Игры с котами в Steam [часть 3]

Это продолжение серии, для тех, кто пропустил предыдущие части: первая и вторая.

Заключительная часть игр про котов(нет)
Заключительная часть игр про котов(нет)
Взялся рассказать про все игры с котами

Предисловие

Что связывает нас с котами ? Конечно же, и игры тоже. Котик лежит и на клавиатуре, и на корпусе, который собирает его шерсть.

Собрав всю шерсть со своего ПК и организовав её в список — от простых, но хорошо стилизованных пазлов до игр с программированием. Не обошлось и без нашего любимого жанра Soulslike.

Список

Ну да, они. Выходит, что так. Текст снова про котов.
Ну да, они. Выходит, что так. Текст снова про котов.

Кото-игры:

🔹 Cats Organized Neatly

Цена: 26 ₽

Вы уже начали умиляться с этой картинки, да? Если нет, то начинайте. Быстро.
Вы уже начали умиляться с этой картинки, да? Если нет, то начинайте. Быстро.

«Коты, организованные аккуратно» — 2D-пазл и ничто иное, как вариация тетриса. У вас есть клетчатое поле, которое нужно заполнить котейками разных форм и размеров.

Наелся пельменей и спит. Да, выглядит это примерно так. Забавно, аляповато и вызывает лютую «залипательность».
Наелся пельменей и спит. Да, выглядит это примерно так. Забавно, аляповато и вызывает лютую «залипательность».

Игру посоветовали мне в одном из постов про котов. Пазлы — откровенно не мой жанр, поэтому раньше подобного не замечал. Перед тем как ознакомиться с проектом, узнал, что он существует на мобильных устройствах. И вот там, на своём старичке Samsung S20, я провёл часов 5 во время поездок и прошёл почти все 80 уровней разной сложности.

Крутим пухляшей и славно аутируем.
Крутим пухляшей и славно аутируем.

Проект создала немецкая студия DU&I, которая также выпустила Virtual Cottage, где преобладает атмосфера и уют. Если вы тоже иногда хотите окунуться во что-то простое и непродолжительное, где музыка будет расслаблять, а геймплей — умилять, то прошу вас приступить к организации котиков.

🔹 Hello Kitty Island Adventure

Steam RU – 975 ₽

Парни и не парни — общий сбор. Всем собрать своих комрадов и быстро няшиться в Animal Crossing дома.

Очаровательная игра, которая явно вышла под влиянием Doom Eternal и Animal Crossing. Действие происходит в идиллическом парке приключений, населённом милыми персонажами. Основная цель — подружиться со всеми NPC, выполнить их задания и раскрыть «таинственную тайну» острова, попутно открывая новые области.

Сделал тортик в Hello kitty? Как на счет того, чтобы сделать его в реальной жизни?
Сделал тортик в Hello kitty? Как на счет того, чтобы сделать его в реальной жизни?

Цикличность жизни всего остального

Для меня, как фаната Hello Kitty в этот суровом мире, главным минусом стало то, что всё здесь довольно однообразно. Кто-то любит монотонные действия и повторы, но мне, к сожалению, подобное не по нраву. Тут мы будем собирать ресурсы, разбросанные по острову, дарить предметы квестодателям и выполнять задания, которые почти все являются курьерскими: забрали предмет из точки А, принесли в точку Б, получили взамен другой и пошли в точку С для завершения квеста. Тем, кто думал, что здесь нужно собирать разноцветные патроны, как в Doom, стоит серьёзно задуматься. Хотя... в целом смысл тот же: собери патроны, переместись из арены А в арену Б, собери патроны и по кругу до босса.

