Будущее Escape from Tarkov 2.0
EFT анонсирован в 2015, первая альфа была в 2016, а бета идёт с 2017. В 2022 я написал , что EFT может выйти в 2023(🤡). Только в начале 2025 релиз анонсировали на 2025 год. Давайте посмотрим, что в Таркове произошло с 2022, что отделяет от релиза и как сейчас выглядит сцена extraction игр.
Что у нас было в 2022 и что добавили за три года.
Версия на февраль 2022 - 0.12.12
Маяк(без Смотрителя) + 7 локаций
мувмент с инерцией, но без волтинга
расширенная механика осечек и клинов оружия
расширенная баллистика
VOIP
движок Unity 2019
Основные дополнения с 2022 года
- расширенный Маяк - добавили остров смотрителя, Смотрителя(первый внутриигровой торговец); расширенние Берега; полная переработка Завода; расширение Таможни; небольшие доработки остальных локаций
- Улицы Таркова, Эпицентр, Лабиринт
- новые боссы - трио Кочевников; Кабан; Колонтай; Партизан
- БТР
- гранатомёты, револьверы, ленточные пулемёты, растяжки,RShG-2
- ачивки, престиж
- новая система брони и хитбоксов - броня защищает не весь хитбокс, добавили разделение брони на пластины и мягкую, добавили возможность переставлять пластины
- волтинг, смена плеча
- климатические сезоны
- EoD версия более не доступна, вместо нее ввели более дорогую версию Unheard
- PvE режим
- Арена и интеграция между играми
- переход между локациями, он же "открытый мир"
- переработка системы отдачи, маунтинг оружия и сошки
- миномётные обстрелы
- переработка аудиосистемы
- Unity 2022
- ОЧЕНЬ много нового оружия, модов, предметов
- много ощутимых QoL изменений
- много правок баланса- много фиксов багов
Что нас ждёт дальше
Ближайшие патчи
- июльский патч - новые престижы, новые опции кастомизации операторов, багфиксы
- "хардкорный вайп" с июльским патчем - полное отключение барахолки, доработки торговцев, крафта и лута, усложнённый AI и часть локаций доступная только в рамках "открытого мира"(через переходы между локациями).
- августовкий патч - большой эвент; много QoL изменений и багфиксы; оптимизация Развязки, Берега и Эпицентр; интеграция PvE и Арены; Осень; новые опции кастомизации операторов
- релиз в конце 2025
Когда релиз?
Escape from Tarkov / Побег из Таркова - это хардкорная реалистичная сюжетная многопользовательская онлайн-игра, сочетающая в себе черты жанров FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами.
Ключевое отличие беты от релиза это слово сюжетная. Чтобы сюжет мог работать нам нужна еще одна локация - Терминал, небольшие доработки существующих локаций для внедрения торговцев-на-локациях(см. Смотритель) и линейка сюжетных квестов для побега из Таркова.За последние полгода BSG накидали тизеров с локацией Терминал в близком к финальному состоянии, с анимированными Прапором и Терапевтом т.е все ключевые элементы релизной версии готовы или уже около готовы. Есть две версии когда релиз могут выкатить - в конце сентября 2025(перед релизом Arc Raiders) или в конце ноября - начале декабря 2025(после релиза Black Ops 7). Второй вариант кажется более вероятным, учитывая вайп в июле и обычную длительность вайпов в 4-6 месяцев.
Релиз. почему он перевернет игру?
Хотя ключевым отличием от текущей версии разработчики заявляют сюжетный режим игры, наиболее важным изменением, безусловно, станут торговцы-на-локациях. Есть три возможных варианта релизации данной механики:
- гиперказуальная - квестинг с доставкой предметов в онлайне, торговля как сейчас.
- казуальная - квестовая и,частично, торговая часть функционала торговца будут работать в онлайне т.е нужно будет ножками топать до торговца чтобы выполнить квест и торговля будет работать ~ как сейчас(возможно после нескольких квестов и с небольшими штрафами по времени на доставку предметов)
- хардкорная - всё взаимодействие с торговцем будет ТОЛЬКО в режиме онлайн рейдов, на получение предметов с барахолки навесят время на доставку предметов .
Даже гиперказуальная релализация значительно изменит game loop в начале игры, а хардкорная реализация просто сделает игру абсолютно другой.
Что дальше?
Игру обещают поддерживать новыми DLC - новые локации, новый лут и новые механики. Например, заявленно DLC про Диких расширяющие функционал режима игры за Дикого квестами и активностями.
Конкуренты
С 2020 года в жанр extraction игр начали массово вкладываться большие издатели и студии среднего пошиба:
- DMZ для Modern Warfare II. Наиболее успешная попытка в аркадный экстракшн шутер, имхо. На релизе были большие проблемы с risk/reward и прогрессией, но к концу 2023 года игру допилили огромным количеством контента и хорошо проапгрейдили прогрессию. Даже в нынешнем коматозном виде без обновлений в течении двух лет всё ещё отлично играется.
- Zombies для Modern Warfare III. Спорная попытка скрестить Zombies Outbreak и DMZ. Веселая кооп гриндилка, но абсолютно без перчинки.
- Delta Force - добротный китайский клон Modern Warfare II. Хороший мувмент, продвинутая система лута, понимание extraction геймплея. Сделано китайцами - путанные интерфейсы в стиле АлиЭкспресс, азиатчина и f2p. Может на консолях будет популярно.
- Arena Breakout Infinite - добротный китайский клон Escape from Tarkov. Хорошая производительность, милсим динамика, крепкая база геймплейная от Таркова без удушающей сложности систем. F2P карнавал, унылая прогрессия и абсолютная посредственность в сеттинге. AIB явно может развиться в полноценный клон Таркова, но динамику она за год раннего доступа показывает слабую.
- Grey Zone Warfare - началось всё как Тарков в джунглях, но сейчас GWZ больше похожа на Squad с элементами лутер шутера.
SPTarkov. Тот кого нельзя называть - эмулятор PvE сервера EFT. В базовом виде это тот же опыт, что и на PvE кластере EFT в предыдущем вайпе. Интересно становится, если обмазаться модами - от мелких контентных и QOL патчей до SAIN(самый реалистичный AI что я видел в играх) и Realism(тотальная переработка всех систем в гиперреализм). Ну и тотальный кастомайз всего и вся это довольно прикольно. Сверху можно накатить FIKA и играть в кооператив, только не говорите Никите.
- Hunt Showdown - одна из самых старых игр в жанре еще продолжает радовать фанатов.
- Arc Raiders - судя по отзывам с закрытой беты это будет первая полноценная ААА игра в жанре(DMZ всё же был режимом Warzone). Вид от третьего лица, роботы, NASA-punk стилистика, топовый визуал и отличный геймдизайн от авторов Finals.
- Marathon - многострадальный микс DMZ и Apex Legends от Bungie. Судя по отзывам с беты там много проблем и будущее туманно.