«Мы прогнулись, но вы не заметите»: разработчики Ready or Not пытаются потушить пожар после цензуры ради консолей
Представьте себе: вы покупаете брутальный, бескомпромиссный тактический шутер, который славится своим реализмом и «взрослыми» темами. А потом, спустя время, разработчики говорят: «Парни, мы тут выходим на консолях, так что придётся немного... подправить игру. Для всех».
Картина маслом: Steam-страница Ready or Not полыхает красным, рейтинг недавних обзоров упал до «В основном отрицательные», а сообщество разделилось на два лагеря. Давайте разберёмся, что же произошло, почему игроки в ярости и действительно ли разработчики из VOID Interactive «сломали» свою же игру.
С чего всё началось: Консоли на горизонте
Классическая драма развернулась в преддверии консольного релиза Ready or Not, намеченного на 15 июля. Казалось бы, радоваться надо — игра расширяет аудиторию. Но, как это часто бывает, дьявол оказался в деталях. Студия VOID Interactive объявила, что для прохождения сертификации на консолях им пришлось внести в игру ряд изменений.
Под нож пошли:
- Обнажёнка.
- Часть жестоких сцен и расчленёнки (только после смерти).
- Некоторые моменты, вроде сцены с NPC, умирающим от передозировки.
И вот тут-то и взорвалась бомба. Главная претензия PC-игроков: почему изменения, сделанные ради консольных платформ, должны затрагивать версию, за которую они уже заплатили деньги?
Огонь по своим: «Нас обманули!»
Сообщество восприняло новость в штыки. Игроки почувствовали себя обманутыми. Они покупали один продукт — жёсткий и натуралистичный симулятор спецназа, а теперь им, по сути, подменяют его на более «стерильную» версию. Форумы и Steam-обзоры заполнились обвинениями в «цензуре» и «прогибе» под платформодержателей.
«Это не про конкретные изменения, это вопрос принципа. Любая цензура — это слишком много», — пишет один из игроков.
«Повредить собственное видение игры ради консольного порта? Очнитесь, добавьте хотя бы переключатель в настройках!» — вторит ему другой.
Их можно понять. Для многих Ready or Not была глотком свежего воздуха — игрой, которая не боялась сложных и неприятных тем. И теперь этот самый «хардкор» убирают, чтобы не обидеть нежные консольные политики. Ревью-бомбинг стал единственным способом донести до разработчиков своё негодование.
«Вы всё не так поняли!»: Ответ VOID Interactive
Видя, как полыхает их репутация, разработчики из VOID Interactive вышли с официальным заявлением, попытавшись потушить пожар. Их основной посыл: «Успокойтесь, всё не так страшно, это всё недопонимание и дезинформация».
Студия утверждает, что «тон, атмосфера и графическое воздействие игры остались нетронутыми», а «эффекты жестокости и насилия не были ослаблены». По их словам, изменения были «незначительными» и внесены «только там, где это было абсолютно необходимо» для соответствия мировым стандартам и возрастным рейтингам.
Чтобы не быть голословными, они даже опубликовали скриншоты «до и после», показав шесть конкретных правок:
- Twisted Nerve: Девушка теперь спит, а не бьётся в конвульсиях.
- A Lethal Obsession: Скорректирована нагота подозреваемого в гилли-костюме.
- Hide and Seek: Заложницам добавили нижнее бельё.
- Narcos: Информатору полиции тоже добавили нижнее бельё.
- 23 Megabytes a Second: Изменена модель «фотографии несовершеннолетних».
- Отключена расчленёнка трупов (на живых персонажах всё осталось, как было).
Так что, всё-таки прогнулись?
Ситуация, как всегда, неоднозначная. С одной стороны, разработчиков можно понять. Поддерживать две разные версии игры (PC-хардкор и консоль-лайт) — это ад с точки зрения разработки, багов и обновлений. Они оказались в заложниках экосистемы, где правят платформодержатели со своими строгими правилами.
С другой стороны, игроки правы в своём возмущении. Они платили за авторское видение без компромиссов, а получили продукт, изменённый в угоду третьей стороне. Ощущение «предательства» вполне обоснованно, особенно на фоне истории VOID, которые ранее не боялись спорных тем (помните историю с уровнем про школьный шутинг?).
Возможно, решением мог бы стать простой тумблер в настройках «Включить/отключить жестокий контент», который бы вернул всё на PC «как было». Но разработчики на это не пошли.
В итоге мы имеем классический конфликт между творческой свободой, бизнес-реалиями и ожиданиями преданного сообщества. Разработчики попытались усидеть на двух стульях, но, кажется, только разозлили свою основную аудиторию.
А как вы считаете? Это оправданный компромисс ради выхода на новые платформы или предательство идей и обман PC-игроков? Делитесь мнением в комментариях.