Игры TheWorld isSaved
2 442

Мнение о Resident Evil 7

В закладки
Аудио

Накануне выхода ремейка второй части сериала Resident Evil, я решил закрыть долг по непройденной седьмой части. Прохождение было начато почти два года назад. Тогда, пройдя гостевой домик, и познакомившись с семьёй и одним из её членов поближе, я нащупал сходство с, недавно опробованной мной, Alien Isolation, и отложил игру до “лучших” времён. Я хотел классический резидент образца первых частей, но заподозрил нечто другое. Как в итоге оказалось, я был прав в предположениях, но совершенно не прав в заключениях.

Дальше я, не сильно опасаясь спойлеров, буду разбирать свой опыт прохождения игры. Если вы ещё не играли, и боитесь потерять интригу, лучше не читать. Но если начали играть, но отложили до лучших времён, возможно данный материал может сподвигнуть вас завершить начатое.

В Resident Evil 7 появилось много мелких оригинальных разработок для игр такого типа. Но для игрока играющего в разнообразные игры с припиской “Хоррор” в жанровой принадлежности, игра ощущается как лоскутное одеяло сотканное из успешных элементов жанра, уже реализованных в других играх.

Например, тут есть перманентное течение времени, которое не позволяет отсидется в инвентаре во время жаркой схватки. Или бессмертные преследователи на манер Alien: Isolation.

На первый взгляд, члены семейства похожи с этим персонажем

Последние являются неким гибридом между повсеместным Чужим и монстром Nemesis из одноимённой части серии.

В прологе игра вообще прикидывается чем-то похожим на игры жанра скримеры, когда безоружный игрок должен исследовать помещения с давящей атмосферой.

Скример эпизоды сильно навеяны японскими ужастиками

И вот когда игрок попадает в “дом”, начинается самое интересное. По началу кажется - Вот оно, прямо как в самой первой части, дом с кучей закрытых дверей и загадок, сейчас начнётся…

Колоритный вышел Немезис

Но побегав немного от местного “Немезиса”, разгадав несколько загадок, игрок попадает в подвал. И тут у многих произойдёт столкновение ожидание-реальность. Ведь там нет ни преследователя, ни ветвистой системы коридоров. Зато есть узкий линейный маршрут наполненный, обязательными к уничтожению, и требующими правильного выбора точки прицеливания, противниками.

“Плесневик” - это сочетание слов плесень и боевик. Достаточно назойливый противник, существующий в нескольких разных конфигурациях. Больше похож не на традиционных зомби, а на противников из Resident Evil: Revelations.

Достаточно оригинальный, но безликий враг

Для игроков, ожидавших то самое поместье из первой части, может наступить полное разочарование. Где зомби? Что это за пакость? Почему я должен с ним так муторно бороться?

Но всё это быстро оканчивается, достаточно странной битвой, с традиционным охранником последнего предмета, не дающего игроку выйти из дома.

Данный эпизод Chainsaw Massacre должен окончательно сломать консервативному игроку жанровые стереотипы игры. И это не зря. Ведь выход из “Поместья” сулит не совсем традиционную прогулку в “Домик охраны”.

Старый дом на болоте, кажется очередной отсылкой к оригиналу, с огромными пчёлами, ульями и некоторой ассоциацией между сборкой огнемёта и созданием V-Jolt. Тут даже всё заканчивается битвой с боссом, результатом которой появляется новый проход в сторону дома (Так было после второй встречи со змеёй в первой части серии). В дополнение к этим ощущениям добавляется очередной Nemesis, что бы игрок “не расслаблял булки”. И хоть своеобразный “чужой” патрулирует только по оределённому маршруту, это реально заставляет обследовать помещения с постоянной оглядкой по сторонам и настороженному прислушивани к непрерывно скрипящему и шумящему дому.

Мама!

