Игры Семён Костин
57 677

«Нам не нужен этот Steam»: как стартовал сервис Valve и что говорили о нём игроки

Гнев, отрицание, принятие и любовь.

В закладки
Аудио

В 2019 году Steam исполнится 16 лет. Магазин прошёл долгий путь от лаунчера игр компании Valve до крупнейшего в мире сервиса цифровой дистрибуции. Но с появлением Epic Games Store позиции Steam немного пошатнулись. Некоторые новые игры либо временно покидают магазин, либо становятся эксклюзивами конкурента. Теперь игроки критикуют политику ведения бизнеса Epic Games, принципиально не хотят регистрироваться в магазине и призывают его бойкотировать.

Возможно, в это трудно поверить, но ещё 14 лет назад похожую критику можно было услышать в адрес Steam. Многие игроки не понимали, зачем Valve распространяет свои игры по сети. Раньше как было: купил диск, установил игру и больше никаких проблем. В случае с Half-Life 2 понадобилось подключение к интернету, какая-то сторонняя программа и принудительная установка обновлений. К тому же первое время сервис работал очень нестабильно, что привело к шквалу негативных отзывов со стороны покупателей.

Мы изучили старые игровые новости, комментарии и заброшенные игровые форумы. С цитатами различных игроков и прессы вспоминаем историю Steam с самого начала и до того момента, как его полюбили.

Первые версии и закрытие WON

В Valve размышляли над созданием собственного сервиса цифровой дистрибуции ещё в 2000 году, когда многопользовательские шутеры Counter-Strike и Team Fortress были на пике своей популярности. Компания думала создать сервис, который автоматически бы обновлял её игры, боролся с читерами и одновременно поддерживал до нескольких десятков тысяч игроков в сети.

В то время все мультиплеерные проекты студии работали на серверах WON (World Opponent Network) — бесплатного сервиса, созданного компанией Sierra. В 2001 году Valve полностью выкупила WON и одновременно начала разработку Steam, который на тот момент имел два кодовых названия — Grid и Gazelle.

Впервые сервис Steam был официально представлен в марте 2002 года, на выставке Game Developer Conference в Сан-Хосе. На тот момент Valve рассматривала свой сервис только как платформу для поддержки собственных продуктов и защиты от пиратства. Создание цифрового магазина было в далёких планах. Самая ранняя бета-версия программы выглядела крайне просто — всего шесть ярлыков и три дополнительные вкладки с настройками.

Ранняя версия Steam для тестировщиков

Версию Steam 1.0 в основном распространяли среди бета-тестеров Counter-Strike 1.4. Релизная копия многопользовательского шутера хоть и включала Steam, но спокойно работала и без него. Что же до функционала первой версии, то всё было крайне минималистично. В программе не было магазина или чата. Только окно серверов, список игр и друзей, а также настройки аккаунта. Весь интерфейс был выполнен в серо-зелёных тонах.

Steam 1.0

Эффективность самого сервиса оставалась под вопросом. Например, в Steam 1.0 появился Valve Anti-Cheat (VAC), но он так плохо работал, что просто не замечал большинство известных чит-кодов и взломов Counter-Strike. Игроки недоумевали и не видели в наборе функций Steam какой-то смысл. Все патчи для CS можно было скачать отдельно, а их принудительная установка только раздражала.

Полноценный релиз сервиса состоялся в июле 2003 года, но игроки в Counter-Strike 1.6 уже ненавидели Steam. Во-первых, бета CS 1.6 требовала установку Steam и скачивала почти 500 мб данных. Во-вторых, предварительная версия игры появилась в январе 2003 года, но её серверы работали так плохо, что многие не смогли её запустить.

Всеми любимая, но многими неуважаемая (игры выпускать надо вовремя) компания Valve в очередной раз дала маху. С начала появления в сети инсталлятора Steam beta 2.0, необходимого для закачки CS 1.6 начали рушиться одни сервера за другими из-за большого наплыва желающих его скачать. А что самое плохое — рухнул мастер-сервер Steam. По этому поводу Valve остановила тестирование из-за нехватки мощностей серверов и пропускной способности каналов. По слёзным заверениям работников этой фирмы, началась усиленная подготовка к повторному релизу и CS 1.6 всё-таки увидит свет. Кстати, время этого релиза опять неопределенно.

Портал PlayGround, новость от 17 января 2003

После неудачи Valve приостановила тестирование игры и Steam вплоть до релиза в июле 2003-го. В компании понимали, что слишком поспешили и не ожидали такого наплыва игроков. При этом Valve дала «задний ход» и попыталась успокоить пользователей в том, что Steam создан только для бета-тестирования CS 1.6.

Мы не выпускали Steam для всеобщего использования. Сейчас вы не можете скачать полнофункциональную, проверенную и работающую версию CS 1.6, потому что она недоработана. Мы всего лишь планировали публично оттестировать игру на базе нашего сервиса.

Заявление Valve для портала CS Nation (ныне закрыт), новость от 23 января 2003

И в этой ситуации Valve легко было понять. СS 1.6 распространялся в Steam только для тестирования. Игра и приложение находились в очень сырой стадии, работали из рук вон плохо, а тестовые серверы не выдерживали нагрузки. Однако прецедент уже был создан — к Steam сложилось либо негативное, либо настороженное отношение.

Релиз перенесли на июль. Но история повторилась — серверы упали на несколько дней и ещё две недели работали нестабильно. Конечно, существовала альтернативная retail-версия 1.6, которая не требовала регистрации и подключения к Steam, но она появилась чуть позже. Те, кто хотел поиграть на релизе, столкнулись с ошибками, большой нагрузкой и медленной работой серверов. Скачивание 800 мегабайт могло занять сутки.

Сейчас версия 1.6 доступна для скачивания только через Steam. К сожалению, вскоре после релиза, Valve сообщила, что контент-серверы превысили максимальную пропускную способность. Работа всех приложений приостановлена до тех пор, пока дополнительные серверы не будут подключены.

Портал Gamespot, новость от 11 июля 2003 года

Одновременно с этим Valve запустила Steam 2.0. Интерфейс программы немного доработали. В неё добавили чат, мониторинг за серверами и закачкой игр. Steam уже не казался таким бесполезным и пустым, как раньше.

Steam 2.0

Спустя месяц всё утихло. После выхода CS 1.6 было два варианта — играть в CS 1.5 с поддержкой серверов WON или купить цифровую версию CS 1.6 в Steam. Конечно, весомая часть игроков предпочла первый вариант, так как не у всех был безлимитный интернет. В те годы ещё был распространён модемный Dial-Up. Скачивать игру со скоростью 120 кбит в секунду — форменное безумие и удар по кошельку. Трафик был строго ограничен.

Некоторые обновления могли сломать установленные игры

С релиза Steam прошёл ровно год. До выхода долгожданного Half-Life 2 оставались считанные месяцы. В этот время Valve решилась на давно запланированный шаг — полную деактивацию серверов WON. Игроки поняли, что Valve насильно затягивает их в свой сервис.

Чтобы играть в онлайн-игры Valve, включая Counter-Strike, Half-Life и Day of Defeat, игроки должны загрузить и использовать бесплатный сервис Valve. Этот шаг наверняка потрясёт сообщество игроков Counter-Strike 1.5, которые отказались обновляться до Counter-Strike 1.6 и были ей недовольны.

Длительное время загрузки, снижение производительности и прочие сбои при использовании Steam — главные причины, по которым игроки не хотят обновлять игру и переходить на онлайн-сервис Valve. Другие игроки обеспокоены проблемами баланса в CS 1.6, особенно те, которые касаются противоречивого полицейского щита. Они считают, что версия CS 1.5 заметно лучше. До отключения WON они могли играть в СS 1.5 на выделенных серверах.

