Assassin's Creed: Shadows. Аниме против сосен

Случилось у меня настроение побунтарствовать. Подрубить что-то очевидно спорное, что-то такое, чем каждый второй будет недоволен.
Ещё и за большие деньги, да, чтоб плевки ядом были полностью оправданы.
И знаете, получилось!

Да ещё как!

Assassin's Creed: Shadows. Аниме против сосен

Очевидно, идеальных проектов не существует. Где-то сюжет будет ощущаться так, словно его писала нейросеть, где-то боевка будет сделана на коленке, а где-то, в лучших традициях Киберпанка на момент выхода, твой транспорт при каждом удобном случае будет стремиться утечь под текстуры.

Но разве это важно, если игра делает главное? Игра должна цеплять, а остальное, как будто, не важно

НО! Наиграв 35 часов, могу с уверенностью сказать: Это, блин, важно. Очень важно.

Все-таки, есть где-то та грань раздражения, после которой поток яда станет неотстановим и все, на что изначально ты закрывал глаза, прольётся кислотным водопадом.

Это я к тому, что история Наоэ и Ясуке цепляет, как ни крути, но происходит это совершенно вопреки.

Игра бесит. Беспрецендентно бесит.

И ОСОБЕННО В НЕЙ БЕСЯТ СОСНЫ

Я про деревья, если что.
Я про деревья, если что.

Уже по какой-то внутренней традиции, здесь я поговорю об игре в целом, а потом уже потом усядусь и распишу, что там по сюжетной части.

Ещё 14 лет назад, закончив AC2: Revelations, я, как и наверное, тысячи других мальчиков, сидел и думал, как бы классно было поиграть в ассасинов в Японии. Как будто бы сеттинг шиноби всегда напрашивался и заходил в канву игры, как нельзя лучше.

Но сперва случились индейцы, потом пираты, а потом, не оценив круасанной революции, я перестал быть фанатом серии. Сильно позже, без ожиданий запустив Origins, я обнаружил, что игра стала полноценной RPG и окончательно потерял надежды, что в играх про ассасинов останутся ассасины.

Те, что посередине, выглядят, мягко скажем, не канонично. 
Те, что посередине, выглядят, мягко скажем, не канонично. 

Видимо, и сами Ubisoft понимали, что катятся в тартарары. Викинги и греческие боги находили своих фанатов, но названию игра соответствовала все меньше и меньше. Видимо тут, находясь на грани банкротства, студией и было принято решение вытащить из рукава джокера.

ЯПОНИЯ

Ну, серьёзно. Разве существует хоть какой-то более подходящий под тематику бесшумных убийц сеттинг, чем шиноби феодальной японии? Лично я ждал этого всю свою жизнь, поэтому, сколько меня не отговаривали, игру я все же купил.

И начал кайфовать!

первые пару часов точно

Оно и не удивительно, учитывая, какое богатство попало в руки разработчиков. Японская культура поистине безгранична, а от них требовалось просто взять и не испортить. Буддийские практики, ката (это когда ты весь такой из себя японский воин занимаешься тренировками), суми-э (это когда тушью рисуют), все эти ронины и самураи, женщины-сумоистки, кунаи и сюрикены, бонсаи, сакура и эти вездесущие японские сосны.

Я даже со встроенных ритм-игр получал какой-то извращенный кайф, серьезно
Я даже со встроенных ритм-игр получал какой-то извращенный кайф, серьезно

Игра как будто взяла вообще всё, что мы знаем о японской культуре и запихала внутрь себя.

А свои подсматривания за животными можно даже на стену повесить.
А свои подсматривания за животными можно даже на стену повесить.

Но насколько это радует глаз, настолько же это все поломано.

Начать стоит с начала.

Точнее с конца пролога и выкидывания Наоэ в открытый мир.

Я собираю какие-то непонятные страницы (Я ещё не знал, что игра даже не подумает объяснить, зачем оно надо и что мне придётся заниматься этим постоянно), глажу котиков, рублю бамбук, рисую енотиков, кароче, КАЙФУЮ. Ну и забираюсь на красивую такую, детализированную сосну для привычной синхронизации.

Вот, примерно, такую (не примерно)
Вот, примерно, такую (не примерно)

А через пару часов я забрался на ещё одну такую же сосну. А потом ещё на одну.
И ещё.

Ну, или такую
Ну, или такую
Или все-таки на такую?
Или все-таки на такую?
Короче, вы поняли 
Короче, вы поняли 

Да, они одинаковые. Каждая привязанная к ним дощечка, каждый кусочек ткани. Это совершенно идентичные 3д-модели дерева. Такое вот попирательство.

Что вообще в проработке ассасинских миров может быть важнее точек синхронизации?

