Поиграл еще в 10 демок с фестиваля ИГРАМ БЫТЬ [лонг ч.2]

Продолжаю знакомиться с демками, пусть и запоздало, и делиться ими с вами. Спойлер — сегодня куда больше разочарований, чем в прошлый раз. Но есть и хидден гемы, так сказать.

Поиграл еще в 10 демок с фестиваля ИГРАМ БЫТЬ [лонг ч.2]

Игры, если что, просто в алфавитном порядке. Можете переходить сразу к интересующей:

  • 11. Kaizen: A Factory Story — головоломка под видом симулятора японской фабрики электроники 80-х
  • 12. LANESPLIT — симулятор мотохруста-шашечника
  • 13. Mycopunk — МУСОР ПАНК в смысле кооперативный экстракшен-шутер в духе HELLDIVERS 2, но под грибами (буквально)
  • 14. PIONER — СТАЛКЕР ОНЛАЕН: дождались?
  • 15. Ratatan — Patapon для тех, у кого не было в детстве PsP
  • 16. ReCharge RC: High Voltage — аркадные гоночки на радиоуправляемых машинках
  • 17. TerraTech Legion — вампир-лайк, но со строительством боевой машины прямо во время замеса
  • 18. Torrent Empire — симулятор Xatab'а (а на самом деле симулятор красноглазика)
  • 19. Town to City — ламповый и чиловый градострой с воксельной графикой
  • 20. The Trolley Solution — решаем многочисленные и разнообразные проблемы вагонетки

Kaizen: A Factory Story

Страница игры | Жанр: Головоломка | Русский язык: На месте

Мы играем за простого парня из Америки (да, в этой головоломке есть сюжет), который только что закончил бизнес-школу и переехал в Японию, где ему пообещали должность в отделе международных продаж крупной компании...

Выходит 15 июля 2025г.
Выходит 15 июля 2025г.

А оказался на полузаброшеной фабрике, где его сразу же берет под крыло местный Петрович, и ставит проектировщиком производственных линий.

Этим нам и предстоит заниматься, в перерывах между диалогами. Суть такая — на каждом уровне нам нужно максимально эффективную производственную линию, которая будет собирать какую-нибудь штуку. Штуки — не простые, а представители разной знаковой японской электроники тех лет, от карманного радио, до кинокамер и телевизоров.

Атмосфера, музыка и визуал в игре просто потрясающие
Атмосфера, музыка и визуал в игре просто потрясающие

Основной игровой процесс состоит в том, чтобы детали изделия и правильные инструменты разместить на нужных местах и правильно их использовать. Снизу есть таймлайн, по которому будет двигаться сборка, и нам нужно выставлять на нем действия наших инструментов — перевернуть деталь, сдвинуть в бок, скрепить две детали сваркой и т.д.

А еще результат уровня прямо из игры можно сохранить в гифку!

Итог: ультрагоднота, однозначно в вишлист

LANESPLIT

Страница игры | Жанр: Мотогонки | Русский язык: Нет

Выйдет когда-то в 2025. Но это не точно
Выйдет когда-то в 2025. Но это не точно

Я не какой-то фанат мотоциклов, но гонки люблю, и как-то просто зацепился взгляд за эту игру, когда листал демки, решил скачать и запустить...

Поиграл еще в 10 демок с фестиваля ИГРАМ БЫТЬ [лонг ч.2]

А внутри — пустота. По крайней мере пока. Мы просто садимся на один единственный мотоцикл и едем вперед по бесконечной дороге среди одинаковых коробок домов. А нет, в какой-то момент бесконечная дорога сменилась таким же бесконечным туннелем. Ни развилок, ничего такого, даже в кювет улететь нельзя — по бокам трассы стоят невидимые стены.

Физика тоже никакая, точнее ее нет совсем. Вот вообще. Любое столкновение с трафиком — просто снижение скорости. На большой скорости мотоцикл подлетает на пару метров, и так же плавно опускается обратно на дорогу.

Определенный вайб у игры, конечно же, есть, но на нем ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ фьить ха!

Итог: ниочем, скип

Mycopunk

Страница игры | Жанр: Кооп Шутер | Русский язык: В наличии

Выходит 11 июля 2025г.
Выходит 11 июля 2025г.

Сначала я подумал, что это что-то типа борды — в основном из-за визуала и настроения. Но на деле оказалось, что это, скорее, Helldivers 2 дома.

