История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

Идея создать свой сервер в Minecraft посещала, как мне кажется, каждого человека, который долго играл в эту игру. Лично я хотел создать сервер не столько для заработка, сколько для совместного досуга со своими товарищами. Появилась небольшая компашка людей, которая желала залететь в модовый Minecraft по сети. Пользоваться Radmin VPN или Hamachi мы не хотели из-за плохого соединения, которое не позволяло никому из нас быть хостом. Пробовали пользоваться модификациями E4MC и Worldhost, но они обе также зависели от соединения хоста, потому были отброшены. Всякие Атерносы мы даже не пробовали, ибо не верили, что подобный сервис сможет потянуть сборку на 100 модов. Оставался единственный вариант - покупать хостинг.

Но какой? Прошерстив интернет, я нашёл не так много вариантов, а после просмотра цен понял, что единственный адекватный вариант - это hosting-minecraft.pro . Несмотря на довольно убогое название это оказался добротный хостинг, который я могу порекомендовать в первую очередь из-за доступных цен, во вторую очередь из-за понятного интерфейса. Единственное что печалит - этот хостинг заточен только под Minecraft. Сейчас мне захотелось сделать сервер в Terraria, и я понимаю, что придется искать другой хостинг для этой задачи.

История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

С хостингом я определился, оплатил тариф за что-то около 350 рублей с 5 ГБ ОЗУ и 2-мя ядрами на 4,4 ГГц, надеясь, что он вытянет троих-четверых человек. Дальше дело было за ядром. Сборку мы с товарищами собирали на Neoforge - обновленная версия загрузчика Forge, доступная на новых версиях. Якобы там меньше ненужного мусора в коде со старых версий, больше оптимизации и т.д. и т.п. Для игры на Neoforge есть одноименное ядро, которое я попытался изначально установить в меню управления сервером на указанном выше хостинге, но меня ждала подстава: хостинг позволял мне автоматически установить только старую версию Neoforge, а моды требовали версию помоложе. Что делать?

История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

Я скачал установщик Neoforge на ПК и, используя его, создал файлы сервера в папке. После этого я перешел на сайт хостинга и попытался перенести все файлы простым перетаскиванием в окошко браузера. Файлы действительно перенеслись, но при запуске сервер выдавал ошибку, якобы ему не хватало каких-то там директорий. Я было разочаровался, но решил посмотреть встроенные в сайт руководства, где один из админов сайта за минуту-две объяснял, как и что делать. Именно в одном из руководств я услышал фразу, мол "сайт не позволяет перебросить файлы больше 100 мб". Я сразу понял, в чем все это время была проблема, и продолжил смотреть руководства. В итоге на моём ПК оказалась программка под названием FileZilla, которая при помощи каких-то там SFTP-данных из настроек сервера позволяла напрямую подключаться к папкам и взаимодействовать с файлами без ограничений. Я ещё раз попробовал перекинуть установленный сервер с ПК на хостинг через эту программу и всё получилось, сервер заработал, но теперь он выдавал ошибку, якобы какой-то мод ему мешал.

История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

Тут уже пришло понимание, что модификации делятся на серверные, клиентские и смежные. Серверные отвечали за функционирование конкретно сервера, и их не нужно было устанавливать игрокам. Клиентские работали только на ПК игроков и зачастую были модификациями интерфейса. Смежные модификации добавляли либо новый игровой контент, либо новый игровой функционал, который требовал и данных от ПК игрока, и от сервера. Клиентские модификации не очень хорошо взаимодействовали с сервером, потому их нужно было отделить. Мне пришлось создать две сборки, в одной из которых лежали все моды для клиента, а в другой - все моды для сервера. К слову, если у вас лицензия Minecraft, то для подобных махинаций лично я рекомендую использовать Modrinth App - лаунчер одного из самых популярных сайтов с модами Minecraft. В нём можно удобно скачивать моды прямо через лаунчер. Подобный функционал есть и в Prism Launcher, но у Modrinth App дизайн приятнее.