А, и да. Прыгать с верхушки замка теперь некуда. Не, возможно, стог сена где-то и припрятан, но игра вам его не покажет. Ползите вниз своим ходом (или вкачайте перк на отключение урона от падения, зачем нам эти ваши Прыжки веры С: )

Решай сам, куда прыгать. Все равно не умрешь. 
Решай сам, куда прыгать. Все равно не умрешь. 

Можно подумать, что я разбубнился из-за незначительной ерунды, но камон. Бюджет игры оценивают в 400 млн.$. Хотите сказать, что в этой денежной куче не нашлось пары сотен $, чтоб наклепать побольше моделек пней по которым можно полазать ради синхронизации?

Кстати, про полазать.

Механики взаимодействий с деревьями запилили ещё в AC3, движок остался тем же, но если на модельке дерева нет дощечек, даже не думайте, что сможете на него забраться. Даже если эта сосна будет прямо просить своим видом, чтоб её оседлали. Ничего кроме ГГ, пытающегося забежать на невидимую стену. А если душнить в полную силу, то вообще весь лес в игре (который, к слову, занимает большую часть карты) являет собой симулятор врезаний в невидимые стены через каждые 3 шага, что особенно заметно, когда зимой пытаешься обежать голенький кустик высотой в полметра (Наоэ ещё и по воздуху над ним забраться постарается).

Кстати, про зиму

СМЕНА СЕЗОНОВ

Бесспорно, классная механика (которую, я так понимаю, замутили, чтоб вид цветущей сакуры прям совсем не приедался), но вот есть одно существенное НО: отдельные квесты основного сюжета, как я понимаю, пилились под определённый сезон и игра, не мудрствуя лукаво, любезно перематывает остальные сезоны перед их началом. Может, конечно, мне показалось и это всё галюны, но другого объяснения, почему первую зиму я увидел на 30-й час игры, я не вижу.

Ну, хоть увидел. КРАСИВО 
Ну, хоть увидел. КРАСИВО 

Такой вот альтернативный реализм

Реализм вообще для теней ассасинов очень больная тема. В свете последних новостей, видится, что именно в отвечающем за это отделе, руководители рисовали сотрудникам пенисы в блокнотах.

неРЕАЛИЗМ

Вот может мне кто-то ответить, для чего и почему ГГ может экипировать только 2 оружия одновременно? Реализм? Тот самый реализм, где Наоэ запихивает себе в карманы корзины с камнями и носит с собой весь инвентарь, состоящий из 100 позиций холодного оружия?

Assassin's Creed: Shadows. Аниме против сосен
Вот вам 5 оружий на выбор, но есть нюанс.
Вот вам 5 оружий на выбор, но есть нюанс.

Причём, если разработчикам так уж сильно хотелось этого упора в реализм (они даже завезли кликабельные и отмеченные на карте палатки с едой, которые при этом фул-бесполезны), то что мешало допилить его до конца? Пусть герой менял бы оружие в убежище, а ресурсы всегда таскали бы лазутчики (чем они и так занимаются). Мелочи, но как же много этих мелочей.

Так вот, про 2 оружия: номинально, никто не мешает вам менять оружие вне боя (в бою не проверял) через инвентарь, но в быстром доступе может находиться только 2 вида. И возможно, моё внимания вообще не остановилось бы на этом, если бы на каждом оружии не были завязаны какие-то уникальные механики.

  • Хочешь убивать через стены? Бери катану
  • Хочешь перк на стелс-кил двух врагов одновременно? Бери танто
  • Хочешь швыряться врагами? Бери кусаригаму

И оно, вроде бы, логично и понятно, но в условиях, когда мне просто ПРИЯТНО махать цепью, а играть без двойного убийства банально неудобно, получается, что игра сперва показывает мне прикольную (хоть и бесполезную) механику убийства через стену, а потом заявляет, что нормально пользоваться ей не даст. Видите ли, у героя на поясе место не резиновое.

Про симулятор слешера (Ясуке) даже говорить не хочется. Добавить 5 видов оружия с уникальными ветками прокачки, чтоб пользоваться можно было только двумя (и скорее всего, отдать одно место огнестрелу). Вот и получается, что я вкачал навыков в катану и тэппо, а остальные виды оружия, видимо, даже не попробую. Зато реализм.

Вообще, отдельно от всех остальных чувств, у меня шло ощущение, что люди, отвечающие за игровые механики, ненавидели друг друга и вообще не разговаривали между собой.

Иначе, я не знаю, как объяснить, почему в игре есть 2 вида лвлапов...

И если с так называемым "рангом знаний" всё понятно, то на постоянно повышающийся уровень хочется безустанно материться.

К рангу знаний вообще вопросов нет, потому что все скиллы прокачиваются через него. 
К рангу знаний вообще вопросов нет, потому что все скиллы прокачиваются через него. 