Мы играем за каких-то ржавых боевых роботов, найденных на местной помойке, которых отправляют на миссии против разумных грибов, захвативших планету. Или что-то типа того. Понять что происходит в мире игры в принципе не всегда возможно, но не в этом суть.

Поиграл еще в 10 демок с фестиваля ИГРАМ БЫТЬ [лонг ч.2]

А суть вот в чем: выбираем робота (их пока 4, и у каждого свои фишки), стартовое оружие и снарягу, выбираем миссию на карте, загружаемся в дроппод — и десантируемся. А там уже по классике бьемся со спавнящимися толпами искривленных и растянутых полигонов.

Каких-то различных заданий на планете, как в тех же хеллдайверсах, я не нашел: в демке было только убить Х врагов или продержаться Х времени. Да и играл я один, а игра явно рассчитана на кооп, поэтому было немного душновато, но вообще довольно прикольно. Потанцевал и креатив у игры есть, особенно мне понравилось оружие, оно все какое-то нестандартное и с фишечками.

К примеру, выстрелы из дробовика жестко рикошетят от всего, чего угодно, а еще мне понравилась ПП-шка, которая сначала выпускает кучу каких-то дротиков в воздух, а когда отпускаешь спуск — запускает их в ближайших врагов.

Итог: буду следить, добавил в вишлист

PIONER

Страница игры | Жанр: MMO Шутер | Русский язык: На месте

Выходит когда-то в 2025. Или нет..
Выходит когда-то в 2025. Или нет..

Первая демка, которую я установил не из рекомендаций: за игрой я слежу уже давно, т.к. фанат сталкеров метров фолаутов и всего такого, и ждал возможности наконец-то сыграть в нее. Надо ли говорить, что когда я услышал первые отзывы о демке, я был немного обескуражен. Но решил все-таки попробовать сам, мало ли, что там пишут в этих ваших интернетах.

Ладно, даже не буду что-то тут расписывать: в интернетах были правы.

Без лишних слов — душная хуета
Без лишних слов — душная хуета

В игре есть атмосфера, есть чуть-чуть стиля, на этом плюсы — все. Начну с того, что работает она криво, у меня вообще два раза после запуска тупо был черный экран.

Что я увидел после двух перезапусков, когда игра соизволила, наконец-то, заработать?

Поиграл еще в 10 демок с фестиваля ИГРАМ БЫТЬ [лонг ч.2]

Графику из 2008 и геймплей примерно оттуда же я увидел. Причем не из ААА-игр тех лет, а из польских шутеров за 10 долларов. При этом игра еще и тормозит жутко на не самом слабом железе.

Ладно, ладно, это все — баги, графон, тормоза, в теории можно исправить — но игра просто до жути унылая. Тексты унылые, диалоги унылые, озвучка унылая, шутки унылые, бег унылый, лутинг унылый, боевка унылая, стрельба унылая. Я буквально играл в демку, и пока бежал минут 10 реального времени по пустой кишке до квестовой точки, параллельно листал мемы в телеге, хотя СДВГ не страдаю в общем-то.

Игру анонсировали еще в 2021, несколько раз переносили, а работали над ней, если судить по дате основания студии, чуть ли не с 2017 года. И в итоге это полное разочарование, я не верю что она выйдет в этом году, а если и выйдет, то это будет полный кринж и провал. Люди, которые разрабатывают ее, застряли где-то примерно 20 лет назад на уровне S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky, и не знают, как делают игры, и как вообще выглядят современные игры.

Итог: можно не ждать, вычеркнул из вишлиста

Ratatan

Страница игры | Жанр: Ритм-рогалик | Русский язык: Не завезли

Выходит 24 июля 2025г.
Выходит 24 июля 2025г.

Для тех, кто не в теме: была на PsP такая серия ритм-игр Patapon, где мы играли за барабанщика, который настукивал разные ритмы своему войску, и вел их тем самым к победе.

На PsP я в детстве мог только слюни пускать, да и ритм игры не совсем мой жанр, но Патапон — штука, вроде как, культовая в определенном смысле, так что демку его наследника я все-таки решил опробовать, вдруг зайдет? Да и сам Патапон я недавно пробовал на ретро-портативке, в принципе прикольно было...

Поиграл еще в 10 демок с фестиваля ИГРАМ БЫТЬ [лонг ч.2]

Спойлер: не зашло.

Во-первых, геймплей довольно суров, я в такое и в более молодые годы не очень умел, а сейчас и подавно. Попадать в ритм надо довольно точно, да еще и постоянно чередовать разные «ноты» и ритмы. Когда дошел до первого босса — вообще не успел ничего толком сделать и уехал отдыхать в какой-то местный хаб.

