Игры с котами в Steam [часть 3]
Предисловие
Что связывает нас с котами ? Конечно же, и игры тоже. Котик лежит и на клавиатуре, и на корпусе, который собирает его шерсть.
Собрав всю шерсть со своего ПК и организовав её в список — от простых, но хорошо стилизованных пазлов до игр с программированием. Не обошлось и без нашего любимого жанра Soulslike.
Список
Кото-игры:
🔹 Cats Organized Neatly
Цена: 26 ₽
«Коты, организованные аккуратно» — 2D-пазл и ничто иное, как вариация тетриса. У вас есть клетчатое поле, которое нужно заполнить котейками разных форм и размеров.
Игру посоветовали мне в одном из постов про котов. Пазлы — откровенно не мой жанр, поэтому раньше подобного не замечал. Перед тем как ознакомиться с проектом, узнал, что он существует на мобильных устройствах. И вот там, на своём старичке Samsung S20, я провёл часов 5 во время поездок и прошёл почти все 80 уровней разной сложности.
Проект создала немецкая студия DU&I, которая также выпустила Virtual Cottage, где преобладает атмосфера и уют. Если вы тоже иногда хотите окунуться во что-то простое и непродолжительное, где музыка будет расслаблять, а геймплей — умилять, то прошу вас приступить к организации котиков.
🔹 Hello Kitty Island Adventure
Steam RU – 975 ₽
Очаровательная игра, которая явно вышла под влиянием Doom Eternal и Animal Crossing. Действие происходит в идиллическом парке приключений, населённом милыми персонажами. Основная цель — подружиться со всеми NPC, выполнить их задания и раскрыть «таинственную тайну» острова, попутно открывая новые области.
Цикличность жизни всего остального
Для меня, как фаната Hello Kitty в этот суровом мире, главным минусом стало то, что всё здесь довольно однообразно. Кто-то любит монотонные действия и повторы, но мне, к сожалению, подобное не по нраву. Тут мы будем собирать ресурсы, разбросанные по острову, дарить предметы квестодателям и выполнять задания, которые почти все являются курьерскими: забрали предмет из точки А, принесли в точку Б, получили взамен другой и пошли в точку С для завершения квеста. Тем, кто думал, что здесь нужно собирать разноцветные патроны, как в Doom, стоит серьёзно задуматься. Хотя... в целом смысл тот же: собери патроны, переместись из арены А в арену Б, собери патроны и по кругу до босса.
Механики
- Время в игре = реальное время. Подобная привязка есть и в Animal Crossing, но в отличие от неё здесь нельзя просто сменить время на ПК и перемотать внутриигровое. Кому-то такое ограничение может показаться минусом – пока делаешь одно задание, следующее может заблокироваться из-за того, что время прошло.
- Прогресс зависит от подарков и заданий. Игра не позволяет сосредоточиться на одних персонажах и игнорировать других, иначе начнётся «гриндволл»: чтобы повысить уровень дружбы с NPC высокого уровня, потребуется больше действий, по сравнению с тем, с кем вы ещё не взаимодействовали.
- Есть головоломки, мини-игры и скрытые сундуки. Они разбавляют геймплей. Головоломки попадаются сложные и забавные — они позволяют отвлечься.
- Приготовление пищи — это буквально меню для крафта, а созданные блюда чаще всего служат ресурсом для подарков.
- Рыбалка и ловля насекомых сделаны приятно и расслабляюще. Есть задания, требующие что-то выловить, но в основном это медитативное развлечение. Дизайн рыбок и насекомых превосходен (как и остальных животных).
- Декорирование и восстановление домиков — ещё одна цель. По миру встречаются заброшенные домики, которые можно украсить и предложить NPC переехать.
Стоит ли переезжать на кошачьи острова?
Определённо да, но с оговоркой. Игра медленная и медитативная, с долей уюта и чарующей атмосферой. Разработчики реагируют на отзывы в Steam, читают топики Reddit и исправляют то, что не понравилось игрокам..
🔹 BattleBlock Theater®
Цена: 149 ₽
"Вы потерпели кораблекрушение, вас пленили, предали и заставили выступать на потеху кошкам? Да, ведь вы в BattleBlock Theater! "
Лучшего вступления, чем то, что написали разработчики в Steam, казалось бы, и не придумаешь. Кажется, все уже знакомы с игрой: брали бесплатно, покупали по скидке, а на пике популярности даже продавали шапки (и не только в Team Fortress 2).
