Steelrising. Обзор [20.06.2025]
Осторожно, в этом посте будет много нытья.
Ключ steam к этой игре мне подарил один парень с дтф, который устраивал раздачу ключей на дтф и в своём тг-канале, откуда я по своим причинам свалил (или меня кикнули или канал удалили, я уже не помню, мне пофек).
Я помню ещё на релизе Steelrising меня заинтересовала интересным сеттингом и визуалом, а потом я про неё как-то забыл, да и жанром соулс-лайк особо никогда не интересовался, у меня с ним было всё тяжело и на дистанции (пока я не познакомился с Вуконгом, я это в каждом посте пишу..).
Я ньюфаг в сосаликах, Steelrising мой третий в жизни пройденный соулс-экшен, до него я прошёл Вуконга и Ложь Пи, пытался в Секиро, но не вывез, ещё не дорос.
Steelrising - похожий на Dark Souls ролевой экшен-рпг от 3 лица, вышедший 08.09.2022г и повествующий о девушке-автоматоне Эгиде, пытающуюся остановить поехавшего короля Людовика 16 и его беспощадную механическую армию. Действие игры происходит в во Франции, в послереволюционном Париже 1789г.
Игроку с Эгидой предстоит бегать по старым и часто тесным улочкам Парижа и по разным его локациям и дворцам, сражаться с агрессивными андроидами (автоматонами, ладно) и стараться восстановить справедливость и раскрыть заговоры среди элиты.
И несмотря на то, что игра подорвала мне жопу из-за ужасной оптимизации, поставлю ей 6/10, послереволюционный тонущий в огне и чужой крови Париж 18 века довольно красив и атмосферен, хотя, наверное, и вонюч. Но как же у меня горело!
Начну пожалуй с того, что игра 2022 года, и во многие игры этого года я играл на высоких или на ультра настройках графики, но в эту пришлось на самых низких, какие там только были, потому что шёл перегруз. 1 раз я прошёл за стену, 2 раз я провалился за текстуры и еле оттуда выбрался, догадавшись воспользоваться жетоном кареты, который обнуляет все души которые у вас есть, а так игра ещё и умудрилась меня сохранить в этих текстурах.
Если честно я ни с одной игрой, вышедшей в 2025 году, так не мучился, как со Стилрайзинг, вышедшей 3 года назад..
Моя пека: rtx2060 i5-10400f, что для 2022 просто идеально, но видимо не для этой довольно короткой игры без открытого мира (куда там много часовому последнему ассасину или вуконгу, они шли у меня беспроблемно на средних или высоко-средних).
Из игры я постоянно вылетал и перезагружался, но наверное тут вина ещё и моя, надо вовремя менять термопасту, но просто так совпало всё, что бесило жутко, я устал от этой игры, как не уставал ни от одного босса в том же Вуконге или Ложь Пи, уставал чисто из-за боязни что меня щас перезагрузит в самый ответственный момент, было несколько раз раз на боссах. Но фиг с термопастой, разрабы, какого фига вы делаете игру без открытого мира 2022 года такой требовательной?!
Я сам часто перегревался как Эгида и мне срочно нужно было охлаждение. Из-за боязни перезагруза я часто скипал кат-сцены, в итоге нифига не помню по сюжету, просто хотел поскорее закончить.
Теперь по самой игре.
Я уже выше написал, что в соулсах новичок, пока могу сравнить только с Вуконгом и Лайс оф Пи, ну и немного в Секиро погамал, но не осилил, так вот Стилрайзинг - довольно лайтовенький сосалик в сравнении с вышеупомянутыми, боссы бились с 1-2 трая и часто одной и той же техникой, которую я отточил. Так что новичкам советую с этой игры начать, это такое будто введение в соулс-лайк, + в настройках можно себе усложнить игру, а можно понизить сложность, типа если хочешь, то накопленные души будут оставаться на месте смерти и тебе надо будет их подбирать, как во многих сосаликах, а если не хочешь - то они не будут теряться, потом можно выставить получаемый урон от врагов, типа больше ты хочешь урона получать или меньше, крч настроить под себя игру в плане сложности.
Мне понравилась маневренность автоматона Эгиды, в бою прям имба, не топорная, прыгать умеет ещё, потом ещё и рывки в воздухе умеет и вскарабкиваться на высоту с помощью крюка. Разнообразие оружия нравится, его можно прокачивать так же как и характеристики самого персонажа, так же улучшать на несколько уровней модули, которые усиливают персонажа. Хилиться тут надо маслёнкой, её так же можно прокачать, можно ещё залутать бутыльки с маслом, даёт немного здоровья. Если выносливость на нуле, то надо следить за этим и вовремя охладить пукан, иначе Эгида перегреется (но не взорвётся, в отличии от моего пукана во время этой игры), впервые кст я гамал в сосалик, где пукан у меня горел не от боссов или мобов, а от оптимизации.. И снова я вернулся к наболевшему..
Ещё есть метательные предметы, есть чем забаффиться, чтобы противостоять в файте с огневыми, молниевыми и прочими алхимическими боссами.
ТУТ НЕТ ВЕСА, просто имба. Не надо за ним следить, чтоб твой перс не распластался по земле от перегруза, всё что в этой игре перегружалось - это моя нервная система и мой пк.. Парализующая граната просто имба.
Самый главный сюрприз который тебя поджидает, когда ты открываешь первую весталку (типа алтаря, костра, ну как будто телепорта да), это то, что она выполняет лишь восполнение хилки и твоей хп и так же служит магазином и в ней ты можешь улучшить свои характеристики и оружие, но телепортироваться с помощью весталки нельзя!
Позже у тебя появится карета, она уже может и улучшить тебя и переместить. Но и с этим тут не так легко.. Ты не можешь прыгать от весталки к весталке, как мог прыгать в любом старгайзере в Лайс оф Пи или алтаре в Вуконге. Но откатить себя к карете или последней весталке ты можешь. Жетоны для кареты тут двух видов: жетон, который отнесёт тебя к карете, он одноразовый и его надо лутать, и жетон многоразовый и в 1 экземпляре, который относит тебя либо к карете либо к последней весталке, но он забирает у тебя все накопленные души, я юзал его лишь один раз ,когда застрял в текстурах и у меня там случилось автосохранение, простой жетон не помог, пришлось обнулить 20к+ душ.
Через какое-то время понимаешь, насколько игра кажется однообразной, что локации, что мобы, что боссы похожие друг на друга, ещё часто путался в локациях как в лабиринтах, потому что ты не можешь выбрать весталку поближе к нужной локации и телепортнуться к ней, неееет, ты бежишь бежишь бежишь своими длинными автоматонными ножками. Но игра всё равно затягивает, может ещё потому что она вполне себе лёгкая и я просто хотел драться с боссами, люблю боссов больше чем всё остальное.
Стоит ли в неё поиграть? ну обязательно, пропускать не надо, просто игра как будто проходная, такая... поиграл и забыл. Возможно, мной недооцененная именно из-за мучений, которые перекрыли всё, так то в целом мне интересно было, просто как-то никаких эмоций от самой игры не было в отличии от эмоций от прохождения того же Вуконга или Ложь Пи. Но я помнить буду её долго.