Во-вторых, музыка и арт. И если последний и вообще стиль игры мне +- зашел, выглядит игра довольно симпатично, то вот звучит ну как-то уж слишком по детски. Еще и поверх музыки постоянно звучат всякие ми-ми-ми, ня-ня-ня и ря-ря-ря дико бесячими детскими анимешными голосами. Кринж.

Не чета не хочу пока
Не чета не хочу пока

Ну и технически игра тоже местами кривовата. Например, делаешь скриншот на F12 в фулл-скрине — она почему-то слетает в окно из-за этого, что вообще?

Итог: не мое, но игра хорошая. Наверное.

ReCharge RC: High Voltage

Страница игры | Жанр: Гонки | Русский язык: Нет

Выходит в июле 2025г.
Выходит в июле 2025г.

Еще одна ностальгичная для меня демка. В детстве еще на первом компе у меня была установлена игрушка Re-Volt про гонки на игрушечных машинках. Ох сколько же часов я в нее залипал, наверное, почти столько же, сколько в первый Underground...

Вот это примерно тоже самое, только заточненное под онлайн. Чем предстоит заниматься в игре? В первую очередь покупкой, коллекционирование и кастомизацией самих машинок. В демке доступно всего 3 штуки, но думаю, в полной версии их будет дофига и больше. Во-вторых, создание трасс, в игре есть полноценный редактор для этого, но я его трогать не стал.

Ну и участвовать в гонках, конечно же. Пока предлагают соревноваться на результат с призраками других игроков, что довольно... нуу быстро наскучивает. На релизе будет больше режимов, даже какая-то карьера, но в демке всего этого нет. А вообще ездить прикольно, физика приятная, есть разрушаемость

Графон только грустный совсем, но для такой маленькой игры в целом простительно. А еще интерфейс в игре очень, вот прям ОЧЕНЬ плохой, им надо его тотально переделывать, причем и визуально, и в плане удобства.

Итог: добавил в вишлист, умеренно жду

TerraTech Legion

Страница игры | Жанр: Рогалик-сурвайвор | Русский язык: На месте

Выйдет когда-то (надеюсь скоро)
Выйдет когда-то (надеюсь скоро)

Должен признаться, я хоть и люблю жанр, хз как его назвать, вампир-лайк-сурвайвор-рогалик-автошутеров, я не очень люблю сам Vampire Survivor. Ну какой-то он сильно душный, уровни медленные, враги медленные, герой медленный, прокачка медленная, а мета-прогрессия вообще занимает годы реального времени.

В начале дают выбрать героя и машину, но выбирать в демке не из чего
В начале дают выбрать героя и машину, но выбирать в демке не из чего

А вот всякие Brotato и DRP: Survivor — это классно, это сюда. И естественно я не мог пройти мимо демки новой и потенциально не мусорной (коих дохрена, конечно) игры в жанре.

В целом тут классический геймплей: бегаем — в данном случае — катаемся по уровню, лавируем между ордами врагов, пока наши пушки сами по ним стреляют, собираем опыт и лут, и периодически прокачиваемся, выбирая из нескольких рандомных вариантов. улучшений.

Главный прикол тут в том, что мы воюем не на своих двоих, а на боевой машине. И прокачиваем мы именно ее, причем буквально достраиваем ее по ходу зарубы. В момент лвл-апа где-нибудь неподалеку возникает «гараж», при заезде в который игра ставится на паузу, и можно спокойно открыть ящики с лутом и заняться прокачкой и достройкой нашего боевого корыта.

В первую очередь у нас есть конструкционные модули — различный кубики и балки, которые делают машину тупо больше и прочнее, и дают места крепления для всего остального. Остальное — это оружие, ближнего и дальнего боя, различное оборудование и колеса. Ставим все самое новое и крутое, и едем дальше месить врагов.

Поиграл еще в 10 демок с фестиваля ИГРАМ БЫТЬ [лонг ч.2]

В демке больше ничего нет, да и баланс еще нужно шлифовать, но играется все это уже очень достойно, буду ждать выхода игры.

Итог: мне понравилось, добавил в вишлист

Torrent Empire

Страница игры | Жанр: Симулятор Хакера | Русский язык: На месте

Выйдет когда-то
Выйдет когда-то

Игра преподносит себя как симулятор взломщика софта и админа торрент-трекера по совместительство. Т.е. буквально взламываем игры и программы, выкладываем их на свой сайт, параллельно всячески развиваем его и т.д.

