«Мы прогнулись, но вы не заметите»: разработчики Ready or Not пытаются потушить пожар после цензуры ради консолей

Представьте себе: вы покупаете брутальный, бескомпромиссный тактический шутер, который славится своим реализмом и «взрослыми» темами. А потом, спустя время, разработчики говорят: «Парни, мы тут выходим на консолях, так что придётся немного... подправить игру. Для всех».

«Мы прогнулись, но вы не заметите»: разработчики Ready or Not пытаются потушить пожар после цензуры ради консолей

Картина маслом: Steam-страница Ready or Not полыхает красным, рейтинг недавних обзоров упал до «В основном отрицательные», а сообщество разделилось на два лагеря. Давайте разберёмся, что же произошло, почему игроки в ярости и действительно ли разработчики из VOID Interactive «сломали» свою же игру.

«Мы прогнулись, но вы не заметите»: разработчики Ready or Not пытаются потушить пожар после цензуры ради консолей

С чего всё началось: Консоли на горизонте

Классическая драма развернулась в преддверии консольного релиза Ready or Not, намеченного на 15 июля. Казалось бы, радоваться надо — игра расширяет аудиторию. Но, как это часто бывает, дьявол оказался в деталях. Студия VOID Interactive объявила, что для прохождения сертификации на консолях им пришлось внести в игру ряд изменений.

Под нож пошли:

  • Обнажёнка.
  • Часть жестоких сцен и расчленёнки (только после смерти).
  • Некоторые моменты, вроде сцены с NPC, умирающим от передозировки.

И вот тут-то и взорвалась бомба. Главная претензия PC-игроков: почему изменения, сделанные ради консольных платформ, должны затрагивать версию, за которую они уже заплатили деньги?

Огонь по своим: «Нас обманули!»

Сообщество восприняло новость в штыки. Игроки почувствовали себя обманутыми. Они покупали один продукт — жёсткий и натуралистичный симулятор спецназа, а теперь им, по сути, подменяют его на более «стерильную» версию. Форумы и Steam-обзоры заполнились обвинениями в «цензуре» и «прогибе» под платформодержателей.

«Это не про конкретные изменения, это вопрос принципа. Любая цензура — это слишком много», — пишет один из игроков.

«Повредить собственное видение игры ради консольного порта? Очнитесь, добавьте хотя бы переключатель в настройках!» — вторит ему другой.

Их можно понять. Для многих Ready or Not была глотком свежего воздуха — игрой, которая не боялась сложных и неприятных тем. И теперь этот самый «хардкор» убирают, чтобы не обидеть нежные консольные политики. Ревью-бомбинг стал единственным способом донести до разработчиков своё негодование.

«Мы прогнулись, но вы не заметите»: разработчики Ready or Not пытаются потушить пожар после цензуры ради консолей

«Вы всё не так поняли!»: Ответ VOID Interactive

Видя, как полыхает их репутация, разработчики из VOID Interactive вышли с официальным заявлением, попытавшись потушить пожар. Их основной посыл: «Успокойтесь, всё не так страшно, это всё недопонимание и дезинформация».

Студия утверждает, что «тон, атмосфера и графическое воздействие игры остались нетронутыми», а «эффекты жестокости и насилия не были ослаблены». По их словам, изменения были «незначительными» и внесены «только там, где это было абсолютно необходимо» для соответствия мировым стандартам и возрастным рейтингам.

Чтобы не быть голословными, они даже опубликовали скриншоты «до и после», показав шесть конкретных правок:

  1. Twisted Nerve: Девушка теперь спит, а не бьётся в конвульсиях.
  2. A Lethal Obsession: Скорректирована нагота подозреваемого в гилли-костюме.
  3. Hide and Seek: Заложницам добавили нижнее бельё.
  4. Narcos: Информатору полиции тоже добавили нижнее бельё.
  5. 23 Megabytes a Second: Изменена модель «фотографии несовершеннолетних».
  6. Отключена расчленёнка трупов (на живых персонажах всё осталось, как было).

Так что, всё-таки прогнулись?

Ситуация, как всегда, неоднозначная. С одной стороны, разработчиков можно понять. Поддерживать две разные версии игры (PC-хардкор и консоль-лайт) — это ад с точки зрения разработки, багов и обновлений. Они оказались в заложниках экосистемы, где правят платформодержатели со своими строгими правилами.

С другой стороны, игроки правы в своём возмущении. Они платили за авторское видение без компромиссов, а получили продукт, изменённый в угоду третьей стороне. Ощущение «предательства» вполне обоснованно, особенно на фоне истории VOID, которые ранее не боялись спорных тем (помните историю с уровнем про школьный шутинг?).

Возможно, решением мог бы стать простой тумблер в настройках «Включить/отключить жестокий контент», который бы вернул всё на PC «как было». Но разработчики на это не пошли.

В итоге мы имеем классический конфликт между творческой свободой, бизнес-реалиями и ожиданиями преданного сообщества. Разработчики попытались усидеть на двух стульях, но, кажется, только разозлили свою основную аудиторию.

А как вы считаете? Это оправданный компромисс ради выхода на новые платформы или предательство идей и обман PC-игроков? Делитесь мнением в комментариях.

30
2
1
1
41 комментарий