Механики

Полетал на воздушном шаре в игре 2 часа и в жизни прошло так же. Хм...да. Таковы реалии привязки реального времени.
Полетал на воздушном шаре в игре 2 часа и в жизни прошло так же. Хм...да. Таковы реалии привязки реального времени.
  • Время в игре = реальное время. Подобная привязка есть и в Animal Crossing, но в отличие от неё здесь нельзя просто сменить время на ПК и перемотать внутриигровое. Кому-то такое ограничение может показаться минусом – пока делаешь одно задание, следующее может заблокироваться из-за того, что время прошло.
  • Прогресс зависит от подарков и заданий. Игра не позволяет сосредоточиться на одних персонажах и игнорировать других, иначе начнётся «гриндволл»: чтобы повысить уровень дружбы с NPC высокого уровня, потребуется больше действий, по сравнению с тем, с кем вы ещё не взаимодействовали.
  • Есть головоломки, мини-игры и скрытые сундуки. Они разбавляют геймплей. Головоломки попадаются сложные и забавные — они позволяют отвлечься.
  • Приготовление пищи — это буквально меню для крафта, а созданные блюда чаще всего служат ресурсом для подарков.
  • Рыбалка и ловля насекомых сделаны приятно и расслабляюще. Есть задания, требующие что-то выловить, но в основном это медитативное развлечение. Дизайн рыбок и насекомых превосходен (как и остальных животных).
  • Декорирование и восстановление домиков — ещё одна цель. По миру встречаются заброшенные домики, которые можно украсить и предложить NPC переехать.

Стоит ли переезжать на кошачьи острова?

Ну оно же, вкатываемся с: 
Ну оно же, вкатываемся с: 

Определённо да, но с оговоркой. Игра медленная и медитативная, с долей уюта и чарующей атмосферой. Разработчики реагируют на отзывы в Steam, читают топики Reddit и исправляют то, что не понравилось игрокам..

🔹 BattleBlock Theater®

Цена: 149 ₽

Шиза и великая театральная постановка. Произошла типичная ситуация на игровом форуме

"Вы потерпели кораблекрушение, вас пленили, предали и заставили выступать на потеху кошкам? Да, ведь вы в BattleBlock Theater! "

Блин, а вы тоже хотели бы в королевство дружбы?
Блин, а вы тоже хотели бы в королевство дружбы?

Лучшего вступления, чем то, что написали разработчики в Steam, казалось бы, и не придумаешь. Кажется, все уже знакомы с игрой: брали бесплатно, покупали по скидке, а на пике популярности даже продавали шапки (и не только в Team Fortress 2).

Как и упоминалось в цитате выше, мы в плену у высокотехнологичных кошек. Назад пути нет. В плену у них примерно 300 ваших товарищей. Чтобы их освободить, вступаем в дело мы, надев свою превосходную шляпу.

Да-да, коты могут быть и пугающими.
Да-да, коты могут быть и пугающими.

В сюжетном режиме нам предстоит преодолеть около 450 уровней платформинга с врагами и ловушками, сложность которых растёт до уровня Super Meat Boy. А если у вас есть друзья, то вдвоём играть куда веселее и приятнее: разработчики повысили уровень сарказма, и в конце уровня любят подшутить над игроками.

*Clap-clap-clap*
*Clap-clap-clap*

Платформингом, к счастью или нет, всё не ограничивается. При себе у нас имеется основное и вспомогательное оружие. И у него могут быть различные эффекты: заморозка, огненная атака, бросок младенца и т.д.

Сегодня мы морозим себя в честь древнего воина "Заморы"
Сегодня мы морозим себя в честь древнего воина "Заморы"

Вот так и проходят все 450 уровней — с кучей сюжетных вставок, заботливо нарисованных от руки, которые заставляют подумать «хех, мда» и улыбнуться не раз.

Отдавайте свои шекели на распродаже, мсье человек.
Отдавайте свои шекели на распродаже, мсье человек.

Помимо сюжета, есть режим «Арена», где можно сойтись в битве до 4 игроков и показать, кто достоин уплыть с этой злосчастной театральной постановки.