Портал Gamespot, новость от 15 июля 2004 года

Волна негодования прокатилась по игровым форумам и новостным сайтам. Они предлагали бойкотировать Steam и даже составили несколько петиций (в то время письменных, а не электронных) к Valve за возвращение WON-серверов. Ни к чему эти петиции так и не привели. Игроки не могли присоединиться к WON, CS 1.5 показывал ошибку.

Вскоре фанатами CS был создан неофициальный патч NO-WON, который позволял играть в retail-копии CS 1.5 и Half-Life на любительских серверах. Продолжалось это недолго, так как многие игроки постепенно и через силу начали мигрировать в Steam.

Его не любили за нестабильную работу и ощутимую нагрузку на оперативную память. Разочарованные игроки распространили ироничную гифку, которая высмеивала процесс запуска и обновления программы. Когда серверы Steam падали или происходила какая-то ошибка, то программа не могла запуститься дальше окошка обновления.

Steam пробует запуститься

Всё так. На запуск Opposing Force уходит теперь больше времени, чем обычно. И это на компьютере с 2 гб оперативной памяти, новейшим процессором AMD X2 и операционной системой Windows XP. Retail-версия на моём дряхлом железе с Windows 98 работает значительно быстрее.

Портал Gamespot, комментарий читателя с ником ice_radon

Выход Half-Life 2 и создание магазина

За год до релиза Half-Life 2 в Valve уже решили, что добавят полный функционал магазина в Steam. Долгожданную новинку, по задумке, можно было приобрести или в сервисе компании, или купить диск у издателя, но при любом раскладе — Steam обязателен для работы игры.

Когда мы начали создавать Steam, то случайно пришли к идее продаж. Мы встречались с Yahoo, Amazon и многими другими компаниями, которые, как мы полагали, могли бы осуществить подобное, мы даже ходили в Cisco и спрашивали, знают ли они кого-нибудь, кто занимается этим, потому что мы не хотели делать такое сами, это казалось очень и очень сложным. И все говорили что-то вроде «нет, нет, возможно, в будущем», а мы отвечали что-то вроде «нам необходимо это уже сейчас, будущее — слишком далеко».

Как люди, работающие с играми, мы обычно думаем о проблемах проверки качества продукта, и пытаемся освободиться от мышления шаблонами того времени типа: «игра должна попасть в магазины к Рождеству» и «должно быть 20 часов геймплея».

Портал GamesIndustry, интервью с Дагом Ломбарди и Эриком Джонсоном

Идея простая — свои игры можно продавать по сети. Сейчас в этом нет ничего удивительного, но тогда решение Valve называли безумным. Напомним, что Steam появился в те времена, когда ещё не было Facebook, YouTube и многих других популярных сервисов. Общение в сети проходило либо в чатах, либо на форумах, которые не сильно били по трафику. В 2003 году широкополосной интернет был только у 20 процентов американских семей. Остальные выходили в сеть через dial-up или вообще не пользовались интернетом дома. Игроки видели в Steam реальную угрозу для ПК-гейминга. Всё из-за принудительных обновлений и подключения к серверам Valve.

Конечно, в Steam можно включить автономный режим и играть в одиночные проекты студии, но серверы многопользовательских игр недоступны в автономном режиме. Люди привыкли к простой формуле: покупаешь диск, устанавливаешь игру, играешь. Патчи можно скачивать по собственному желанию, а все аддоны выходили на отдельных дисках. Но в Valve от всего этого отказались.

Электронные копии Half-Life 2 продавались в трёх различных версиях: бронзовая, серебряная и золотая. Обладатели бронзовой версии (50 долларов) получали электронную копию Half-Life 2 и Counter Strike: Source. В серебряную версию (60 долларов) входили электронные копии Half-Life 2, Counter Strike: Source, Half-Life: Source, Day of Defeat и набор старых игр компании. Золотая (100 долларов) была физической версией. Она включала в себя все предыдущие игры, а также кепку, гайдбук, саундтрек, открытки и коллекционный бокс.

Первые дни релиза были форменной катастрофой как для тех, кто приобрёл игру в сети, так и для тех, кто купил её физическую копию. Steam работал очень нестабильно из-за колоссальной нагрузки на контент-серверы. Некоторые люди даже не смогли зарегистрироваться и активировать игру.

Проблемой запуска игры заинтересовалась BBC News

Релиз Half-Life 2 болезненно встретили и в России. Отечественные игроки заплатили 700 рублей (лицензионная копия стоила в Москве от 500 до 700 рублей) и не могли зарегистрироваться в Steam.

Например, пользователи популярного сервиса mail.ru не получали письма от Valve. Сообщения с активацией аккаунта просто не доходили до адресов. Игроки специально регистрировали новые почтовые ящики на других сервисах, чтобы поиграть в Half-Life 2.

Одной из неприятных особенностей работы со Steam в наших реалиях было то, что все письма разосланные системой на бесплатные ящики пользователей, зарегистрированные на mail.ru, часто не доходили до адресатов. Техническая поддержка «Буки» рекомендовала по возможности пользоваться другими почтовыми сервисами.

Портал HL Inside, новость от 17 мая 2006 года

У некоторых игроков работа Steam напоминала лотерею. Из-за ошибок программа отказывалась запускаться и намертво висла. До сих пор неизвестно, с чем была связана проблема. Возможно всё дело в частых обновлениях и конфликте с учётной записью пользователя.

Я помню те времена, когда все ненавидели Steam. С этой программой было столько проблем, что мне постоянно приходилось удалять файл clientregistry.blob из директории. Программа работала какое-то время, а потом всё начиналось по новой. Ах да, ещё список друзей почти не отображался :( Gaben был точно непопулярной персоной в те годы.

Аноним с Reddit

Игроки не верили в то, что Steam долго продержится. Кто-то пускался в философские рассуждения о том, что электронная копия игры — это впустую потраченные деньги. Нет ощущения, что купил полноценный продукт. Её нельзя перепродать из-за привязки к аккаунту, да и что будет, если Steam закроется? Как играть?

Очень популярная гифка в период с лета 2004 по зиму 2005 года. Недовольные игроки ставили её на аватарки в качестве протеста. 

Речь идёт о контроле, о том, что Steam у нас отнимает. Если вы, ребята, не против отказаться от контроля над своими играми, то вперёд. Я, например, хочу патчить свои собственные игры или не патчить в зависимости от того, меняет ли этот патч игру так, как я этого хочу. Я не хочу входить в Steam и постоянно оставаться в онлайне только ради того, чтобы сыграть в игру, за которую я заплатил. Я часто ставлю моды, но если мне не изменяет память, то политика Valve против этого. И да, что произойдёт, если Steam закроется? Мы потеряем возможность играть?

Форум-портал Geek.com, пользователь yawner55

Лицензионная версия игры распространялась в мире на пяти CD или одном DVD. Игроки думали, что если они купят игру, зарегистрируются в Steam, то ничего больше не нужно делать. Но всё было куда сложнее. В США, например, в первый день релиза вышел патч весом в 9 мегабайт.

Однако в русской версии с серверов Valve принудительно скачивалась озвучка весом в 800 мегабайт. Это сильно било по российским абонентам с ограниченным трафиком и владельцам медленного dial-up. И вдвойне било по тем, кто живёт в регионах страны. Обновление можно было приостановить, но без него игра не запускалась.

Я только что купил Half-Life 2 и у меня проблема. Я живу в общежитии университета и многие порты подключения у нас закрыты, поэтому Steam не устанавливается. Я КУПИЛ ИГРУ И ХОЧУ В НЕЁ ПОИГРАТЬ! ПОЧЕМУ ЭТО ТАК СЛОЖНО? Этот Steam только мешает! Надо руки оторвать Valve!

