49 Keys. Мистические тайны мироздания
Шестнадцатый век, Италия. Молодой монах отправляется проститься с умирающим наставником и оказывается наследником его великого труда. Мрачная игра проведёт по невероятным местам, подкинет загадок в этой смеси визуальной новеллы и головоломки.
Касаемо сюжета. По славной, давно устоявшейся традиции — спойлерить его не буду. Там, где сомневаюсь в том, что спойлер или нет — текст и картинка скрыты.
Герой пройдёт по двум большим локациям и затем получит одну из четырёх концовок.
Могу лишь рассказать, что это мрачное и совершенно необычное приключение, где воедино связана теология, магия и оккультные обряды.
В наставнике нашего героя явственно прослеживаются параллели с Джордано Бруно, но в игре история очень сильно отличается. Здесь наставник умирает спокойно в своей постели. Игроку предстоит разгадать его тайны в особняке покойного.
Здесь позволю себе небольшую подсказку, на грани спойлера. Если вы это не сделаете, то с высокой долей вероятности пропустите кусочек сюжета, который повлияет на концовку. Лично я бы хотел такого подсказа во время прохождения, поэтому всё-таки решил написать.
Ещё одно важное уточнение. Рекомендую читать эту информацию только когда зайдёте на вторую локацию, когда покинете особняк, не раньше.
В Лабиринте в какой-то момент герой найдет комнату с чашей воды. Если с ней взаимодействовать, то сотрётся состав, защищающий от огня из предыдущей локации. А без нанесенного состава не будет хода в одну из значимых комнат Лабиринта, которую охраняют саламандры. Сперва находим и полностью проходим (там надо совершить ряд действий) саламандр, и только уже потом взаимодействуем с чашей.
Игра состоит из путешествия героя по нескольким большим уровням и действий, которые он будет там совершать. Перемещение осуществляется с помощью карт, с нанесёнными на них ключевыми точками.
Сделано всё это крайне симпатично, в виде интерактивной книги. В правой части экрана расположена карта локаций, список предметов, ингредиентов и так далее. Слева текст с описанием происходящих событий и иллюстрации.
Иногда герой будет находить какие-то предметы. Их будет нужно применять в определённых местах. Встретится несколько головоломок, где придётся что-то скрафтить или разгадать.
Игра может показаться очень сложной. К счастью, имеется два уровня подсказок. Они открываются, если нажать на знак вопроса в углу экрана.
Первый уровень подсказок — «Озарение». Здесь помощь дают в общих чертах. Второй уровень — «Откровение». Тут практически пошаговая инструкция, что именно надо делать прямо сейчас, чтобы продвинуться в прохождении. Задачки бывают весьма трудными, так что этот функционал скорее всего пригодится.
Мне игра очень понравилась. Здесь интересный сюжет с несколькими ключевыми поворотами, достаточное количество загадок и головоломок. Получил удовольствие от чтения мыслей героя и описаний местных колоритно поданных локаций. Часть наиболее ярких моментов сопровождается иллюстрациями.
По итогам одоления покажут итоговую таблицу результатов. Чтобы получить высший балл, похоже, нельзя пользоваться подсказками и совершать ошибок. Я подсказками пользовался активно. Без них вряд ли прошёл бы игру.
👍 Простая, но приятная графика.
👍 На протяжении всего прохождения играет красивая музыка, добавляющая атмосферы.
👍 Интересный сюжет.
👍 Достаточное количество загадок и головоломок.
👍 В наличии два вида подсказок. Позволяют пройти игру почти в сюжетном режиме, без особых напрягов.
👍 Русский язык текста. Качество локализации оцениваю, как хорошее.
😐 Как минимум, парочка моментов, где игрок при первом прохождении не сможет догадаться, что именно в них делать для хорошей концовки.
❌ Если концовка не устраивает, то перепроходить придётся с самого начала. Было бы лучше, чтоб можно было загрузиться с каких-то ключевых точек хотя бы во втором и последующих прохождениях.