Rise of the Tomb Raider: Я попытался поиграть и вышло это...

Разработана Crystal Dynamics и изданная Square Enix в 2015 году
Разработана Crystal Dynamics и изданная Square Enix в 2015 году

Я прошёл второе переиздание знаменитой франшизы и готов поведать вам, что она из себя представляет.

Приветствую всех дтферов, хочу начать свой обзор с небольшого вступления. С момента прохождения первой части прошло уже чуть больше 2 недель. Как я говорил, я был почти что не знаком с данной франшизой и всё, что о ней знал, так это то что меня ждёт куча лазания/паркура, а так же умеренной стрельбы. За ранее хочу сообщить, что в данном обзоре я буду рассматривать только основную игру и немного расскажу про длс «Баба Яга», а так же то, что здесь будет только моё субъективное мнение.

Если честно, при прохождении первой части у меня остался неприятный осадок ввиде однотипного геймплея из-за чего мне казалось, что вторая часть будет где-то ± такой же и не планировал ее проходить, но дтферы мне рассказали, что "ой, да это самая лучшая часть из трилогии! Третья вообще кал!", поэтому всё-таки решился, а вот третью часть я уже точно проходить не буду (она бы даже не запустилась мб). Так же в обзоре будут спойлеры на сюжет, но, думаю, все кто хотел, уже давно прошли. В общем, приступаем...

Обзор

И так, стоит начать с того, что вообще происходит. В этой части Лара Крофт хочет оправдать исследования своего отца и доказать, что его поиски были не просто пустышками. Она хочет найти святой источник, который даёт бессмертие. Вместе с ней будет, уже известный нам с прошлой части, помощник - Иона (огромный черный чел). Как узнается далее, святой источник так же ищет организация "Троица" во главе с Константином (новый персонаж), которая всячески будет нам мешать... Думаю, пока хватит.

Стоит сказать, что Лара, как по мне, в этой части немного изменилась. Она стала более похожей на тян, которая ко всему этому очень много стонет. Блин, она буквально после каждого движения вздыхает и охает (ухватился за выступ - охх, попали - ухх, падаешь - ахх). Не, ну а с другой стороны мне это даже нравится))

Rise of the Tomb Raider: Я попытался поиграть и вышло это...

Так же я заметил, что в этой части, благодаря длс в комплекте, есть возможность надевать различные костюмы на героиню, которые ещё и дают разные бафы. Скинов очень и очень много, но половину из них надо открывать путем выполнения заданий. Я же использовал скин "оперативник из халф лайф 1" (название не помню), потому что он 1) прикольный и 2) даёт баф с некоторым шансом не тратить патроны на оружие.

Rise of the Tomb Raider: Я попытался поиграть и вышло это...

Что касается геймплея? Его тут сильно изменили. Теперь, кроме обычного лазания, паркура и решения головоломок (гробницы), тут появились элементы плавания, а так же сделали настоящий выживач! Теперь нам придется очень много лутаться и изучать локации, ведь теперь мы должны крафтить патроны, хилки, улучшать оружие и снаряжение путем сбора различных предметов, к примеру, грибов, перьев, палок, листьев и вообще куча чего. И да, здесь появилась прокачка снаряжения, тоесть теперь мы можем носить больше патронов, стрел и т.п.

Как по мне прикольно, что теперь, кроме обычных артефактов (как в первой части), нам предстоит ещё и исследовать локацию в поисках лута.

Так же хочу подметить, что исследуя гробницы, мы можем находить запчасти на оружие из-за чего оно кардинально меняется. Например, АК мы можем заменить на винтовку или мп5 (не помню название, но вроде так оружие называется) и дальше их прокачивать, но я бы рекомендовал все равно играть на АК, т.к это золотая середина между большой скорострельностью (мп5) и большим уроном (винтовки).

Кроме крафта патронов так же появилась возможность делать самодельные гранаты, коктейли Молотова, дымовые гранаты и ловушки. Из минусов могу подметить то, что если скрафтить, к примеру, гранату то ее нельзя положить в инвентарь, тоесть нам придется ее сразу же кинуть в кого нибудь. А так же я не понял суть ловушек. Если прокачать навык крафта ловушек из раций, то их можно цеплять на трупы врагов, к которым "со временем подойдут враги", но я так понял, если убить врага скрытно и повесить ловушку, то к нему никто не подойдёт, т.к его никто не видел, а вот если убить его при всех, то все уже заагрятся на меня и им будет не до ловушки¯⁠\⁠_⁠༼⁠ ⁠•⁠ ⁠ʖ⁠ ⁠•⁠ ⁠༽⁠_⁠/⁠¯