Боссфайт со вторым членом семьи может дать игроку уверенность, что он понял структуру игры, и сейчас будут очередные прятки от очередного преследователя, с очередной битвой после. И как только игрок, вооружившись данным знанием, смело открывает новые двери, его сначала пугают на чердаке, а потом вовлекают “игру”. Оба этих эпизода не только, в очередной раз, отсылают к классическим произведениям киноиндустрии, но и повторно ломают игроку ранее устоявшийся подход к игре. Мало того, что вопреки правилам классических частей, игра должна была уже прийти к лабораториям Umbrella, так ещё и подкидывает странный сюжетный выбор, отпочковывая два разных сценария.

На первый взгляд, может показаться, что после выбора развилки остаётся пройти некий эпилог и посмотреть титры. Но игра смело начинает новую главу, в очередной раз меняя правила. Знакомые с частями сериала под заголовком Revelations сразу почувствуют тут себя как дома. Игроки же ожидавшие развития событий по канону классических частей, вновь будут обескуражены изменением правил игры.

Такое нестандартное применение телу полицейского должно было намекнуть игроку - Не ждать традиционных ходов.

Если к этому моменту уже принять как данность, что структура игры больше похожа на эпизодическую, из дилогии Revelations, то финальное изменение правил игры уже не вызовет удивления. Зато любители научно-фантастических сюжетов оригинальных частей, наконец-то, получат ответы на почти все свои вопросы, фанаты экшен-хоррор трилогии настреляются вдоволь, а фанаты эпизодической структуры Revelations наконец получат полный комплект разнообразия эпизодов.

В любом случае, фанаты любого из трёх типов игр серии получат свою долю удовольствия. Но, есть вероятность, что полностью удовлетворёнными останется не так много фанатов любых старых частей. Ведь в большинстве случаев, игра предлагала знакомые механики, обманывая ожидания, а после, неожиданно, делала повороты, на которых некоторые категории играющих могли соскочить с подготовленного маршрута.

Лично для меня, игра получалась такой:

  • Так себе сюрвайвл-хоррор. Всё таки сюжетные повороты на дают полностью контролировать выживание. Да и сама игра, жанрово, скорей - Сюжетно ориентированный хоррор-адвенчур, только с элементами сюрвайвл-хоррор.
  • Хороший такой Сайлент Хилл, и просто напряжённый триллер. Игра действительно умело манипулирует игроком, постоянно выводя его из состояния комфорта. Но при этом, дискомфорт от давления атмосферы всегда заканчивается тогда, когда уже уровень дискомфорта становится почти раздражающим. Именно на таком, почти профессиональном уровне, оригинальные части Silent Hill манипулировали психологией игрока.
  • Очень добротная, современная игра. У игры всё в норме с количественными характеристиками, насыщенный сюжет, много контента, не малая продолжительность в часах. В порядке и техническая составляющая. Оптимизация хорошая, картинка насыщена деталями, присутствует немало современных технических решений. Нарративная составляющая тоже на высоте. История подаётся атмосферно, пугают игрока достаточно качественно, и даже развлекают эффектными скриптовыми сценками.
  • И очень качественный Resident Evil Revelations 3.
Вторые откровения

Как новая часть Revelations, игра очень сильно эволюционировала. Избавилась от портативных ограничений оригинала. Получила нормальное финансирование, которым была обделена Revelations 2. Игра стало гораздо самобытней, получила своё лицо, перестала напрямую копировать удачные механики успешных игр индустрии. Если как к очередной номерной части, к Resident EVIl: Biohazard могут быть вопросы. Где зомби? Umbrella? Знакомые лица? То как к завершению трилогии Откровений вопросов не возникает. Плесневики очень похожи на противников из первой части Revelations.

