Закончил с Фантомной болью в ... (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)

Закончил с Фантомной болью в ... (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)

Прошел, значит, Металлическую Твердую Железяку 5. Это был долгий путь. Прохождение заняло 80 часов времени на протяжении года. Игра была полностью пройдена на Палубе. Работает она там просто великолепно, высокие настройки и солид 60 фпс. Все скриншоты с палубы.

С серией я был знаком. Проходил переиздание Пожирателя змиев на пс3 и мне он нравился и нравится до сих пор. Отличная игра. Но сейчас не о ней.

Не буду расписывать про историю серии, сюжет переплетающийся с первыми играми 80х годов (мгс 5 приквел к той самой старой игре) и трудности разработки. А то это на долго затянется, да и материалов по этим темам тьма. Даже какое-то чтиво выходило.

Поэтому коротенечко что понравилось а что нет.

Понравилось

- Сюжет

Наверное одна из самых спорных сторон игры. Сюжет напрямую продолжает выходившую на ПСП часть, и нам не рассказывают никакой предыстории, не знакомят с персонажами, кидают сразу с места в карьер. Но мне это не сильно мешало, я воспринимал все как фантастический военный боевик. Но если есть желание, то авторы отсыпали просто ТОННУ записок и кассет с диалогами. В которых персонажи расскажут что происходит в мире, в политике, какая погода в Афганистане и еще кучу всего. Сюжет 5ки мне показался интересным, тут и большие человекоподобные роботы, и зомби ниндзя, и секретная организация, и вирус, который способен уничтожить все живое. Кроме тупого экшена тут еще поднимают интересные темы про судьбы наемников, детей в военное время, верность родине, что такое родина и еще много всего. Однако, перечитывая предыдущие строки, у меня закрадывается мысль "ну и бред: зомби, роботы, масоны, вирусы" но в игре все и правда грамотно обыграно и плавно перетекает от одного к другому. (кроме зомби, я так и не понял, что за х... это была) Поэтому плюсик.

Закончил с Фантомной болью в ... (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)

- Песочница

Игра дарует невероятный плацдарм возможностей для любого стиля игры. Можно быть супер шпионом и ползать на карачках все время, можно быть коммандос и проходить с тяжелым пулеметом верхом на танке, можно отыгрывать снайпера и т.д. Всевозможных гаджетов и примочек целый вагон: мины (отвлекающие, противотанковые, эми, надувные куклы), различные гранаты, коробки на которые можно вешать постеры и обманывать врагов, механическая двуногая машина с пулеметами, пистолет с усыпляющими дротиками и т.д. Я старался играть тихо, всегда носил с собой снайперскую винтовку и действовал ночью.

Закончил с Фантомной болью в ... (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)

- Ролики

Катсцены выполнены на высочайшем уровне, серьезно. Интересные ракурсы, зашкаливающий эпик в кадре. Смотреть всегда было приятно.

Закончил с Фантомной болью в ... (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)

- Миссии

На сюжетных миссиях всегда есть как минимум 1 геймЧенжер. Что-то обязательно произойдет и вот вам уже нужно не просто разведывать, где стоят авто с ценным грузом, а придумать как остановить конвой с бронемашиной и угнать грузовик под носом у орды зомби.

Вы думали я шучу? Нет, вот эта миссия. 
Вы думали я шучу? Нет, вот эта миссия. 

- Напарники

Понравилась система напарников. Каждый из них дает какие-то преимущества на поле боя. На лошадке можно преодолевать большие расстояния и прятаться, пес способен вынюхивать ресурсы и убивать врагов по стелсу, Молчунья поможет с устранением цели на длинной дистанции и прикроет во время заварушки. У них еще и прокачка есть, которая дает или меняет способности.

Закончил с Фантомной болью в ... (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)

- ИИ

Невероятно порадовало поведение противников. Враги действуют очень организованно: устраивают переклички, сообщают по рации о странных событиях. Если сослуживец не отвечает, то отправляют группу на поиски или объявляют тревогу тк пропал человек. Ничего сверхвыдающегося, но довольно логично и грамотно действуют.

"Босс, за тобой отправился элитные зомби отряд в труханах"
"Босс, за тобой отправился элитные зомби отряд в труханах"

- Музыка и кастомизация базы

Игра позволяет добавить свою музыку и прямо во время игры можно открыть в меню плеер и слушать песенки. Ради иммерсивности, я скачал и добавил в игру "Великие хиты 80х". Вот вам пара треков из этой подборки. Так же здорово, что разрешают сделать свой логотип, который будет красоваться на всех вышивках у солдат и технике. Мелочь а приятно.