Раз заговорили про противников, то почему бы и не рассказать про них в целом. Врагов тут намного больше, чем в первой части. Даже взять виды солдатов Троицы, тут тебе и обычные наемники, и "закалённые" (более защищённые), и огнеметчики (оо... Как же у меня горело от них из-за того что наносили много, а аптечек не было), и снайперы, и даже штурмовики с щитами огромными. Также тут появились и хищники: волки, рыси, медведи и т.п. В битве с вертолетом было особенно тяжело, потому что там были почти все виды солдатов + сам вертолет, который пускает ракеты, а просто так его не сбить.

Графику тут явно подкачали. Детализация персонажей, а точнее мимика, физика волос, анимации, очень хороша. Одежда вымазывается при взаимодействии с окружающей средой (снег/вода/грязь/кровь). Мир стал ещё более открытый, но из-за этого оптимизация очень сильно упала. Если в первой части у меня на высоких было ~40 фпс, то тут даже на низке-средних в закрытых локациях в 480р 20 фпс.

Закрытая локация | 480р | 20 фпс | средние настройки

Музыка тоже прикольненькая, классно вписывается в тайминги, например, когда выходишь из пещеры наружу, то эпичный момент в ost как раз в этот момент играет. Насчёт озвучки, я думаю, нечего рассказывать, она тут официальная и без всяких косяков.

Так, а что же на счет длс? А вот что. Длс "Баба Яга" открывается во время прохождения основной кампании, как дополнительная ветвь повествования. По сюжету мы встретим новых персонажей Софью и Якова, которые являются лидерами группы «потомков». Рассказывать про группу не буду, но вот в этой группе есть ЖЕНЩИНАА по имени Надя, которая попросит нас толи спасти его дедушку толи ещё что-то, уже не помню короче. В общем мы пройдем в долину бабы Яги и даже увидим огромную избу на курьих ножках (высотой с ~4 этажный дом). Рассказывать далее не буду так как слишком много спойлеров будет + я сам не до конца прошел его, потому что понял что это просто дополнительные миссии, а играть ради сюжета какой-то семейки не очень хотелось.

Изба | DLC «Baba Yaga»
Изба | DLC «Baba Yaga»

Как бы не хвалили второе переиздание, всё-таки в нем есть и моменты, которые мне не зашли. Их не так много, но все же портят игру. Самое главное, что хочу подметить, так это очень-очень сильную заскриптованность и прямолинейность, каким бы не был "полу-открытый" мир. Могу даже привести пару моментов:

Пример #1

Вот есть момент, где надо убить Константина (да-да это можно считать за спойлер). Как написано в подсказке справа:

Отвлекающие объекты. Чтобы отвлечь Константина, используйте найденные предметы

Тоесть нам надо найти бутылки/банки, сделать гранаты, кинуть в него и добить ледорубом. Но почему я не могу его сразу ледорубом убить? В чем проблема? Я его так минуты 2 мусолил и безрезультатно, а вот когда начал гранатами закидывать, то уже со второго удара убил (граната - удар - граната - удар). Короче не логично.

Пример #2

Вот я выполнял миссию из длс и попутно решил зайти в склеп. Как вы видите, я не могу перелезть через камни и сразу подойти к склепу, мне надо сделать огромный круг, а уже потом открыть его. И знаете в чем ирония? После того как я его открыл, я смог перелезть через эти камни обратно! Хаха, гениально.

Выводы

Скажу честно, игра закончилась для меня резко. При сохранении в менюшке появляется надпись на сколько % игра пройдена и у меня показывало 58%. Ну я и думал, что мне осталось чуть меньше половины, но потом когда я по-быстрому (очень быстрому) убил Константина, я думал "что там может быть ещё такого на 40%?", а оказывается в этот момент игра уже закончилась и началась финальная катсцена. В общем, те % показывали изученную часть карты.

Прошел игру я за 13 часов, тоесть чуть-чуть больше первой части (12 часов). В целом она понравилась мне даже больше, чем первая часть, как неудивительно. Забыл так же упомянуть улучшенный стелс, который мне понравился с самого начала, к примеру, на меня напали враги в лесу, а я прячусь то в кустах, то на деревьях. Сюжет тоже не плохой, с резкими поворотами событий и интригой. В общем всем рекомендую, хах.

На этом у меня всё, покедова 👋

8
5 комментариев