Структура повествования, разбитая на главы с очень разным геймплеем, решают, наверно, главную проблему игры. Ведь ни одна из них по отдельности не тянет на уровень завершённой полноценной игры. Попытка сделать классический “сюрвайвл-хоррор” во второй главе, разбивается об отсутствие выбора в прохождении, как такового. Не сильно на руку, не честные, и в то же время ограниченные в своих способностях, бессмертные преследователи. Для “экшн-хоррор” эпизодов сильно не хватает разнообразия внешнего вида врагов, и хоть какой-то возможности позиционировать себя на арене во время боя. Скример эпизоды очень быстро переходят в экшн, не давая игроку напугаться окончательно. Немного странный хэппи-энд как-то не совсем ложится в безысходность с которой подавался весь сюжет в игре. И сильно под вопросом, почему никто не берёт в расчёт инфицированность игрока. Да и решение с сюжетной развилкой примерно в середине игры достаточно странное. Выбор не то что не очевидный, он ещё и не понятен игроку на первом прохождении.

Но всё равно, это очень интересное знаковое событие в игровой индустрии. Ведь Capcom, за две игры серии Revelations, смогли вырастить заново собственную студию способную создать очень качественную игру жанра. И это без участия именитых мэтров прошлого, и прямого копирования успешных идей коллег по индустрии. Видно, что создатели Resident Evil 7 очень досконально изучили что работает в жанре, а что нет. Собрали из этого очень прочную структуру игры и умудрились наделить её такой индивидуальностью, что аналогов на рынке просто нет. Да, игра вышла не идеальной, и далеко не всеми категориями игроков она была воспринята положительно. Но недавно вышедший ремейк Resident Evil 2 говорит о том, что Capcom не только научилась воспроизводить опыт своих же удачных Хоррор игр, но и подавать пример для подражания индустрии в целом.

Отличный ремейк и хорошая игра.
#long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TheWorld isSaved", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 40, "likes": 23, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 38479, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Feb 2019 19:41:33 +0300" }
{ "id": 38479, "author_id": 96840, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38479\/get","add":"\/comments\/38479\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38479"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–12

Чисто моё мнение. 7 часть должна была выглядеть так же качественно как и ремейк. А вышло вторичное барахло сшитое из всех штампов кино и игровой индустрии за последние 10 лет. Кинцо категории B с яркой обложкой. Тупорылый сюжет, никакие враги, скучный игровой процесс, остолоп ГГ , детские загадки и самое главное... Это мать его не Резидент. Все что угодно, хоть "Резня бензопилой на болоте". Извините если задел фанатов игры, но меня с 7 дико корежит...

Ответить
27

Кому как. Мне вот семёрка куда больше резидент, чем пятая и шестая части. Как все нормальные резики при первом прохождении семёрка сначала сложноватая, а потом превращается в экшончик. Структура примерно такая же как и у первых частей - сначала странная хата, а потом странная лаборатория. Даже бегающая за тобой хреновина как во втором и третьем резидентах.

Ответить
0

Да структура то одно, проблема в том, как это подано. Очередной бабайка который выламывает стены, уже не ново. Любой кто играл в любую бродилку-выживач, сразу поймет что к чему в игре) Нет какой то фишки, все стандартно как по кальке. Такое ощущение, что разработчики так увлеклись созданием картинки, что забыли про все остальное. Главного героя к примеру вообще не замотивировали остаться в этом доме. Там даже сцена с копом первая. Я орал просто на главного героя, "ДА ВЫЛЕЗАЙ ТЫ ЧЕРЕЗ ЭТО ОКНО!!!!") Но нет, ГГ прикинув, что отломать пару гнилых досок это хард, пошел дальше. Ну что это такое. И так по всей игре.

Ответить
3

Я же говорю кому как. Во всякие аутласты и выживачи не играл, по этому мне было отлично и необычно)))

Ответить
0

Повезло)

Ответить
2

Так он за женой поперся, зачем ему убегать? Если уж он сразу пошел один туда, куда ему говорили не идти

Ответить
0

Ну к ГГ много вопросов. Вот он же заражён? Тогда какого хрена он вкалывает вакцину не СЕБЕ?
Но что увидел я:
Несмотря на кучу похожих элементов, игра играется совсем не так, как те игры, из которых это заимствовано.

