Игра с неплохими, но быстро наскучивающими идеями — FBC: Firebreak от Remedy стартовала с 67 баллов на Metacritic
Не самый плохой дебют студии в жанре, но глубины кооперативному шутеру не хватает.
17 июня состоялся релиз кооперативной FBC: Firebreak от студии Remedy: игра стала спин-оффом Control. После релиза сразу появились обзоры игры от журналистов, и они оказались сдержанными.
На момент публикации заметки у FBC: Firebreak 67 баллов на Metacritic на основе 14 обзоров, а на OpenCritic — 75 баллов и 53% рекомендаций от критиков.
Критики согласны, что самые запоминающиеся моменты игры связаны с сеттингом. В игре моментально узнаются интерьеры Control со странным наполнением вроде монстра из стикеров и субстанции, напоминающей жвачку.
Оружие тоже бывает необычным: некоторые обозреватели особенно выделяют свинью-копилку, вызывающую торнадо. Судя по текстам, игра также поощряет взаимодействие между игроками и эксперименты с экипировкой, которая помогает влиять на огонь, лёд и электричество.
Однако у FBC: Firebreak хватает фундаментальных проблем, которые Remedy требуется решить в ближайшее время. Так, во многих рецензиях жалуются на скучные задачи и недостаток их вариативности, что быстро убивает интерес к новым прохождениям миссий.
Разных стратегий для прохождения уровней тоже нет — игроки постоянно выполняют одни и те же задания, отстреливаясь от десятков противников. При этом взаимодействие ограничивает отсутствие голосового или текстового чата: иногда на локациях можно потерять напарников из виду, особенно в пылу сражения.
Критики также пожаловались, что требуется несколько часов выполнения скучных заданий для получения интересного оружия. Далеко не факт, что игроки дойдут до этого момента. В Polygon отметили, что из-за подобного гринда игра временами ощущается как вторая работа, хотя разработчики хотели избежать этого.
Среди других недостатков в обзорах отмечают не всегда приятную стрельбу, неудачный баланс на некоторых этапах, однообразных противников и проблемы с объяснением происходящего — тем, кто не играл в Control, будет сложно понять суть.
Журналисты резюмируют, что у FBC: Firebreak есть потенциал, но игре требуется больше разнообразия. Прямо сейчас в шутер стоит играть небольшими заходами, чтобы он не надоел.
Большую часть времени Firebreak ощущается просто нормально. Со временем и по мере прокачки она становится лучше, но в итоге всё равно забывается. Игра не вызывает энтузиазма на «ещё один забег», а удачные операции всегда кажутся немного разочаровывающими.
FBC: Firebreak — однообразный командный шутер в насыщенном жанре, и слишком мало поводов его советовать.
Несмотря на много недостатков, от FBC: Firebreak можно получить удовольствие, проходя его в своём темпе благодаря отсутствию FOMO-элементов. Игре не помешает больше контента, но мне интересно, как будет развиваться неплохая основа.
Плюсы
- Узнаваемый арт-дирекшн Remedy.
- Возможность сделать интересные комбинации экипировки между игроками.
- По-хорошему странное оружие и этапы.
- Хорошее техническое состояние.
Минусы
- Недостаток разнообразия среди задач и противников.
- Требуется время, чтобы получить интересное оружие.
- Отсутствие голосового или текстового чата.
- Проблемы с балансом.
- Отсутствие какого-либо повествования.
Некоторые оценки
Shacknews — 8/10
GamingBolt — 7/10
PC Gamer — 6/10
PushSquare — 6/10
GamesRadar — 2/5
FBC: Firebreak доступна в российском Steam по цене в 1999 рублей. На консолях шутер доступен в подписках PS Plus и Game Pass.