Кодзима лично добавил несколько пасхалок в Death Stranding 2: On the Beach со своим участием
Самолюбование или следование своим принципам?
В одном из интервью Хидео Кодзима рассказал, что в Death Stranding 2 он появляется в эпизодической роли в ночном небе в виде созвездия, а также пошутил, что его сотрудники притворяются, что не знают, о чем он их просит, когда дело доходит до отсылок «к Кодзиме», поэтому он добавляет их сам.
«Некоторых это может немного оттолкнуть (смеется)». Но я поместил все эти вещи сам. Даже если бы я сказал сотрудникам: «Пожалуйста, поместите их!», то они бы просто сказали: «А?» и сделали вид, что не знают (снова смеется)».
Хидео Кодзима постоянно добавляет в свои игры пасхалки и отсылки к своей персоне. Так, например, в первой части Death Stranding в комнате Сэма герою может присниться сон, где Кодзима вылезет из-под кровати и нападет на него.
В Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, есть побочная миссия, в ходе которой игрок спасает Хидео Кодзиму.
Если брать игры других студий, то в начале Cyberpunk 2077 Кодзима встречается игрокам в игровом баре. А в Control есть аудиозапись с его голосом.
Кажется знаменитый геймдизайнер старается появляться в максимально возможном количестве игр, и это касается не только его собственных проектов, где его творческое видение — это настоящий лабиринт отсылок и пасхалок, требующий внимательного изучения и повторного прохождения.
Можете в комментариях поделиться своими находками в играх Кодзимы, уверен их найдется немало.