Пользователь moldo_84, форум Rage3D (30 ноября 2004)

Уж ладно нужен инет для активации, но эти никому ненужные обновления просто задолбали. И главное всё время пишут (в описаниях новых обновлений) про какие-то левые глюки которые придумал сам дядюшка Гейб. Как раньше хорошо было — CS 1.5 и всё. Так нет же, теперь CSv1.6 protocolv4, Protocolv5-18. И CSS тоже долбают. Играть невозможно! Только и думай, что обновляй.

Пользователь lama4ok, сайт HL Inside (12 января 2005)

Ещё один яркий пример — игроки сравнивали Half-Life 2 с Doom 3 и Far Cry, которые вышли в том же году. Причём вся сравнительная критика обычно касалась наличия или отсутствия DRM.

Ну, допустим, я могу заплатить 600 рубликов за лицензию, но чтобы была русская — нужно еще 800 мегабайт закачать. В среднем у меня скорость закачки 3500Кб/с, а это 66,5 часов. 15 часов — 200 рублей и того ещё 900 рублей. Всего 1500 за русскую лицензию. Ну и идите со своим HL2 за 1500. Лучше в Doom 3 за 300 буду играть (что и делаю), т.к. не считаю, что он в пять раз хуже (максимум в два). Не могли что ли сразу русскую версию на диск закачать?

Пользователь SGI, сайт HL Inside (13 января 2005)

Кто знает как отключить эти обновления? Просто смерть! У меня инет не безлимитный!! Первые 9 мегов я нормально перенес, думал всё, начхать на обновления, буду запускаться автономно! Но не тут то было! Запустил я игру и отвлекся от компа...он выкачал 34 мега и застрял, а застрял потому, что выкачал весь мой лимит, и на счёте денюшки ушли в минус. Вот так купишь на свою голову лицензию...нафиг она мне сдалась, если я трачу на интернет денег больше, чем стоит эта лицензия?

Пользователь sedmoi, сайт HL Inside (25 ноября 2004)

Парни помогите. Установил лицензионную версию. Запускаю Steam, а он инет не видит, сволочь!!! Соединение есть 120 кбит\сек, а он его не видит — пишет что не может работать в офлайне. Сегодня 4 декабря, активация возможна с 16 ноября. Игра установлена, ярлыки на столе, а играть не хочет. Сижу перед компом и плачу.

Пользователь angry_dog, сайт HL Inside (4 декабря 2004)

Российские игроки в перспективе видели угрозу Steam. Кто-то опасался, что цифровые версии игр вскоре станут обыденностью, и игроков заставят скачивать огромные патчи для сырых релизов.

«Нам не нужен этот Steam! Сетевые магазины — это для американских буржуев. Уверен, что он долго не протянет, Valve принесёт свои извинения и игру будут распространять только на дисках. Покупать сейчас лицензию — всё равно, что заниматься самоистязанием. Обновление за обновлением, то Steam не работает, то серверы валяются и в Контру не поиграешь. А уж с нашими ценами за трафик — это вообще не актуально. Покупайте пиратку».

«И ситуация страшная. Если все разработчики начнут прикручивать к играм нечто напоминающее Steam, то тогда плохо нам будет».

Пользователи sergius и Parallaxis, форумы AG.ru (22 ноября 2004 года)

И вот из-за тех дебилов, которые тут радуются «Стиму», другие разработчики начнут повсеместно внедрять подобные системы в свои игры. А что, люди в основном довольны, можно внедрять. И польётся шлак на наши головы — ведь теперь можно не заморачиваться со сроками выхода игры (за пропущенные сроки разработчиков штрафуют и снижают премиальные) и выпускать игры вовремя — хоть и в недоделанном виде, а потом постепенно клепать патчи и пусть народ регулярно качает обновления по паре сотен метров. А народ будет качать и ещё радоваться, типа разработчики не фигню всякую нас заставляют качать, а по делу — заботятся родные о нас.

Пользователь ramzes, сайт HL Inside (13 января 2005 года)

На фоне всеобщей истерии начались споры между обладателями лицензионных и пиратских версий. Рабочие нелегальные копии Half-Life 2 появились на прилавках лишь спустя месяц. В первые недели релиза пираты вырезали из игры музыку, к тому же они не смогли до конца убрать защиту Valve.

При запуске нелегальной копии Half-Life 2 включалась команда ai_disabled, которая деактивировала весь искусственный интеллект противников и NPC. Многие уровни стали непроходимыми, а чтобы вылечить проблему нужно было постоянно «колдовать» с консолью и конфигурационными файлами.

Так «игралось» в пиратскую версию Half-Life 2

Большинство российских игроков так хотели поиграть в Half-Life 2, что предпочли «давиться» скверной пиратской версией. Они всячески оправдывали свой выбор и обсуждали различия пиратских версий на форумах и в комментариях к новостям.

По поводу владельцев лицензионок: складывается впечатление, что пишет один человек по всем форумам. Вроде как «самосознание» начало просыпаться у народа под лозунгом «поддержим производителя». Скажу так — у некоторых есть деньги, а у других мозги.

Думаю основная проблема падения качества пираток за последние пару лет заключается в разделении влияния на регионы — пираты разбились на множество мелких групп. Это и не удивительно, правительство каждый месяц бьёт им по яйцам.

Пользователь Sla, сайт HL Inside (29 ноября 2004 года)

Нельзя сказать, что не было довольных игроков. Владельцы лицензий, широкополосного и безлимитного интернета — уже видели будущее за сервисом от Valve и поддержкой игр после релиза. Half-Life 2 буквально заставил игроков пересесть на цифровую дистрибуцию. К середине 2005 года Half-Life 2 разошлась в количестве четырёх с половиной миллионов копий. И это несмотря на непривычную, а может даже и раздражающую систему распространения.

Дальнейшие события и принятие игроками

Релиз от Valve мотивировал многих игроков установить Steam и купить Half-Life 2. Тем более проблемы со стабильностью работы решили уже к концу 2004 года — Valve наконец-то увеличила количество контент-серверов. В итоге даже самые ярые ненавистники Steam приняли неизбежное. Владельцы dial-up сменили тариф, тип подключения к сети или перешли к другому провайдеру.

После выхода Half-Life 2 начались судебные тяжбы с издательством Vivendi Games. По мнению представителей Vivendi, Valve нарушила издательский контракт, выпустив свою игру эксклюзивно для Steam. Суд Vivendi проиграла, и ей было запрещено лицензировать любую продукцию Valve для компьютерных клубов. В качестве нового издателя Valve выбрала Electronic Arts. В будущем EA займётся переносом и изданием Orange Box для Xbox 360 и PS3.

Steam продолжил развиваться. В 2005 году сервис получил удобную библиотеку, в которой можно было отсортировать моды и обычные игры. К концу 2005 года в магазине появились проекты от сторонних разработчиков — это Darwinia и Ragdoll Kung Fu.

Летом 2006 года Steam изменился до неузнаваемости. Официальный сайт перешёл на доработанный движок, а серо-зелёный дизайн сменился на знакомый нам тёмно-серый. Библиотека и набор функций программы не изменились, но всё стало немного удобнее.

Steam 3.0

2007 год можно назвать переломным в истории сервиса. Игроки прекратили ненавидеть Steam. Уже ни у кого не было сомнений, что будущее за цифровой дистрибуцией. На консолях нового поколения уже работали Xbox Live и PS Store, а в магазин от Valve наконец-то пришли крупные издатели. Electronic Arts, Activision, Sega, Eidos и другие компании начали продавать свои игры в Steam.

В декабре состоялась первая зимняя распродажа со скидками от 10 до 50 процентов. Количество пользователей выросло до 10 миллионов, а число игр в библиотеке перевалило за две сотни. Больше никаких серьёзных падений клиента, длительных проблем с подключением и прочих «болячек» сервиса из 2005 года.

