Начала и забросила Clair Obscur: Expedition 33
Игра была на таком хайпе, про нее писали с таким восторгом – я ждала что-то великолепное. Увлекательное. Сюжет до мурашек и мир, на который хочется словить гиперфикс. Но смогла дойти только до деревни Жестралей (кажется, это 3 локация?). Потом мне стало так скучно, что я не смогла себя заставить идти дальше.
Персонажи
Главный герой такая размазня. Густав выбесил еще в начале своим пиздостраданием по Софи. Не понимаю, зачем они решили не быть вместе и страдать вместо того, чтобы счастливо трахаться, пока смерть не разлучит их в 33 года.
Он не смог пережить юношескую влюбленность. Из-за этого не построил семью, как хотел. Он предпочел страдать, что ему отказала одна девчонка, вместо того, чтобы как взрослый человек жить дальше.Этим пиздостраданием пропитан весь пролог, весь гоммаж. Это что-то из дешевых бульварных романчиков, очень скучное клише.
Потом он продолжил бесить меня во время экспедиции. Хнык-хнык, все пропало, поехали домой. Он видит знак на дереве и убежден, что надо следовать этой надписи. Его напарница разумно говорит, что это может быть ловушка и надо быть осторожнее. Но ему похер, ему эмоции бьют в голову. Он не может собраться в критической ситуации - значит пусть сидит дома. Именно такие плаксивые субъекты, как правило, подсовывают свинью сопартийцам.
Я понимаю, что от того, что все померли у него мог быть шок и эмоции. Но он не смог взять себя в руки, хотя должен был быть готов к тяжестям экспедиции. Почему срыва не происходит с Люнэ? Она тоже ученая. Тоже впервые в экспедиции. Тоже пережила шок. Но вместо того, чтобы спланировать действия, вынуждена подтирать сопли тридцатилетнему мужику. Аналогично с Маэль, она вообще ребенок, но и то не ноет.
Хотя допускаю, что характеры героев могут быть проработаны хорошо. У одной блогерши видела коммент в духе «ни у кого не сгорела жопа, как в Веилгарде, потому что персонажи прописаны качественно». У меня нет мнения про их характеры или проработку, я ее полностью не видела.
Атмосфера
Не понравилась веселая музычка с очаровательными пейзажиками. Как будто на пикник в Туссенте собрались, а не в смертельную экспедицию.
А мимы, за победу над которыми дают веселый нарядец? Это отсылка на то, что разработчики французы, ок, но это выглядит так неуместно.
Самый пик кринжа случился, когда я обнаружила в лагере… грамофон. У нас ни еды нормальной, ни палатки, зато грамофон есть. Откуда? Зачем? Для чего романтичная музыка? Я не поняла этот прикол.
Прохождение уровня
Не понравились лабиринты коридоров, где ты тупо туда-сюда бегаешь, подбираешь какую-то блестящую хрень. Ее так много, она вся какая-то разная, я такое не люблю. Читала где-то коммент, что это игра для тех, кто любит стратегическую прокачку – наверное да. Но это не про меня.
Уже сказала, что дошла до поселения Жестралей. Они очень миленькие. Забавненькие. Для какой-нибудь детской игры самое то. Но я ждала мрачную нагнетающую атмосферу, ощущение, что завернешь за угол, не туда нажмешь и все, смэрть. А мы бьем по голове каких-то мими-троллей и собираем по дороге блестяшки.
В итоге игра настолько утомила однообразием и искусственной жизнерадостностью, что я уже не могу ее проходить. Это большая редкость, обычно у меня перфекционизм на дохождение до финала.
Кто прошел все-таки игру, как вам? Стоит ли пересилить себя и идти дальше?