А лвлап, ну, знаете, игра под торжественную музыку объявляет тебе, что уровень повышен, характеристики увеличены, а ты в этот момент думаешь о том, что вместе с тобой уровень увеличился и у всех врагов на карте. И если ты прямо сейчас не отправишься в убежище, то технически ты в этот момент стал слабее, потому что уровень оружия уменьшился относительно силы врагов.

Ну не понимаю я этот автолевелинг, хоть убей. Как вообще в моей голове это должно работать?

Типа, в Сетцу асигару слабенькие (ну, помните, Асигару - крестьяне с копьями), а вот в Ямаааато не иди, там они 30 уровня! А в игре, на минуточку, вообще разнообразия врагов не предусмотрено. Чел с копьем, толстый чел с дубиной, да самурай (грубо говоря, конечно же). И как вообще я должен обосновать у себя в голове эти уровни? Какую цель они преследуют? Мешать мне?

Как будто, оставь разработчики исключительно уровень знаний (я готов назвать необходимым злом обязательные собирания свитков (Ну хоть кто-то мне скажет, что это за свитки?), молитвы и конную стрельбу, как и зачистки замков), они бы сделали игру намного удобнее.

Но стоп-стоп-стоп, у нас же игра про ассасинов, а в настройках можно включить нечестные стелс-килы (Честность - это когда бесшумный киллер не может убить со спины крестьянина с копьем, потому что у него уровень высоковат), значит, остальное вообще не важно, лишь бы стелс работал прилично. Тем более, сами разработчики называли его прорывом.

Но, как бы грустно не было признавать, стелс кривой и недоделанный.

Та же раздутая механика погоды работает скорее в обратную сторону.

Вот например, нам завезли метель. Идеальное время для стелса, да? А вот и нет, ведь враги будут видеть нас в обычном режиме. Не завезли им механики игровой слепоты, ГГ же не в тени. И плевать, что нам в эту метель на экране ничего не разглядеть, враги всевядящи.

А это точно честно????????
А это точно честно????????
Вот этот глазик вверху экрана говорит о том, что мы КАПЕЦ КАК СИЛЬНО НА ВИДУ. Игре плевать, что видимость нулевая, тыж не в тени.
Вот этот глазик вверху экрана говорит о том, что мы КАПЕЦ КАК СИЛЬНО НА ВИДУ. Игре плевать, что видимость нулевая, тыж не в тени.

Все, что касается стелса, вообще работает на каких-то невидимых костылях. Враги услышат новомодный скрип половиц и хруст снега, но стоит вам вступить в бой за углом в паре метров или вообще прямо за их спиной, никакие звуки до них не донесутся, они тотально глухи к предсмертным крикам своих же братишек, это же не колокольчик ниндзя. Зато на кораблях любой звук боя становится достоянием общественности, там вообще враги словно видят сквозь стены.

Ну и периодически запарывать сейв из-за того, что ГГ решила запустить слишком долгую анимацию стелс-кила - отдельный вид экспириенса.

И над всем этим скорбно нависает убийца всего адекватного стелса в игре: полоски здоровья.
Это когда ты приходишь на локацию к боссу и выясняется, что больное создание разработчика решило сделать всем врагам на уровне по 3 полоски.

А ты не прокачал кунай и теперь не можешь их ваншотать.
И босс, аки хтоническое чудище, имеет 10 этих полос, колупай как хочешь, ассасин. Ну, или включай симулятор слешера (Ясуке).

Вот этот молодчик хотя бы с 10 полосками гоняет. А бывает и 20 (Давай, иди ищи 19 перков на удар из стелса, если хочешь ваншотнуть)
Вот этот молодчик хотя бы с 10 полосками гоняет. А бывает и 20 (Давай, иди ищи 19 перков на удар из стелса, если хочешь ваншотнуть)

И снова я спрашиваю у неба, зачем?

Как будто, большую часть моей простыни претензий, сможет пофиксить за пару дней любой мододел средней руки.
Это просто неудачные, совершенно бездумные игровые решения, не относящиеся к чему-то игрообразующему.

Но с этим надо мириться.

Напрашивается логичный вопрос, зачем мне мириться, если можно просто закрыть игру?

Потому что игра классная!
Какими бы поломанными и тупыми не были механики, это по прежнему ассасины в Японии, а ассасины в Японии работают при любых раскладах.

Понимаю, Диогу
Понимаю, Диогу

Чистокровное аниме, которое творится на экране, более чем выполняет свою задачу. Ну люблю я красивые пейзажи. Ну нравится мне кидаться сюрикенами, что я могу поделать?
А кидаться сюрикенами игра позволяет мне сколько угодно. И пейзажей будет ОЧЕНЬ много.

Дальше мне остаётся писать только про сюжетные решения и всё, что с ними связано, а это уже тема для другого, намного более хвалебного лонгрида.

Всем спасибо за чтение!

9
1
5 комментариев