Наглядная пикча. Зверь поедающий свободное время.
Наглядная пикча. Зверь поедающий свободное время.

Если вас не раздражает устаревшая стилизация графики 11-летней давности, и у вас ещё осталась любовь к саркастичному юмору и дурацким шуткам — тогда берите, не раздумывая. А если ещё и друзья остались...

А сколько деняк съела у вас летняя распродажа?
А сколько деняк съела у вас летняя распродажа?

🔹 while True: learn()

Цена: 191 ₽

Сидишь такой, находишь очередные баги. Создаёшь что-то, а потом кот ходит по клавиатуре — и вдруг всё получилось. Эх, если бы такова была реальность.

Игра посвящена машинному обучению, нейросетям и ИИ, хотя на самом деле она больше про то, как понять своего кота (кого мы обманываем?).

Кот обучается лучше чем нейросети, правда ли это?
Кот обучается лучше чем нейросети, правда ли это?

Мы будем в роли разработчика нейросетей и машинного обучения, но вдруг мы замечаем как наш кот справляется лучше. И беремся за конструирование переводчика с кошачьего.

Знакомство с игрой и общий геймплей

Бегом на Stackoverflow решать вопросики.
Бегом на Stackoverflow решать вопросики.

Игра была взята в Epic games на бесплатной раздаче(таким же образом проходится сейчас и Outer worlds), и она полностью оправдала свои средства! Ведь котики могут все, и это идеально вписано в сюжет.

На протяжении всего этого славно действа в основном мы будем выстраивать блок-схемы. По началу ломать голову над задачками и наблюдать за стартапами. Порой еще и задачи на управление автомобилем, с помощью определенной программы, где необходимо регулировать лидары. Несмотря на разношерстность всех этих заданий, грубо говоря - принцип будет схож. Тут не будет динамичных сцен, зато есть кастомизация кота. Нет разнообразного геймплея, он скорее монотонный, с квестами разной степени сложности. И все зависит от вашей усидчивости и заинтересованности.

Никогда не понимал людей, кто играет в штуки по типу Factorio. Тем временем я в 2 ночи... 
Никогда не понимал людей, кто играет в штуки по типу Factorio. Тем временем я в 2 ночи... 

Итоги в 2 часа ночи

Иногда у меня тоже лапки рук
Иногда у меня тоже лапки рук

Этот проект можно посоветовать малому кругу любителей игр, ибо любители головоломок вероятнее всего пройдут мимо, а фанаты Factorio ради подобного оттуда не выйдет. Тем не менее, если попробовать - затягивает с головой. И опять же, никогда не понимал фанатов Factorio...

🔹 Gori: Cuddly Carnage

Цена: 386 ₽

Вслушайтесь в этот прекрасный саундтрек

И вот, все в один миг разрушилось

Инди-команда Angry Demon Studio уже успела выпустить два добротных хоррора: Unforgiving - A Northern Hymn в 2017-м и Apsulov: End of Gods в 2019-м. И вот спустя пять лет выходит...слешер про кота на ховерборде. То что нам всем было нужно, не так ли?

Представьте, что во всех предыдущих играх с котиками мы добавим крови и насилия. Потом сделаем акцент на главном герое, которым будет кот по имени Гори на летающем разумном ховерборде Ф.Р.Э.Н.К., а поддерживать диалоги будет компаньон ИИ ШИМ-П.

Мне кажется, что после этого всего дьявол бы точно заплакал ровно на все имеющихся у Devil may cry "тайтлы". И нет, не потому что игра плохая, а скорее от уровня шизофрении и безумия совмещенного в ней.

Да, в игре нет русского языка, но тут хватит и минимальных знаний английского, окей? Между миссиями показывают подобные анимированные вставки, позволяющие больше узнать о прошлом Гори.
Да, в игре нет русского языка, но тут хватит и минимальных знаний английского, окей? Между миссиями показывают подобные анимированные вставки, позволяющие больше узнать о прошлом Гори.