Первая зимняя распродажа

Steam также приобрел очертания социальной сети. В августе 2007 года запустили тестирование сообществ, где люди могли пообщаться, высказать своё мнение об игре или создать отдельное сообщество на любую тему. В магазине появились первые DLC. Любой пользователь Steam мог скачать трейлер игры или поиграть в её демоверсию перед покупкой. Steam из 2007 года очень близок к своей современной версии.

Steam 2007 года

Люди боятся перемен, и это нормально. Сегодня можно услышать возгласы против навязываемой эксклюзивности определенных игр и агрессивной политики Epic Games. Кто-то считает, что это нечестная конкуренция. Игроки полюбили проверенный временем сервис, поэтому не видят смысла и желания регистрироваться в другом магазине. Можно сказать, что возгласы в духе «на зло Epic Games я буду пиратить её эксклюзивы» — прямиком из 2004 года.

И чувства игроков можно понять. 14 лет назад мы любили диски, не видели будущего за цифровой дистрибуцией и принудительными обновлениями. Мы сопротивлялись этому, не хотели регистрироваться на каком-то сомнительном сервисе и тратить ценный трафик.

Все с чего-то начинают. Сможет ли Epic Games Store стать достойным конкурентом Steam и закрепиться на рынке? Как магазин изменится через пять лет? Когда пройдёт волна ненависти? В чём он будет превосходить Steam, кроме наличия или отсутствия различных игр? Как и в случае со старым Steam — узнаем со временем.

#истории #steam #long
{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","steam"], "comments": 1272, "likes": 804, "favorites": 327, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 38442, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 02 Feb 2019 18:44:04 +0300" }
{ "id": 38442, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38442\/get","add":"\/comments\/38442\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38442"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

1 272 комментария 1272 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
584

Сторонники Epic Games Store могут приводить Стим в пример, но это логически неправильно. У Стима тогда не было аналогов, игры в цифре продавались редко, и Valve пришлось путем проб и ошибок улучшать сервис, исправлять свои ошибки и делать Стим настоящей торговой площадкой. Тот же The Orange Box чего стоит, кроме Стима не было ничего такого.

Сейчас EGS уступает в функциях Стиму и берет только купленными в последний момент эксклюзивами.

Ответить
101

И ещё один нюанс - в своём магазине Valve продавала свои игры, и если тебе не был интересен hl/hl2/cs, то ты ничего не терял.

Ответить
57

Так позже другие издатели даже в дисковых версиях заставляли игроков активировать игру в стиме и тем самым заставляя его устанавливать. В противном случае покупатели могли идти лесом, потому-что выбора не было.

Ответить
116 комментариев
39

Если тебе не интересно Metro/Hades/journey/division 2 то ты тоже ничего не теряешь

Ответить
14 комментариев
13

Так и Epic Games сначала продавала свои игры (Fortnite, Paragon, Unreal Tournament, Shadow Complex), но теперь продаёт и другие.

Ответить
16 комментариев
134

Вульво:
Хотели дать игрокам античит и позволить качать обновления без ебли с дисками и сайтами разработчика
Галёнкин стор: Хотят поднять бабла на аудитории Стима путем перекупа и так ожиревших разработчиков в свой слепленный слепым индусом-сапером из говна и кода магаз.
Отличное сравнение.

Ответить
–44

позволить качать обновления без ебли с дисками и сайтами разработчика

До сих пор считаю, что качать обновления с сайта по собственному желанию лучше, а стим этот тот ещё ботнет, который перестал вызывать страшное горение своим навязыванием услуг лишь совсем недавно

В мотивах эпиков никто не сомневается, но выходит то как зрелищно это всё, оглянись!

Ответить
11 комментариев
3

Ну прямо корпорация добра, не иначе. Джедаи, предвестники цифровой эпохи.

Ответить
0

Ну так выключи обновления, лел.

Чорт, я промахнулся постом. Только не бейте!

Ответить
75

Через 10 лет тебя процитируют на dtf.epicgames.com )

Ответить
12

Загвоздка в том, что добрый и светлый Steam тоже не чурался насильственными методами загонять игроков в свой сервис. Притом у пользователей EGS не возникает тех проблем, какие были у первых игроков в HL2, когда люди тупо не могли сыграть в честно приобретённую игру. По крайней мере в таком масштабе.

Ответить
62

Valve сделала эксклюзивными СВОИ игры.

Epic Games делают эксклюзивными чужие игры, которые ещё и долго продавали по предзаказам у конкурента и незадолго до выхода сделали его эксклюзивом, растягивая момент.

Это некорректное сравнение.

Ответить
20 комментариев
31

Притом у пользователей EGS не возникает тех проблем, какие были у первых игроков в HL2

Только EGS образца 2019 года надо сравнивать со Steam образца 2019 года, потому что конкурирует именно эта пара.

Ответить
11 комментариев
2

Загвоздка в том, что и на солнце бывают пятна, люди, пишушие код, не идеальны, у меня к примеру тот же клиент эпик стопа постоянно крашился часа три в понедельник. Не думаю что габен и ко хотели кого-то оставить без игр злонамеренно, но смысла драмы вокруг эпиков тож не вижу - уверен что большинство плакальщиков в камментах дтф купят игру по скидкам не раньше чем через год, а на старте что там что здесь цена будет полной. Так что вот не знаю че плакать

Ответить
0

Нук, сыграйка мне в фортните или хадес, легально и без эпик лаунчера.

Ответить
4 комментария
9

Проблема не в том, что есть стим, а в том, что есть ориджин, батл нет, гог, но клиент зла все делают именно лишь из егс.
Функции же стима со старта сделать в принципе нереально, а большинство не имеет смысла без большой базы игр и пользователей. Типа мастерской.

Ответить
48

Ни Origin, ни GOG не делают эксклюзивами чужие игры. EA делает эксклюзивами свои игры, CD Project Red сделала только один раз, в случае с Гвинтом. Эпики же едут самым прямым и грубым методом, заставляя людей покупать игры только на их площадке, причем игры не последние.

Ответить
49 комментариев
16

Потому что он агрессивен и не предлагает ничего нового?
Тот же гог, например, не отбирает игры у фанатов стима и кормит любителей дрм-фри.
А что даёт егс? Только проблемы.

Ответить
14 комментариев
9

Функции же стима со старта сделать в принципе нереально

Что значит нереально? Количество этих функций конечно, можно просто составить список и делать по нему, проставляя галочки после реализации. Денег на это у них более чем достаточно. Они просто выпустили свой магазин в раннем доступе, потому что и так схавают.

Ответить
16 комментариев
11

Ты немного не понимаешь - электроники создали оригин и перетянули свои крупные проекты и прочие свои проекты себе в оригин это их игры и их лаунчер - никто не против... да они еще и оставили часть своих ништяков в стим так вот. а эпики не то чтобы свои игры - они просто нагло перекупают крупные проекты специально и делают это намеренно зная что очень много людей ждали этот проект в стиме и чем больше людей ждали его в стиме и чем он качественнее тем им более лучше и выгоднее и они не только стиму подсирают (как и хотят) - но и людям которым нравится стим и они ждали метро в стиме (ибо им изначально обещали его в стиме и никто не предупреждал что обманет вот так вот и в последний момент просто убежит делая вид что он не при делах и все нормально - это словно ты поджег дом и на тебя орут что ты сделал а ты сам горишь и другие люди горят из-за тебя а ты такой сидишь делаешь вид словно все впорядке и ты не при делах хотя ты виноват - жпг с собакой горящей подойдет).

Ответить
3 комментария
2

Проблема не в том, что есть стим, а в том, что есть ориджин, батл нет, гог, но клиент зла все делают именно лишь из егс

потому что у EGS иной набор плюсов и минусов.