Как и упоминалось в цитате выше, мы в плену у высокотехнологичных кошек. Назад пути нет. В плену у них примерно 300 ваших товарищей. Чтобы их освободить, вступаем в дело мы, надев свою превосходную шляпу.
В сюжетном режиме нам предстоит преодолеть около 450 уровней платформинга с врагами и ловушками, сложность которых растёт до уровня Super Meat Boy. А если у вас есть друзья, то вдвоём играть куда веселее и приятнее: разработчики повысили уровень сарказма, и в конце уровня любят подшутить над игроками.
Платформингом, к счастью или нет, всё не ограничивается. При себе у нас имеется основное и вспомогательное оружие. И у него могут быть различные эффекты: заморозка, огненная атака, бросок младенца и т.д.
Вот так и проходят все 450 уровней — с кучей сюжетных вставок, заботливо нарисованных от руки, которые заставляют подумать «хех, мда» и улыбнуться не раз.
Помимо сюжета, есть режим «Арена», где можно сойтись в битве до 4 игроков и показать, кто достоин уплыть с этой злосчастной театральной постановки.
Если вас не раздражает устаревшая стилизация графики 11-летней давности, и у вас ещё осталась любовь к саркастичному юмору и дурацким шуткам — тогда берите, не раздумывая. А если ещё и друзья остались...
🔹 while True: learn()
Цена: 191 ₽
Игра посвящена машинному обучению, нейросетям и ИИ, хотя на самом деле она больше про то, как понять своего кота (кого мы обманываем?).
Мы будем в роли разработчика нейросетей и машинного обучения, но вдруг мы замечаем как наш кот справляется лучше. И беремся за конструирование переводчика с кошачьего.
Знакомство с игрой и общий геймплей
Игра была взята в Epic games на бесплатной раздаче(таким же образом проходится сейчас и Outer worlds), и она полностью оправдала свои средства! Ведь котики могут все, и это идеально вписано в сюжет.
На протяжении всего этого славно действа в основном мы будем выстраивать блок-схемы. По началу ломать голову над задачками и наблюдать за стартапами. Порой еще и задачи на управление автомобилем, с помощью определенной программы, где необходимо регулировать лидары. Несмотря на разношерстность всех этих заданий, грубо говоря - принцип будет схож. Тут не будет динамичных сцен, зато есть кастомизация кота. Нет разнообразного геймплея, он скорее монотонный, с квестами разной степени сложности. И все зависит от вашей усидчивости и заинтересованности.
Итоги в 2 часа ночи
Этот проект можно посоветовать малому кругу любителей игр, ибо любители головоломок вероятнее всего пройдут мимо, а фанаты Factorio ради подобного оттуда не выйдет. Тем не менее, если попробовать - затягивает с головой. И опять же, никогда не понимал фанатов Factorio...
🔹 Gori: Cuddly Carnage
Цена: 386 ₽
И вот, все в один миг разрушилось
Инди-команда Angry Demon Studio уже успела выпустить два добротных хоррора: Unforgiving - A Northern Hymn в 2017-м и Apsulov: End of Gods в 2019-м. И вот спустя пять лет выходит...слешер про кота на ховерборде. То что нам всем было нужно, не так ли?
Представьте, что во всех предыдущих играх с котиками мы добавим крови и насилия. Потом сделаем акцент на главном герое, которым будет кот по имени Гори на летающем разумном ховерборде Ф.Р.Э.Н.К., а поддерживать диалоги будет компаньон ИИ ШИМ-П.
Мне кажется, что после этого всего дьявол бы точно заплакал ровно на все имеющихся у Devil may cry "тайтлы". И нет, не потому что игра плохая, а скорее от уровня шизофрении и безумия совмещенного в ней.
В открывающей сцене мы застаем Гори и его подопечных(можно ведь так назвать ховерборд и ИИ?), патрулирующих орбиту Земли. Прозвучал сигнал тревоги и нас вводят в местный сыр-бор: звери-мутанты восстали против корпорации, создавшей их. Нужно зачистить все от мутантов, попутно восстанавливая корабль, потерпевший крушение.
Пятикратно плачущий дьявол
В GORI, практически все есть от типичного слешера. Система оценок в конце миссий: базируется на затраченном времени, полученном времени и очках стиля. Точно такой же счетчик стиля, который определяется тем насколько круто вы комбинируете свои атаки на врагах.
Но вот можно ли назвать местные анимации стильными? Основной мувсет героя - удары лезвиями и кувалдой, выстрелы ракетницей и парочка способностей в роли "суперудара" и все...Да, по началу красиво и очень даже круто, с учетом расчленения и фонтанов крови, но сделать раскрутку на 4 видах оружия как у Данте не выйдет. Еще и от счетчика стиля музыка не меняется, а только на босс-файтах, что тоже усугубляет ситуацию. В DMC же счетчик стиля набивался еще и ради этого.