История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

Итак, сервер готов, моды готовы. Что ещё? Правильно - плагины. Из-за того, что некоторые мои товарищи играли с пиратки, нужен был плагин на аутентификацию, дабы никто другой не вломился на наш сервер под тем же ником. Но вот беда - Neoforge не воспринимает плагины от слова совсем. Благо, умельцы превратили плагины в моды. Для аутентификации на версии 1.21.1 я рекомендую мод AuthShield. Только не забудьте сменить язык в конфиге на английский. Так же мне требовался плагин-мод Chunky, позволяющий прегенерировать чанки в мире. Это позволяет частично снять нагрузку с сервера во время игры, ибо если не отходить далеко, то игроки будут бегать по уже сгенерированным чанкам, отчего процессор выдыхает и отдает часть работы оперативке.

Таким образом сервер был настроен и запущен. Люди играли, всё было хорошо, но постепенно людей становилось всё больше и больше, ибо сам сервер позиционировался как сервер для одного небольшого сообщества людей, и всё больше членов этого сообщества хотели на нём поиграть. Пришлось увеличивать мощности сервера, благо на хостинге есть возможность доплатить за повышение тарифа. По итогу на моем сервере сейчас 4 ядра по 4,4 ГГц и 10 ГБ ОЗУ. Это не много, но этого хватает на 8 человек онлайн. А если бы мы играли на ваниле, то и того больше. Стоят такие мощности 900 рублей.

История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

Спустя день после запуска сервера я столкнулся с проблемой падения ТПС. Кто не знает, Minecraft работает на внутриигровых тиках. TPS - tick per second. В одной секунде 20 тиков, и это значит, что Minecraft обновляет внутриигровые данные 20 раз в секунду. Если ТПС падают ниже 20, то игра начинает в прямом смысле тормозить, как будто её замедлили, ибо сервер не успевает обрабатывать данные, и те же 20 тиков теперь длятся не 1 секунду, а 1,5 секунд или даже 2 секунды. Мобы телепортируются на короткие расстояния вместо полноценной ходьбы, блоки исчезают спустя долю секунду после поломки. Ужас короче. Если ТПС находится в районе 18-19, то это не доставляет особого дискомфорта, но у нас на сервере ТПС опускался до 14-12, что было почти неиграбельно. Пришлось искать решение, и в поддержке хостинга в Дискорде мне посоветовали для начала скачать Spark, дабы определить причину просадок. Spark - это ещё один плагин/мод, который позволяет запускать проверку сервера на использование мощностей и обработку функций. После этого он приводил данные в приемлемый вид, выдавал сгенерированную ссылку на статистику, и можно было понять, в каких моментах серверу сложнее всего.

История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

Во-первых, как оказалось, Neoforge потребляет немало ресурсов на свою работу. Я пока не знаю, насколько больше он жрёт, чем другие загрузчики, потому в следующий раз попробую поставить сборку на Fabric. Во-вторых, оказалось, что DivineRPG, являющийся одним из самых популярных модов на старых версиях Minecraft, остается всё таким же неоптимизированным куском дерьма, ибо ронял мой сервер всего одним мобом - Шахтером. Разраб, видимо, упоролся и прописал Шахтеру неоптимизированный ИИ, из-за чего прогрузка этого моба клала ТПС на лопатки. Решил я эту проблему довольно просто - скачал плагин/мод Mobs Blocker, позволяющий блокировать появление конкретных мобов, и через конфиг вписал туда Шахтера из Divine RPG.

История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

Ну и в-третьх, мой сервак сильно грузил мод Accessouries. Нет, это не мод на доп.контент, боссов, биомы. Это просто мод на 10 доп.слотов под аксессуары. Проблема в том, что у меня уже был мод на доп.слоты под аксессуары - Curios, его видно на скриншоте отчета Spark. И ещё одна проблема в том, что я не ставил Accessouries. Ну т.е. я не скачивал его, он не должен был находиться на моём сервере. Я зашёл в список модов в лаунчере Modrinth - его там нет. Я пошёл смотреть файлы сервера - его там нет. Этого мода не существовало, но он грузил мой сервер на том же уровне, что и Divine RPG с его измерениями, данжами, мобами и боссами. Забавно.