Ответить
4 комментария
1

есть ориджин, батл нет, гог

Но именно в ЕГС ощущается реальная страшная сила и угроза, лол.

Ответить
40 комментариев
37

Да там и время было сильно другое, но нет, они почему-то сравнивают.

Самое забавное, что в плане функций и возможностей, за очень много лет, приблизился только Ориджин, но он сам по себе очень глючный.

Ответить
6

Сравнение идёт к способу введения, что егс пытается в свой лаунчер людей завести силой, что вальв.

Ориджин и не пытается занять нишу стима, а тоже идёт по пути егс и вальв, хочешь играть в симс, фифу и баттлу - качай ориджин.

Ответить
37 комментариев
7

Ну то есть как бы выйти на рынок, где прямых конкурентов совсем нет (и никто не гонит в шею и обосраться при этом на каждом ключевом этапе (запуск сетевого сервиса, запуск сервиса цифровой дистрибьюции) это сильно другое время, ага, ток со знаком плюс в виде идеальной погоды на рынке. Я ща не хочу сказать что стим плохой, я ща хочу сказать что ваш комментарий очень сильно далёк от истины.

Ответить
2

Мне лично, больше всех нравится uPlay, очень удобный и скидончики за ачивки в играх можно получить. Только вот игр там не очень много. А Ориджин до сих пор ужасен.

Ответить
29

DCU от мира игр, начали с конца. Совсем забыли функционал завезти в свою версию ирлиаксесс магазина.

Ответить
–21

Весь необходимый функционал магазина есть.

Ответить
60 комментариев
6

Стим, Эпик и прочее лично для меня существуют лишь в момент распродажи игры, в любой другой момент это дополнительная наценка за рекламу, которую впихивает клиент. По-моему это тупо.
Новости есть в сети. Квалифицированная тех поддержка лишь у издателя, мейл.ру/стим форумы/реддит и тд. как повезет, но поисковики по умолчанию ранжируют их выше, что только раздражает.
Поэтому чем больше магазинов - тем ниже цены и больше продаж разработчикам, что благо.

Ответить
2

Мне кажется, что конкуренция пойдет на пользу обоим сервисам. Хоть я и левак, но все же рынок должен все расставить по местам.

Ответить
–9

Сторы — это барыги присосавшиеся к разработчикам и дерущие с них процент. Что Стим, что ЭГС. Сами они при этом не производят ничего.

Ты такой же левый, как инфа о том что HL3 выйдет в этом году.

Ответить
1 комментарий

0

Совершенно верно. Можно сколько угодно приводить в пример Стим, но у Эпиков игры для ПК дороже. Хотя % стора ниже.

Ответить
2

В российском сторе цены такие же

Ответить
6 комментариев
1

А у той же Нинтендо и сейчас нет аналогов, но это не мешает существованию и конкуренции на рынке консолей, где у каждого бренда есть свой солидный спрос.
Тут многие мол говорили, что той же Сони нужна конкуренция, так вот и Стиму нужна конкуренция, а временная эксклюзивность - довольно старый метод в подобной конкуренции.

Ответить
0

Консоли это другой разговор, на уровне технологий, собственных студий и бизнеса огромных корпораций. До них Стиму и тем более EGS далеко, не тот уровень.

Ответить
1 комментарий
0

Консоли не нужны

Ответить
2 комментария
1

Однако пробовать и ошибаться это им не помешало на живых пользователях, за их деньги.

Ответить
1

У Стима даже тогда были аналоги, просто всё это было настолько неудобным говном, что его уже никто и не помнит, да и у нас в стране по понятным причинам никто особо не пользовался. Был свой сервис у GameSpot, был (и даже номинально жив до сих пор) Direct2drive. Если закапываться ещё глубже, в 90-ых вообще игры с BBS-ок скачивали через модемное соединение, и никто особо не жаловался. Первый Doom изначально именно так и распространялся.
Короче, Стим просто больше всех смог на этой теме выехать, такие дела.

Ответить
0

У Стима тогда не было аналогов

Desura лел, но у них небыло денег на рекламу/перекупку игр/продвижение стора

Ответить
–3

Аналог был - купить на диске игру, придти домой и установить. И Стим первые годы был не так уж и хорош по функционалу. И ЕГС потенциально улучшит всё то, что сейчас есть в стиме, избавившись от рудиментов, в виде форумов, и введя вместо этого удобные обсуждения (как на дтф), вполне может угодить как игрокам, так и издателям (со своими 12%)

Ответить
266

Люди боятся перемен

Судя по статье, люди боятся не перемен, а принуждения к выкачиванию огромных объемов данных в условиях супертормозного и дорогого интернета. Будь в те годы у всех шустрый безлимитный интернет - и драмы бы никакой не было.

Ответить
126

Valve в то время работали на опережение. Будь у всех в те годы шустрый интернет, естественным путём бы образовалась хорошая среда для появления кучи аналогичных сервисов, здесь же им удалось установить свою монополию ещё до того, как у народа появился повод воспринимать идею цифровой дистрибуции даже не как должное, а вообще сколь угодно серьёзно.

И самое большое отличие ситуации с Epic Store в том, что Epic пока ещё не предлагают абсолютно ничего качественно нового, а лишь копируют чужие наработки и исправляют их "фатальные недостатки". Это, скорее, как если бы Valve в то время открыли бы свой GameStop и продавали бы там диски, но брали бы себе меньшую долю с продаж.

Ответить
4

им сейчас не сдохнуть нужно, поэтому копируют.

Ответить
–38

Треугольник, ты хоть бы вики почитал, если не помнишь как там все было.

У 4 из 5 игроков в кс на 2003 год было высокоскоростное и безлимитное подключение к сети. На основании этих данных и был открыт стим, грубо говоря. Так что в те годы у всех был шустрый интернет, но только у Valve была адекватная оценка, чему поспсобствовала популярность контры.

Не то что эти эпики, у них никаких популярных продуктов нет. Куда они лезут, а?!

Ответить
8 комментариев
5

Так нужна ведь сначала потребность в этом шустром безлимитном интернете.

Ответить
92

Я тебя уверяю, сидя на модеме ты эту потребность ощущаешь всеми фибрами души и отнюдь не стим выступает катализатором.

Ответить
5 комментариев
1

И потребность эту создали не игры, а в первую очередь видео контент.

Ответить
10

Именно так (у меня в 2006 году, когда меня вынудил зарегистрироваться в стиме диск "какое-то издание Half-Life 2" был интернет толи в 512 толи 1024 кбит/сек - и хотя меня даже тогда более менее всё устраивало, хотя я и качал игры по нескольку часов, я прекрасно понимал тех у кого интернет мог быть куда хуже)) + немного иная культура потребления игр - это сейчас можно в пару кликов купить в интернетах что угодно и скачать за полчаса-час, тогда гораздо проще было купить в переходе пиратку рублей за 100 и не мучатся, да и на авторские права большинству было не то что ложить, они о них даже и не подозревали.

Ответить
2

У меня было много внутрисетевых ресурсов с неограниченной скоростью, в том числе источники халявного пиратского контента.

Ответить
1

Я не застал стим на старте, но к выходу ТФ2 у меня наконец-то появился безлим на 64кбит и я собирался переходить на безумно мажорный тариф с 128кбит. Ну да патчи и игры качались безумно долго, но в этом была какая-то своя романтика и восторг утром, когда прогресс показывал 100%.