Даже выбор языка и прочие настройки — через терминал
Даже выбор языка и прочие настройки — через терминал

Но беда в том, что это слишком уж буквальный симулятор. В нем реально надо сидеть и вбивать консольные команды (в том числе прям реальные) в терминал. Весь геймплей состоит из этого примерно на 90%, и никаких тебе удобств. Вообще фишки прикольные есть, тот же взлом программ — это какая-нибудь мини-игра на память/время. Но все-равно играть в это мне показалось как-то скучно. Еще мелкое все такое, игра явно заточена под маленькие ноутбучные экраны, на большом мониторе играть было физически больно глазам.

Возможно кому-то зайдет, возможно даже самим красноглазым любителям арча и т.д. Типа как знаете, у немцев популярны всякие различные симуляторы профессий, приходит условный работяга со смены домой, и играет себе дальше в своею работу. Вот это что-то из той же оперы.

Лично мне как раз такого веселья на настоящей работе хватает, чтобы еще досуг свой в терминале проводить.

Итог: в целом норм, но мимо меня

Town to City

Страница игры | Жанр: Градострой | Русский язык: На месте

Выходит когда-то
Выходит когда-то

Маленькая миленькая градостроительная стратегия, с няшной воксельной графикой, чиловой музыкой и классной тилт-шифт камерой. Что тут еще добавить? Самое то, после тяжелых трудовыебудней.

Поиграл еще в 10 демок с фестиваля ИГРАМ БЫТЬ [лонг ч.2]

Мы начинаем с небольшой ж/д-станции посреди нигде, строим домики, расселяем в них пребывающие на паровозе семьи и обеспечиваем их всем необходимым. Постепенно наше поселение растет от крошечной деревеньки в пару домов — до большого настоящего города.

Геймплей ненапряжный абсолютно, по крайней мере в начале. Да тут есть деньги, очки исследований, уровень счастья, и все прочие атрибуты, но игра вообще не душит, развитие идет легко и просто. Вообще игра мне сильно напомнила залипалки типа Townscaper или Tiny Glade, но наполненную смыслом и геймплеем.

Итог: можно позалипать, оставил в вишлист

The Trolley Solution

Страница игры | Жанр: Головоломка | Русский язык: На месте

Выходит в 4 квартале 2025
Выходит в 4 квартале 2025

Последняя игр на сегодня — классно стилизованная головоломка, в которой мы решаем различные задачки и пазлы, переводя вагонетку по разным путям.

Кстати цвет «бумаги» можно поменять с белого на любой другой в настройках
Кстати цвет «бумаги» можно поменять с белого на любой другой в настройках

Самый первый уровень — буквально классическая дилемма вагонетки, все последующие — в каком-то смысле тоже, и каждый выбранный вариант веде

Игра построена довольно интересно. У нас есть основной путь, на котором мы начинаем с решения классической дилеммы вагонетки. Если не выбирать ничего — откроется следующий уровень. На нем нам снова нужно сделать выбор — или не делать его, или сделать «неправильный» выбор, и просто двигаться дальше.

Но сделав выбор на каждом из уровней мы открываем новый путь — с настоящей задачкой, которую нужно будет как-то решить, или мини-игрой. И вот в них как раз вся суть: там и математика, и логика, и реакция, в общем уровни и задачки самые разные. Правда есть небольшое ощущение, что со сложностью автор там перегибает чут-чут (наперстки я так и не прошел)

Я не стал заходить слишком далеко, так что не знаю, сколько уровней в демке и что там будет дальше, лучше дождусь полной версию и пройду все разом.

Еще есть коллекционные карточки, я смог их открыть, а вот закрыть не смог(((
Еще есть коллекционные карточки, я смог их открыть, а вот закрыть не смог(((

Итог: добавил в вишлист, буду ждать

Такие дела. Вторая часть чуть задержалась, но хотя бы успел дописать ее на этой неделе))0 Спасибо, что прочитали, рассказывайте о других интересных демках в комментах, ну и вообще пишите, как вам.

Вообще я раньше сам в демки мало играл, и фестивали эти как-то стороной обходил.. Но в этот раз решил совместить приятное с полезным, и заодно попрактиковаться в написании текстов, жаль, что поздно спохватился. К следующему фестивалю постараюсь подойти более ответственно., и начну играть в них не в последний день ивента)

По традиции попрошу забежать в мою телегу, я там пишу об играх, иногда о геймдеве, и вообще о всяком интересном, с мемасами и шутейками, буду рад!

10
1
6 комментариев