Но разгадать этот ребус у меня получилось довольно легко. Я загуглил этот мод, перешёл на страницу его автора, увидел у этого автора среди модов некую библиотеку с названием "owo", нашёл эту же библиотеку у себя в сборке, отключил её, запустил игру, увидел, что откуда-то вылезший Accessouries не может запуститься, открыл логи запуска и узнал, что этот мод шёл в комплекте с Aether, о котором я уже напрочь забыл. Ради интереса я открыл файл мода Aether через WinRAR и убедился, что в его папках лежит чертов Accessouries. Мне непонятно, что он там делает, и я как-то пропустил момент, когда разрабы начали докладывать во внутрянку своих модов другие моды, но по итогу ситуацию я решил кардинально - просто снёс Aether и забыл о нём. У нас всё равно был Divine RPG с пачкой других модов, так что от недостатка контента мы бы явно не страдали.

История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

И да, это решило наши проблемы с ТПС. Он всё ещё изредка проседал, но уже гораздо реже, чем раньше, и это всех устраивало. Самая забавная просадка случилась, когда мой товарищ решил выйти из Незера на координате 3000. Кто не знает: пройденное в Незере расстояние умножается на 8 при переходе в верхний мир. Этот панк появился на координате в районе 24к в верхнем мире, и серверу пришлось в быстром темпе обрабатывать короткую дорожку из чанков до этого лоботряса, дабы правильно сгенерировать место, где он оказался. Подобная выходка убила ТПС сервера примерно на 5-10 секунд. Благо, всё закончилось хорошо.

И это всё ещё не конец, ибо спустя пару дней появилась следующая проблема: человек играл-играл, вышел из игры, попытался спустя время зайти обратно и не смог - бесконечная ошибка Timed Out. Мы с ним побегали по интернету, но не нашли решения. Я кинул тикет в дискорд-канал хостинга, а сам пошёл пытаться найти выход своими силами, шерудя по настройкам сервера и статьям в тырнетике. В итоге спустя время мне посоветовали создать домен, используя тип записи Anycast, который якобы поможет убрать нашу проблему. Я сделал - ничего не случилось. Опять же, пришлось действовать кардинально.

История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

Видите ли, я изначально этого не сказал, но при покупке хостинга можно выбрать страну, сервер в которой будет использоваться. Я выбрал Финляндию, и всё было хорошо, но либо РКН опять разъярилась, либо фины решили испортить мне жизнь, но всё больше людей теряли возможность адекватно играть на сервере. Некоторым помогал ВПН, но как только появился человек, которому ВПН не помог - я решил действовать. Я взял и... Просто купил переход на сервера в Москве. С меня попросили 0 рублей, я отдал им эти 0 рублей, и спустя 10 минут мой сервер спокойно работал, а люди спокойно заходили. Пришлось, правда, заново прокидывать порты для мода на войсчат, и карта сервера в Xaero's Worldmap исчезла, пришлось заново её изучать, но в остальном проблем не было, все вещи остались на своих местах, сервак стабильно работал.

Ну и под конец расскажу, как научился работать с конфигами модов. Эти конфиги я большую часть времени старался не трогать, но всё изменилось, когда я понял, что одно из зачарований в модах просто не работает. Это зачарование позволяло моему джетпаку из того же мода летать на неограниченной высоте, но я что с ним, что без него летал на высоте не более 30 блоков от земли. Пришлось лезть в конфиг, и там я увидел, что это зачарование было попросту отключено, напротив пункта о его включении было написано "false". Очевидно я изменил запись на "true", перезагрузил сервер, и всё заработало. Потом я полазил по конфигам других модов и открыл для себя новый мир возможностей, ибо я самостоятельно мог создавать баланс на сервере, редактирую переменные в конфигах разных модов. К слову, конфиги можно редактировать прямо на сайте хостинга, что удобно.

История о том, как я создал свой собственный модовый сервер Minecraft в 2025 году

В общем, я с интересом провёл неделю за своим сервером. Этот текст писался с целью развлечь вас каким-то чтивом и рассказать немного о том, как создать свой сервер в Minecraft для своих товарищей. Буду рад, если мой поток мыслей окажется кому-то полезным. Айпи сервера не дам, не просите.

P.S. И да, это 100% не реклама хостинга, можете выбрать любой другой, тот же Modrinth так же предоставляет услуги хостинга, если у вас есть иностранная карта. Для жителей России есть ещё Hostingrust, но там я не нашёл возможности купить хостинг под Minecraft, хотя сервера этой игры значились в активных.

8
1
3 комментария