Ответить
8

Как раз только из-за того, что мне пришлось оставить на ночь компьютер чтобы обновить Empire: Total War (уже был безлимит, но скорость маленькая), моим первым мнением о Steam и было "Что это за хрень, из-за которой я не могу начать сразу играть?!" В остальном мне на него тогда было также все равно, как и на Starforce и остальное ПО, шедшее в комплекте с играми

Ответить
2

Ну вроде бы пропатчить игру до актуального состояния должно быть естественным желанием любого человека - зачем играть с багами, если можно играть без них? А если потом захочется таки пропатчить и сейвы в итоге слетят? А сейчас донылись до того, что Стим закачку обновлений перекосячил, не хочет всё за раз обновлять, откладывает то на завтра, то на послезавтра...

Ответить
11 комментариев
1

Я в те годы из-за интернета вообще пропустил HL2. Хотя все именитые шутеры того года купил лицензией(DOOM 3, Far Cry, Painkiller, MoH:PA).

Ответить
5

По счастью пиратские версии патчить не надо было.

- купил лицензионный бокс HL2 за пол зарплаты
- увидел что для игры нужно выкачать 800 мб на SUKA BLAT модеме
- охренел
- взял у друга пиратку и сделал копию на CD-R

Так я встретил Новый год 2004/2005

Ответить
3 комментария
134

Есть принципиальная разница: 14 лет назад Valve вводила инновации, развивала индустрию, экспериментировала с технологиями будущего.
Сейчас EGS делает столько же лажи, но при этом идёт по укатанному шоссе и не добавляет ничего, кроме ограничений.

Ответить
–63

14 лет назад Valve вводила инновации, развивала индустрию, экспериментировала с технологиями будущего

Да. Потом забронзовела, перестала развивать стим. Стим в нынешнем виде - это позор для 2019 года. Вот это настоящий плевок в игроков.

Я не могу ничего сказать сейчас про политику эпиков по поводу эксклюзивности. На мой взгляд ничего криминального тут нет. Разве что ситуация с метро не очень красивая.

Но я делаю ставку на эпиков, они могут создать хороший современный цифровой магазин игр, потому что очевидно, что valve не заинтересованы этом. Эпики не страдают от valve time, они запилили чертов фортнайт рояль за сколько, за пару месяцев?

Ответить
74

Сидят такие Valve, фигачат VR-шлемы и софт для VR игр, фигачат контроллеры, стим-линки, разрабатывают Steam Input, чтобы ты мог в свой скайрим с любого танцевального коврика играть, улучшают видеодрайвера под линукс, выпускают обновлённый Steam Play для запуска Windows игр под Linux, участвуют в разработке Vulkan API и попутно ещё и пару игр в разработке имеют (которые, конечно, не факт что выйдут, это ж валв)и поддерживают доту/кс. Кто, блин, больше для развития игровой индустрии сейчас делает?

Ответить
1 комментарий
56

Стим в нынешнем виде - это позор для 2019 года

По сравнению с какими магазинами? Ну, с чем сравнивать вообще?

Ответить
10 комментариев
34

Стим в нынешнем виде - это позор для 2019 года

Лол. Если это позор, то что у конкурентов? Ни на PC, ни на консолях нет ничего лучше.
Это всё ещё лучший и очень хороший сервис.

Ответить
5 комментариев
15

Позор это ПС стор, с его убогой навигацией, отсутствием возможности вернуть деньги за игру:)
Стим по сравнению с ПС стором манна небесная.

Ответить
32 комментария
2

Слушайте, а вот что вас как пользователя конкретно не устраивает?

Ответить
23 комментария
3

Мля, тока щас понял, что мой коммент похож на наброс( Я думал, что всем не нравится архаичный медленный интерфейс стима, особенно в сравнении с другими цифровыми продуктами в 2019 году.

Ответить
4 комментария
1

В чем позор?

Ответить
–1

Эпики не страдают от valve time, они запилили чертов фортнайт рояль за сколько, за пару месяцев?

Эпики делали фортнайт 7 лет. Батл Рояль не на пустом месте возник

Ответить
0

Во-первых, это лишь перспектива.
Во-вторых, магазин для этого не нужен.

Ответить
6 комментариев
0

наконец-то нашел ссылку на этот roadmap. Благодарю

Ответить
0

14 лет назад Valve вводила инновации, развивала индустрию, экспериментировала с технологиями будущего.

Только вот большая часть этих иноваций в данный момент просто искусственно дробят коммьюнити.
Сообщества -- самый показательный пример.

Ответить
105

И чувства игроков можно понять. 14 лет назад мы любили диски, не видели будущего за цифровой дистрибуцией и принудительными обновлениями. Мы сопротивлялись этому, не хотели регистрироваться на каком-то сомнительном сервисе и тратить ценный трафик.

Погодите-ка. Стим изначально предлагал революцию, которая опережала свое время. Да, были проблемы, но сама суть - они хотели перевернуть гейминг и они сделали это. Они были первыми и все следовали за ними.
Эпики же не предлагают никакой революции. Из всего, что они хотят изменить, так это только то, чтобы теперь они забирали процент с продаж, а не кто-то другой. Они не создают эксклюзивы, они их просто покупают перед самым релизом за деньги, полученные за счет выпуска первого бесплатного и рабочего батлрояля (рожденного из достаточно средней игры).
Почему это вообще сравнивают?

Ответить
16

Погодите-ка. Стим изначально предлагал революцию, которая опережала свое время

И вместе с тем заставили всех игроков в CS под дулом пистолета идти в первобытный STEAM начисто вырубив WON. Монополизм клятый ! Разве не так твердят тут ? Они не оставили игрокам в 1.5 и шанса.

Ответить
8

Да ладно, долго еще народ в 1.5 играл по локалкам, как потом и в 1.6 безстимовую. Кстати говоря, 1.5 версию тоже многие не любили, когда она вышла, в то время как была божественная 1.3

Ответить
4

Стим это те ребята, которые дали мне надежду. Благодаря им, я обрёл покой и дом. И перестал скитаться по морям , перестал грабить торговые суда с играми(6 игр на одном судне).

Моя вера в Стим непоколебима!

Ответить
110

Приятно видеть что уровень интернет-экспертизы держится на том же высоком уровне что и 15 лет назад

Ответить
15

А могли бы и деградировать

Ответить
3

К сожалению, не могли хД

Ответить
84

Да хватит уже про эпиков, мы всё уже поняли, стим- зло, гадёнкин- молодец, эпики только о покупателях думают, только тупые покупатели этого не понимают...

Ответить
49

гадёнкин

Классная опечатка

Ответить
35

а это не очепятка...

Ответить
4 комментария
0

по фрейду

Ответить
3

Разве? Разве СЕО эпика не сказал, что ему поебать на покупателей и они делают платформу для разработчиков? Ой, вей ...

Ответить
–1

Гадёнкин -Зло, Стим -Добро.. Марио, хде твоя прынцэса?

Ответить
91

Статья была бы гораздо лучше, если бы автор позиционировал её как историю становления Стима, а не пытался неумело воткнуть параллель с EGS. Стараясь обелить EGS вы сделали только хуже.

Ответить
19

Так он её и написал только чтобы эгс обелить. Никакой другой причины для статьи я не вижу

Ответить
16

Эффект Барбары Стрейзанд в действии. Я уже ненавижу Галёнкина и ЕГС (а я ведь даже не знаю, ни того, ни другого вблизи, просто дтф так нагло и нудно топит за ЕГС, что аж тошнит).

Ответить
–1

Можно проводить параллель между чем угодно

Ответить
30

Отлично. Тогда Google Play на голову лучше по функционалу и в тысячу раз популярнее EGS.

Ответить
4 комментария
64

"Люди боятся перемен, и это нормально. Сегодня можно услышать возгласы против навязываемой эксклюзивности определенных игр и агрессивной политики Epic Games. Кто-то считает, что это нечестная конкуренция. Игроки полюбили проверенный временем сервис, поэтому не видят смысла и желания регистрироваться в другом магазине. Можно сказать, что возгласы в духе «на зло Epic Games я буду пиратить её эксклюзивы» — прямиком из 2004 года.

