Добро пожаловать в 90е. Демо Hell Is Us

Добро пожаловать в 90е. Демо Hell Is Us

Когда я первый раз увидела демку Hell Is Us, то подумала, что меня ждёт просто крепкий середнячок от небольшой студии. Но оказывается Rogue Factor основал не абы кто, а один из создателей Deus Ex Jonathan Jacques-Belletête. И сам проект позиционируется, как нечто новаторское с сильным авторским высказыванием. Поэтому буду обозревать этот труд со всем пристрастием и без скидок.

Геймплей

Начнём с главного — с сеттинга. Здесь, как говорил мой учитель по физике, без пол-литра не разберёшься. Вроде альтернативные девяностые, вроде война в восточной Европе. Ок. Но при этом в этой же стране есть какие-то древние строения, камни и таблички с иероглифами, которые предупреждают о грешниках, страданиях и прочем. И видимо вторжение в древние храмы, разбудило древнее зло и вместе с ним непонятных пустотелых существ, с которыми мы и должны сражаться.

Концепт древних строений
Концепт древних строений

Любопытно, что обычное оружие этих тварей не берет. Нужно специальное, сделанное из древнего/инопланетного металла. Об этом нам рассказывает одна из первых кат-сцен, где главного персонажа Реми спасает женщина с мечом и в пончо.

Далее, аккуратно, спойлер к демо.

На этом моменте мне совсем стало непонятно. Зачем слили эту героиню-спасительницу, убив её в самом начале? Из неё вышел бы интересный второстепенный персонаж, который бы может хоть немного пролил свет на все что там происходит.

Но самое смешное, что наш герой, особо не раздумывая, снимает с уже почившей воительницы всю одежду, оружие и обмундирование. И весело топает навстречу приключениям. Причем он сходу умеет управляться с мечом и, кстати, в конце демки разделывается с точно такой же тварью, которую не смогла побороть таинственная героиня вначале. Хотя у первой явно был скилл в этом деле повыше.

В общем, сюжет притянут за все возможные места, либо разработчики просто побоялись многое показывать в демо. Пока картинка не особо складывается.

Что понравилось?

Одна из задумок ребят из Rogue Factor — сделать опыт игрока максимально иммерсивным. Поэтому в игре нет маркеров для перемещения, отсутствует карта и подсказки. Ориентироваться нужно сугубо своими глазами и ушами. Это классно.

Например, в начале нам нужной найти БТР, ориентируясь только на звук колокольчиков — здорово.

Колокольчики

А потом найти лагерь, уже по меткам на деревьях и с помощью компаса. Окружение тоже продумано так, чтобы мы могли легко ориентироваться — там тележка, здесь генератор, а вот тут столбик из камней. И таким образом, даже я почти с первого раза добиралась куда нужно.

Однако здесь разработчики попали в ловушку, которую сами себе выкопали. С самого начала нам нужно очень много ходить, буквально изучать местность. И, конечно, просто 2д-эмбиенса здесь явно не хватает. Дождь звучит плоско в двух каналах, абсолютно никак не меняясь. Только в паре мест слышно как капли стучат по крыше. Причем используется один и тот же семпл для крыши сарая и для крыши грузовика. Ну действительно, какая разница?!

Семпл дождя

Не помогает здесь и музыка. Хотя, если грамотно расставить дроны и сделать более разнообразное музыкальное сопровождение, то можно сгладить очень многие острые углы в звуке и добавить атмосферности. Пока музыка — это однообразная партия синта с детюном, которая повторяется по кругу. Не хватает глубины и вариативности.

Музыка исследования

Правда это решение с одной партией синта окупается потом в боевой музыке. Для перехода музыки в режим сражения просто плавно накладывается партия этого же синта, только с большим искажением и быстрым темпом. Потом к нему подмешивается бит и более низкий слой синтезированного инструмента. Получается интересно и ненавязчиво, как будто музыка просто нарастает.

Музыка сражения

Не смотря на все перечисленные недостатки выше, в целом звук мне понравился. Всё мягко и сбалансированно, хорошо потратились на актеров озвучания.

Ещё здорово озвучили планшет героя, эдакий старенький компьютер с win98. Я делала звук для похожего устройства в игре Displacement, пришлось хорошенько повозиться. Так что сохраню себе на будущее в референсы.

Итог

Проект меня затянул, но демка показалась ну очень короткой. Пара паззлов, несколько сражений и в итоге так ничего и не понятно. Хотелось бы побольше изучить мир игры и разобраться всё-таки что там происходит.

Желаю разработчикам удачи! Буду ждать релиза и первых обзоров.

14
2
1
8 комментариев