальный паззл с 150+ уровнями. Проходятся уровни довольно быстро, игра бодро вводит новые элементы. Программирование тут на уровне одного конвейера с командами, то есть это примерно как 1/5 от Opus Magnum, только с более простыми операциями (типа перемещения и взрыва).
Echoes of the Architects
RTS с модульными юнитами (можно собирать и красить самому), программируемое поведение юнитов. Программировать можно в простом и продвинутом режиме. В простом режиме это что-то вроде "тактик" из Dragon Age Origins — задаём условие, какие-то значения, и действие: "если HP<50, делаем что-то". В продвинутом режиме можно настраивать более гибко. Кроме стрельбы (и перемещения) нужно кодить добычу ресурсов. Мощная игра, снимаю шляпу.
Git Gud
Не совсем программирование, но всё-таки командная строка с реальным git'ом. Это даже не игра, а интерактивное обучение гиту, в формате решения текстовых паззлов.
Hardwired
Более красивая, чем предыдущая игра. Стильный терминал, менее реалистичные команды в духе "hack the security". По большей игровой процесс состоит из чтения текста набора команд. У меня возникают аналогии с Capture the Flag (CTF) развлечениями.
Kaizen: A Factory Story
Как и можно было бы ожидать от автора, игра очень напоминает Opus Magnum. Мы программируем четыре конвейера, заполняя его командами. Игра менее абстрактная, чем Opus, здесь мы работаем с более тактильными элементами, чем атомами. Игра делает упор в том числе на историю, поэтому это может быть немного неожиданным от фанатов жанра. Вспоминается Carnage Heart Exa с его кампанией, где 80% геймплея — это визуальная новелла.
NebuLeet
Микс X-COM, Космических Рейнджеров и Carnage Heart. Управляем организацией, отстраиваем базу, боремся с пришельцами космическими культистами, собираем боевые корабли из модулей и программируем их поведение. Программирование довольно хардкорное и глубокое, немного похоже на высокоуровневый диалект ассемблера. Вместо условных операторов выставление чего-то типа флагов условного исполнения, как в ARM-инструкциях. Блок кодинга вертикальный, однопоточный, но можно вызывать функции.
Net.Attack()
Vampire Survivors-like игра с эстетикой хацкинга и глитчей. Элементы программирования есть — апгрейды размещаются на доске, в виде элементов со входами и выходами. Из того, что пока видел — всё довольно просто. Это больше похоже на конфигурацию пайплайнов для атак, что в целом довольно увлекательно. Здесь мы кодим не логику поведения, а логику атаки. Блок кодинга похож на программирование нод в Unreal Engine / Godot — ставим блоки, соединяем провода.
Pastopia
The Witness с программированием. Многие паззлы требуют программирования, причём разного типа. Есть программирование с блоками в стиле Scratch, а есть прямо текстовой набор кода на чем-то вроде какого-то диалекта Бейсика (?). У игры приятная атмосфера и графический стиль.
Pragma Twice
Управляем персонажем скриптом на JS, очень напоминает CodeCombat. Можно управлять ручками через всякие onpress для клавиш, а можно полностью автоматизировать перемещение. В целом, выглядит как жанр логистических задач, где главное описать перемещение (куда идти, в каком порядке), но с твистом — иногда попадаются интерактивные объекты, которые нужно "хакать". Например, через JS-код нужно будет описать подбор пароля для терминала (обычно, они короткие).
Regex Game
Незамысловатая игра, где нужно писать регулярку, которая будет правильно работать на наборе тестов (матчить или не матчить строку). Что-то вроде regex101, но с геймификацией. В игре есть больше одного формата задачек.
Torrent Empire
Эта игра строится на мини-играх: ввод команд в терминал, подбор паттернов/взлом, поиск в игровом интернете, текстовые эвенты. Ради программирования сюда идти не стоит, но если нравятся симуляторы и хакерская атмосфера — можно попробовать.
Upalu Mundi
Игра про ~~конвейеры~~ дороги. Нужно соединять разные точки оптимальным покрытием железных дорог. Кроме дорог есть переключатели, которые и должны не дать поездам врезаться друг в друга. Игра относительно простая, карты в ней небольшие.
Tower Networking Inc.
Стильный симулятор сетевика. Работаем, в основном, с железом. Размещаем оборудование, соединяем провода, набираем всякие команды в терминале, типа "scan users", "trace 1337".
You Are The Code
Необычная игра, где текстовой код уже написан для нас, а мы лишь нажимаем на строку, которую нужно выполнить. Симулятор интерпретатора кода, ты ли это? Игра имеет несколько механик, которые делают паззлы разнообразнее — условные операторы (нельзя кликнуть, пока условие не выполняется), "баги", которые кушают строки кода символ за символом, и переменные. В голову приходит мысль, а что если бы нам реально давали играть за интерпретатор, и нужно было бы исполнять строку за строкой, выдавая правильный результат, но иногда выдавая ложный результат ради собственной выгоды? :D
Далее игры, которым не хватает механик "игр для программистов".
Frogrammer
Автобаттлер. Расставляешь юнитов и они дерутся стенка-на-стенку. Не нашёл элементов программирования. Кажется, тег programming и название в игре просто ради юмора.
IT Specialist Simulator
Симулятор эникейщика. Делаем мелкие поручения по офису, типа перезагрузки роутера, настройки сети, и, видимо, наконец-то сможем починить принтер. Не нашёл элементов программирования, но может они где-то есть? Это не симулятор программиста, а работа джуном в рогах-и-копытах, поэтому и задачи соответствующие.
Life of a Lonely Indie Game Developer
Что-то вроде визуальной новеллы/симулятора. Шутки довольно забавные, графика милая. Программирования в игре нет. Хочется её порекомендовать, но может быть это моя профдеформация говорит за меня.
В этой игре выбираешь действие юниту из набора команд прямо в процессе. Этим она напоминает мне Duskers, но наверное ещё менее программистскую. Вайбы получить можно, но игровой процесс воспринимается просто как не очень удобное управление полуавтономным отрядом. Если бы здесь нужно было писать план до миссии и оперативники бы его исполняли, было бы более релевантно нашей рубрике.
Как-то так, получается. Я для себя отметил пару игр, в которые ещё буду играть. Посмотрим, как надолго меня хватит.