В открывающей сцене мы застаем Гори и его подопечных(можно ведь так назвать ховерборд и ИИ?), патрулирующих орбиту Земли. Прозвучал сигнал тревоги и нас вводят в местный сыр-бор: звери-мутанты восстали против корпорации, создавшей их. Нужно зачистить все от мутантов, попутно восстанавливая корабль, потерпевший крушение.

Пятикратно плачущий дьявол

Вкусные людишки и этим все сказано
Вкусные людишки и этим все сказано

В GORI, практически все есть от типичного слешера. Система оценок в конце миссий: базируется на затраченном времени, полученном времени и очках стиля. Точно такой же счетчик стиля, который определяется тем насколько круто вы комбинируете свои атаки на врагах.

Но вот можно ли назвать местные анимации стильными? Основной мувсет героя - удары лезвиями и кувалдой, выстрелы ракетницей и парочка способностей в роли "суперудара" и все...Да, по началу красиво и очень даже круто, с учетом расчленения и фонтанов крови, но сделать раскрутку на 4 видах оружия как у Данте не выйдет. Еще и от счетчика стиля музыка не меняется, а только на босс-файтах, что тоже усугубляет ситуацию. В DMC же счетчик стиля набивался еще и ради этого.

Именно так и выглядят удары лезвиями
Именно так и выглядят удары лезвиями

Восстановление здоровья реализовано в виде добиваний, а значит нам придется видеть их часто. И по какой-то причине их сделали очень затянутыми. Также во время "замеса" вокруг будут перила на которых можно будет заделать пару крутых трюков, почувствовав себя в роли Тони Хоука и восстановив "ману". Проблема в том, что вместо заветных перил, Гори скорее попадет мордой в стену или метнется во врага, ибо "прилипание" к ним сделано очень коряво.

Удачно залипли и делаем трюки ради трюков.
Удачно залипли и делаем трюки ради трюков.

В итоге боевая система вызывает недоумение. Главный герой перемещается слишком быстро, пока летаешь над врагами сложно прицелиться и поймать момент для удара. А при применении способностей легко промахнуться. Если сравнивать с условных Batman от Rocksteady, где мы буквально "приклеивались" к врагам, то здесь легко промахнуться и со спокойной душой бить воздух. В итоге бои скорее выматывают, а не приносят удовольствие.

Пушистый котик, теплый котик...идет убивать

Киндер, пусть мне попадется игрушка из 2000-х годов.
Киндер, пусть мне попадется игрушка из 2000-х годов.

Если отвлечься от тягот боевой системы и взглянуть вокруг, то можно заметить насколько же хорошо сделано все остальное. Локации выполнены отлично: залитые неоном улочки, фабрики игрушек, путешествие в VR - все это позволяет погрузиться в безумный мир с мутантами.

Может они все-таки вдохновлялись Happy tree friends?
Может они все-таки вдохновлялись Happy tree friends?

И казалось бы, что пора сказать, что я рекомендую вам игру по таким-то причинам бла-бла-бла и т.д. Но что у авторов не так с единорогами? Такое впечатление, что разработчикам дали посмотреть все серии My little pony и поэтому враги по большей части - антропоморфные единороги. В некоторых кат-сценах превращаются во что-то нечто монструозное.

Милота или смерть
Милота или смерть

Gori: Cuddly Carnage – очень спорный проект. Это сборная солянка из милоты и крипоты явно найдет своего игрока. Несмотря на все это, виден приятный посыл: берегите ваших котиков, ведь когда-нибудь они спасут мир от кошмаров.

🔹 Learning Factory

Цена: 369 ₽

Factorio от мира котов

А теперь же перейдем к тем, кто залипает часами в Factorio, но вам в ней не хватало котов и всегда мешали очередные волны врагов.

Настало темное время для котов.
Настало темное время для котов.