Восстановление здоровья реализовано в виде добиваний, а значит нам придется видеть их часто. И по какой-то причине их сделали очень затянутыми. Также во время "замеса" вокруг будут перила на которых можно будет заделать пару крутых трюков, почувствовав себя в роли Тони Хоука и восстановив "ману". Проблема в том, что вместо заветных перил, Гори скорее попадет мордой в стену или метнется во врага, ибо "прилипание" к ним сделано очень коряво.
В итоге боевая система вызывает недоумение. Главный герой перемещается слишком быстро, пока летаешь над врагами сложно прицелиться и поймать момент для удара. А при применении способностей легко промахнуться. Если сравнивать с условных Batman от Rocksteady, где мы буквально "приклеивались" к врагам, то здесь легко промахнуться и со спокойной душой бить воздух. В итоге бои скорее выматывают, а не приносят удовольствие.
Пушистый котик, теплый котик...идет убивать
Если отвлечься от тягот боевой системы и взглянуть вокруг, то можно заметить насколько же хорошо сделано все остальное. Локации выполнены отлично: залитые неоном улочки, фабрики игрушек, путешествие в VR - все это позволяет погрузиться в безумный мир с мутантами.
И казалось бы, что пора сказать, что я рекомендую вам игру по таким-то причинам бла-бла-бла и т.д. Но что у авторов не так с единорогами? Такое впечатление, что разработчикам дали посмотреть все серии My little pony и поэтому враги по большей части - антропоморфные единороги. В некоторых кат-сценах превращаются во что-то нечто монструозное.
Gori: Cuddly Carnage – очень спорный проект. Это сборная солянка из милоты и крипоты явно найдет своего игрока. Несмотря на все это, виден приятный посыл: берегите ваших котиков, ведь когда-нибудь они спасут мир от кошмаров.
🔹 Learning Factory
Цена: 369 ₽
А теперь же перейдем к тем, кто залипает часами в Factorio, но вам в ней не хватало котов и всегда мешали очередные волны врагов.
Если Factorio - это больше про автоматизацию, то Learning Factory - это про удовлетворение потребностей котиков. Но разве это может быть интереснее, чем строить огромную фабрику? Эм, ну явно нет. Здесь мы тоже строим большую фабрику, без автоматизации, но с удовлетворением логистических цепочек.
Кор-геймплей довольно прост, мы поставляем\производим товары по запросам потребителей в магазины, где котики приобретают товар за кото-монеты, которые в свою очередь открывают доступ к технологиям. В начале, в роли магазинов будет фикс-прайс, где все продается за 1 монету, но в будущем можно будет построить магазин с контролем цен с помощью нейросетей, круто ведь?
Ради скорости исследований технологий можно нанимать ученых, которым мы платим славные кото-монеты. По началу, работяги примерно одинаковые и имеют различия лишь по характеристикам, не имея особых перков. Собственно, чем более затратный ученый, тем быстрее он будет помогать с исследованиями, но порой выгоднее делать выбор в угоду перка. И естественно не обошлось и без общаги для ученых, им же нужно где-то жить? Опять же за монеты, получаемые в процессе игры.
Исследований и построек в игре просто множество. Для каждой постройки есть улучшения, а с ними можно открыть новые рецепты производства или вкусный бонус. Постройки имеют пасхалки на реальный мир и кучу забавных наименований вроде того, что на скрине выше, да.
Фабричный конец
Так это Factorio или нет? И да, и нет. Тут строим завод, там тоже, но работает все совершенно по разному. В Learning factory есть какая-никакая подача сюжета с озвучкой, разнообразный саундтрек, который сменяется и все сводится к конкретной цели - кототопии. Построив ее, игра буквально заканчивается, а мы можем войти в новый цикл или обложить все модами. По сути, это "упрощенная" Factorio с котиками, если вам такое по нраву, то стоит ознакомиться.
🔹 Kristala
Цена: 770 ₽
Коты в жанре Soulslike
Наткнулся я на нее еще на Steam Next Fest, но ознакомился только сейчас. Демка предлагает ознакомиться с довольно большим отрезком игры, где-то 2 часа геймплейного времени и оценить масштаб того, что сделано на этапе раннего доступа.