Ответить
1

Я вот с четвёрки считаю что резидент уже не тот. Четвёрка крута как событие для индустрии, но ужасна для серии Resident Evil. После неё полнейшая стагнация. Все эти пятёрки с коопом, шестёрки с кинцом, Откровения паразитирующие на механиках четвёрки, и вторые откровения нагло смешивающие Silent Hill с The Last of Us.
Седьмая в этом плане самостоятельное творение.
Как номерная часть слабовата. Как продолжение трилогии Откровений крута. Как тренировочная площадка для отработки навыков перед ремейком Resident Evil 2 просто идеальна.

Ответить
1

Мне же концепция и подача напомнили Silent Hill, практически идентично - пропавшая жена, странное сообщение, болота, странная девочка, которая уже бабушка, сходящая с ума массовка, местами медитативный геймплей, бесполезное огнестрельное оружие, откровения в конце на тему психических помешательств.

Ответить
–1

Ну это не удивительно. Довольно сложно сделать резидент хуже чем пятый и тем более шестой.

Ответить
0

Чем 5 плох? На тот момент не избитая тема с БОО, знакомые персонажи, Отличная графика, бодрый игровой процесс и в целом взрывной боевик. Да и ко-оп не плохой. Играется и воспринимается бодрее 7, которую все с причмоком облизывают. Шестерка да, вышла с размахом, но развалилась... Бывает. Слишком быстро делали и выпустили не готовый к употреблению продукт. Если бы допилил ещё года полтора, то может вышло бы что то более достойное.

Ответить
11

Теперь попробуй найти из всего тобой понаписанного что-либо, что не подойдет под описание любой другой части РЕ. Да и жанра хоррор в целом.
Я просто напоминаю, что первая часть была про то, как отряд СПЕЦНАЗА бегает по особняку и ищет ключи к дверям. Если бы вместо тупого Тирана Амбрелла бы выращивала в имении Спенсера Лорда Тачанку, то у отряда звездочек вообще бы шансов не было.

Ответить
2

Ты сейчас описал всю франшизу. Ну и ре7 практически ремейк первой части, так что тоже бесконечно мимо.

Ответить
–1

Извини это ты сейчас какую часть ризедента описал? Похоже на ЛЮБУЮ.

Ответить
0

Да, ты прав это не резидент. В названии даже есть пометка Biohazard. А это, на секундочку, совсем иной вид игры.

Ответить
6

Я проходил игру в VR и мне дичайше зашло. Мне кажется, что именно виртуальная реальность поднимает впечателния от игры на несколько голов. Даже сейчам помню, как сидел и вытаскивал СВОЮ голову из-за угла, чтобы посмотреть, есть ли там дед. И, сука, как же стремно было когда он там был. Прячешь голову обратно и сидишь, затаив дыхание: "он меня видел или нет?". Особенно доставлял хард, потому что дед там разгонялся и от него фиг убежишь.

При этом, как-то раз запустил игру без шлема и через минут 20 выклбчил - стало скучно.

В общем, очень крутая игра как по мне, очень её люблю. Но я могу понять людей, которым она не вкатила

Ответить
0

Поиграл только самое начало в ВР.
Теперь жду когда всю игру смогу пройти в нём.

Ответить
5

7 не оценил вообще. Какая-то деревенщина, девочка и мутанты как из говна слеплены.
А вот вам в конце Крис Рэдфилд, мы должны вам напомнить что это ещё РЕ.

Ответить
4

Игру надо проходить в VR. Пробовал на рабочем PS - это конечно совершенно иной уровень погружения (жаль что сам VR от сони кривое ...). Так что отложил до лучших времен (когда будет шлем и пр).

Ответить
–1

Если бы эту игру назвали не РЕ7, а как-нибудь "РЕ: Bell of Despair" типа "вот вам спин-офф", то ноль претензий было бы. А так это не резидент, так что сорямба. Играем в ре2, ждем ревелешейнс 3 и радуемся жизни

Ответить
6

Ну так-то еще начиная с четвертой части звучат возгласы "Это не резидент!", повторяясь с выходом очередной игры, ничего нового...