Если Factorio - это больше про автоматизацию, то Learning Factory - это про удовлетворение потребностей котиков. Но разве это может быть интереснее, чем строить огромную фабрику? Эм, ну явно нет. Здесь мы тоже строим большую фабрику, без автоматизации, но с удовлетворением логистических цепочек.

Инвестировал...в котов.
Инвестировал...в котов.

Кор-геймплей довольно прост, мы поставляем\производим товары по запросам потребителей в магазины, где котики приобретают товар за кото-монеты, которые в свою очередь открывают доступ к технологиям. В начале, в роли магазинов будет фикс-прайс, где все продается за 1 монету, но в будущем можно будет построить магазин с контролем цен с помощью нейросетей, круто ведь?

Я, пожалуй, выберу третьего. Будет, что обсудить.
Я, пожалуй, выберу третьего. Будет, что обсудить.

Ради скорости исследований технологий можно нанимать ученых, которым мы платим славные кото-монеты. По началу, работяги примерно одинаковые и имеют различия лишь по характеристикам, не имея особых перков. Собственно, чем более затратный ученый, тем быстрее он будет помогать с исследованиями, но порой выгоднее делать выбор в угоду перка. И естественно не обошлось и без общаги для ученых, им же нужно где-то жить? Опять же за монеты, получаемые в процессе игры.

Собираем 5090.
Собираем 5090.

Исследований и построек в игре просто множество. Для каждой постройки есть улучшения, а с ними можно открыть новые рецепты производства или вкусный бонус. Постройки имеют пасхалки на реальный мир и кучу забавных наименований вроде того, что на скрине выше, да.

Да, вот бы сейчас выстроить идеальный мир для котов.
Да, вот бы сейчас выстроить идеальный мир для котов.

Фабричный конец

Игры с котами в Steam [часть 3]

Так это Factorio или нет? И да, и нет. Тут строим завод, там тоже, но работает все совершенно по разному. В Learning factory есть какая-никакая подача сюжета с озвучкой, разнообразный саундтрек, который сменяется и все сводится к конкретной цели - кототопии. Построив ее, игра буквально заканчивается, а мы можем войти в новый цикл или обложить все модами. По сути, это "упрощенная" Factorio с котиками, если вам такое по нраву, то стоит ознакомиться.

🔹 Kristala

Цена: 770 ₽

Soulslike с котами и всеми старомодными для жанра особенностями

Коты в жанре Soulslike

Наткнулся я на нее еще на Steam Next Fest, но ознакомился только сейчас. Демка предлагает ознакомиться с довольно большим отрезком игры, где-то 2 часа геймплейного времени и оценить масштаб того, что сделано на этапе раннего доступа.

Kristala, использует формулу вышеупомянутого жанра, но скорее больше является Action-RPG с озвученными NPC и общим сюжетом, но и привносит много нового. Если вкратце, то тут есть полноценный паркур, вертикальность и стелс. Да, сделано криво и аляповато, но это пока что ранний доступ.

Создание персонажа

Над внешностью кошек еще бы поработать конечно.
Над внешностью кошек еще бы поработать конечно.

На выбор у нас 6 классов, с разным набором характеристик, стартового оружия и навыков. Также есть выбор божества, который тоже будет влиять на начальные заклинание. К примеру, бог, которого избрал я для своего ассасина дает начальное заклинание - высасывание жизни, что позволяло восстановить немного жизни на рядовых врагах.

Из пресетов внешности практически ничего нет, только расцветка шерсти, короткая шерсть или же пышная, тип тела и пол. Для раннего доступа, в целом достаточно, ибо в основном будем смотреть на персонажа в доспехах.

Перекаты, парирование и то, что мы любим

Бегаем по крышам, смотрим на будущее этих крыс и лишаем их оного.

