Journey to the Savage Planet — Космическая скука или скрытый хит...
Разбираю Journey to the Savage Planet: разработчики, финансы, жанр, геймплей и юмор. Основной материал в видео, но есть и текстовый выжим.
Текст:
Сначала мне казалось, что Journey to the Savage Planet — это что-то похожее на High on life, которую я высоко оценил из-за юмора, стрельбы и общего приключенческого вайба.
Игра обещала мне "юмористическое космическое приключение", а вместо этого я получил бесконечные прогулки по ярким, но однообразным локациям.
Чем дольше я вспоминал о ней, тем больше понимал: тут есть что-то своё, но как же она утомляет. Не шедевр, но и не полный провал — просто хорошая игра на несколько вечеров.
Игра, очевидно, знает свою аудиторию делая ставку на тех, кто хочет расслабиться, а не напрягаться.
Разработчики из Typhoon Studios, включая экс-Ubisoft Алекса Хатчинсона, явно стремились создать что-то среднее между Firewatch и Metroid Prime, как и заявляли.
Они брали основу — исследование открытого мира, простые puzle (головоломки) и легкий юмор, добавляли немного научной фантастики.
Вместо масштабных открытий получилась история про то, как ты бегаешь по планете, собираешь разные колектаблсы (собираемые предметы) и мгновенно убиваешь мобов.
Визуальный стиль, вдохновлённый "Людьми в чёрном" и "Охотниками за привидениями", мне не до конца понятен, где как и почему используются "визуальные объекты", оставляет вопросы, в общем.
Где здесь связь с фильмами? Не понял. Зато музыка и диалоги действительно создавали ощущение «серьёзной комедии» — если такое вообще возможно.
Особенно смешно было, когда игра заставляла меня умирать ради рекламных роликов, кто играл тот поймёт о чём я. ЧТо не совсем логично ложиться в репетативный кор игры.
Механики гранат тоже вызывала вопросы. Гранаты, которые подбрасывают персонажа вверх, — классная идея, но почти бесполезная, так как позже заменяется нормальным заряженным прыжком.
Абсолютно все пазлы решались на автомате, без особого напряжения. Даже боссы не цепляли: два сюжетных и один в финале, и те больше похожи на формальность.
Итог
Для новичков или тех, кто устал от хардкора, это, наверное, идеально.
Игра окупилась, несмотря на критику, и даже получила продолжение — Revenge the Savage Planet. Правда, русской локализации в нём не будет, что обидно.
Но если вы не боитесь простоты и готовы принять игру такой, какая она есть, можете найти в ней свой добротный экспириенс. Не шедевр, но и не скука. Просто попробуйте — возможно, вам понравится.