И чувства игроков можно понять. 14 лет назад мы любили диски, не видели будущего за цифровой дистрибуцией и принудительными обновлениями. Мы сопротивлялись этому, не хотели регистрироваться на каком-то сомнительном сервисе и тратить ценный трафик.

Все с чего-то начинают. Сможет ли Epic Games Store стать достойным конкурентом Steam и закрепиться на рынке? Как магазин изменится через пять лет? Когда пройдёт волна ненависти? В чём он будет превосходить Steam, кроме наличия или отсутствия различных игр? Как и в случае со старым Steam — узнаем со временем."

Начали за здравие, а закончили за упокой.

Вроде статья про Стим, про развитие и т.д, а оказалось про егс.
Я вот в Стиме больше 12 лет, и ни когда не испытывал проблем, которые описаны в этой статье.

Казалось бы при чем тут егс? А вот этой статьей нам и промывают мозги, закладывают необходимые установки. Вот посмотрите какой Стим был непопулярный, а теперь каких успехов и всеобщей любви он достиг. Вот так же будет и с ЕГС, сейчас мы его не любим, а потом привыкнем и полюбим.

Увы, это так не работает. Некорректно сравнивать появление и развитие магазина Вальве, которые сами всего достигли, и ненависть игроков к ЕГС, которые перекупают разработчиков и издателей.

Это не конкуренция. Конкуренция это когда колбаса продается в двух магазинах, и каждый из них старается предоставить лучший сервис для покупателя. А когда колбасу из магазина напротив забирают, и перевозят в магазинчик деревни Кукуево-Гадюшкино для эксклюзивной продажи, это не конкуренция.

Не чувствуете явную подмену смыслов в этой статье?

Ответить
75

Статья хуита, в буквальном смысле. Здесь чистейшая подмена понятий.
Игроки полюбили проверенный временем сервис, поэтому не видят смысла и желания регистрироваться в другом магазине.

Ну ебана, вы серьезно? Уже раз 50 люди писали, что там нет нихуя, поэтому и не хотят переходить.
Можно сказать, что возгласы в духе «на зло Epic Games я буду пиратить её эксклюзивы» — прямиком из 2004 года.

Одна аналогия охуительней другой.
У меня вообще складывается ощущение, что это чистейшей воды нативка. Я сгорел, да.

Ответить
22

Так это становится понятно, когда прочитываешь статью до конца.

Без упоминания егс, это была бы хорошая историческая статья на тему игропрома.

Ответить
5 комментариев
3

Это не нативка (они у нас помечаются). Поводом вспомнить про старт Steam послужила критика игроков в адрес EGS, поэтому в тексте также есть EGS, но он в первую очередь про Steam.

Ответить
21 комментарий
1

Wake up, Neo, Galenkin has you!

Ответить
2

А когда колбасу из магазина напротив забирают, и перевозят в магазинчик деревни Кукуево-Гадюшкино для эксклюзивной продажи, это не конкуренция.

Колбасу никто не воровал опять же, просто в другом магазине её оказалось дешевле реализовать, а щедрый инвестор магазина раскошелился на бонус за поддержку нового буизнесса. Если что и винить, это выборы колбасного завода, а не магазин, который открылся позавчера и ему нужны методы найти клиентов и перетянуть часть покупателей огромного супермаркета.

Ответить
88

Посыл о том, мол не бойтесь ЕГС?
Его никто не боится, он просто никому не нужен.

Ответить
1

мне нужен...И этими словами я уничтожил твой аргумент!

Ответить
1 комментарий

4 комментария
0

А я вот боюсь, что он следующим он купит себе эксклюзивно какую-нибудь РДР 2.

Ответить
2 комментария
58

Хорошая статья в историческом плане. Хорошая статья показывающая консервативность игроков. Но как оправдание EGS она не работает никак. Одно дело когда Steam создавал новый рынок и первым это изобретал, а другое когда вы не можете сделать то, что есть уже у каждого конкурента и не требует переизобретения.

Представьте что вы делаете новую компанию по производству телефонов. Вы продаёте телефон за 800 долларов, но в нем нет магазина, только стартовые предложение и нет multitouch. И в качестве оправдания вы говорите что «Ну IPhone изначально тоже был без функционала.» Но одно это телефон в 2007 когда он изобретал смартфоны в современном понимании и другое это 2019 год когда уже у всех самых дешевых конкурентов есть все эти фичи потому что их легко скопировать с готового.

Так и тут. Даже у условного Gog есть больше функций чем у инновационного и супер премиального EGS

Ответить
6

Представьте что вы делаете новую компанию по производству телефонов. Вы продаёте телефон за 800 долларов, но в нем нет магазина, только стартовые предложение и нет multitouch. И в качестве оправдания вы говорите что «Ну IPhone изначально тоже был без функционала.

Вспомнился виндофон и его судьба. Сам по себе, как мобильный телефон, он был очень неплох - но именно покупать его, при наличии Андроида или Айфона, врагу бы не посоветовал.

Ответить
4 комментария
1

какая консервативность? в статье же и написано "для кого лишняя трата трафика сильнор бьёт по карману и времени (качать 2 дня), тем не нравилось, у кого всё норм - они были довольны".

Ответить
0

А что делать ЕГС то? Они могут сделать ахуенный сервис, который будет лучше Стима, но сдохнет также как и Виндоусфон...Из-за того что игр нету.

Ответить
–8

Цель текста — не оправдать EGS (это пусть каждый для себя сам решает). Цель текста — рассказать, как стартовал Steam, и сколько шуму тогда было.

Ответить
2 комментария
43

Хмм, очередной пост с галочкой и посылом что "егс не такой уж и плохой"? Чет падазрительно

Ответить
31

Редакция спешит поставить галочку статье с защитой эгс. Продолжают топить за одну сторону, причем очевидно
Не припомню ни одну их статью или комментарий в сторону стима даже в самых зашкварных случаях, как с метро случилось. Все что они сделали это вывели мемные картинки с бомбанувшими комментариями фанатов метро
Никакой объективности

Ответить
4 комментария
3

"а какая в kreed вода"
Игровая журналистика в России за 20 лет не изменилась ни капли.

Ответить
52

Вольво начала с HL2, и только потом деградировала до шапок, а ЕГС уже с шапок начался.

Ответить
1

И деградирует до HL3?))

Ответить
11 комментариев
48

Epic Store - для издателя. Steam - для игроков. Выбор за вами.

Ответить
12

Будем честны. Epic Store - для эпиков. Steam - для Габена.
Ну и да Epic Store удобнее некоторым издателям, Стим удобнее некоторым игрокам.

Ответить
2 комментария
1

GOG для игроков. Стим - нет.

Ответить
8 комментариев
–17

Лолька. И тут, и там, - игры. Это единственное, что имеет значение.

Цитата из статьи:
Теперь игроки критикуют политику ведения бизнеса Epic Games

Не игроки, а визжащие макаки, которым игры не важны, а важно хз что на самом деле. Нет никакой разницы, с какого ярлыка запускать игрушку.

Ответить
5 комментариев
48

DTF как обычно, в погоне за хайпом и активность, надо отплатить, молодцы.

Что касается Epic Fail Store не устану говорить то, что ВМЕСТО того, чтобы отжимать игры у Steam, можно было завлекать игроков функционалом и эксклюзивными фишками: скидки, накопительная система, скины для Fortnite или бонусы для Fortnite. Отжимать игры и заставлять игроков которые хотели например поиграть в The Division 2 и Metro Exodus в Steam, которые теперь должны смириться с временной эксклюзивностью и просто либо не покупать игру вообще, либо купить её в говносторе который по факту ничего не предлагает кроме отжатых у Steam игр.