Спойлер, здесь есть все то, что я перечислил в заголовке. Как оно выполнено? Да в целом неплохо. При идеальном уклонении время замедляется чуть-чуть добавляя фреймов неуязвимости, а парирование как обычно дает нанести критический удар, если сбита полоска выносливости у противников.

Стелс исполнен вполне неплохо, уж точно лучше чем в серии Souls. Да, возможно сравнивать некорректно, но там медленная ходьба плюс удар в спину тоже давало весомое преимущество и порой геймдизайн прям таки намекал сделать именно так. Собственно, раз главный герой у нас безымянный кот\кошка, то и первая локация построена так, чтобы почти каждую крысу можно было обойти скрытно и расправиться точно так же.

Из игровых странностей еще хочется отметить расходники с наименованием "Расходник" — догадаться, что они делают можно только после использования. Похожая механика была в Mortal Shell, где чем больше используешь определенный предмет, тем больше о нем узнаешь и лучше используешь. Подобный подход, всегда нравился, но сейчас выглядит не более чем заглушка.

Первый босс на первый взгляд легкий, но пришел к нему без зелий лечения практически. Ну и к тому же, кто не любит смотреть на смерти?

Пока что, удалось потрогать лишь один босс-файт и это было неплохо. Несколько дальних атак, серия ближних, уход от атак с помощью телепорта и АoЕ. Есть "желтые" парируемые атаки – обычные без сигналов, которые сбивают полоску стамины и красные только для уклонения. Босс как для первого очень хорошо исполнен, он как раз проводит проверку того, чему вы научились за время двух локаций.

Сюжет

Так сказать, получаем легендарное задание.

Про него практически и нечего сказать, т.к. основная завязка почти как в Souls серии. Пройди по всем землям и получи благословение, а потом встреть жреца и отчитайся. И всё...Зато все озвучено и довольно неплохо. По пути можно встретить один сайд-квест на нахождение 5 свитков и убийства этого босса. Приятно, что по итогу квест переходит в убийство босса, а не в простое "подай-принеси".

Маленькие итоги, прям как лапки

А вот и наши любимые "костры"
А вот и наши любимые "костры"

Ранний доступ выдался занятным, но не без проблем. Они начинаются с графических настроек. Ставим вертикальную синхронизацию - получаем вылет с Fatal error UE5. Неприятное начало, но хватило и лока в фпс и вертикалки от AMD.

Управление на геймпаде оставляет желать лучшего, все привычно и типично, но порой сталкиваешься с ужасным импут лагом, когда действие воспринимается спустя несколько секунд. На клавомыши такого нет, поэтому после обучающей части щупал все на ней, но и там тоже внезапно перестал работать "бег", завязанный на клавише "Shift". В этом момент даже свернулся, проверив все ли в порядке с клавиатурой.

По мере прохождения бывают статтеры, их вы можете и заметить в видео выше. Проходилось все это на 6700xt + 5600x. При запуске игры минимальные настройки были указаны на уровне 1650 super + Ryzen 5. Что казалось бы соответствует более чем, а рекомендованные в Steam и того меньше. Но это ранний доступ.

Тем не менее разработчики недавно добавили второй акт, а при запуске игры имеется вкладка "Дорожная карта"(Roadmap), которая обновляется по мере выхода патчей.

Проблем у игры на данном этапе достаточно. Обычно на релизе цена повышается, а если вам интересны проекты в подобном жанре, то рекомендую поддержать. Если обилие багов оптимизации таки отпугивает - дождаться релиза, посмотреть, что вышло в итоге. Так как инди-проект класса "B" вряд ли будет стоить больше 1000 рублей.

Что ж, спасибо всем, что прочли. А если не прочли, то славно пролистали в конец.

Спасибо знатному комьюнити, которое читало прошлые части и дожили до публикации еще одной. Писать для вас одно удовольствие и находить интересные игры с котами.

Ожидаю ваших комментов
Ожидаю ваших комментов

Промокод

71
4
3
1
1
1
1
1
29 комментариев