PIONER (2025): Наш "ответ" Сталкеру (превью демоверсии).
В Steam начался очередной фестиваль "Играм быть", посвящённый различным демоверсиям будущих релизов. Мне удалось поиграть в парочку, но начну я, пожалуй, с отечественного геймдева, а именно с PIONER. На "Пионера" я давно положил глаз, ведь это "НАШ ОТВЕТ СТАЛКЕРУ". Однако, разработчики не уточнили какому - судя по всему первому. Даже в открывающей кат-сцене завязка буквально пересказывает происхождение Зоны, но немного иначе (только не списывай точь-в-точь). Поиграв в демо, у меня сформировалось следующее мнение...
Негативные стороны:
1. Сервера, как и разработчики, вообще не были готовы к фестивалю в Steam. То есть, условно, в прайм-тайм, когда работяги вечером домой приходят, ты не то что поиграть - зайти не можешь тупо. Тебя всегда встречает ошибка "проверьте соединение с интернетом". У меня-то 100% всё в порядке. Это вообще, пожалуй, первая игра на моём веку, получившая в Steam "Очень отрицательные" отзывы (5% положительных).
2. Буквально сразу после создания персонажа начинает красоваться баннер внутриигрового магазина со скином (на половину экрана), как бы намекая, что "да, у нас игра бесплатная, нам нужно как-то кушать, поэтому купи". Та же ситуация возникает и в самой игре, при нажатии клавиши Esc (в этот раз магазин занимает лишь четверть экрана игры).
3. Обычно я не люблю ругать графическую составляющую в играх, но тут не могу не высказаться касательно графики. Господи, эта игра выглядит будто заточена под мобилки, а не ПК - она всем своим видом кричит об этом.
4. По геймплею у меня есть несколько замечаний, на которые я обратил внимание:
- По умолчанию подкат на клавишу C (нажатие, не удержание), а бег на Shift (удержание). Как вы себе представляете действие подката - это ж мне как надо извратиться, чтоб пальцы так поставить... Возможно тут я излишне придираюсь, но поняв всё неудобство, поставил бег с "удержание" на "нажатие".
- Во время обучения тебе дают обрез, и буквально говорят "убивай им столько, сколько потребуется". С одним небольшим НО - патроны мне стали выпадать лишь к концу обучения. То есть, когда мне было необходимо оборонять персонажа, я делал это ножом (мачете).
- "Ганплей" по началу предрасположил к себе. Но стоило взять персонажу в руки пистолет... Это... Я даже описать не могу, насколько плохо оружие ощущается. Чувство будто ты не с пистолета, а с воздушки стреляешь. Ни веса, ни отдачи.
5. Локации, по всей видимости, будут максимально линейными. Но об этом мы не узнаем, потому что у меня, ровно как и у доброй части игроков, после обучения не грузится хаб-локация.
Не смотря не негативные стороны, у игры всё же есть плюсы:
1. Озвучка, как и актёры, крайне приятны уху. Ощущается "живость" персонажей, особенно ГГ при получении и нанесении урона.
2. Интересная затравка на лор и сюжет. Ко всему прочему, дизайн противников и мобов разнообразен даже среди одного типа.
3. Неплохие постановочные кат-сцены, где даже показывают нашего персонажа.
Итог:
Трудно сказать, исправятся ли разработчики к релизу или нет, но хочется сказать одно (по крайней мере на данном этапе) - спасибо, что бесплатно.
А что вы думаете? Поделитесь своим впечатлением от демоверсии:
Подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы не пропустить посты.