Ответить
–3

Давно уже выпотрошили этот аргумент, ты же не разбираешься в серии и не знаешь как 4'ка повлияла на индустрию и на TPS жанр в частности. Зачем ты что-то пишешь? Тебе же невдомёк, что она как минимум не была вторичной в отличии от..., а , ну нахер.

Ответить
1

Разве семерка вторична?

Ответить
0

Как качество и влияние 4ки относится к аргументам людей: "Это не резидент" ?

Ответить
0

Меня вполне бы устроило Resident Evil Revelations 3.
Но я понимаю почему решили дать номер. Посмотрели что получилось хорошо, и решили пиарить как номерную.
В ВР игра вообще хороша. Так что заслуживает внимания.

Ответить
2

Ну хз. Лично мне через пару часов швэндання по дому и окрестностям, и рытья в чужих вещах, игра начала напоминать какие-то приключения дачника. Типа зашел к соседям за пилой, увидел, что дома никого нет, и полез воровать :)
"Симулятор соседа 7" - один раз вполне себе можно игрануть, но перепроходить его, как четвертую или пятую части, я, конечно, не буду.
Да, и то, что бабка - спойлер, я понял, как увидел её второй раз :)

Ответить
0

Игра проходится за день и не даёт сильно заскучать. Ну а что ещё надо.
6 из 10.

Ответить

Комментарий удален

0

5, 6 отлично играется в коопе. 1-3 самое же тру (по словам фанатов). 4 сама по себе отличная. ХЗ где вы тут "даунскую парашу" нашли

Ответить

Комментарий удален

1

У тебя какая-то странная биполярка

Ответить
0

Хорошо, что в 4 не надо стрелять во все что шевелиться (: а нет, стоп 5-6 это же 4ка к которой прикрутили кооп

Ответить

Комментарий удален

0

Хоспади, это тебе не стоило даже начинать

Ответить
0

Лучшая часть , настолько лучшая что можно уснуть от монстров слепленных из дерма

Ответить
1

И очень качественный Resident Evil Revelations 3.

Как по мне, 7я куда лучше подсерии Revelations. Мне она вообще как-то не зашла, даже обруганная многими 6я понравилась куда больше, чем Revelations 1 и 2.

Ответить
1

Играл в VR.
Не знаю, как там качественно или некачественно оно пугает по мнению критиков, лично я, инструктор по парашютной подготовке и в общем довольно крепкий нервами и уже немолодой человек, с криком внезапно сел на жопу. И потом ещё неделю себя уговаривал продолжить - ибо на мозг игра давит очень хорошо, создавая практически невыносимую атмосферу постоянного напряжения.
Потом залпом прошел все DLC и хочу ещё.

Ответить
1

Играл в VR и очень зашло.наверное изначально был акцент только для VR прохождения....вот многим и не зашло

Ответить
0

Мне RE7 зашла. Очень даже. Была попытка свежего взгляда, учитывая современные тенденции, с кучей пасхалок к попкультуре жанра. Развлечение удалось, а это для меня главное.

Искать в ней великий смысл повествования основной сюжетной линии совершенно не стоит. И задачу такую не ставил. Не сравнивал с предшественниками. Это эдакий фансервис в знакомой вселенной. И вышел удачным. Продолжение глянул бы, именно подобного подхода. Мое имхо.

Ответить
0

а RE7 с Окулусом работает?

Ответить
0

Хорошая статья.
Собрать свои мысли в ворох и написать читаемый текст - это вам не от Мистера Х бегать.

Ответить
0

Кстати, именно на подвале я игру дропнул.

Ответить
0

revelation 2 великолепна,что нельзя сказать про не доделку 7 часть. Слишком много проблем и полностью слитая последняя треть игры

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления