One Iced Latte With Your Breast Milk, Please! - по вкусу вкусно, и по сути вкусно!
One Iced Latte With Your Breast Milk, Please! - это относительно короткая визуальная новелла о молодом парне, который переезжает в Токио и после безуспешных поисков работы случайно натыкается на кофейню, владелица которой обладает внушительного размера бюстом и точно такого же размера сердцем.
Ляпнув дурость, герой обретает работу, но выясняется, что заведение по уши в долгах. Таким образом мы берём на себя ответственность за спасение Milk Milk Coffee, а также налаживаем (или не налаживаем) личную жизнь главного героя.
(Дальше в тексте будут минорные спойлеры, если хотите избежать их целиком, то лучше не читать, наверное)
Геймплейный луп достаточно простой: листаем новеллу, варим кофе, зарабатываем монетки и изредка совершаем выборы, которые по большей части должны привести (или не привести) игрока к романсу с одной из двух предоставленных дам. Большая часть действий в игре (варка новых видов кофе, подработка, даже дарение подарков) требует затраты единички энергии, но это не страшное и игру в симулятор менеджмента не превращает.
За казуальным геймплеем кроется парочка очень неплохих идей, о которых мне хотелось бы чутка подушнить.
Чтобы кофейня не закрылась, игроку необходимо набивать кассу деньгами до отвалу и для этого в игре есть несколько инструментов:
Каждый день вы можете выбирать напиток дня в зависимости от погоды за окном, что может приносить вам от 25% дополнительного дохода и в какой-то момент появляется возможность увеличить это значение аж до 100!
Также можно и даже нужно пополнять кофейную карту новыми комбинациями, чем шире карта, тем выше доход.
Но не стоит забывать о том, что из кассы покупаются расходники и платится зарплата, ну, в общем, прям как в жизни!
Главному герою тоже надо где-то жить и на что-то покупать подарки пассиям (или себе), поэтому помимо зарплаты мы можем каждый вечер подрабатывать в местном магазинчике Нян-Март, а также получать чаевые, если к концу рабочего дня в кофейне у нас остаётся энергия.
В какой-то момент это начинает напоминать обычную человековую рутину, но по нескольким причинам (одна из которых - продолжительность игры) оно не успевает тебя сожрать. При этом там же в игре, продвигаясь по одному из рутов вы натыкаетесь на РЕАЛЬНУЮ рутину и на контрасте с остальной игрой этот сегмент отлично выделяется и передаёт мироощущение главного героя в моменте.
Конечно, в игре есть опция пропуска, которая по нажатию одной кнопки прокает ускорение и сильно этот сегмент вас не задушит даже если захочет, хотя вполне мог бы.
Несколько раз за сюжет вам предстоит пройти оценку кофейной ассоциации, которая открывает дополнительные ингредиенты для напитков и увеличивает количество посетителей, а также вы столкнётесь с несколькими уникальными гостями.
Примерно на этом и всё, каких-то ещё механик там нет и уже сейчас можно сделать вывод, что это простенький симулятор кофейни, который не душит игрока, но что там с буквами?
А с буквами в игре всё в порядке: диалоги лёгкие, милые и местами забавные, у персонажей есть базовые черты характера, небольшие предыстории и такое же небольшое, кратное длине игры развитие.
Кому-то это может не понравиться, но не поверите, в игре есть МЕМЫ, и мемы эти достаточно прикольные, хоть и не всегда могут показаться к месту.
Есть и какая-никакая трогательность, сайд-персонажи и конечно же крошечный дэйтинг. И когда я говорю "крошечный" - я имею ввиду ну совсем масенький.
По-сути всё, что вы можете, это сходить на парочку скриптованных свиданий, которые нельзя пропустить, а также приобрести и подарить характерные подарки героиням, их, кстати, две.
Первой обозначу Карину - подругу детства главного героя, которая также переехала в большой город и выступает в таком, знаете, лолитно-готичном образе самодостаточной девчонки.
Карина любит тушить бычки в наш стаканчик с кофе, не любит молоко и хранит парочку интересных секретов, которые мы вскрываем в процессе.
Её концовка, судя по всему, не каноничная, поэтому рут Карины немного покороче. Тем не менее, как персонаж в этом самом руте она раскрывается с другой стороны и даже вскрывает драму главного героя.
Вторая же - Мока, неумелая бариста, которой в наследство досталась та самая кофейня. Она добрая, заботливая и не может пройти мимо бездомного котёнка.
Как вы уже поняли, её рут по всей видимости каноничен, поэтому он занимает немного больше времени на прохождение, подробнее раскрывает героя и её саму, а также оставляет своего рода открытый финал.
Думаю, по скриншотам уже можно было заметить, что нарисована игра замечательно. Персонажи очень детализированные, обладают узнаваемыми силуэтами и лично мне стиль художницы ну прям очень зашёл.
Конечно, фоны и фоновые персонажи при этом имеют определённые траблы и если описывать их одним словом - плосковаты, но честно говоря, это совсем не мешает наслаждаться в целом красивой картинкой.
Говорить про всякие интерфейсы в игре и прочее смысла особо не вижу, всё на что придётся смотреть выглядит привлекательно и просто.
Внутри, кстати, не прячется реальная обнажёнка и откровенная порнуха, поэтому если вы планировали теребить писюн, то спешу вас огорчить - за всю игру не проскочило ни единого сосца (ну, почти).
Звуковое сопровождение, кто бы мог подумать, тоже сделано на уровне! Музыка не надоедает, раздражающих звуков нет, а персонажи озвучены в дефолтном для визуальных новелл формате - периодически произносят одно-два слова в тему или издают какой-нибудь звук, изображающий эмоцию.
One Iced Latte With Your Breast Milk, Please! сильно выделяется на фоне многих других подобных работ тем, насколько она простая, душевная и не душащая игрока. Это не идеальная визуальная новелла, и даже не какой-нибудь крутой симулятор менеджмента кофейни, но очень приятная интерактивная книжка с картинками, которая может развеселить, немножко разгрустить и в целом греет душу.
Огромное спасибо, что почитали моё графоманство! На истинно-верное мнение не претендую, но игра меня так порадовала, что очень захотелось высказаться, тем более это НАШ, РУСССССКИЙ (ну, наполовину хотя бы) геймдев. Чмок в пупок❤