Второй момент который меня торкает больше всего в этой истории. Вместо монетизации своей аудитории, насчитывает несколько десятков миллионов, они врываются в другой магазин и начинают отжимать их. А ваша аудитория Вам зачем? Или она неплатежеспособна? Почему нельзя оставить игру там и там, но своим пользователям и любителям Fortnite при покупке не давать эксклюизвный скин, в-баксы или скидку? В чем проблема? Мне кажется это бы мотивировало бы их аудиторию к покупке (так как многие там прутся по скинам) и не было бы во круг столько хейта, а так получается полная херня. Похожая на мышиную возню.

P.S.: И никогда не стоит смотреть на компанию и если она большая и успешная, думать, что она всегда всё делает правильно. История с Electronic Arts учит многому.

Ответить
12

Бля "отжимать"...как будто Эпики насильно похищают игры из Стима. Прям приставляют пистолет к голове разрабов игр и заставляют отдать им игру.
Хотя они просто предложили лучшие условия разрабам по абсолютно честным легальным правилам.

Почему хейтят ЕГС, а не разабов, я лично не понимаю.

Да и по вашему первомы абзацу...Если идти таким путем как вы предложили, то ЕГС умрёт раньше чем сможет нарастить жирок. Пример? Виндоусфон.

Ответить
12 комментариев
1

мне вспомнилось пару примеров когда упоминал про скины и прочие плюшки. в Стим они были в свое время когда можно было предзаказать игру и для тогоже ТФ2 получить шапки, оружие и тд и все были рады. Тока потом эту калабарацию отменили.

Ответить
1

Из аудитория ещё учится в школе/универе и пока только пиратит. Им надо продержаться ещё годика 3-5, чтобы у их аудитории появились свои деньги.

Ответить
1 комментарий
10

Вспомните 2010 год, когда поменяли дизайн на ютубе и сколько же было негодований , ибо люди не привыкли принимать что-то новое. Здесь тоже самое, спустя время люди будут принимать эпик стор не хуже чем тот же ориджин/юплей.

Ответить
41

ориджин не "принимают", а просто терпят из-за фифы, батлфилда и других эксклюзивов еа. не думаю, что кто-то покупает в нем игры от сторонних издателей

Ответить
12 комментариев
28

ДУРОВ ВЕРНИ СТЕНУ!

Ответить
5

Не помню как поменяли ютуб в 2010, но то говно, которое они сделали сейчас (и продолжают делать со своими сервисами), я принять точно не готов. Хорошо, что пока еще можно вернуться на старую версию. Потом придется только смириться.

Ответить
1

Хм... я вот помню. Только тогда, по крайней мере те люди, с кем я тогда общался, были довольны переменой. Да и в интернете особого негодования я не помню.

Ответить
40

Читаю тексты с древних форумов и не могу не поразиться чистоте языка и грациозности формулировок! Мозги этих людей ещё не перемолоты в труху сверхскоростными интернетами, и способны выдавать что-то сложнее кеков, лолов и горящих пуканов.

Ответить
13

Просто раньше он был у элиты, а сейчас каждый дурачок может зайти в эти ваши интернеты.

Ответить
6

И не говори. Одно удовольствие читать этих мастеров изящной словесности.

Ответить
3 комментария
1

Эт ты просто лично не обитал в тех интернетах. Аж передернуло от ярких воспоминаний.

Ответить
36

В очередной раз повторю вопрос мистеру Галёнкину:
Если вы не делаете прямого конкурента Стима (не цитата, но это практически ваши слова с вашего же подкаста), то зачем уводить за 2 недели до релиза такой крупный тайтл? Да и всего лишь на год. Временные эксклюзивы сосут же.

Ответить
4

то зачем уводить за 2 недели до релиза такой крупный тайтл?

А может быть..... они сами решили ? Да нет, чушь же !

Ответить
6 комментариев
3

Это слова Михаила Кузьмина, а не С. Галёнкина, которые, впрочем, небыли прямо опровергнуты.
А ответ простой: если можно утащить часть клиентов у Стима, то почему бы такой возможностью не воспользоваться?

По моему, своими эксклюзивами, они приучают людей "не бояться" эпиковского лаунчера. )
Купишь раз, второй и перестанешь задаваться вопросом, на кой ляд тебе этот EGS и чего от него можно ожидать. Бесплатные игры - туда же.

Ответить
3 комментария
–1

Не вижу тут противоречий.
Они не конкурируют напрямую, а создают собственный рынок.
Закономерный шаг - утащили Метро к себе, теперь за продажу Метро никто не конкурирует, это монополия одного магазина. Если бы Метро продавалось и там и там - было бы два прямых конкурента, они соперничали бы за то, кто тебе продаст эту игру на лучших условиях.
Теперь Метро продается только на рынке игр Epic Games Store со своей аудиторией, а Steam со своими играми и аудиторией этих игр живет отдельной жизнью. Прямой конкуренции нет.
Вопросы?

Ответить
3 комментария
35

16 лет было 16 лет назад, мир был другим. Хватит отбеливать свой сраный эпик шоп. Чем больше про него читаю тем сильнее хочется его обоссать

Ответить
0

Желательно в мусорку.

Ответить
–20

Чем больше читаю беспричинного срача от лица фанатичных стимбоев тем чаще аналогичное чувство возникает. Только в обратную сторону. Как петух в задницу клюнул, так начали истерить на пустом месте похлеще угнетаемых "SJW".

Ответить
26

И ситуация страшная. Если все разработчики начнут прикручивать к играм нечто напоминающее Steam, то тогда плохо нам будет.

Восславите пророка Сергиуса и паству Его.

Ответить
4

ХЗ кто это...

Слава Сергиусу...Слава пастве его!!!.......

Ответить
1 комментарий
20

Так ведь проблема не в эгс, а в политике эпиков. Да и диксильвер им подпортил репутацию, переметнувшись в последний момент. Им бы для начала хоть какой-то функционал завезти в магазин, а потом уже скупать игры. А вот отзывы навряд ли завезут, слишком это хорошая вещь для людей, а они ведь в первую очередь для издателей стараются.

Ответить
0

Отзывы увеличивают уровень продаж

Ответить
17 комментариев
0

А вот отзывы навряд ли завезут, слишком это хорошая вещь для людей

Примерно такая же хорошая, как и теги.

Ответить
–2

То есть ЕГС здесь жертвы злых Сильверов? Хуя блядь. Таких версий я еще не слышал. Все-таки пиздострадания в постсовке - религия. Вон какую схему придумали!

Ответить
19

Стим конкурировал с пиратами и тогда и сейчас, за счет сервиса и скидок они перетянули часть аудитории и научили их покупать хотя бы по скидкам или хотя бы часть игр.
Эпик же "конкурирует" со стимом, а не с пиратами. Это бред, если игры нет в стиме игрок скорее вернется в пиратскую бухту чем пойдет в магазин у которого нет преимуществ перед пиратами/стимом.

Ответить
5

Стим конкурировал с пиратами

Во-во - как бы боты и прочие полезные идиоты Га( )ёнкина не хейтили Габена, но массу людей отучил от торрентов и вернул на лицензию именно Стим, а Свини с компашкой в те годы просто съебал на консоли, полностью забив на ПК, а теперь нарисовался, красивый такой, "разработчикам помогать".
И съебёт снова, буде ПК вдруг потеряет свою какую-никакую привлекательность как игровая платформа.

Ответить
–32

Спасибо огромное за пост! Может теперь хоть кто-то перестанет ненавидеть EGS и всё, что с ним связано=)

Ответить
55

С чего бы?

Ответить
39 комментариев
0

Только если эти "кто-то" падки на логические ошибки!=Ъ

Ответить
0

Еще один фанатик EGS. В вашей секте почитателей совсем самоуважения нет?

Ответить