Kristala, использует формулу вышеупомянутого жанра, но скорее больше является Action-RPG с озвученными NPC и общим сюжетом, но и привносит много нового. Если вкратце, то тут есть полноценный паркур, вертикальность и стелс. Да, сделано криво и аляповато, но это пока что ранний доступ.
Создание персонажа
На выбор у нас 6 классов, с разным набором характеристик, стартового оружия и навыков. Также есть выбор божества, который тоже будет влиять на начальные заклинание. К примеру, бог, которого избрал я для своего ассасина дает начальное заклинание - высасывание жизни, что позволяло восстановить немного жизни на рядовых врагах.
Из пресетов внешности практически ничего нет, только расцветка шерсти, короткая шерсть или же пышная, тип тела и пол. Для раннего доступа, в целом достаточно, ибо в основном будем смотреть на персонажа в доспехах.
Перекаты, парирование и то, что мы любим
Спойлер, здесь есть все то, что я перечислил в заголовке. Как оно выполнено? Да в целом неплохо. При идеальном уклонении время замедляется чуть-чуть добавляя фреймов неуязвимости, а парирование как обычно дает нанести критический удар, если сбита полоска выносливости у противников.
Стелс исполнен вполне неплохо, уж точно лучше чем в серии Souls. Да, возможно сравнивать некорректно, но там медленная ходьба плюс удар в спину тоже давало весомое преимущество и порой геймдизайн прям таки намекал сделать именно так. Собственно, раз главный герой у нас безымянный кот\кошка, то и первая локация построена так, чтобы почти каждую крысу можно было обойти скрытно и расправиться точно так же.
Из игровых странностей еще хочется отметить расходники с наименованием "Расходник" — догадаться, что они делают можно только после использования. Похожая механика была в Mortal Shell, где чем больше используешь определенный предмет, тем больше о нем узнаешь и лучше используешь. Подобный подход, всегда нравился, но сейчас выглядит не более чем заглушка.
Пока что, удалось потрогать лишь один босс-файт и это было неплохо. Несколько дальних атак, серия ближних, уход от атак с помощью телепорта и АoЕ. Есть "желтые" парируемые атаки – обычные без сигналов, которые сбивают полоску стамины и красные только для уклонения. Босс как для первого очень хорошо исполнен, он как раз проводит проверку того, чему вы научились за время двух локаций.
Сюжет
Про него практически и нечего сказать, т.к. основная завязка почти как в Souls серии. Пройди по всем землям и получи благословение, а потом встреть жреца и отчитайся. И всё...Зато все озвучено и довольно неплохо. По пути можно встретить один сайд-квест на нахождение 5 свитков и убийства этого босса. Приятно, что по итогу квест переходит в убийство босса, а не в простое "подай-принеси".
Маленькие итоги, прям как лапки
Ранний доступ выдался занятным, но не без проблем. Они начинаются с графических настроек. Ставим вертикальную синхронизацию - получаем вылет с Fatal error UE5. Неприятное начало, но хватило и лока в фпс и вертикалки от AMD.
Управление на геймпаде оставляет желать лучшего, все привычно и типично, но порой сталкиваешься с ужасным импут лагом, когда действие воспринимается спустя несколько секунд. На клавомыши такого нет, поэтому после обучающей части щупал все на ней, но и там тоже внезапно перестал работать "бег", завязанный на клавише "Shift". В этом момент даже свернулся, проверив все ли в порядке с клавиатурой.
По мере прохождения бывают статтеры, их вы можете и заметить в видео выше. Проходилось все это на 6700xt + 5600x. При запуске игры минимальные настройки были указаны на уровне 1650 super + Ryzen 5. Что казалось бы соответствует более чем, а рекомендованные в Steam и того меньше. Но это ранний доступ.
Тем не менее разработчики недавно добавили второй акт, а при запуске игры имеется вкладка "Дорожная карта"(Roadmap), которая обновляется по мере выхода патчей.
Проблем у игры на данном этапе достаточно. Обычно на релизе цена повышается, а если вам интересны проекты в подобном жанре, то рекомендую поддержать. Если обилие багов оптимизации таки отпугивает - дождаться релиза, посмотреть, что вышло в итоге. Так как инди-проект класса "B" вряд ли будет стоить больше 1000 рублей.
Спасибо знатному комьюнити, которое читало прошлые части и дожили до публикации еще одной. Писать для вас одно удовольствие и находить интересные игры с котами.
Промокод
- Пополнить Steam с промо CATS3, всего ~4% без конвертаций
- Купить Steam ключ для РФ и СНГ аккаунтов
- Купить карты Nintendo, Playstation и др.
- Промокод на первое пополнение DTF_promo (~3%)