- Погода и время

В игре есть смена времени суток и погодных условий. Правда, вариантов погоды всего два: песчаная буря на 1й локе и дождь на 2й. Сделаны они очень эффектно, и так же влияют на заметность героя. Хотелось бы больше (

Закончил с Фантомной болью в ... (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)

Не понравилось

- База

В игре есть еще одна игра с развитием и менеджментом собственной базы. И какая же она затянутая. Да, она не обязательна, при желании можно вообще туда не заходить, НО это напрямую влияет на то какие апгрейды и оружие тебе будут доступны и что из этого ты сможешь купить. Цикл примерно такой: на поле боя есть боец, который хорош в сражениях (солдат можно забирать прям с поля боя) -> забираешь солдата и твоя база получает n-силы -> тебе доступен первый апгрейд на пистоле и тебе нужно n-денег, чтобы его купить, и несколько минут реального времени, чтобы его произвели на базе. Чем больше бойцов и чем они сильнее, тем больше апгрейдов и примочек ты можешь себе позволить. Вот только ты не можешь забирать всех подряд, тебе еще нужно вливать ресурсы и деньги в саму базу, чтобы бойцам было где спать и что есть. А чем больше бойцов, тем больше денег ты должен зарабатывать чтобы все это содержать. Что будет если дебет с кредитом не сойдется, я не проверял. Да, солдат можно отправлять на миссии, где они с какой-то вероятностью добудут денег, ресурсов, новых рекрутов или же они умрут там... Заниматься этим развитием, прокачкой и собирательством ресурсов можно очень долго. Через какое-то время мне надоело и я перестал уделять базе время. Слишком много времени это отжирает, была бы возможность поставить это на автомат, то было бы имхо лучше. И прокачка моя застряла на одном уровне до конца игры.

Вот бы манагера какого украсть с вражеской базы
Вот бы манагера какого украсть с вражеской базы

- Второстепенные миссии

Они односложные и повторяются с усложнением. Например "уничтожь отряд солдат". Приходишь и убиваешь 5 солдат в поле. Все. Следующая итерация будет - приходишь и убиваешь 3 обычных и 2х с броней солдат в поле и т.д. Никакого сюжета, специальных наград, интересных ситуаций, скинчиков они не дают, только немного денег. Уже после пары таких заданий желания выполнять их нет. Но как оказалось, это я узнал уже после прохождения, выполнять некоторые доп. задания обязательно для получения других концовок.

"Кодзима и разработчики просят дополнительные 100 млн на разработку мгс5"
"Кодзима и разработчики просят дополнительные 100 млн на разработку мгс5"

- Стрельба

Стрелять из автоматов, дробовиков и пп неприятно. (Поэтому я выбрал снайперскую винтовку) Звуки, реакция противников на попадания вроде и хорошо сделаны, но кайфа не доставляют.

Закончил с Фантомной болью в ... (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)

- Открытый мир

Мир совершенно пустой, кроме аванпостов и второстепенных заданий, делать там абсолютно нечего. Никаких квестов, никаких случайных событий. Только посты с болванчиками и горстки ресурсов.

Закончил с Фантомной болью в ... (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)

- Сюжет

Хоть главные события просты и понятны, персонажи нам их постоянно разжовывают, но стоит немного углубиться и вас ждут десятки записок, аудиодневников, и даже этого будет мало для полного понимания ситуации. Скорее всего придется лезть на ютюб или вики за объяснениями. "Что это за ребенок фокусник? Откуда тут зомби? зачем им ходячий робот? Кто такие Fox и Xof? Что за скелет в шляпе и как он из шкафа выбрался?". Слишком запутанно, слишком много вопросов осталось, было бы здорово внутриигровой справочник сделать по основным событиям и персонажам, но такого, увы, нет.

Закончил с Фантомной болью в ... (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)

Итог

Игра мне понравилась. Отличнейшая стелс песочница. Можно и по канализациям поползать, и из снайперки пострелять, и на БТР покататься, и эпичные ролики посмотреть. Разбираться во всех хитросплетениях, что происходят в этих роликах, желания, правда, мало. И прокачка базы задушила. Но когда-нибудь, я обязательно вернусь, чтобы услышать "Welcome back, Boss!!" и потрепать за ухом своего D-Dog.

Закончил с Фантомной болью в ... (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)

Как вам МГС 5? На какую концовку прошли? Разобрались во всех хитросплетениях истории? Всю Базу прокачали?

9
4 комментария